Последняя статья
Алексей Solo Березин: «League of Legends проще, чем «Дота»
От винта
Выпуск 5
Последние видео-материалы Все (5)
Последние новости Все (114)
DOTA 2 изменилась, подписка на Rainbow Six Siege и прочее
CD Projekt не продается и бесплатные игры самые прибыльные
* Перед уходом с должности начальника CD Projekt Адам Кичиньский рассказал польскому сайту Parkiet, что они по-прежнему не собираются никому продаваться и останутся независимыми. Думаем, что денег на их покупку хватило бы разве что у Microsoft, да еще у китайцев, но и той, и другим вряд ли что-то светит... Также Кичинький рассказал, что разработка нового «Ведьмака» идет по плану: над проектом трудятся более 330 человек, а к середине будущего года будет 400. Кроме того, начаты работы над продолжением Cyberpunk 2077, но там только-только закончилась концептуальная стадия. Кстати, ведущей студией игры является новая студия компании в Бостоне.
* Valve традиционно выдала списки самых-самых игр в Steam за 2023 год. Наибольший интерес представляют лидеры по выручке. Их снова разделили по металлическому признаку: платина, золото, серебро и бронза. В платиновый список попали семь игр: DOTA 2, Destiny 2, CS 2, Apex Legends, Baldur’s Gate 3, PUBG Battleground и Sons of the Forest. Сразу бросается в глаза, что большинство самых прибыльных игр - так называемые бесплатные...
BG3 не для Game Pass, стильные баны от Valve и прочее
* Недолго сексуальная свобода правила балом в Twitch. С разрешением неограниченной наготы для художественных изображений сервис немедленно заполонили различные аморальные безобразия. После чего администрация, по требованию общественности вестимо, отыграла назад и отменила свое решение. Правда, повторимся, речь идет исключительно о художествах, так что танцы с раздеванием по-прежнему разрешены.
* Baldur’s Gate 3 «не предназначена и никогда не была предназначена для Game Pass» - так категорически заявил босс Larian Свен Винке в интервью сайту IGN. Напомним, что накануне релиза игры в сеть утекли документы Microsoft, где BG3 называлась «второразрядной игрой для Stadia», и для ее выхода на Game Pass, по мнению видеоигровых боссов «микромягких», вполне должно было хватить пяти миллионов долларов. Но в реальности все оказалось несколько иначе, и теперь цена вопроса взлетела так высоко, что Microsoft вряд ли захочет ее платить.
FF16 выйдет на ПК, Тодд Ховард спас три жизни и прочее
* Мало кто сомневался, что рано или поздно Final Fantasy 16 выйдет на ПК - пусть игра и являлась эксклюзивом для PlayStation 5, однако это относилось к консолям, а ПК обычно стоит в стороне от консольных разборок. Однако теперь разработка компьютерной версии - факт, официально объявленный директором игры Наоки Ёсида в ходе выставки PAX West. Увы, дата релиза FF16 на ПК пока является тайной.
* Paradox наконец-то показала первый трейлер Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2, однако что, наверное, еще примечательнее - был наконец-то назван разработчик игры, студия The Chinese Room. До этого, напомним, было известно лишь, что в 2021 году проект был передан от Hardsuit Labs какому-то другому коллективу, и все эти два года имя коллектива тщательно скрывалось. И вот покров тайны сорван - разработчики весьма интересных игр Dear Esther и Amnesia: A Machine for Pigs взялись за продолжение культовой RPG. Из свежих интервью с ними стало известно, что играть нам предстоит не за какого-то мелкого вампиреныша, поднимающегося по ступеням крутизны, а за матерого старейшину-кровососа. Так что герой изначально будет обладать немалой силой, а вот специфика умений будет зависеть от выбранного клана. Выпустить игру обещают осенью будущего года.
DOTA 2 избавится от боевых пропусков, «Еву» скрестили с Excel и прочее
* Босс Diablo 4 Род Фергюссон подтвердил, что для прохождения сезонного контента игры игрокам придется создавать новых персонажей. То есть бойцам из основной кампании вход туда будет воспрещен. Ветераны серии что-то такое и ожидали, а вот для новичков это может стать неприятным сюрпризом. Но у Blizzard, как обычно, свое понимание правильного и неправильного в играх, так что пусть привыкают.
* Valve в очередной раз (после всяких компендиумов и боевых пропусков) решила поменять бизнес-модель DOTA 2 - теперь игроков ждут «банальные» обновления. Объясняя изменение, компания отметила, что боевые пропуска не пользовались особым спросом. А это нехорошо. Что еще было плохо, так это куча «косметики» вместо интересных игровых опций. Поэтому и данный момент тоже будет изменен. Первой ласточкой новой монетизации DOTA 2 станет сентябрьское обновление, посвященное грядущему The International. По традиции часть доходов от него будет пущена на призовой фонд.
Джедайские беды, демо «Властелина колец» и прочее
* У игроков Jedi: Survivor новая беда: начали пропадать... премиальные предметы, полученные за предзаказы и люксовое издание. Причем у кого-то они пропадают неоднократно: техподдержка их возвращает, а они снова исчезают. Что по этому поводу говорит Electronic Arts? Только то, что «они в курсе проблемы и расследуют ее причины». Хотя что там расследовать - и так понятно, что игра унаследовала привычки своей хозяйки и хочет еще больше денег за эти самые предметы.
* Следующий The International по DOTA 2 пройдет в октябре этого года в Сиэтле. В качестве места проведения для турнира выбрана Climate Pledge Arena, вмещающая 17-18 тысяч человек в зависимости от конфигурации. Групповые игры стартуют 14 октября, а финальная стадия состоится 27-29 октября. Valve обещает подогнать прочие подробности чуть позже.
DOTA 2 избавилась от читеров, расизм в Atomic Heart и прочее
* Годовщина релиза Elden Ring еще только через три дня, а игра уже достигла тиража в 20 миллионов копий. И хотя Elden Ring, согласно большинству видеоигровых изданий, стала лучшей игрой 2022 года, даже для лучшей игры года подобный тираж - весьма серьезное достижение.
* Valve объявила, что забанила более 40 тысяч учетных записей DOTA 2, которые использовали «третьесторонние программы, дающие несправедливые преимущества своим пользователям». Или, попросту говоря, читы. Причем выявлены читеры были весьма изощренным способом - разработчики вмонтировали в игру данные, обращаться к которым могли только нарушители законов. Таким образом их и вычислили. И отправили в баню. Valve предупредила всех прочих игроков, что будет и впредь безжалостно искоренять любые проявления нечестной игры.
Самые зарабатывающие игры Steam и Ромеро обещает невероятное
* Steam выдал традиционный список самых продаваемых игр в магазине, традиционно обойдясь разделением их на платиновые, золотые (кстати, в реальности золото нынче почти в два раза дороже платины), серебряные и прочие бронзовые. В платиновом списке были бы «знакомые все лица»: CS:GO, DOTA 2, PUBG, Destiny 2, Naraka и Apex Legends, если бы в компанию к ним не затесалась бесплатная карточная игра Yu-Gi-Oh! Master Duel. Зато в золотой группе никаких сюрпризов: Ready or Not, Warframe, War Thunder и FIFA 23. А хит с котиком Stray добрался только до серебра.
* Летом этого года отец DOOM и Quake Джон Ромеро сообщил, что его студия разрабатывает некий таинственный шутер. А теперь в интервью сайту Gamereactor он выдал подробность: оказывается, работать над игрой ему интересно только если она (игра) покажет что-то, чего еще ни у кого другого не было. И над своим новым проектом Джону работать интересно, так как они как раз и готовят какие-то новые слова для жанра стрелялок... Впрочем, что-то подобное он регулярно обещает последние четверть века, да только на деле получается не очень. И это очень мягко говоря.
