BG3 стала еще популярнее, в Space Marine 2 запретят моды и прочее

Рафаил Фаткулин, 21 ноября 2024
* Издательский директор Larian Майкл Доус раскрыл занимательную статистику по Baldur’s Gate 3 в нынешнем году. Оказывается, среднее ежедневное пиковое количество игроков на всех платформах выросло на 3% по сравнению с прошлым годом, когда игра вышла. А просто среднее количество игроков в день выросло аж на 20%. Спасибо за это, по мнению Майкла, надо сказать модам, которых очень много и которые очень популярны.

Battlefield тщательно тестируют, халява для возвращенцев в Diablo 4 и прочее

Рафаил Фаткулин, 20 ноября 2024
* Самый популярный инсайдер видеоигр Том Хендерсон разузнал, что Electronic Arts очень серьезно относится к разработке следующей Battlefield. Мало того, что разработчикам отсыпали беспрецедентные в истории франшизы объемы ресурсов (над игрой работают четыре студии), так еще и к тестированию подошли максимально скрупулезно. Постоянно происходят самые различные тесты с привлечением игроков: от небольших и локальных до масштабных и глобальных. ЕА и DICE всерьез настроились не повторять ошибок предыдущей парочки Battlefield и обойтись без бесконечных багов и лагов, а также не изобретать велосипед и использовать проверенные геймплейные решения, которые сделали в свое время серию столь популярной.

Fable выглядит круто, мотоциклы за напитки и прочее

Рафаил Фаткулин, 20 ноября 2024

* Remedy рассказала инвесторам, что Control 2 будет не приключенческим экшеном, как первая часть, а ролевым экшеном. Хотя разработка игры по-прежнему находится на очень ранней стадии. Также стали известны тиражи Control и Alan Wake 2. Первая продалась более 4.5 миллиона раз, но всего в нее поиграли более 19 миллионов человек – игра, напомним, была доступна на Game Pass. Тираж Alan Wake 2 существенно скромнее – 1.8 миллиона копий.

* Известный инсайдер, редактор сайта Windows Central Джез Корден поделился сведениями о состоянии новой Fable, которая должна выйти в будущем году. Игра на данный момент находится на стадии альфы и интенсивно тестируется. И согласно ему, выглядит она «фантастически». Также Джез заметил, что игра чем-то напоминает The Witcher 3, особенно в плане боя. Что неудивительно, ибо в составе разработчиков присутствуют бывшие сотрудники CD Projekt.

Sony хочет купить FromSoftware и золотая цена Avowed

Рафаил Фаткулин, 19 ноября 2024

* Очень серьезное новостное агентство Reuters откуда-то разузнало, что в настоящее время проходят переговоры между Sony и Kadokawa о покупке последней. Sony уже владеет 2% Kadokawa, но хочет владеть ею всей. Что не удивительно, если вспомнить, что Kadokawa, в свою очередь, является хозяйкой FromSoftware с ее Dark Souls, Sekiro, Bloodborne и Elden Ring. Новость привела к немедленному подорожанию акций предполагаемой покупки на 23%. Капитализация Kadokawa превышает $3 миллиарда, а ведь при подобных сделках компании обычно обходятся существенно дороже их капитализации. С другой стороны заграбастать игры FromSoftware было бы для Sony вообще бесценно… Обе компании отказались комментировать новость.

* Среди цифровых магазинов, где можно будет купить Avowed, значится и Battle.net. Что в свою очередь означает, что за покупку можно будет расплачиваться жетонами World of Warcraft. А из последнего следует, что желающие смогут приобрести Avowed за… игровое золото WoW, ибо жетоны постоянно продаются в игровом магазине за это самое золото. Уже даже подсчитали, что для американских юзеров WoW ролевая игра от Obsidian будет стоить примерно 1.3 миллиона золотых.

