Директор Larian поучил издателей и релиз The Elder Scrolls 6
* Директор по издательству Larian Майкл Доуз понял, почему видеоигровые блокбастеры проваливаются. Потому что их издатели не создают правильных ожиданий в народе. Доуз считает, что традиционный маркетинг не очень-то работает для видеоигровой индустрии. Издательства должны правильно разъяснять игрокам, что за игры те получат. И эти самые игры должны резонировать с теми, кто в них будет играть. Мол, не надо пытаться восхитить игроков – надо объяснить игрокам, как они сами смогут восхититься.
* Много кто нынче ждет не дождется релиза The Elder Scrolls 6, вот только отправляет ожидание отсутствие определенности, сколько еще предстоит ждать. Однако есть и теории, пытающиеся сделать неопределенность чуть определеннее. Например, на днях Bethesda объявила благотворительный конкурс для тех, кто желает, чтобы в TES 6 появились созданные ими NPC, для чего надо поучаствовать в аукционе. А все собранные средства отправят на благотворительность. И народ припомнил, что подобное же мероприятие проводилось в Starfield. Было это примерно за 2.5 года до релиза, причем реального, а не заявленного на тот момент (выход несколько раз переносили). В общем, получилось, что The Elder Scrolls 6 выйдет в 2027 году.
GTA 5 проапгрейдят, режиссер для Street Fighter и прочее
* Три года таки пройдет, когда некст-ген патч наконец доберется до компьютерной версии Grand Theft Auto 5. На консолях данный патч, напомним, вышел в марте 2022-го. Там он улучшил графику, ускорил загрузку, оптимизировал работу. В GTA Online также появился свежий контент. Теперь все это придет и на ПК. Уже 4 марта сего года. Кстати, чисто компьютерная фича: в GTA Online добавят анти-чит, устанавливаемый в ядро системы.
* ММО-выживание Dune: Awakening наконец-то собралось официально выйти. Произойдет это 20 мая 2025 года. Игра, напомним, была анонсирована в 2022 году, и разрабатывает ее большая дока в массивном онлайне, норвежская Funcom. Игроков ждут всякие разные приключения на планете-пустыне, политические заморочки между фракциями, всенепременные боестолкновения и прочие прелести ММО.
AC Shadows выйдет в срок и NVIDIA объяснилась за тормоза
* Похоже, что больше переносов Assassin’s Creed Shadows не будет. Популярный инсайдер Том Хендерсон пообщался с анонимными разработчиками игры, и они выразили уверенность, что она выйдет в заявленный день 20 марта 2025 года. Также Хендерсон прояснил тему насчет предварительных заказов. В последнем финансовом отчете было сказано, что предзаказы Shadows находятся на уровне предыдущих Assassin’s Creed. Согласно инсайдеру, игру уже предзаказали 300 тысяч человек, а у Odyssey было 400-450 тысяч на момент релиза. Чтобы добрать оставшиеся 100-150 тысяч, у Shadows есть еще месяц. Кстати, у Star Wars Outlaws за тот же самый период было в два раза меньше предварительных заказов, чем у японских ассасинов.
* Видеокарты RTX 50-й серии имеют проблемы с производительностью некоторых старых видеоигровых хитов, таких как Mirror’s Edge, Batman: Arkham Asylum/City/Origins, Assassin’s Creed 4: Black Flag и прочих. Причем очень серьезные проблемы. Однако как пояснила NVIDIA, это только в том случае, если включать PhysX. Дело в том, что новые карты не поддерживают PhysX, который является 32-битным и уже устарел. Так что если кто-то захочет поиграть в вышеупомянутые игры на RTX 50-й серии, то PhysX необходимо будет отключить.
