* Почти два года прошло с той поры, как в феврале 2015-го Sony Online Entertainment превратилась в Daybreak Game Company. И за это время новая компания оттоптала все мозоли поклонникам EverQuest, сначала закрыв весной этого года разработку EverQuest Next, а затем объявив о грядущей смерти Landmark. Которая (игра, а не смерть) сначала была чем-то вроде испытательного полигона для фич EQN, затем превратилась в самостоятельный проект, затем осталась в одиночестве, а теперь и вовсе откинет ласты уже в феврале этого года. Впрочем, может, насчет мозолей мы и не правы - похоже, что поклонникам EverQuest оба закрытых проекта оказались до лампочки.
* Практически с самого выхода Elite: Dangerous чуть более двух лет назад ходили разговоры о том, что в игре рано или поздно должны объявиться инопланетяне. И вот они объявились. Хотя не очень ясно, произошло ли это потому, что их наконец-то добавил какой-то из последних патчей, или чужие были в «Элите» давно, а сейчас просто добрались до тех самых мест, где обитают человеки разумные. Но хоть это и интересная тема, однако гораздо интереснее, что теперь будет: новая война миров или относительно мирное сосуществование? Нам, например, в пацифизм инопланетян (а тем более игроков) не очень верится.
* 11 декабря в Dota 2 вышел большой патч, а пару дней назад один пользователь игры и по совместительству - форума Reddit выложил свой собственный список обнаруженных им после патча багов. Проделанный человеком труд впечатляет и восхищает: он перечислил почти 200 ошибок! В сообщении более 4000 слов и исключительная дотошность. Следует также заметить, что автор вносит в свой список изменения по мере того, как Valve исправляется. Может, компании следует взять данного игрока в штат в качестве сотрудника ОТК (отдел технического контроля - была такая аббревиатура в советские времена)?
* Сайт Steam Spy подвел итоги хозяйственной деятельности... Steam за прошлый год. Поскольку официальных итогов нет, то какие есть. И их точность наверняка несколько хромает. Но насчет количества вышедших в прошлом году в магазине игр сайт вряд ли ошибается. А вышло их аж 5245, из них 588 только в декабре. Всего на их покупку пользователи потратили порядка $3.5 миллиарда. Что в точности равняется доходам Steam за прошлый год. То есть имеет место стагнация. Объясняется это (или одно из объяснений) тем, что отсутствовали крупные релизы, какими раньше были GTA 5 и The Witcher 3. Список же самых прибыльных и популярных игр приведен в таблице.