Как кореец спас Valve и траты российских геймеров

Рафаил Фаткулин, 19 ноября 2024

* Продолжают всплывать различные интересные моменты из жизни Valve по случаю 20-летия Half-Life 2. Например, достоянием гласности стала история о том, как подрабатывающий в компании американец корейского происхождения спас ее от банкротства. Было это в 2002 году, когда Valve подала в суд на издателя Counter-Strike, компанию Sierra за то, что та лицензировала игру для компьютерных клубов.

Sierra в ответ предъявила Valve сразу кучу претензий – все в духе классических методов, используемых богатыми компаниями против бедных в судебных баталиях. Габен даже подумывал о продаже дома, чтобы раздобыть денег на адвокатов. При этом множество судебных документов были на корейском, и Valve надо было потратиться на перевод. Вот только в компании подрабатывал американский кореец по имени Майкл, который разобрался в куче документов и нашел в них компромат на Sierra. В результате судебный наезд издательства провалился, и Valve была спасена.

Отрывки из HL2 Ep 3, Тодд сожалеет о багги и прочее

Рафаил Фаткулин, 18 ноября 2024
* На прошедших выходных Half-Life 2 побила собственный рекорд пикового онлайна – отныне он равняется 64 085 человек. Хотя, полагаем, если бы игра вышла сегодня, а не 20 лет назад, показатель был бы гораздо выше… Тем не менее рекорд есть рекорд, ему наверняка поспособствовала бесплатная раздача игры, хотя к моменту раздачи вряд ли нашлось много любителей компьютерных шутеров, у которых HL2 уже не был куплен ранее. А Valve тем временем выпустила документальное видео к 20-летию игры, где показала отрывки из третьего эпизода, того самого обещанного, но так никогда и не вышедшего.

Splinter Cell закрыли, Микки Маус провалился и прочее

Рафаил Фаткулин, 16 ноября 2024

* Увы, кина про Сэма Фишера не будет. Не потому, что кинщик заболел, а потому, что киносъемщики «не смогли сделать его правильно». Так, во всяком случае, объяснил закрытие проекта его продюсер Бэзил Иванюк. Напомним, что разговоры об экранизации Splinter Cell начались еще в 2012 году, а в качестве исполнителя главной роли предполагался Том Харди (Веном в различных фильмах). Однако дальше разговоров дело так и не зашло.

* Уже какое-то время по интернету гуляют слухи, что Blizzard снова затеяла разработку шутера по StarCraft. И теперь эти слухи получили очередную порцию горючего, чтобы разгореться еще жарче: на сайте компании появились объявления о том, что ей требуется различный персонал для производства шутера в открытом мире. Разумеется, игра может быть и не по StarCraft, однако какой смысл выпускать шутер не по StarCraft, когда можно выпустить по StarCraft? Определенная логика в этой… логике присутствует, не находите?

Steam заделывает утечки и Avowed перенесли, потому что захотели

Рафаил Фаткулин, 15 ноября 2024

* Многие утечки о новом контенте в играх происходят из-за сайта SteamDB, который отслеживает изменения в игровых клиентах, на основании чего делаются далеко идущие выводы, частенько оказывающие правдой. Однако, судя по недавнему сообщению в Х от SteamDB, Valve начала принимать меры против подобных утечек, разрешив девелоперам делать изменения в играх приватными. Если данная опция станет общедоступной, то сложно будет найти девелоперов, что не захотят ей воспользоваться. И одной дырой, через которую утекают сведения об играх, станет меньше.

