BG3 стала еще популярнее, в Space Marine 2 запретят моды и прочее
Battlefield тщательно тестируют, халява для возвращенцев в Diablo 4 и прочее
Fable выглядит круто, мотоциклы за напитки и прочее
* Remedy рассказала инвесторам, что Control 2 будет не приключенческим экшеном, как первая часть, а ролевым экшеном. Хотя разработка игры по-прежнему находится на очень ранней стадии. Также стали известны тиражи Control и Alan Wake 2. Первая продалась более 4.5 миллиона раз, но всего в нее поиграли более 19 миллионов человек – игра, напомним, была доступна на Game Pass. Тираж Alan Wake 2 существенно скромнее – 1.8 миллиона копий.
* Известный инсайдер, редактор сайта Windows Central Джез Корден поделился сведениями о состоянии новой Fable, которая должна выйти в будущем году. Игра на данный момент находится на стадии альфы и интенсивно тестируется. И согласно ему, выглядит она «фантастически». Также Джез заметил, что игра чем-то напоминает The Witcher 3, особенно в плане боя. Что неудивительно, ибо в составе разработчиков присутствуют бывшие сотрудники CD Projekt.
Sony хочет купить FromSoftware и золотая цена Avowed
* Очень серьезное новостное агентство Reuters откуда-то разузнало, что в настоящее время проходят переговоры между Sony и Kadokawa о покупке последней. Sony уже владеет 2% Kadokawa, но хочет владеть ею всей. Что не удивительно, если вспомнить, что Kadokawa, в свою очередь, является хозяйкой FromSoftware с ее Dark Souls, Sekiro, Bloodborne и Elden Ring. Новость привела к немедленному подорожанию акций предполагаемой покупки на 23%. Капитализация Kadokawa превышает $3 миллиарда, а ведь при подобных сделках компании обычно обходятся существенно дороже их капитализации. С другой стороны заграбастать игры FromSoftware было бы для Sony вообще бесценно… Обе компании отказались комментировать новость.
* Среди цифровых магазинов, где можно будет купить Avowed, значится и Battle.net. Что в свою очередь означает, что за покупку можно будет расплачиваться жетонами World of Warcraft. А из последнего следует, что желающие смогут приобрести Avowed за… игровое золото WoW, ибо жетоны постоянно продаются в игровом магазине за это самое золото. Уже даже подсчитали, что для американских юзеров WoW ролевая игра от Obsidian будет стоить примерно 1.3 миллиона золотых.
Как кореец спас Valve и траты российских геймеров
* Продолжают всплывать различные интересные моменты из жизни Valve по случаю 20-летия Half-Life 2. Например, достоянием гласности стала история о том, как подрабатывающий в компании американец корейского происхождения спас ее от банкротства. Было это в 2002 году, когда Valve подала в суд на издателя Counter-Strike, компанию Sierra за то, что та лицензировала игру для компьютерных клубов.
Sierra в ответ предъявила Valve сразу кучу претензий – все в духе классических методов, используемых богатыми компаниями против бедных в судебных баталиях. Габен даже подумывал о продаже дома, чтобы раздобыть денег на адвокатов. При этом множество судебных документов были на корейском, и Valve надо было потратиться на перевод. Вот только в компании подрабатывал американский кореец по имени Майкл, который разобрался в куче документов и нашел в них компромат на Sierra. В результате судебный наезд издательства провалился, и Valve была спасена.
Отрывки из HL2 Ep 3, Тодд сожалеет о багги и прочее
Splinter Cell закрыли, Микки Маус провалился и прочее
* Увы, кина про Сэма Фишера не будет. Не потому, что кинщик заболел, а потому, что киносъемщики «не смогли сделать его правильно». Так, во всяком случае, объяснил закрытие проекта его продюсер Бэзил Иванюк. Напомним, что разговоры об экранизации Splinter Cell начались еще в 2012 году, а в качестве исполнителя главной роли предполагался Том Харди (Веном в различных фильмах). Однако дальше разговоров дело так и не зашло.
* Уже какое-то время по интернету гуляют слухи, что Blizzard снова затеяла разработку шутера по StarCraft. И теперь эти слухи получили очередную порцию горючего, чтобы разгореться еще жарче: на сайте компании появились объявления о том, что ей требуется различный персонал для производства шутера в открытом мире. Разумеется, игра может быть и не по StarCraft, однако какой смысл выпускать шутер не по StarCraft, когда можно выпустить по StarCraft? Определенная логика в этой… логике присутствует, не находите?
Steam заделывает утечки и Avowed перенесли, потому что захотели
* Многие утечки о новом контенте в играх происходят из-за сайта SteamDB, который отслеживает изменения в игровых клиентах, на основании чего делаются далеко идущие выводы, частенько оказывающие правдой. Однако, судя по недавнему сообщению в Х от SteamDB, Valve начала принимать меры против подобных утечек, разрешив девелоперам делать изменения в играх приватными. Если данная опция станет общедоступной, то сложно будет найти девелоперов, что не захотят ей воспользоваться. И одной дырой, через которую утекают сведения об играх, станет меньше.