LoL ММО все еще разрабатывается, Amazon проиграл Valve и прочее
Вышел TF2 SDK, Overwatch 2 без лут-боксов никак и прочее
* Популярный мод FiveM для GTA 5, позволяющий создавать и кастомизировать мультиплеерные серверы, был когда-то очень популярным, однако после покупки его Rockstar популярность снизилась, зато выросло недовольство. Теперь же опубликовано большое эссе, описывающее, как сообщество вокруг мода дошло до жизни такой. Если коротко, то разработчики FiveM получили бабло, затем разругались между собой. Все оригинальные создатели мода свалили из него, и вообще он влачит жалкое существование. Чему Rockstar очень рада, ибо у нее зреет собственный проект на данную тему, и конкуренты ей на фиг не нужны.
* Valve выпустила девелоперский инструментарий (SDK) для Team Fortress 2, дополнив вышедший ранее Source SDK. Инструментарий содержит полные клиентский и серверный исходники. Согласно описанию, теперь самодельщики могут не просто создавать модификации к игре, а полностью менять, расширять и переделывать ее. Что, по идее, должно серьезно расширить ассортимент народного творчества по мотивам TF2.
Новая игра Relic, ремастер New Vegas и прочее
GTA станет как Roblox и Маск не собирается прощать повесточников
* Rockstar постоянно ищет пути, как сделать Grand Theft Auto еще более прибыльной. Если в GTA 5 наконец-то был представлен «живой сервис» в виде GTA Online, то в GTA 6 может появиться самодеятельный контент в духе Roblox или Fortnite. Во всяком случае такую инфу выдал сайт Digiday, ссылаясь сразу на три анонимных источника. Последние рассказали, что Rockstar связалась с топ-создателями самодеятельного контента для Roblox и Fortnite, а также с народными креативщиками из сообщества GTA, и обсудила с ними вопросы о внедрении чего-то подобного в GTA 6. Результаты общения инсайдерам остались неизвестны.
* Илон Маск продолжает нагнетать в игровом народе ненависть к повесточникам. В очередном своем твиттере он сослался на очередную статью, рассказывающую о том, как прогрессивная повестка губит видеоигры, и полностью согласился с тем, что «они уничтожили искусство – нет им прощения!». Стоит также заметить, что он подтвердил намерение создать видеоигровую студию, где будет широко использоваться ИИ, и этим «сделать игры снова великими».
Rainbow Six Siege трансформируют, релиз GTA 6 на ПК и прочее
GTA 6 вне конкуренции, умер арт-директор Half-Life 2 и прочее
* Epic Games рассказала, как поживал ее магазин компьютерных игр в прошлом году. А поживал он лучше, чем в позапрошлом. Количество покупателей выросло на 25 миллионов – до 295 миллионов человек. А кроссплатформенные аккаунты Epic использовали 898 миллионов человек. Также игрокам было бесплатно роздано игр стоимостью более двух тысяч долларов. Каждый день магазин посещало в среднем 37.2 миллиона человек, а каждый месяц – 74 миллиона человек. Последний показатель, кстати, оказался хуже на миллион человек, чем в 2023-м.
* Бывший президент Blizzard Майк Ибарра считает, что никто не контролирует решения Rockstar. Даже ее хозяева. Разговор на данную тему возник после того, как появились предположения, что после анонса даты релиза Borderlands 4 (23 сентября сего года) Take-Two перенесет релиз Grand Theft Auto 6 куда-то дальше, чтобы ее игры не конкурировали друг с другом. Однако Ибарра заявил, что все это фигня. GTA 6 не будет конкурировать ни с кем, ибо у нее нет конкурентов. Она может выйти когда угодно, и все прочие игры будут подстраиваться под нее.
Ремастер System Shock 2 жив, Elden Ring Nightreign пошла не так и прочее
Уве Болл снимает кино и Ubisoft хвастается сокращениями
* Уве Болл таки возобновил режиссерскую карьеру – его новый фильм с американцем Арми Хаммером («Кризис», «Смерть на Ниле») «Темный рыцарь» уже снимается в хорватском Загребе. Зрителей ждет история (написанная, кстати, самим Уве) о борце за справедливость, который решил разобраться с преступностью собственными руками, ногами и прочими органами. При этом уже подтверждено, что немецкая студия Polygon Art разработает видеоигру по новой киношке «сумрачного гения» мирового кинематографа.
