Nioh

Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
8.7

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!

Грустная история Nioh с хорошим концом и 2 миллиарда рублей на игры

Рафаил Фаткулин, 3 декабря 2024

* «Если бы кто-то работал над Nioh под моим руководством, то я бы его уволил», - такое признание сделал Ёичи Ерикава, босс Koei Tecmo. Однако уволить руководителя Nioh у Ерикава не вышло – потому что это именно он руководил процессом, подбирал правильных разработчиков… которые два раза оказались неправильными. Оттого разработка игры и заняла 12 лет. Но в конечном итоге Ерикава вручил проект в руки Team Ninja, и все у них получилось. На разработку сиквела ушло всего три года, а в сумме обе игры продались более семи миллионов раз, оправдав все вложения и ожидания.

* В 2025 году Институт развития интернета (ИРИ) запланировал вложить в разработку видеоигр в России два миллиарда рублей, о чем народу поведал заместитель генерального директора Андрей Воронков. Кроме того, тестируется механизм финансирования разработок с пятилетним производственным циклом. В настоящее время максимальный срок производства игр, финансируемых ИРИ, составляет три года. В 2024 году на поддержку отечественных разработчиков ИРИ выделил 1.57 миллиарда рублей. Институт оплачивает от 30% до 50% бюджета финансируемых им игр.

    Игра от создателя DOTA, миллионы Nioh и прочее

    Рафаил Фаткулин, 27 октября 2022

    *  Зарегистрированная недавно Valve торговая марка Neon Prime никакого отношения к Half-Life 3, разумеется, не имеет. Известный инсайдер Тайлер Маквикер не сомневается, что речь идет о научно-фантастическом вбоквеле для DOTA 2, который разрабатывается с участием автора оригинальной модификации для Warcraft 3 Абдула Исмаила, широко известного под псевдонимом IceFrog. Что-то конкретное об игре Маквикер не сообщил.

    * Релиз The Callisto Protocol внезапно отменили в Японии - и все из-за цензуры. Местный рейтинговый совет поставил игре рейтинг несовместный с выходом в стране из-за сцен насилия и прочих подобных дел. Чтобы понизить рейтинг, необходимо было внести в игру изменения, но разработчики с издателями решили ничего не менять и просто отказались выпускать The Callisto Protocol для японцев. Какая-то странная ситуация, учитывая, что среднестатистический японский видеоигровой боевик по количеству смертей может дать фору знаменитой Варфоломеевской резне (более 30 тысяч убитых!) 1572 года, которую католики устроили во Франции гугенотам.

      Ничья в пользу Epic, 6 миллионов Nioh и прочее

      Рафаил Фаткулин, 10 сентября 2021

      * Трансляция с «Дня танкиста 2021» стартует в 17:00 по московскому времени 12 сентября. В программе «Клановый суперкубок» по World of Tanks в формате «15 на 15» с участием лучших команд EU и RU, турнир блогеров «7 на 7» по тем же самым «танчикам», личный зачет для простых смертных танкистов, всевозможные конкурсы, квесты и прочие развлечения для зрителей. Посмотреть трансляцию можно будет на канале YouTube.

      * Судебный процесс в Калифорнии Epic против Apple завершился со счетом 1:1, то есть вничью. Судья отказался признать «яблочных» монополистами, однако объявил, что компании имеют полное право использовать собственные платежные системы внутри App Store. Хотя кто-то считает, что это ничья в пользу Epic, ибо именно платежи в Fortnite в обход App Store были «яблоком раздора» между двумя компаниями. Но чтобы ни решали суды, мира между Apple и Epic все равно не будет, что подтвердил свежий корейский инцидент. В Стране Утренней свежести вступает в силу практически идентичный калифорнийскому приговору закон. Однако Apple, тем не менее, отказалась восстановить аккаунт Epic на iOS. Просто потому что не захотела.

