Авторитет Valve среди компьютерных геймеров огромен - еще бы, именно ей во многом приписывается так называемое спасение компьютерных игр, которые еще какой-то десяток лет назад считались мертвыми. Однако в последнее время компания все чаще попадается на непонятных делах, которые вряд ли добавляют ей авторитета.
Например, игорный бизнес, который вроде бы вела не Valve, но только совсем альтернативно одаренный может подумать, что Гейб Ньюэлл и К ничего о нем не знали. Или свежая история, появившаяся на сайте Polygon, о том, как Valve в последние два года взяла курс на систематическое зажимание средств для самодеятельных креативщиков, создающих контент для Dota 2.
Если кто до сих пор никак не вылезет из танка и потому не в курсе, что Dota 2 - фритуплейная игра, то мы им об этом сообщаем. При этом она регулярно держится в десятке самых прибыльных видеоигр на всех платформах. То есть зарабатывает неплохие деньги для своей хозяйки. Однако самое интересное, что Valve сама практически ничего для игры не создает. От слова совсем.
Главным контрибутором в разработку косметических предметов, на торговле которыми Dota 2 зарабатывает свои десятки (если не сотни) миллионов долларов, является сообщество самодеятельных разработчиков. При этом львиную долю от торговли их продукцией, Valve забирает себе, оставляя истинным творцам не самые большие проценты.
И вот эти-то проценты в последнее время урезали вдвое - с 25% до 12.5%. Но это еще не все. Если раньше «косметика» для Dota 2 практически в полном объеме попадала в магазин, то теперь ее чаще реализуют под соответствующие ивенты, вроде Dota 2 International или прочие Major. Нетрудно догадаться, что это также снижает доходы разработчиков.
Есть и другие хитрые моменты, которыми Valve пользуется, чтобы снизить доходы контрибуторов. В результате согласно анонимному опросу Polygon, доходы разработчиков контента для Dota 2 с 2015 года снизились где-то вчетверо в пересчете на одну единицу косметики. То есть чтобы сохранить свои заработки, им приходится работать в четыре раза больше.
Неудивительно, что в рядах разработчиков зреет недовольство. Многие из них начинают прекращать работать для Dota 2 и уходят в другие проекты. При этом Valve, исключительно в своем стиле, хранит гордое молчание и никак не реагирует на попытки сообщества завязать какой-то диалог. В результате разработчики говорят, что Dota 2 может со временем разделить судьбу Team Fortress 2, которая использовала те же самые методы и теперь далека от былого великолепия.