* Очередной квартальный отчет Ubisoft показал, что доходы издательства обрушились на 52% по сравнению с тем, что было год назад. Однако, как ни странно, такой результат соответствовал прогнозам «Юби». Также компания похвасталась, что сэкономила 200 миллионов евро на «мерах по снижению затрат» - читай на массовых увольнениях сотрудников. Ну и как всегда не обошлось без общения боссов Ubisoft с акционерами, где Ив Гиймо заявил, что они отныне сосредоточатся на «приключениях в открытом мире и на живых сервисах».
Прибыль Sony растет, Valve перенесла распродажу и прочее
* Sony объявила, что продажи PlayStation 5 достигли 75 миллионов штук. Результат сравнили с успехами PS4 за такой же период и пришли к выводу, что консоли идут практически вровень, хотя PS4 все же немного впереди. Хотя не следует забывать о пандемии, которая серьезно повлияла (в худшую сторону) на продажи PS5. В целом же торговля железом и играми выросла за квартал на 16%, а прибыль – на 37%. PSN насчитала 129 миллионов активных юзеров за месяц, что тоже стало рекордом, а доходы от подписок PS Plus выросли на 20%.
* Valve наконец-то сделало то, что давно напрашивалось – перенесла дату осенней распродажи в Steam. До сих пор распродажа производилась в ноябре и отстояла всего-то на месяц от зимней распродажи, что было не очень-то разумно. Однако в 2025 году осенний «аттракцион невиданной щедрости» пройдет с 29 сентября по 6 октября.
Ремастер Days Gone и даты релизов различных игр
Crysis 4 заморозили, дата релиза Elden Ring: Nightreign и прочее
* Это наконец-то случилось: Alan Wake 2 окупилась и начала приносить прибыль. Так, во всяком случае, утверждает свежий финансовый отчет Remedy. Тираж игры перевалил за два миллиона копий. Бюджет разработки, напомним, составил $70 миллионов. Впрочем, отсутствие прибыли никогда не было для игры проблемой: ее разработку финансировала Epic, и Alan Wake 2 до сих пор остается эксклюзивом для EGS, а потому в Steam, где она бы наверняка окупилась гораздо быстрее, не собирается… Что касается других проектов Remedy, то работа над ремейком Max Payne 1 и 2 идет по плану, разработка Control 2 набрала обороты, а еще есть вбоквел Control под названием FBC: Firebreak.
* Печальная новость для поклонников Crysis: разработку четвертой части официально заморозили. Причина традиционная – хреновое состояние видеоигровой индустрии. Crytek объявила, что вынуждена уволить 15% своего трудового коллектива (который составляет примерно 400 человек), а потому ей пока не до Crysis 4. В то же время компания продолжит поддерживать Hunt: Showdown и разрабатывать новый контент для игры.
Котик не любит Warcraft и Зелник не переживает за GTA 6
* Бобби Котик не самая популярная фигура в геймерских кругах, и многие его считают жадной сволочью. Однако сам Котик считает, что самым худшим директором видеоигровой компании был бывший босс Electronic Arts Джон Ричителло. Он даже пошутил, что они бы в свое время с радостью заплатили за то, чтобы Ричителло как можно дольше оставался гендиректором ЕА. Также Котик вспомнил, что в его бытность боссом Activision они несколько раз вели переговоры с Electronic Arts о слиянии. А еще он назвал Warcraft «одним из худших фильмов, которые он когда-либо видел». Он вообще был против съемок, но контракт был подписан еще до того, как Activision и Blizzard объединились.
* Начальник Take-Two Штраус Зелник ничуть не переживает по поводу возможных обвинений Grand Theft Auto 6 в провоцировании насилия в реальной жизни. Он полагает, что подобные теория были исследованы и опровергнуты. Развлечения не определяют поведение людей – на самом деле все в точности до наоборот. Зелник также заметил, что фильмы и телесериалы почему-то не критикуют за рост насилия на улицах, хотя реализма в них побольше, чем в играх.