Игра от создателя DOTA, миллионы Nioh и прочее
* Зарегистрированная недавно Valve торговая марка Neon Prime никакого отношения к Half-Life 3, разумеется, не имеет. Известный инсайдер Тайлер Маквикер не сомневается, что речь идет о научно-фантастическом вбоквеле для DOTA 2, который разрабатывается с участием автора оригинальной модификации для Warcraft 3 Абдула Исмаила, широко известного под псевдонимом IceFrog. Что-то конкретное об игре Маквикер не сообщил.
* Релиз The Callisto Protocol внезапно отменили в Японии - и все из-за цензуры. Местный рейтинговый совет поставил игре рейтинг несовместный с выходом в стране из-за сцен насилия и прочих подобных дел. Чтобы понизить рейтинг, необходимо было внести в игру изменения, но разработчики с издателями решили ничего не менять и просто отказались выпускать The Callisto Protocol для японцев. Какая-то странная ситуация, учитывая, что среднестатистический японский видеоигровой боевик по количеству смертей может дать фору знаменитой Варфоломеевской резне (более 30 тысяч убитых!) 1572 года, которую католики устроили во Франции гугенотам.
Путин поздравил Team Spirit и прочее
Новое место для The International и прочее
Ubisoft переходит на F2P, но не совсем, место и время The International и прочее
* После разошедшихся по миру сообщений о том, что Ubisoft смещает свой фокус с блокбастеров на «качественный фритуплей», представители издательства поспешили успокоить своих поклонников: мол, с блокбастерами тоже все будет в порядке. Ubisoft не собирается уменьшать количество разрабатываемых ААА-проектов, так что не надо паники.
* В Destiny 2 стартовал новый сезон. Который наряду со стандартными техническими проблемами и ошибками приготовил игрокам большой сюрприз - кроссплей. Который в игре, согласно планам, должен появиться позже в этом году. А появился сейчас. Правда, после разъяснений представителя Bungie выяснилось, что кроссплей включили в сезон... случайно. Кто-то нажал что-то не то, а люди теперь радуются, что могут поиграть с друзьями на других платформах. Правда, радость продлится недолго - уже на этой неделе кроссплей отключат.
Amazon закрыл «Властелина колец», гроссмейстер ничего не понял в DOTA 2 и прочее
* Два года тянула Valve с ликвидацией эксплойта в движке Source, позволяющего захватывать удаленные компьютеры, если хозяева оных принимали приглашение в Steam. Но стоило хакерам растрезвонить о проблеме, и дыра была законопачена за несколько дней. Вот что скандал животворящий делает даже с самыми отпетыми буржуями.
* Amazon закрыл разработку MMORPG по «Властелину колец». Проект был анонсирован в 2019 году и разрабатывался совместно с гонконгской Leyou. Что, в конечном итоге, игру и сгубило после того, как в прошлом году Leyou была куплена Tencent. Согласно Amazon, его переговоры с китайским видеоигровым гигантом ни к чему хорошему не привели, и Lord of the Rings приказала долго жить.
Следующая CoD снова будет WW2, аниме по DOTA 2 и прочее
* Хитрого разработчика выперли из Steam за название его студии - Very Positive. Именно так на английском выглядит игровой рейтинг «Очень положительный», а название разработчика располагается над самым рейтингом, и не очень внимательный покупатель может их спутать. По крайней мере, на первых порах, пока игра не обзаведется настоящей оценкой. А это уже здорово, ибо многие игры не получают даже десятка отзывов, необходимых для запуска рейтинга. Однако администрация магазина находчивость девелопера оценила не очень позитивно. Тот, правда, с этим не согласен и собирается убедить Valve, что никакой хитрости с его стороны не было.
* Некий Victor_Z в своем «твиттере» опубликовал картинку, намекающую на то, что следующая Call of Duty будет посвящена Второй мировой. Согласно осведомленным людям, этот самый Виктор знает толк в инсайде, и ранее его предсказания обычно сбывались.
Activision Blizzard против «разнообразия» кадров, аниме про Лару Крофт и прочее
Успех халявы SW Battlefront 2, божественная комедия на Switch и прочее
* Недавняя халявная раздача Star Wars Battlefront 2 в Epic Games Store обрушила серверы игры не просто так. Можно было догадываться, что любителей бесплатных развлечений в магазин набежало немало, однако то, что их окажется более 19 (!) миллионов, не ожидали ни разработчики, ни издатели. Теперь они искренне благодарят всех игроков за то, что те сделали им одолжение и приняли шутер в дар.
* В грядущем апреле издательство Hobby World выпустит сборник комиксов DOTA 2: The Comic Collection. Как несложно догадаться, эта книжка с картинками посвящена миру, героям и историям из популярной «мобы». Изначально она увидела свет в 2017 году, а теперь вот-вот доберется и до русскоязычных читателей. Заказать издание можно через платформу CrowdRepublic.
В CoD: Black Ops Cold War будет создание персонажа, мобильный «Ведьмак» и прочее
* Fall Guys стала самой скачиваемой игрой в истории PlayStation Plus. Что, впрочем, неудивительно, так как скачать ее там можно бесплатно, хотя и необходимо для начала оформить подписку. Жаль, точного количества скаченных копий Sony не назвала. Зато Devolver Digital назвала количество проданных копий в Steam - более 7 миллионов! Вот такая вот вышла очень горячая фасоль.
* Call of Duty: Black Ops Cold War впервые в истории серии позволит игрокам создать собственного персонажа, который присоединится к команде бойцов из оригинальной Black Ops. Герою можно будет выбрать пол и накреативить внешность, а затем определиться с психологическим портретом, влияющим на геймплейные бонусы и развитие сюжета. Сюжет же будет развиваться на фоне событий 80-х годов прошлого века и посетит Восточный Берлин, Вьетнам и даже штаб-квартиру КГБ в Москве. Главным злодеем окажется некий советский агент Персей, строящий собственные зловещие планы по дестабилизации мировой ситуации. Про мультиплеер пока известно мало, но точно известно, что не обойдется без зомби. Выйти игра должна 13 ноября на ПК и консолях. При этом на консолях следующего поколения релиз состоится немедленно по их поступлению в продажу.
Спасение региональных цен в Steam, бета-уикенды Marvel’s Avengers и прочее
Баны в DOTA 2 и новое платное дополнение к The Division 2
DOTA 2 теряет популярность, суета вокруг Rune 2 и прочее
* Иранский ролевой экшен Children of Morta стал хитом в Steam, однако у себя на родине у игры возникли проблемы. Согласно твитту босса разработчиков Амира Фассихи, его вызвали в суд за то, что игра нарушает нормы исламской морали: в ней есть фривольные танцы, зато нет хиджабов, славословий в адрес Аллаха, похороны не соотносятся с нормами ислама, а для борьбы с демонами используется магия. Что тоже неправильно. Девелопер практически сразу свой твит удалил, однако нынче что-то полностью удалить из Сети практически невозможно - сообщение сохранилось в архивах.
* DOTA 2 продолжает свое падение в глазах любителей поиграть - игра еще в октябре уступила пальму первенства самой популярной игры в Steam другому детищу Valve, Counter-Strike: Global Offensive, и с того времени отставание только растет. Что наглядно демонстрирует график в Steam Charts. Январь, что характерно, ситуацию не исправил, а усугубил. Не помог и выход обновления «Чужие земли» в конце ноября прошлого года.
Полицию рассмешила кража в Dota 2, TES: Legends заморожена и прочее
В двух словах: Самостоятельная DOTA Auto Chess, занятный баг Mordhau и прочее
* Очередной покупкой THQ Nordic стала Piranha Bytes, та самая немецкая студия, что разработала культовую серию Gothic, а также куда менее культовые другие игры. Хотя последняя из них, ELEX, оказалась вполне пристойной. Стоимость сделки стороны решили не разглашать. Piranha Bytes останется независимой в смысле креатива, но получит новые ресурсы для своей деятельности. Кстати, на данный момент в студии работают 31 человек - не очень-то много, если честно.