* Когда летом было объявлено, что следующая RPG от Obsidian, Avowed, выйдет не в ноябре 2024-го, а в феврале 2025-го, причем не из-за проблем у разработчиков, а по коммерческим соображениям, чтобы не конкурировать с многочисленными блокбастерами, не все этому поверили. Однако на днях Фил Спенсер еще раз подтвердил, что с разработкой у Avowed все в порядке, и она могла бы выйти в ноябре. Но они перенесли релиз, потому что могут себе это позволить. Ну да, Microsoft из-за переноса уж точно не разорится…

Tencent купается в деньгах и Aion 2 выйдет в будущем году

Рафаил Фаткулин, 14 ноября 2024

* Как бы плохо ни шли дела у Ubisoft, пока они хорошо идут у одного из ведущих акционеров издательства, китайской Tencent, «Юби» вряд ли разорится и закроется. А у Tencent дела идут замечательно. В третьем квартале текущего года прибыль подпрыгнула аж на 47% по сравнению с прошлым годом и составила $7.4 миллиарда. И это прибыль, а не доход. С таким-то самосвалом деньжищ китайцы могут купить пару-тройку Ubisoft и не сильно это заметить.

* Корейская MMORPG Aion до сих пор жива в России, хотя не все с этим согласятся. Потому что народ нынче куда больше интересует вторая часть, которая уже давно находится в разработке и похоже собралась выходить в будущем году. Во всяком случае об этом говорит очередной финансовый отчет NCsoft. Корейская компания заявила, что маркетинговая кампания по продвижению Aion 2 в массы стартует уже в начале 2025-го, что основной фокус игры будет направлен на PvE, однако какое-то PvP тоже ожидается. Что боевая система «будет другой, чем у игр NCsoft», а в качестве движка используется Unreal Engine 5.

Почувствуй себя Ларой Крофт и никаких нерфов в Diablo 4 пока не будет

Рафаил Фаткулин, 13 ноября 2024

* На прошлой неделе в Сиэтле открылся специальный аттракцион Tomb Raider Experience Seattle: Escape from the Temple of Fire. На площади в 360 квадратных метров разместились различные головоломки, которые необходимо решать, чтобы переходить в другие комнаты. Цель аттракциона – пройти его весь и «сбежать из Храма Огня», точь-в-точь как это сделала одна популярная видеоигровая археологиня. Создатели развлечения надеются, что народ к ним пойдет. Да еще и иногородние и иностранные туристы подтянутся. Потому что Лара Крофт популярна в мире, а таких аттракционов нигде больше нет.

* Разработчики Diablo 4 полностью в курсе того, что последний из добавленных в игру классов, Наследник духов (Spiritborn), слишком крут. Тем не менее, до релиза следующего сезона никаких нерфов не будет. «Наслаждайтесь тем, что у вас сейчас есть», - заявил ведущий дизайнер классов игры Адам Джексон высказывающим недовольство и просто интересующимся игрокам. Следующий же сезон наступит где-то в конце января 2025-го. Или даже еще позже.

Stellar Blade на ПК в 2025-м, тоталитарное фэнтези от автора Detroit и прочее

Рафаил Фаткулин, 13 ноября 2024

* Анонсированный в 2022 году Ubisoft кооперативный сессионный шутер Project U до сих пор разрабатывается, но со скрипом. Если точнее, то прошедшей весной там все начали делать с нуля новой небольшой командой. Потому что имевшаяся версия игры вызвала сомнения, что в это кто-то будет играть снова и снова. А без этого смысла запускать онлайновую игру не было никакого. С другой стороны, и закрыть проект «Юби» не пожелала, ибо кооперативные шутеры пользуются спросом на рынке. Все это рассказал известный инсайдер Том Хендерсон.

* Разработчики Stellar Blade наконец-то определились с датой релиза игры на ПК. Очень расплывчато, правда, определились – они собираются запустить свою историю о крутой чувихе с потрясной фигурой и большим мечом на компьютеры в будущем году. Пока же игра, напомним, является эксклюзивом для PlayStation 5, где неплохо, в принципе, продалась.