Stellar Blade ждет успех на ПК, Шекспир в прогрессивной традиции и прочее
* Разработчики сексапильного слэшера Stellar Blade все еще готовят к релизу компьютерную версию игры. Согласно последнему финансовому отсчету, все у них идет по плану, и когда игра таки выйдет на ПК, то ее продажи должны быть выше, чем на консолях. Потому что рынок там больше, особенно в азиатских странах. Они, кстати, специально проанализировали релизы консольных эксклюзивов на ПК, чтобы лучше понять, как это все надо делать. Так что Shift Up верит в успех и пытается заразить своим оптимизмом акционеров. Реакция последних осталась неизвестной.
* Корейская Krafton заявила, что 2024 год стал для нее самым успешным в истории. И все, разумеется, благодаря PUBG. На ПК и консолях игра заработала $690 миллионов. При этом количество одновременных игроков однажды достигло 890 тысяч человек. На мобилах рост доходов составил 35.7%, правда, сколько конкретно денег там было заработано, компания не сообщила. Но и было подтверждено, что «убийца симсов» inZoi выйдет в раннем доступе в Steam 28 марта.
Траты россиян на игры и Warner Bros. теряет деньги, но не оптимизм
* Аналитики онлайн-школы в области разработок игр и компьютерной графики XYZ посчитали траты российских геймеров в 2024 году, и у них получилось 377 миллиардов рублей: 173 миллиарда были потрачены на покупки игр, а 204 миллиарда – на донат. Из покупных игр в лидерах оказались Black Myth: Wukong, Helldivers 2 и Warhammer 40 000: Space Marine 2. Донатили же в онлайновые и мобильные игры, и средний расход на одного донатера составил 12 тысяч рублей.
* Дела у игрового подразделения Warner Bros. идут так себе, и это весьма оптимистическое определение. Судите сами, только в прошлом году компания потеряла $300 миллионов на трех играх. Сначала были списаны $200 миллионов, потраченные на Suicide Squad, а затем еще $100 миллионов убытка принесли Harry Potter: Quidditch Champions и MultiVersus. К списку можно добавить Wonder Woman, на которую уже истратили более 100 миллионов, но конца и края разработки пока не видно. Однако боссы подразделения (новые, ибо старых уволили) считают, что в 2025 году их ждет успех и прибыль. И, кстати, в WB Games Montreal уже работают над игрой по Game of Thrones. Правда, там все только-только началось, и они сами не знают, что из этого выйдет.
Превью: Eriksholm - The Stolen Dream
Масштабным событиям, слонопотамно сходящим на пищащий социум, случается начинаться с мелочи. С камушка, увлекающим за собой обвальную горную лавину. Последствия погребают под собою причастных, уцелевшие очевидцы бормочут странное невпопад и бледнеют лицом. А камушек? Поди его теперь найди.
Превью: Ninja Gaiden 4
В последние годы куда ни плюнь, с большой долей вероятности попадешь в игру, чьи авторы так или иначе ориентировались на серию Dark Souls. А вот про классические слэшеры нынче как-то позабыли. Devil May Cry после релиза пятой части ушел в тень, Bayonetta отдает предпочтение консолям Nintendo, ну а молодые и дерзкие… то есть новые серии или хотя бы одиночные игры – считай, почти полностью отсутствуют. И вот в этот момент упадка и запустения приходит радостная весть. Спустя тринадцать лет после выхода Ninja Gaiden 3 анонсируется четвертая часть серии.
Рецензия: Atomic Heart - Чары морских глубин
После кошмарного во всех смыслах дополнения «Узник лимбо» будущие DLC к Atomic Heart ожидались с нескрываемой настороженностью. Можно даже сказать – с некоторым ужасом. Страшно было подумать, что еще учудят сотрудники Mundfish, лишь бы не делать то, ради чего все и затевалось – нормальный шутер, то есть.
Однако третье дополнение оказалось не только отличным само по себе, но и значимым шагом вперед для игры в целом, потому как его авторам заодно удалось избавиться почти от всех недостатков оригинала.