* Valve анонсировала самостоятельную игру DOTA Auto Chess. До сих пор это был мод для DOTA 2, придуманный и разработанный китайской студией Drodo, однако его невероятная популярность навела Valve на мысль, что надо бы из мода сделать игру. В феврале китайцы летали в Сиэтл, где после плодотворного общения был сделан вывод, что совместный труд над единой игрой невозможен по ряду причин. Поэтому китайцев отпустили назад в Китай и разрешили из разработать мобильную фритуплейную версию DOTA Auto Chess для поднебесного рынка. А версией для Steam займется отдельная команда внутри Valve.
В двух словах: Dota Underlords, Skull and Bones снова отложена и прочее
* Valve зарегистрировала торговую марку Dota Underlords. Что это значит, никто точно не знает, однако уже есть догадки. Например, что это - спинофф DOTA 2. Или дополнение/новое название быстро вымирающей Artifact. Или какая-нибудь виртуальная реальность, но тоже по миру DOTA. Также существует предположение, что загадка данного проекта будет раскрыта в августе на The International 2019.
* Бывший главный дизайнер System Shock 2 и BioShock Джонатан Чей выпустит свою новую игру Void Bastards уже ближайшего 29 мая в Steam и Humble Store. Игра обладает весьма стильным графическим дизайном и обещает приключения заключенных звездолета-тюрьмы Void Ark на заброшенных космических кораблях, где надо искать уцелевшие ценности. Чей заверил общественность, что до сих пор без ума от геймплея System Shock 2 и BioShock и очень надеется, что Void Bastards на их фоне тоже лицом в грязь не ударит.
В двух словах: ЕА выпустит игры по-новому, боевой пропуск DOTA 2 и прочее
В двух словах: Jedi: Fallen Order без сервиса, OpenAI победил чемпионов Dota 2 и прочее
* Obsidian планировала разработать Knights of the Old Republic 3 - об этом сайту vg247 рассказал на хорватской конференции Reboot Develop лично Крис Авеллон. Главным героем игры должен был стать Реван, отправившийся в глубокий космос, чтобы схлестнуться с жутко древними и просто жуткими лордами ситхов. Данные лорды держались в тени, однако Реван как-то о них разнюхал и устроил на них охоту... должен был устроить. Но не вышло - игре не дали добро.
* Когда выяснилось, что анонсированная в субботу Star Wars Jedi: Fallen Order окажется сюжетной и обойдется без лутбокосов, народ в это не очень-то поверил. Однако Respawn и Electronic Arts позже категорически подтвердили: да, все так и будет! Одиночная, без мультиплеера и никаких не то, что лутбоксов, а вообще микротранзакций. Ни на старте, ни после него, ни-ког-да! И теперь интернет полон недоуменных рассуждений на тему, в чем тут подвох. Ибо не может такого быть, чтобы «электроники» отказались от своих «игр-как-сервисов».
Самые продаваемые игры Steam в 2018 году
Steam подвел очередной итог 2018 года - на это раз, итог успешности игр. Согласно традициям магазина, не было приведено никаких цифр - только градация ста самых продаваемых игр на платиновые, золотые, серебряные и бронзовые. В платиновом списке 12 наименований, и все они, само собой, - заслуженные хиты: Civilization 6, Far Cry 5, Rainbow Six Siege, CS: GO, GTA 5, Monster Hunter: World, Rocket League, Assassin’s Creed Odyssey, DOTA 2, The Elder Scrolls Online, PUBG и Warframe.
Также были приведены списки самых успешных новых релизов - по месяцам. И самых успешных игр в раннем доступе - платиновых, золотых и серебряных. В последнем стоит отметить Subnautica, которая оказалась не только в платине раннего доступа, но и в серебре официальных релизов.
В двух словах: Cyberpunk 2077 уже можно пройти, Sekiro равна Dark Souls 3 и прочее
В двух словах: Игроки побили ботов DOTA 2, рекорд Battle for Azeroth и прочее
* Первый блин OpenAI против профессионалов DOTA 2 оказался комом. На этот раз ботам противостояли действительно хорошие игроки. Хотя и далеко не лучшие. Бразильская команда paiN Gaming уже вылетела с The International, но уже то, что она там играла, свидетельствует в ее пользу. В игре против OpenAI сказалась тактическая мудрость живых игроков. Они воспользовались увлеченностью ботов идеей убийства Рошана и показали тем, что в DOTA 2 рулит творческий подход к игре. Разработчики OpenAI, кстати, не сильно-то расстроились - согласно их боссу Грегу Брокману, они полагали, что шансы на победу у бразильцев выше. Однако сегодня вторая игра, а завтра - третья. И кто знает...
* Overkill изо всех сил продолжает разрабатывать шутер от первого лица The Walking Dead, чтобы выпустить игра 6 ноября. Да вот беда - даже всех девелоперских сил не хватило, чтобы уложиться в эту дату... на консолях. Поэтому в ноябре игра выйдет только на ПК, а на PS4 и Xbox One ее следует ожидать 6 февраля 2019-го в Америке и 8 февраля - в Европе.
Valve представила новый Steam.tv
Те, кто в курсе, те знают, а остальным сообщим, что вчера в Ванкувере таки стартовал DOTA 2 The International - ежегодный чемпионат мира по популярной «мобе». И турнир таки смог обновить рекорд по размеру призового фонда для киберспортивных состязаний - буквально на самом кануне старта The International сумма призовых превысила прошлогоднюю на $70 с небольшим тысяч, достигнув $24 860 000. Неплохо. Но очевидно, что рост призового фонда уже идет еле-еле, и как бы к следующему турниру вовсе не сошел на нет.
Но даже если сойдет, простая публика вряд ли сильно расстроится - что ей чужие деньги. А вот то, что Valve к нынешнему The International выкатила обновленную стрим-платформу - это уже совсем другое дело. Находящийся по адресу Steam.tv сервис предлагает множество удобных опций и даже чаты, глобальный и персональные, которые можно создавать для себя и друзей. Понятно, что трансляция турнира - это всего лишь обкатка Steam.tv, а настоящее его предназначение - отгрызть аудиторию и деньги у Twitch, YouTube и всех прочих, сколько их там есть и еще будет.
В двух словах: Актер для Геральта, OpenAI победил игроков в DOTA 2 и прочее
* Создатели телесериала The Witcher для Netflix пока не желают делиться даже намеками на то, кого они планируют в качестве исполнителя главной роли Геральта из Ривии, однако у них неожиданно появился интересный выбор - свое желание сыграть Белого волка в интервью сайту IGN выразил Генри Кавилл. 35-летний британец за последние несколько лет вырос в настоящего голливудского суперстара, чему поспособствовали роли Супермена в «Человек из стали», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и «Лига справедливости». Также он сыграл одну из главных ролей в «Миссия невыполнима: Последствия». Однако помимо своих киношных ролей Генри еще известен и любовью к видеоиграм. А в них ему особенно нравится The Witcher 3, которую он как раз сейчас переигрывает (получается, минимум раз он ее уже прошел). Кроме того, он прочитал книги Сапковского и тоже очень высокого мнения о них. То есть с пониманием роли у Кавилла должно быть все в порядке. И желание ее исполнить, как мы уже сказали, присутствует. Осталось выяснить, как к этому относится съемочная группа. Ну и смогут ли стороны договориться.
* Босс Cloud Imperium Games и Star Citizen Крис Робертс опубликовал очередное послание к народу, в котором среди всего прочего объяснил экономическую политику проекта. И из его слов явствует, что политика проста: в игре нет и не будет победителей. То есть совсем - именно на этом строится ее дизайн. А раз так, то не имеет значения, каким флотом и в каком объеме будут владеть игроки. Поэтому разработчики не видят ничего плохого в донате. У кого-то в игре будет куча времени и возможностей заработать на корабли. А у кого-то такой возможности не окажется. Зато у них будет возможность купить корабли за реал. Что и финансированию проекта поспособствует. Исходя из этого, Крис не понимает всех тех претензий, что люди предъявляют им по поводу продажи кораблей за реальные деньги. - ведь они просто исправляют несправедливость. И кстати, в Star Citizen не будет никакого премиумного контента - абсолютно все корабли и предметы можно будет купить за игровую валюту. Правда, о времени, которое для этого понадобится, пока ничего неизвестно...