        В двух словах: Миллион игроков Apex Legends, трансляция Steam Awards и прочее

        Рафаил Фаткулин, 5 февраля 2019

        * Всего восемь часов потребовалось свежей «королевской битве» Apex Legends, чтобы достичь отметки в миллион уникальных игроков. Понятно, что игра фритуплейная, но все равно впечатляет. Хотя еще больше впечатлит, если этот миллион останется в игре хотя бы на ближайшую неделю, ила даже превратится в полтора миллиона. А то и два. Пока же разработчики обещают, что будут неустанно трудиться над игрой и уже выкатили список планов на год вперед, где значатся боевой пропуск, новые герои, оружие и лут.

        * Традиционно считается, что ужастики от первого лица выглядят гораздо ужаснее, чем от третьего. Неудивительно, что моддеры постарались добавить новую перспективу в ремейк Resident Evil 2. Автором модификации является praydog, скачать ее можно по ссылке, а посмотреть, что там и как, - на видео ниже.

          В двух словах: Fallout 4 VR изменит VR, хакеры и в тюрьме хакеры и прочее

          Рафаил Фаткулин, 13 апреля 2017

          * В марте главный маркетолог Bethesda Пит Хайнс пообещал, что Fallout 4 VR будет настоящим чудом и срывом крыш. Теперь же его слова подтвердил достаточно независимый источник - вице-президент AMD Рой Тейлор. В интервью сайту MCV он заявил, что виртуально-реальный Fallout 4 «изменит наше представление о VR и саму индустрию». Тейлор также назвал игру «Mario и Sonic the Hedgehog виртуальной реальности». При этом заметим, что основывался вице-президент на собственных ощущениях, а не на словах посторонних, ибо Bethesda позволила ему немного поиграть в Fallout 4 VR.

          * Разработчики торговой космической стратегии Offworld Trading Company анонсировали первое дополнение к игре - Jupiter’s Forge. Название ему дало новое место действия - луна Юпитера, Ио. Именно туда забросит космических торговцев следующая сюжетная кампания. Помимо знакомства с ранее невиданными локациями игроков ждут новые здания и структуры, ресурсы, события черного рынка, радиационные бури и иные бедствия на луне, известной своей вулканической деятельностью. Однако торгаши, разумеется, преодолеют все невзгоды и победят любые напасти, ибо бабло, оно такое - всегда и везде побеждает.

            В двух словах: Рекордные продажи Nioh, 25 миллионов «Ведьмаков» и прочее

            Рафаил Фаткулин, 30 марта 2017

            * Когда Nioh еще только разрабатывали, то игру частенько сравнивали с серией Dark Souls. Теперь она вышла... и сравнения продолжаются. Только сравнивают уже не только геймплей, но и успехи. Да, Nioh оказалась весьма успешной - уже реализовано более миллиона копий менее чем за два месяца и на одной-единственной платформе. А Koei Tecmo добавила к внушительным цифрам продаж информацию о том, что игра стала самым продаваемым в истории издательства проектом. Правда, не вообще, а только лишь в Европе и Америке. То есть можно не сомневаться, что продолжение последует.

            * Анонсировав пару лет назад менеджер подземного противоатомного убежища Fallout Shelter для мобильных платформ, Bethesda лишь надеялась на успех проекта, но никак не ожидала, что все окажется настолько круто. Игра стала большим хитом на мобилах, а теперь в нее наконец-то могут поиграть пользователи Steam. Как и мобильная версия, стимовская является фритуплейной и собирается существовать за счет микроплатежей. Хотя вроде бы в нее неплохо можно играть и без доната. Или хотя бы попробовать.