* Когда летом было объявлено, что следующая RPG от Obsidian, Avowed, выйдет не в ноябре 2024-го, а в феврале 2025-го, причем не из-за проблем у разработчиков, а по коммерческим соображениям, чтобы не конкурировать с многочисленными блокбастерами, не все этому поверили. Однако на днях Фил Спенсер еще раз подтвердил, что с разработкой у Avowed все в порядке, и она могла бы выйти в ноябре. Но они перенесли релиз, потому что могут себе это позволить. Ну да, Microsoft из-за переноса уж точно не разорится…
Tencent купается в деньгах и Aion 2 выйдет в будущем году
* Как бы плохо ни шли дела у Ubisoft, пока они хорошо идут у одного из ведущих акционеров издательства, китайской Tencent, «Юби» вряд ли разорится и закроется. А у Tencent дела идут замечательно. В третьем квартале текущего года прибыль подпрыгнула аж на 47% по сравнению с прошлым годом и составила $7.4 миллиарда. И это прибыль, а не доход. С таким-то самосвалом деньжищ китайцы могут купить пару-тройку Ubisoft и не сильно это заметить.
* Корейская MMORPG Aion до сих пор жива в России, хотя не все с этим согласятся. Потому что народ нынче куда больше интересует вторая часть, которая уже давно находится в разработке и похоже собралась выходить в будущем году. Во всяком случае об этом говорит очередной финансовый отчет NCsoft. Корейская компания заявила, что маркетинговая кампания по продвижению Aion 2 в массы стартует уже в начале 2025-го, что основной фокус игры будет направлен на PvE, однако какое-то PvP тоже ожидается. Что боевая система «будет другой, чем у игр NCsoft», а в качестве движка используется Unreal Engine 5.
Почувствуй себя Ларой Крофт и никаких нерфов в Diablo 4 пока не будет
* На прошлой неделе в Сиэтле открылся специальный аттракцион Tomb Raider Experience Seattle: Escape from the Temple of Fire. На площади в 360 квадратных метров разместились различные головоломки, которые необходимо решать, чтобы переходить в другие комнаты. Цель аттракциона – пройти его весь и «сбежать из Храма Огня», точь-в-точь как это сделала одна популярная видеоигровая археологиня. Создатели развлечения надеются, что народ к ним пойдет. Да еще и иногородние и иностранные туристы подтянутся. Потому что Лара Крофт популярна в мире, а таких аттракционов нигде больше нет.
* Разработчики Diablo 4 полностью в курсе того, что последний из добавленных в игру классов, Наследник духов (Spiritborn), слишком крут. Тем не менее, до релиза следующего сезона никаких нерфов не будет. «Наслаждайтесь тем, что у вас сейчас есть», - заявил ведущий дизайнер классов игры Адам Джексон высказывающим недовольство и просто интересующимся игрокам. Следующий же сезон наступит где-то в конце января 2025-го. Или даже еще позже.
Stellar Blade на ПК в 2025-м, тоталитарное фэнтези от автора Detroit и прочее
* Анонсированный в 2022 году Ubisoft кооперативный сессионный шутер Project U до сих пор разрабатывается, но со скрипом. Если точнее, то прошедшей весной там все начали делать с нуля новой небольшой командой. Потому что имевшаяся версия игры вызвала сомнения, что в это кто-то будет играть снова и снова. А без этого смысла запускать онлайновую игру не было никакого. С другой стороны, и закрыть проект «Юби» не пожелала, ибо кооперативные шутеры пользуются спросом на рынке. Все это рассказал известный инсайдер Том Хендерсон.
* Разработчики Stellar Blade наконец-то определились с датой релиза игры на ПК. Очень расплывчато, правда, определились – они собираются запустить свою историю о крутой чувихе с потрясной фигурой и большим мечом на компьютеры в будущем году. Пока же игра, напомним, является эксклюзивом для PlayStation 5, где неплохо, в принципе, продалась.
Ubisoft снова судят и захватят ли японцы мир
* Чего Ubisoft сейчас не хватает до кучи имеющихся проблем так это очередного судебного процесса. И он последовал: парочка калифорнийских геймеров подала на издательство в суд за то, что она закрыла онлайновую гонку The Crew. Истцы утверждают, что компания сбила их с панталыку, не предупредив, что они, оказывается, не владеют своей покупкой, а просто взяли ее напрокат и в любой момент могут ее лишиться. Тут еще калифорнийский закон об обязательном подобном предупреждении подоспел, окончательно утвердив игроков в их мнение, что их развели на деньги. Сколько они хотят за нанесенную им обиду, пока неизвестно, но вряд ли они желают отделаться банальной компенсацией потраченных на игру денег.