В двух словах: League of Legends ММО, лутбоксы DOTA 2 стали прозрачными и прочее
* Riot Games всегда уделяла много времени историям своих героев и миру League of Legends в целом, что многим людям казалось странным - зачем все это (особенно про мир) сессионной мобе? Однако Riot продолжает гнуть свою линию и на сей раз выпустила интерактивную карту Рунтерры, где разворачиваются события LoL. При этом один из основателей компании Марк Меррилл задал в своем «твиттере» вопрос, следует ли им разработать ММО по League of Legends. Уж не знаем, всерьез он это или в шутку.
* Steel Division: Normandy 44 оказалась неплохой стратегией про Вторую мировую, однако многим игрокам в ней не хватало советских войск. Теперь Eugen Systems собралась сей недостаток ликвидировать, анонсировав Steel Division 2, посвященную «Операции Багратион». Данная операция, напомним, была проведена летом 1944 года силами четырех фронтов - 1-го, 2-го и 3-го Белорусских, а также 1-го Прибалтийского - против группы армий «Центр». Началась она в Белоруссии и привела к полному освобождению республики, а также освобождению части Прибалтики и Восточной Польши. Группа армий «Центр» при этом была практически полностью уничтожена. В Steel Division 2 игроков ждут 25 карт, более 600 юнитов, новая графика, улучшенная боевая система, кооператив и мультиплеерные баталии 10 на 10. Про дату релиза разработчики пока молчат.
В двух словах: Путешествия во времени для ассасинов, рекорд Conan Exiles и прочее
* Поклонники Assassin’s Creed вряд ли бы стали возражать против возможно путешествовать по разным временам в рамках одной игры. То есть, например, совершить несколько подвигов в Древнем Египте, а затем перебраться в Средневековую Францию к Жанне Д’Арк или в феодальную Японию и продолжить геройствовать там. Ubisoft это понимает и собирается со временем реализовать. Когда возможности игрового железа это позволят. Так, во всяком случае, утверждает в интервью блогу издательства креативный вице-президент канадских студий Лионель Райно. Согласно ему, пока это невозможно реализовать из-за недостатка памяти в системах. Однако когда-нибудь данный недостаток пройдет, и тогда игроки получат сразу несколько открытых миров в рамках одного игрового мира. И смогут ассасинствовать во времени. Или свергать злых диктаторов в различных частях света (это уже про Far Cry).
* Выросшая из недостроя Survarium королевская битва Fear the Wolves развивается гораздо быстрее своей предшественницы и уже 18 июля выйдет в раннем доступе в Steam. Пользователи игры, напомним, смогут выживать друг против друга по классической формуле «100 участников - один победитель». Однако вдобавок к стандартным опасностям в виде других игроков, в Fear the Wolves еще будут табуны волков-мутантов, разрывающих все на своем пути. Если, конечно, это «все» само их не разорвет при помощи верной руки, меткого глаза и надежной пушки.
Победители Steam 2018 на данный момент
Сегодня последний день летней распродажи в Steam, поэтому самое время подводить итоги первой половины 2018-го... во всяком случае, так посчитали в Valve и опубликовали список самых продаваемых игр этого года. Увы, никаких цифр - только четыре категории: платиновая, золотая, серебряная и бронзовая. В первой значатся 12 игр. Во второй - 11. В третьей - 16, а в четвертой - под 60.
Платина
PUBG
Rocket League
Dota 2
Far Cry 5
Kingdom Come Deliverance
CS:GO
Warframe
Civilization VI
Rainbow Six Siege
Grand Theft Auto V
Vermintide 2
Jurassic World: Evolution
В двух словах: Cyberpunk 2077 готовят онлайн, PUBG не стала судиться с Fortnite и прочее
* CD Projekt не устает повторять, что Cyberpunk 2077 будет на старте одиночной игрой. Однако мультиплеер вполне возможен. Когда-нибудь. Вот только объявления о приеме на работу на сайте подразделения компании во Вроцлаве говорят, что работы над онлайном уже ведутся. Во-первых, для работы над Cyberpunk 2077 студии требуется сетевой программист, в чьи задачи будет входить разработка и внедрение сетевых аспектов для игрового движка Red Engine. А во-вторых, ищется дизайнер мультиплеера. И хотя именно эта вакансия не привязана к игре, но к чему она еще может относиться? Других проектов у студии во Вроцлаве вроде бы нет.
* Лично Билл Гейтс выразил свое восхищение успехами искусственного интеллекта OpenAI, разработка которого финансируется Илоном Маском. И все потому, что бот собирается бросить вызов лучшим профессионалам DOTA 2 по-настоящему. Если в прошлом году он обыграл Данила Dendi Ишутина 1х1, чему подивились, но не придали значения, ибо 1х1 - это не DOTA 2, а баловство. То теперь разработчики подготовили целую команду. А тем, кто удивляется, что на это ушло всего лишь год, она заявляют, что на самом деле на это ушло 180 лет. Ибо именно столько времени, если пересчитать на человеческое, провел OpenAI на специальном виртуальном полигоне, готовясь одолеть возомнивших о себе невесть что людишек.
«Брат-болгарин» пожалел, что Гитлер не убил всех русских
Один из сильнейших оффлейнеров DOTA 2 с характерным именем Иван Иванов (он же MinD_ContRoL) является болгарином, а значит вроде бы братом-славянином, коих так любят отечественные последователи русской идеи. Однако сам Иван если и считает себя славянином, то уж точно не братом для русских.
В одной из игр в Steam он оказался настолько недоволен нашими соотечественниками, что заявил буквально следующее: «Почему Гитлер не уничтожил всех русских, было бы гораздо лучше для мира». Сам он, впрочем, наверняка надеялся отсидеться за анонимностью, ибо играл под совершенно нейтральным ником Tomato.
В двух словах: Agony не уйдет от цензуры, Virtus.pro снова победила и прочее
* Сексуально озабоченный ужастик Agony про приключения в аду, что должен выйти уже буквально завтра, многих как раз и привлекает своей сексуальной озабоченностью. Перемешанной с насилием. Увы, привлек он этим и различные рейтинговые советы, пригрозившие присвоить игре рейтинг 18+, если разработчики ее не поменяют. Разработчики согласились на правки. Но одновременно пообещали патч для компьютерной версии, которая эти правки уберет. Однако в сегодняшнем сообщении на форуме NeoGAF они объявили, что с патчем ничего не выходит. Потому что в случае его выхода им пообещали санкции и закрытие студии. Так что игрокам придется смириться с цензурой... Правда, позже девелоперы добавили про какую-то хорошую новость о цензуре, о чем они напишут на Kickstarter. Однако пока не написали.
* Любители пошаговых игр про огромных боевых роботов с апреля этого года играют в Battletech. А кто-то даже, возможно, уже наигрался и грустит, что других таких больше нет. И им мы даем наводку на игру, что выйдет 31 мая в раннем доступе в Steam. Adeptus Titanicus: Dominus тоже представляет собой пошаговую игру про гигантских боевых роботов. Только роботы эти - из вселенной Warhammer 40k и называются титанами. В игре будет несколько фракций, каждая со своим набором боевых машин. Обещаны имперские легионы и хаоситы. В общем, присмотритесь - может, это то, что вам надо.
Valve извинилась за недостойное качество статуэтки Baby Roshan
Поклонникам Dota 2 не надо объяснять, что такое боевые пропуска. Но если вы не поклонник и никогда не слышали об этой штуковине, то поясняем: боевой пропуск (battle pass) - это еще один способ наживы для Valve. Компания выпускает различные цифровые ништяки и обещает различные цифровые сервисы для зрителей Dota 2 The International - за деньги, разумеется. Часть вырученной суммы поступает в призовой фонд турнира, но основные деньги отправляются в карманы Гейба и его коллег.