              В двух словах: Миллион копий Nioh, баны читеров в For Honor и прочее

              Рафаил Фаткулин, 24 февраля 2017

              * Состоявшийся в рамках конференции DICE Summit турнир по Quake World завершился, можно сказать, без сюрпризов. В финале встретились девелоперы, имеющие долгую историю работы над шутерами от первого лица, а победил тот из них, который имеет долгую историю работы над данной конкретной серией шутеров. Мы, разумеется, о креативном директоре id Software Тиме Уиллитсе. В решающей схватке ему противостоял босс Gearbox Рэнди Пичфорд - тоже тот еще матерый боец. Но как известно, дома и стены помогают. А Quake для Тима - всяко практически родной дом.

              * Попытка Koei Tecmo и Team Ninja создать Dark Souls, но только про самураев, увенчалась серьезным успехом: за две с небольшим недели со старта продаж тираж Nioh уже перевалил за миллион копий. Отзывы об игре тоже положительные, так что разработчиков с издателями можно поздравить. Теперь очень интересно было бы узнать, стоит ли ждать игру на других платформах. На Xbox One ее вряд ли пустят, ибо Sony является одним из издателей, но почему бы Nioh не выйти на ПК, учитывая успех Dark Souls среди компьютерных игроков?

                В двух словах: Эпический фейл Oculus Rift, Team Ninja анонсировала собственную «Dark souls» и прочее

                Рафаил Фаткулин, 4 апреля 2016

                * Когда Oculus анонсировала цену в $599 на свой прибор виртуальной реальности, количество недовольных прайсом создало такое впечатление, что девайс ждет эпический фейл. Особенно на фоне куда более дешевой VR от Sony. И фейл случился. Только другого рода – желающих купить Oculus Rift оказалось слишком много, и производство не поспело за спросом. Поэтому многие заказавшие очки до сих пор не могут их получить. Oculus извинилась и… отменила плату за доставку всем потерпевшим. А это 50-100 долларов. За такие деньги можно и потерпеть.

                * Прославившуюся своей ненавистной в феминистских кругах пятой точкой героиню Overwatch Трейсер можно, на самом деле, назвать скорее героиней Heroes of the Storm. Потому что в ней она появится раньше, чем Overwatch официально увидит свет. Предзаказчики шутера получат ее в «мобе» 19 апреля, все остальные смогут ее купить 26 апреля. Overwatch же выйдет только 24 мая.

                  Лучшие игры 2017 года. Часть I

                  Редакция, 4 января 2018

                  На этой неделе мы будем вспоминать игры, порадовавшие нас в ушедшем 2017 году, и определять, какие из них достойны звания лучших. А начнем мы с главных FPS, экшенов с видом от третьего лица, сетевых экшенов и "песочниц".

                    Superdata: итоги первого квартала

                    Александр Васнев, 2 мая 2017

                    Cовместно с компанией SuperData подводим финансовые итоги первого квартала. Выясняем, кто сколько заработал, кто оправдал надежды издателей, а кто не очень. Рассматриваем в первую очередь крупные релизы с "полноразмерным" ценником (при взгляде на который в нынешних реалиях многим очень хочется дождаться распродажи).

                      Рецензия: Nioh

                      Сергей Косин, 10 февраля 2017

                      Нынешняя зима ознаменовались релизом сразу трех эпичных японских долгостроев. Сначала прогромыхала Final Fantasy XV – многострадальное чудовище Франкенштейна, две сюжетные половины которого так и не срослись. Затем лег на полки The Last Guardian – кавалер ордена «Никто не верил, а он возьми и выйди». Теперь вот подоспел Nioh, рекордсмен выживания в производственном аду: Team Ninja, известная по сериалам Ninja Gaiden и Dead or Alive, проваландалась с ним аж тринадцать лет.

                      За это время игра прошла долгий путь: изначально она была частью совместного проекта с Хисао Куросавой (сыном того самого Акиры), в рамках которого помимо игры должен был выйти еще и фильм по недописанному сценарию именитого режиссера. Теперь же формально Nioh – клон Dark Souls. К счастью, такой ярлык на нее можно повесить лишь с большой натяжкой, да и то – скорее лопнет, чем натянется.

                        Cackle