* Аниме шагает по планете, завоевывая поклонников в самых разных уголках Земли, и японское правительство надеется нагреться на этом. Особенно на экспорте видеоигр, где эстетика аниме уже давно укоренилась. В планах нарастить видеоигровой экспорт до $132.5 миллиардов к 2033 году. Также политики рассчитывают на рост интереса к японской культуре благодаря играм и аниме. Однако японские эксперты высказывают опасения, что местные разработчики могут пролюбить предоставляющийся им шанс захватить мир. Потому что большинство разрабатываемых игр базируется на древних франшизах, показывая одних и тех же героев. Если они так и продолжат эксплуатировать одни и те же серии, не создавая новых интересных героев, то народ рано или поздно потеряет интерес к их играм, и никакого мира им не видать.
HL3 в Steam, Stellar Blade: Automata и прочее
Первый персонаж The Witcher 4, смысл ремейка MGS и прочее
Без PSN никак и Врата Болдура с высоты ящиков
Видеоигровые компании станут еще прогрессивнее и реформа GeForce Now
* Самый первый начальник World of Warcraft Марк Керн считает, что победа Трампа на выборах президента в США подвигнет крупные видеоигровые компании на еще более радикальные прогрессивные (или как Керн выразился «протестные») заявления. Что, по мнению Марка, не очень хорошо скажется на их экономических показателях. В конечном итоге инвесторы возмутятся, и прибыль возьмет верх над «безумием». Керн полагает, что на это уйдет примерно два года, и добавил, что народ должен не забыть идентифицировать себя non-buynary (игра слов, примерно означает «не покупными»).
* Интересную реформу задумал популярный видеоигровой облачный сервер GeForce Now от самой дорогой компании в мире NVIDIA. Которая, очевидно, полагает, что все равно является слишком бедной. И потому собирается ограничить время игры в GeForce Now 100 часами в месяц. А кому этого окажется мало, тот сможет получить дополнительные часы… правильно, за отдельную плату. Каждые дополнительные 15 часов будут стоить $2.99 для подписчиков пакета Производительность и $5.99 для подписчиков пакета Ультимативный. Новшество вступит в силу, начиная с 2025 года, однако действующие подписчики и те, кто подпишутся до конца текущего года, смогут пользоваться неограниченным игровым времени до 2026 года. Разумеется, все это делается исключительно ради блага игроков, а не ради увеличения доходов NVIDIA. Так, во всяком случае, считает руководство сервиса.
Mass Effect покажут по ТВ, выход inZOI перенесли и прочее
Take-Two избавилась от инди и Borderlands оказалось полезным
* Любви между Take-Two и инди-разработчиками не вышло. Хотя понятно, что на любовь боссам компании было наплевать – им хотелось еще больше денег. Но с открытием крутых независимых хитов как-то не сложилось. Да компания еще и умудрилась угробить уже готовый хит, который приобрела – мы, разумеется, о Kerbal Space Program. Поэтому Take-Two объявила, что продала свой независимый лейбл Private Division и наконец-то признала то, что все уже давно знали, - закрытие разработчиков KSP2, студии Intercept Games. И в самом деле: зачем корпоратам мучиться искать новых талантливых девелоперов, когда можно просто стричь купоны с GTA и RDR.
* Кино по Borderlands оказалось очень похожей своим качеством на субстанцию, корректно именуемую «отходами жизнедеятельности организма», однако босс Take-Two Штраус Зелник заверил журналистов, что все с кино было не так плохо. Да, фильм разочаровал. Но, во-первых, он вызвал новый всплеск интереса к Borderlands 3. А во-вторых, подтвердил теорию Зелника о том, что заниматься кино по играм дело рискованное и чреватое потерями. Однако если вдруг киношники снова захотят снять что-нибудь по творчеству Take-Two, то Штраус всегда с радостью продаст им лицензии. И пусть они рискуют за свой счет.
Рецензия: Dragon Age - The Veilguard
Настоящий фанат Dragon Age точно знает, что любой Dragon Age, кроме первого – это неправильный Dragon Age. Второй не котируется, потому что сделали его на коленке за год, с другим героем и тотальным реюзом локаций. Третий наспех был переделан из MMO в гриндилку с открытым миром и другим героем. Новый же на поверку оказался линейным экшеном и, да, с другим героем. Для серии, которая по мнению истинного фаната умерла после первой части, у нее как-то слишком много продолжений, не правда ли?
Рецензия: Neva
В 2018 году испанская студия Nomada подарила нам платформер Gris: без изысков в геймплее, но настолько красивый, что он моментально выделился на фоне конкурентов. Их новая игра, Neva, стала логичным развитием успеха: она столь же визуально прекрасная, но еще и с боевой системой.