В прошлой году, однако, боевому пропуску было обещано физическое воплощение - статуэтка Baby Roshan, вроде бы детеныша самого ужасного монстра Dota 2. На картинках статуэтка выглядела весьма прикольно, поэтому кое-кто решил, что награда стоит того, чтобы набрать 2000 левел в battle pass. А сделать это было совсем не просто... или совсем не дешево.
В двух словах: WH40k: Inquisitor - Martyr перенесена, Голландия взялась за лутбоксы и прочее
* Разработчики многими ожидаемого ролевого боевика Warhammer 40000: Inquisitor - Martyr накатали грустное послание игрокам в Steam, где извинились и объявили, что релиз игры задерживается - до 5 июня (вместо 11 мая по старому расписанию). Виной же всему - технические проблема на одной из консолей, которые были разрешены позже, чем планировалось. А поскольку по контракту Neocore обязалась выпустить игру одновременно на всех трех (ПК, PlayStation 4 и Xbox One) платформах, то ей ничего не оставалось, как принять решение о переносе даты выхода.
* Ubisoft не оставляет надежд исправить For Honor и вернуть игре любовь пользователей. Вчера для этого был сделан важный шаг - выпуск нового тренировочного режима. Данный режим содержит четыре вида настроек - для игроков всех уровней мастерства. Те, кто не очень опытен в игре, могут осваивать полезные в боях приемы, а мастера - оттачивать навыки игры против определенных героев либо атакующих или оборонительных действий. А если в процессе тренировок возникнут какие-либо вопросы, то всегда можно будет обратиться к библиотеке, содержащей справочную информацию об игре и даже видео.
Подписка на DOTA 2
В своем бесконечном поиске путей сравнительно честных способов отъема средств у пользователей Valve наконец-то дошла до подписки. В качестве объекта для подписки выбрана DOTA 2, что в общем-то понятно - игра является самым популярным проектом компании. Число уникальных ежемесячных пользователей превышает десять миллионов, и как-то использовать данный потенциал в качестве подписного сервиса зачесались бы руки у кого угодно.
Согласно анонсу DOTA Plus, подписка заменит систему боевых пропусков. А кроме того обеспечит множество различных опций и бонусов. Игроки смогут зарабатывать значки любимых героев, проходить испытания для каждого героя (причем испытания обещаны уникальные и специально подобранные, а не одно и то же для всех оптом), открывать героические реликвии и затем зарабатывать достижения.
В двух словах: Инвесторы Fig получили прибыль, бот обыграл профи DOTA 2 и прочее
* Когда варварское онлайновое выживание Conan Exiles появилось на ПК в начале этого года, то наибольшие разговоры вызвал не геймплей игры, а процесс создания персонажа. Точнее, графический редактор, где можно было в числе прочего задать и размеры первичных половых признаков мужским и женским героям. Теперь же игра готовится к раннему доступу на Xbox One, и создание персонажа станет главным отличием между американской и европейской версиями. Пуританская Америка традиционно наложила вето на важность размеров. Поэтому придется американцам обойтись лицезрением нижнего белья там, где для европейцев все будет полностью открыто и доступно.
* Говорят, что Kickstarter у поклонников видеоигр больше не популярен, и гораздо чаще им начали пользоваться разработчики настольных игр. Но это не значит, что сборы теряют свою актуальность. Просто они меняют приоритеты. Например, здорово прибавила в популярности платформа Fig, где видеоигровые проекты можно не просто поддержать, но и вложиться в них с целью получения прибыли. И первый результат может сделать Fig еще популярнее. Мы уже рассказывали о средневековом градостроительстве Kingdom and Castles, что недавно появилось в Steam. Деньги на проект добывались, в том числе, через Fig. И те, кто не побоялись сделать инвестицию, получили 100% прибыли. Такой факт был раскрыт Fig на прошлой неделе. Kingdom and Castles стала первой успешной игрой на платформе. Но, полагаем, не последней.
Итоги DOTA 2 The International 2017
Вот и закончился самый дорогой в истории киберспорта турнир - DOTA 2 The International 2017. 18 команд разыгрывали в Сиэтле $24 759 011 и наконец-то разыграли. Были там и представители СНГ. Целых два - Virtus.pro и Team Empire. Выступили, в принципе, неплохо: 5-6 и 7-8 места.
Но могли бы и лучше, да соперники не дали. Точнее, соперник. Потому что обе наши команды были выбиты из турнира одной и той же Team Liquid из Нидерландов. Хотя состав команды интернациональный, и в нем нет ни одного голландца. Зато есть немец, болгарин, финн и даже иорданец с ливанцем.
Valve анонсировала Artifact: The DOTA Card Game
Общественность недовольна скупостью Valve
Сейчас в Сиэтле проходит The International 2017, фактический чемпионат мира по DOTA 2 и крупнейшее киберспортивное соревнование в истории - $23.9 миллиона призового фонда. При этом Valve уже положила в карман почти $70 миллионов дохода с продаж боевых пропусков (только четвертая часть от этой суммы - $22.3 миллиона - пошла на призовой фонд). И какой же контраст этим огромным деньгам составляет организация мероприятия.
В первую очередь, жалуются зрители. Панель на турнире (сиречь комментаторы, развлекающие онлайновый народ своим анализом игр) выглядит ужасно: какие-то скучные типы что-то бубнят в убогой комнате, обставленной купленной в дискаунтерах IKEA мебелью. На куда более бедном турнире Kiev Major в куда более бедной столице Украины та же панель выглядела гораздо солиднее. У комментаторов как минимум были ноутбуки.
В двух словах: Dota 2 стала лучше для новичков, Battlefield 1 процветает и прочее
* Valve долго думала и решила, что Dota 2 не очень хороша для новичков. Дескать, они пробуют игру, но не остаются в ней. Чтобы повысить привлекательность «мобы» для нубов, компания внесла в нее два изменения. Первое - стартовые 25 игр новички будут играть специально отобранной двадцаткой героев, легких в освоении и интересных в игре (Axe, Clinkz, Ogre Magi, Dragon Knight, Juggernaut, Sven, Zeus, Lich, Lion, Shadow Shaman, Sniper, Wraith King, Death Prophet, Bristleback, Phantom Assassin, Tidehunter, Luna, Jakiro, Viper, Witch Doctor). Второе - новички будут играть с теми игроками, которые имеют хорошие оценки по поведению (есть в Dota 2 такая система).
* Банда бывших сотрудников Ubisoft, Blizzard и Konami, но из Гонконга, объединилась в независимую студию Dark Star Game и занялась разработкой ролевого экшена Sinner: Sacrifice for Redemption. Разумеется, обещаны мотивы Dark Souls. А еще Shadow of the Colossus и даже «Божественной комедии» Данте. Игрокам предстоит стать не очень здоровым солдатом Адамом и заняться истреблением очень здоровых (во всех смыслах) боссов, олицетворяющих семь смертных грехов. Только победа над ними гарантирует ему избавление от неприятностей после смерти, вроде адских сковородок или чем там пугают народ. Что нам не очень нравится, так это то, что перед каждым боем герою придется понизить один из статов, что символизирует жертву во имя искупления грехов.
В двух словах: Задержка Ni no Kuni 2, первые 7 команд лиги Overwatch и прочее
* 26-я по счету и последняя в первом сезоне «неуловимая мишень» появится в Hitman завтра днем и будет «уловима» в течение десяти дней. Игрокам предстоит найти и обезвредить некоего мистера Гигглза, а также добыть у него список клиентов. Выполнение миссии откроет доступ к новым уникальным костюмам. Исключительно косметическим, однако свидетельствующим, что их владельцы справились с заданием.
* Bandai Namco Entertainment Europe объявила, что релиз ролевой игры Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom отложен до 19 января 2018 года. До этого игра должна была выйти 10 ноября текущего года. Начальник разработчиков из Level-5 Акихиро Нино объяснил перенос тем, что «они решили потратить больше времени на доработку игры». Большой босс искренне извинился за задержку и пообещал не подвести и оправдать. Напомним, что релиз будет одновременным на ПК и консолях.