Ubisoft снова судят и захватят ли японцы мир

Рафаил Фаткулин, 12 ноября 2024

* Чего Ubisoft сейчас не хватает до кучи имеющихся проблем так это очередного судебного процесса. И он последовал: парочка калифорнийских геймеров подала на издательство в суд за то, что она закрыла онлайновую гонку The Crew. Истцы утверждают, что компания сбила их с панталыку, не предупредив, что они, оказывается, не владеют своей покупкой, а просто взяли ее напрокат и в любой момент могут ее лишиться. Тут еще калифорнийский закон об обязательном подобном предупреждении подоспел, окончательно утвердив игроков в их мнение, что их развели на деньги. Сколько они хотят за нанесенную им обиду, пока неизвестно, но вряд ли они желают отделаться банальной компенсацией потраченных на игру денег.

* Аниме шагает по планете, завоевывая поклонников в самых разных уголках Земли, и японское правительство надеется нагреться на этом. Особенно на экспорте видеоигр, где эстетика аниме уже давно укоренилась. В планах нарастить видеоигровой экспорт до $132.5 миллиардов к 2033 году. Также политики рассчитывают на рост интереса к японской культуре благодаря играм и аниме. Однако японские эксперты высказывают опасения, что местные разработчики могут пролюбить предоставляющийся им шанс захватить мир. Потому что большинство разрабатываемых игр базируется на древних франшизах, показывая одних и тех же героев. Если они так и продолжат эксплуатировать одни и те же серии, не создавая новых интересных героев, то народ рано или поздно потеряет интерес к их играм, и никакого мира им не видать.

HL3 в Steam, Stellar Blade: Automata и прочее

Рафаил Фаткулин, 12 ноября 2024
* В Steam теперь можно поиграть в Half-Life 3… вернее, в Half-Life 2: Episode 3. Всего десять минут пролога, но тем не менее… Разумеется, речь идет не об официальной игре, а о проекте моддеров, известном как Project Borealis. Он разрабатывается на основе сценария, когда-то опубликованного сценаристом Valve Марком Лейдло. Народ встретил пролог не без критики, но в целом оценка пока 76%, что вполне прилично.

Первый персонаж The Witcher 4, смысл ремейка MGS и прочее

Рафаил Фаткулин, 11 ноября 2024
* Стало известно имя первого персонажа The Witcher 4 – его зовут Бранко, хотя более о нем ничего неизвестно. О нем-то и узнали из резюме британского актера Джейка Лэмперта, в котором тот указал, что озвучил этого самого Бранко для The Witcher 4: Polaris. Также актер выдал дату релиза игры – 2025 год. Учитывая, что о желании CD Projekt выпустить игру в будущем году, говорили и другие утечки, можно начинать надеяться, что четвертый «Ведьмак» выйдет в 2025-м. Но не очень на это рассчитывать, ибо переносы никто не отменял.

Без PSN никак и Врата Болдура с высоты ящиков

Рафаил Фаткулин, 9 ноября 2024
* Sony, разумеется, не собирается отказываться от своей практики обязательного наличия аккаунта PlayStation Network для игры в ее эксклюзивы на ПК. Даже несмотря на активное недовольство данной практикой со стороны компьютерных игроков. Президент и финансовый директор корпорации Хироки Тотоки заявил инвесторам, что хотя народ и недоволен этим правилом, но ради безопасности самих геймеров учетная запись в PSN необходима. Что может угрожать народу, если убрать данное требование, Тотоки не пояснил.

Видеоигровые компании станут еще прогрессивнее и реформа GeForce Now

Рафаил Фаткулин, 8 ноября 2024

* Самый первый начальник World of Warcraft Марк Керн считает, что победа Трампа на выборах президента в США подвигнет крупные видеоигровые компании на еще более радикальные прогрессивные (или как Керн выразился «протестные») заявления. Что, по мнению Марка, не очень хорошо скажется на их экономических показателях. В конечном итоге инвесторы возмутятся, и прибыль возьмет верх над «безумием». Керн полагает, что на это уйдет примерно два года, и добавил, что народ должен не забыть идентифицировать себя non-buynary (игра слов, примерно означает «не покупными»).