Valve изменит соревновательную систему Dota 2
Valve анонсировала грядущие большие изменения в соревновательной системе DOTA 2. Прошедший в апреле киевский Major станет последним таким турниром, проводившимся непосредственно Valve. Начиная со следующего года компания переходит к спонсированию соревнований, проводящихся третьими сторонами, а за собой оставляет проведение самого главного - ежегодного The International.
Все «третьесторонние» турниры будут делиться на мажорные и минорные. У первых призовой фонд должен быть не менее 500 тысяч, и Valve обещать вносить туда еще собственные полмиллиона. Призовой фонд вторых должен быть минимум $150 тысяч, и тоже предусмотрена добавка от Valve - $150 тысяч. Также любой претендент на мажорный или минорный турнир обязан организовать минимум один отбор в каждом из основных регионов (Северная и Южная Америки, Юго-Восточная Азия, Китай, Европа и СНГ).
В двух словах: Гибридные серверы Destiny 2, новые расы ME Andromeda и прочее
* Одним из моментов (или даже единственным моментом), который народу в недавнем представлении геймплея Destiny 2 не понравился, это новость о том, что в игре не будет выделенных серверов. Особенно расстроились пользователи ПК, ибо Р2Р всегда означает рай для читеров. Однако сегодня Bungie разъяснила, что в Destiny 2 на самом деле используется гибридная система: выделенные серверы присутствуют, и они отвечают за игровую прогрессию. А Р2Р - за действия игроков. Что же касается читеров, то разработчики готовят против них что-то ядреное и в любом случае не позволят им творить зло безнаказанно.
* Square Enix дорабатывает улучшенную версию Final Fantasy 12 и выпустила видео, где объяснила крутизну игры наличием в ней системы «Гамбит». Данная система позволяет кастомизировать поведение героев в боях исходя из выбранной для них роли. Всего ролей 12, а игроки могут заложить в поведение игроков аж две из них одновременно. Что очень здорово.
В Dota 2 появится кооперативная кампания с сюжетом
Отгремели бои за главный приз Dota 2 Kiev Major 2017, где российско-украинский коллектив Virtus.pro выиграл второе место и полмиллиона долларов в придачу, а Valve уже готовит главное состязание года - The International 2017, который в Dota 2 - что-то вроде чемпионата мира.
Началась же подготовка к турнира по традиции со святого - с анонса Battle Pass. Данная виртуальная фича даст ее владельцам право на просмотр всех матчей турнира с комментариями и на много чего еще. Причем в этом году Valve придумала для улучшения продаж Battle Pass и вовсе козырную фичу - сюжетную кооперативную кампанию Siltbreaker из двух актов для четырех человек.
Изменения в организации матчей Dota 2
Valve время от времени берется за наведение порядка в организации игр в Dota 2, и вчера как раз оказался один из таких дней. Причем изменения вышли очень серьезные. Отныне, например, для игры в рейтинговых матчах потребуется уникальный номер телефона.
До 4 мая текущего года каждый владелец учетный записи Dota 2 должен привязать к ней номер телефона. Без этого играть не получится, а привязать один и тот же номер к двум аккаунтам не выйдет. Таким образом Valve решила отреагировать на засилье многоаккаунтных игроков в игре. Не совсем, правда, понятно, что помешает людям регистрировать разные номера на разных аккаунтах. Купить второй, третий и т.д. телефоны нынче не проблема, не говоря уже о том, что можно ввести номер бабушки, брата, тети или вообще от балды.
Разработчики контента для Dota 2 недовольны жадностью Valve
Авторитет Valve среди компьютерных геймеров огромен - еще бы, именно ей во многом приписывается так называемое спасение компьютерных игр, которые еще какой-то десяток лет назад считались мертвыми. Однако в последнее время компания все чаще попадается на непонятных делах, которые вряд ли добавляют ей авторитета.
Например, игорный бизнес, который вроде бы вела не Valve, но только совсем альтернативно одаренный может подумать, что Гейб Ньюэлл и К ничего о нем не знали. Или свежая история, появившаяся на сайте Polygon, о том, как Valve в последние два года взяла курс на систематическое зажимание средств для самодеятельных креативщиков, создающих контент для Dota 2.
В 2016 в Steam в основном играли в старые игры
В 2016 году в Steam вышло рекордное количество игр, которое вряд ли останется рекордным в 2017-м. Но новый год надо еще прожить, а пока остается изучать статистику года предыдущего и делать выводы. Некоторые, кстати, уже сделал сайт GitHyp.com.
Там решили прикинуть какие игры были самыми популярными в 2016-м в Steam и насколько их популярность была долгоиграющей. Выяснилось, что первые два места, как и в 2015-м, заняли DOTA 2 и Counter-Strike: Global Offensive - 1 286 617 и 845 806 пользователей на пике. А дальше шли дебютанты.
В двух словах: В Elite: Dangerous появились чужие, доходы Steam топчутся на месте и прочее
* Почти два года прошло с той поры, как в феврале 2015-го Sony Online Entertainment превратилась в Daybreak Game Company. И за это время новая компания оттоптала все мозоли поклонникам EverQuest, сначала закрыв весной этого года разработку EverQuest Next, а затем объявив о грядущей смерти Landmark. Которая (игра, а не смерть) сначала была чем-то вроде испытательного полигона для фич EQN, затем превратилась в самостоятельный проект, затем осталась в одиночестве, а теперь и вовсе откинет ласты уже в феврале этого года. Впрочем, может, насчет мозолей мы и не правы - похоже, что поклонникам EverQuest оба закрытых проекта оказались до лампочки.
* Практически с самого выхода Elite: Dangerous чуть более двух лет назад ходили разговоры о том, что в игре рано или поздно должны объявиться инопланетяне. И вот они объявились. Хотя не очень ясно, произошло ли это потому, что их наконец-то добавил какой-то из последних патчей, или чужие были в «Элите» давно, а сейчас просто добрались до тех самых мест, где обитают человеки разумные. Но хоть это и интересная тема, однако гораздо интереснее, что теперь будет: новая война миров или относительно мирное сосуществование? Нам, например, в пацифизм инопланетян (а тем более игроков) не очень верится.
Dota 2 ждут изменения в обновлении 7.0
Пока профессионалы Dota 2 делят огромные миллионы призовых фондов, любители Dota 2 следят за тем, что Valve приготовила им в обновлении 7.0, которое должно увидеть свет сегодня. Хотя обновление наверняка будет интересно и профессионалам, потому что в нем игру ожидают серьезные изменение.
Самое, пожалуй, главное (после нового героя - царя обезьян Сунь Укуна, вестимо) - это дерево талантов. При достижении 10, 15, 20 и 25 уровней игроки смогут добавить своим героям крутизны. Крутизна подается в виде дерева, где выборы растут ветками по обеим сторонам. А хозяевам героев нужно будет определиться, какая сторона им больше подходит. В принципе, все достаточно стандартно для подобных деревьев.
Virtus.pro удачно стартовала на The Boston Major 2016 по DOTA 2
В американском Бостоне стартовал The Boston Major, первый крупный турнир сезона 2016-2017 по DOTA 2. Его призовой фонд составляет три миллиона долларов, так что 16 командам есть за что биться - за главный приз в миллион американских денег. Или за второй - полмиллиона. Да даже самые скромные призовые в $62500 на команду выглядят не так уж плохо.
Чем еще интересен турнир для нас, так это участием в нем российско-украинской (это по составу, сама команда считается российской) Virtus.pro. Наши попали на турнир не благодаря халяве (а половина его участников играет по приглашениям), но пробились через европейский отбор, так что уже продемонстрировали мастерство и твердость духа. Однако чем дальше, тем больше.
Спидранер установил рекорд в Dota 2
Спидраны нынче в большой моде: различные видеоигровые умельцы регулярно проходят игры быстрее всех, записывают процесс и затем выкладывают в Сеть хвастовства ради и известности для. Но одно дело какие-нибудь Dark Souls 3 или Dishonored 2, а другое дело - MOBA. Их-то как пройти соло?
Да просто - в «мобах» тоже есть одиночные режимы. Они же - тренировки против ботов. Там можно играть командой против команды NPC. Или одному. Например, карту посмотреть. Или убить Рошана - сильнейшего нейтрального монстра из Dota 2, с которого падает Aegis of the Immortal, дающий своему носителю халявный респавн на том месте, где игрока убили.
Dota 2 The International никак не выиграть дважды
В любимом городе Остапа Бендера Рио-де-Жанейро все еще идет Олимпиада, а вот в любимом городе Билла Гейтса и Гейба Ньюэлла Сиэтле крупнейший в истории киберспорта турнир Dota 2 The International 2016 уже закончился. И победу в нем отпраздновали китайцы из the wings gaming. Ранее они в турнире не побеждали, поэтому традиция состязания, что никто в нем не побеждает дважды, сохранилась.
В финале китайский коллектив одолел американскую (хотя американцев там играл один человек) команду Digital Chaos со счетом 3-1 и увез домой, в Поднебесную главный приз на сумму в $9.139 миллиона. Вот так и становятся миллионерами... Американской команде достались жалкие $3.427 миллиона, и так миллионерами не становятся. Хотя они могут добрать недостающие миллионы в других турнирах - их по Dota 2 хватает.
В двух словах: Нуар от 1С, наша олимпийская медалистка является поклонницей «Ведьмака» и прочее
* После полутора лет раннего доступа в Steam кооперативный шутер Killing Floor 2 наконец-то официально выйдет 18 ноября на ПК и PlayStation 4. Дата релиза, на наш взгляд, выбрана несколько оптимистично - в эти дни над умами поклонников стрелялок обычно властвуют Battlefield и Call of Duty. Однако у игр Tripwire Interactive есть приличная толпа собственных поклонников, которой до лампочки «попса» крупных издательств. Так что вполне может прокатить.
* В прошлогоднем июле чешская Soulbound Games попыталась осуществить «кикстартер» своего платформенного нуара Renoir, но потерпела неудача. Однако игра не умерла - права на нее приобрела 1C, и вчера состоялся официальный анонс проекта с новым разработчиком, студией Black Wing Foundation с Украины. Игра изменилась, но не кардинально - ее главный герой по-прежнему полицейский детектив Джеймс Ренуар, борющийся с мафией и решающий хитроумные головоломки, которые ему подбрасывают девелоперы. Если верить странице игры в Steam, ее релиз назначен на ноябрь этого года.
В двух словах: Дата релиза Master of Orion, в No Man’s Sky убрали онлайн и прочее
* WG Labs объявила о том дне, когда возрожденная космическая стратегия Master of Orion выйдет в глобальный релиз, и день этот - 25 августа. Пользователи игры смогут играть за любую из десяти рас, развивать свою цивилизацию, исследовать и покорять миры. В России стандартное издание будет стоить 499 рублей, а коллекционное - 899 рублей. Войдут в последнее все предыдущие игры серии, цифровой альбом с картинками, саундтрек, скины и эксклюзивная раса - тераны.
* Ни для кого неожиданно, а скорее абсолютно ожидаемо CD Project анонсировала The Witcher 3: Wild Hunt Game of the Year Edition, полную версию игры, в которую помимо оригинала войдут все вышедшие дополнения. В том числе сюжетные Hearts of Stone и Blood and Wine. Выйдет издание 30 августа.
Na’Vi вылетела из Dota 2 The International 2016
Вчера вечером в спортивном комплексе KeyArena в американском Сиэтле стартовала заключительная часть крупнейшего в истории киберспорта турнира Dota 2 The International 2016. Призовой фонд мероприятия превышает $20 миллионов, и эти деньги разделят 16 команд.
Среди них есть и одна достаточно близкая российским болельщика - украинская Na’Vi, в составе которой есть два россиянина... впрочем, можно сказать, что была одна. Да сплыла: украино-российский коллектив проиграл в первом же раунде финнско-немецко-болгарской Team Liquid и выбыл из турнира.
Команду Virtus.pro по Dota 2 помножили на ноль
Даже те, кто не очень следят за отечественной киберспортивной сценой, должны были слышать о команде Virtus.pro. Она существует если и не столько, сколько существует киберспорт в России, то достаточно близко к тому. Ею выигрывались крупные турниры в различных дисциплинах.
И разумеется, в рядах Virtus.pro есть игроки в Dota 2, как самой прибыльной среди всех киберспортивных дисциплин... вернее, были игроки в Dota 2. И наверняка будут. А вот насчет «есть» случилась неувязочка - весь нынешний состав команды был распущен волевым решением кого-то из самых главных.
В двух словах: Рон Гилберт просит права на Monkey Island, Sony выполнила план и прочее
* С сегодняшнего дня в мегапопулярном автомобильном футболе-хоккее-баскетболе Rocket League перевернута новая принципиальная страница - теперь пользователи ПК и Xbox One могут играть друг против друга или друг с другом в мультиплеерные режимы. По московскому времени опция, правда, станет доступна завтра - в час ночи. Распространяется кроссплатформа и на публичные матчи, и на приватные.
* Один из самых известных создателей квестов с адвентюрами Рон Гилберт когда-то начинал в LucasArts, где он создал таки шедевры, как Monkey Island и Maniac Mansion. Теперь, когда Disney Interactive отказалась от разработки видеоигр, девелопер просит компанию продать ему права на свое творчество. Знатоки полагают, что максимум, чего он допросится - это лицензии. Disney охотно покупает чужое добро, но практически не продает свое.
В двух словах: Эпический фейл Oculus Rift, Team Ninja анонсировала собственную «Dark souls» и прочее
* Когда Oculus анонсировала цену в $599 на свой прибор виртуальной реальности, количество недовольных прайсом создало такое впечатление, что девайс ждет эпический фейл. Особенно на фоне куда более дешевой VR от Sony. И фейл случился. Только другого рода – желающих купить Oculus Rift оказалось слишком много, и производство не поспело за спросом. Поэтому многие заказавшие очки до сих пор не могут их получить. Oculus извинилась и… отменила плату за доставку всем потерпевшим. А это 50-100 долларов. За такие деньги можно и потерпеть.
* Прославившуюся своей ненавистной в феминистских кругах пятой точкой героиню Overwatch Трейсер можно, на самом деле, назвать скорее героиней Heroes of the Storm. Потому что в ней она появится раньше, чем Overwatch официально увидит свет. Предзаказчики шутера получат ее в «мобе» 19 апреля, все остальные смогут ее купить 26 апреля. Overwatch же выйдет только 24 мая.
Первый же платный самодеятельный контент к Dota 2 привел к скандалу
Обновление: Первый же появившийся в продаже Custom Game Pass (по цене доллар за 30 дней) – к популярной «самоделке» Roshpit Champions – привел к скандалу: некто Darkswordfish выступил на Reddit c разоблачением. Мол, создатели игры использовали в ней чужое творчество (сапоги из World of Warcraft, дом и еще куча всякого добра от коллег-моддеров) и даже не упомянули авторов в титрах.
Один из разработчиков Roshpit признался, что они позаимствовали у Blizzard злосчастные сапоги, хотя и заметил, что качество картинки там было ужасное, и вообще модель стоит заменить, ибо не фонтан. Прочие же обвинения и вовсе ерунда, так как права на использованные материалы принадлежат Valve (с чем автор разоблачения не согласился). Словом, стоило появиться деньгам, и сразу начались разборки.
Оригинальная новость: Различные модификации, режимы и иной контент к Dota 2, разрабатываемый самодеятельными девелоперами, становится важной частью игры, и Valve придумала способ, как это все перевести на коммерческие рельсы. Разумеется, компания уверяет, что исключительно в интересах народных талантов. Но 30% доходов традиционно пойдут в ее карман.