* Интересную реформу задумал популярный видеоигровой облачный сервер GeForce Now от самой дорогой компании в мире NVIDIA. Которая, очевидно, полагает, что все равно является слишком бедной. И потому собирается ограничить время игры в GeForce Now 100 часами в месяц. А кому этого окажется мало, тот сможет получить дополнительные часы… правильно, за отдельную плату. Каждые дополнительные 15 часов будут стоить $2.99 для подписчиков пакета Производительность и $5.99 для подписчиков пакета Ультимативный. Новшество вступит в силу, начиная с 2025 года, однако действующие подписчики и те, кто подпишутся до конца текущего года, смогут пользоваться неограниченным игровым времени до 2026 года. Разумеется, все это делается исключительно ради блага игроков, а не ради увеличения доходов NVIDIA. Так, во всяком случае, считает руководство сервиса.

Mass Effect покажут по ТВ, выход inZOI перенесли и прочее

Рафаил Фаткулин, 8 ноября 2024
* Сайт Variety разузнал, что Amazon работает над телесериалом по Mass Effect. Сценарист «Форсажа 9» Дэниэл Кейси нанят писать сценарий, и он также будет исполнительным продюсером. Другим исполнительным продюсером является известный экранизатор видеоигр Ари Арад. Наконец, от Electronic Arts все это дело будет контролировать продюсер всех Mass Effect Майкл Гэмбл из BioWare. Работа над телесериалом, судя по всему, стартовала недавно, так что финальный результат ожидается нескоро.

Take-Two избавилась от инди и Borderlands оказалось полезным

Рафаил Фаткулин, 7 ноября 2024

* Любви между Take-Two и инди-разработчиками не вышло. Хотя понятно, что на любовь боссам компании было наплевать – им хотелось еще больше денег. Но с открытием крутых независимых хитов как-то не сложилось. Да компания еще и умудрилась угробить уже готовый хит, который приобрела – мы, разумеется, о Kerbal Space Program. Поэтому Take-Two объявила, что продала свой независимый лейбл Private Division и наконец-то признала то, что все уже давно знали, - закрытие разработчиков KSP2, студии Intercept Games. И в самом деле: зачем корпоратам мучиться искать новых талантливых девелоперов, когда можно просто стричь купоны с GTA и RDR.

* Кино по Borderlands оказалось очень похожей своим качеством на субстанцию, корректно именуемую «отходами жизнедеятельности организма», однако босс Take-Two Штраус Зелник заверил журналистов, что все с кино было не так плохо. Да, фильм разочаровал. Но, во-первых, он вызвал новый всплеск интереса к Borderlands 3. А во-вторых, подтвердил теорию Зелника о том, что заниматься кино по играм дело рискованное и чреватое потерями. Однако если вдруг киношники снова захотят снять что-нибудь по творчеству Take-Two, то Штраус всегда с радостью продаст им лицензии. И пусть они рискуют за свой счет.

Рецензия: Dragon Age - The Veilguard

Сергей Косин, 18 ноября 2024

Настоящий фанат Dragon Age точно знает, что любой Dragon Age, кроме первого – это неправильный Dragon Age. Второй не котируется, потому что сделали его на коленке за год, с другим героем и тотальным реюзом локаций. Третий наспех был переделан из MMO в гриндилку с открытым миром и другим героем. Новый же на поверку оказался линейным экшеном и, да, с другим героем. Для серии, которая по мнению истинного фаната умерла после первой части, у нее как-то слишком много продолжений, не правда ли?

Рецензия: Neva

Екатерина Адамова, 14 ноября 2024

В 2018 году испанская студия Nomada подарила нам платформер Gris: без изысков в геймплее, но настолько красивый, что он моментально выделился на фоне конкурентов. Их новая игра, Neva, стала логичным развитием успеха: она столь же визуально прекрасная, но еще и с боевой системой.