Крупный турнир по Dota 2 обернулся скандалом на весь мир
Киберспорт превращается в серьезный бизнес, однако молодость данной отрасли развлечений иногда приводит к ситуациям, которые обычно называют «болезнями роста». И одна из таких «болезней» обернулась настоящим скандалом на весь мир в ходе проходящего в Шанхае Shanghai Major, крупного турнира по Dota 2 с призовым фондом в три миллиона долларов.
Если коротко, то качество трансляции с турнира оказалось настолько низким (постоянные лаги и фризы, а также отвратительная работа режиссеров), что телезрители наводнили Интернет многочисленными жалобами и обвинениями в адрес Valve, что она связалась совсем не с теми людьми, с которыми надо было связаться. В результате Valve отреагировала, причем в лице своего босса Гейба Ньюэлла. Однако реакция как раз и вызвала скандал.
Valve начала продажу Боевого пропуска для пользователей Dota 2
Dota 2 дополнилась очередным патчем, к которому Valve приложила Боевой пропуск на зиму 2016-го. Данный пропуск открывает для пользователей игры линейку квестов (всякие задания в ходе матчей) ради боевых очков для получения всяческих игровых бонусов, а также содержит компендиум для Shanghai Major, следующего крупного турнира по Dota 2.
Разумеется, все эти вкусности полагаются не забесплатно, а за $7.99. Если кому-то покажется слишком дорого, то он, конечно, может пропуск не покупать, но тогда и бонусов не получит. Не говоря уже о дополнительной информации о шанхайском турнире и последующей возможности следить за его ходом онлайн в режиме реального времени.
Также патч представил новую опцию – обозрение поведения. В ней игрок сможет изучить все полученные благодарности и порицания от союзников и противников по баталиям за последние 25 игр и попытаться сделать надлежащие выводы, чтобы не быть застигнутым врасплох возможными поощрениями и наказаниями.
Valve подготовила к Хэллоуину новинку для пользователей Dota 2
После сентябрьского релиза Dota 2 Reborn игроки получили возможность создавать собственные режимы мегапопулярной «мобы» и затем играть в них со всеми желающими. При этом разработчики ничуть не хуже игроков и могут делать то же самое.
Чем они сейчас и воспользовались. По примеру всех подряд Valve решила отметить в Dota 2 пришествие Хэллоуина и выпустила «Проклятый старый колизей», самопальный режим для двух команд 5 на 5 с многочисленными тыквами и прочими атрибутами популярного праздника.
Игрокам предстоит захватывать и удерживать контрольные точки, бороться с ужасными чудовищами и избегать адских ловушек, при этом стараясь заманить в эти ловушки врагов. Что, разумеется, замечательно. А еще замечательнее то, что разработчики вдобавок улучшили интерфейс поиска и выбора пользовательских игр, сделав его информативнее и дружелюбнее.
Dota 2 потеряла пользователей
В сентябре Dota 2 была переведена на движок Source 2, да еще вдобавок обновлена дополнением The Reborn, позволяющем творить всякие занятные вещи. Это должно было по идее увеличить пользовательскую базу игры.
Dota 2 Major разыграет три миллиона долларов
League of Legends бьет Dota 2 по популярности среди пользователей, зато Dota 2 бьет League of Legends по размерам призовых в турнирах для профессионалов.
О Dota 2 International рассказал крупнейший американский спортивный телеканал
В американском Сиэтле завершился Dota 2 International 2015, и по заведенной традиции у считающегося официальным чемпионатом мира по второй по популярности «мобе» в мире снова оказался новый победитель.
В Dota 2 скоро можно будет играть 12 на 12
В середине июня Valve рассказала о новых интересных вещах, которые скоро придут в Dota 2 по случаю появления возможности создавать модификации по мотивам игры. И на идущем сейчас Dota 2 The International одна такая возможность была представлена.
Прокачай компендиум до 1000-го уровня и получи главный приз Dota 2 International
С 3 по 8 августа в Сиэтле, штат Вашингтон, пройдет Dota 2 International 2015, который уже обеспечил себе право зваться киберспортивным соревнованием с самым крупным в истории призовым фондом.
Valve объяснила новое направление Dota 2 и представила Overthrow
Valve надоело регулярное отставание в популярности Dota 2 от League of Legends, и она решила тотально обновить мегапопулярную (для LoL у нас эпитеты отсутствуют) «мобу», превратив ее в игровой конструктор.
Мировое первенство по Dota 2 установило рекорд по призовым
По популярности и доходам League of Legends превосходит Dota 2 с серьезным преимуществом. Зато Dota 2 побеждает LoL размерами призовых на своих турнирах. И все благодаря продажам компендиума.
Отныне в Steam Workshop можно создавать контент на продажу не только для игр Valve
В конце 2011-го года Valve снабдила пользователей Steam инструментарием, позволявшим создавать и продавать контент для игр компании. До сих пор данная программа работала в трех проекта: Team Fortress 2, Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive.
Турнир по Dota 2 покажут по американскому телевидению
Сегодня возобновятся игры International Dota 2 Championship с призовым фондом более чем в десять миллионов долларов. Правда, часть этих денег уже разыграна. Но очень незначительная часть – команды занявшие с 9-го по 14-е место уже разыграли чуть более $100 тысяч. Несчастные.
Призовой фонд турнира по Dota 2 достиг рекордной отметки
С 18 по 21 июля на спортивной арене Key Arena (вмещает где-то между 15.5 и 17.5 тысяч человек в зависимости от вида спорта) в американском Сиэтле пройдет очередной Международный турнир по Dota 2. Данный турнир является крупнейшим и важнейшим в игре, а в этом году он еще и установил мировой рекорд.
Призовой фонд чемпионата по Dota 2 превысил $4 миллиона
Valve продолжила полюбившуюся ей по прошлому году продажу специального онлайного компендиума для желающих посмотреть игры The International Dota 2 Championship. Напомним, что работает система просто – народ покупает права на просмотр игр и возможность угадывать результаты за десятку долларов.
39% игр в Steam никогда не запускались
Сайт Ars Technica провел титаническую работу в попытке определить лидеров популярности среди игр в Steam и теперь поделился своими результатами со всем игровым миром. Там очень много цифр. В том числе, по количеству копий конкретной продукции на геймерских руках.
В LoL одновременно играет больше человек, чем в Dota 2 за месяц
League of Legends для краткости называют просто LoL. Однако тот, кто решит посмеяться над игрой, рискует оказаться в сильном меньшинстве. Особенно после свежей статистики, раскрытой Riot Games.
Профи League of Legends будет запрещено стримить другие игры
Конкурентная борьба между видеоигровыми компаниямибыла, есть и будет кушать. Это также верно, как то, что Волга впадает не в Каспийское море, а в Каспийское озеро. Однако иногда эта борьба приобретает неожиданные формы. Совсем не такие приятные, как формы топ-моделей.
Предмет DOTA 2 был продан за кучу долларов
Как вы думаете, сколько может стоить эфирно-пламенная розовая собачка, подрабатывающая курьером в «мобе» DOTA 2? Сотню долларов? Тысячу? Десять тысяч? Садитесь, неудовлетворительно. Ни фига вы не знаете о рыночной конъюнктуре в этой крайне популярной игре Valve.
Алексей Solo Березин: «League of Legends проще, чем «Дота»
Заняв второе место на заглянувшем в Киев «мейджоре», Virtus.pro выставила новую планку для команд из СНГ. До этого им еще не удавалось так близко подобраться к победе во втором по значимости турнире по Dota 2. Такое выступление трудно назвать неудачным, однако капитан «медведей» Алексей Solo Березин придерживается на этот счет другого мнения.
Ламповая Няша
Карина Сычева стоит особняком даже в сравнении с самыми популярными и раскрученными звездами российского Twitch. Записи ее трансляций расползлись по всем уголкам рунета, про нее придуманы уже, наверное, десятки мемов, а посвященный ей клип «Ламповая Няша» набрал 14 миллионов просмотров.