Вавра ответил на претензии, игру по Warhammer закрыли и прочее
* Когда Crysis вышел в 2007 году, было много шуток на тему системных требований шутера. В основном в духе «потянет ли суперкомпьютер НАСА графику на ультра-настройках». И теперь босс Crytek Джеват Йерли разъяснил, что это было не просто так. Потому что ему хотелось удостовериться, что Crysis будет отлично выглядеть на железе 2010 года и даже позже. Те же, кто пытался играть в игру на максималках сразу после релиза, делали это зря.
* Новость о том, что Kingdom Come: Deliverance 2 могут забанить в Саудовской Аравии, вызвала нездоровый ажиотаж в рядах поклонников серии. Понятно, что всем по барабану саудовские баны, но вот причины – уже нет, ибо поклонников LGBT-отношений среди геймеров не то, чтобы очень много. И тогда на первый план выдвинулся директор игры Даниэль Вавра, который посетовал, что опять на них наезжают. Но только уже с другой стороны (первую часть критиковали в основном сторонники инклюзивности). Вавра категорически всех заверил, что никто на него не давил, он разработал игру своей мечты, и каждый персонаж в ней продуман и имеет свои резоны быть таким или сяким. В любом случае пока в игру не поиграешь – не поймешь, а он пересказывать сюжет не собирается.
Начальница DA: The Veilguard ушла, стратегия по ЗВ от Respawn и прочее
God of War закрыли и депутатов не устраивают видеоигры
GW хочет больше игр, Kingdom Come: Deliverance 2 могут запретить и прочее
* Бывший босс PlayStation Сухеи Ёсида выдал свою точку зрения на то, почему до сих пор нет ничего нового по Bloodborne – даже компьютерной версии. Он считает, что игра слишком много значит для ее создателя Хидетака Миядзаки, вот только последний настолько занят, что у него руки до Bloodborne не доходят. А без него никто за нее не возьмется. Так что никакой нам Bloodborne пока не светит.
* Свежий финансовый отчет показал, насколько важны видеоигры в успехе Games Workshop, что не так давно вошла в сотню крупнейших компаний Лондонской фондовой биржи. В 2023/24 финансовом году лицензирование принесло компании 30 миллионов фунтов – более 10% доходов. И это при том, что расходы на лицензирование наверняка копеечные, так что в структуре прибыли GW видеоигры еще более значимы. Неудивительно, что компания хочет больше видеоигровых блокбастеров по Warhammer и Warhammer 40k и надеется, что оные последуют… Кстати, количество игроков в Space Marine 2 превысило 6 миллионов.
Path of Exile 2 взломали и ПК как светлое пятно на рынке видеоигр
Гиймо и Tencent мутят схему, гибрид Minecraft и No Man’s Sky и прочее
* Tencent и семейство Гиймо раздумывают над новой схемой, которая бы позволила улучшить положение Ubisoft. Хотя если эта схема будет осуществлена, то от Ubisoft не очень-то много и останется. Судите сами: стороны подумывают об образовании новой компании, которой бы передали некоторые (наверняка самые прибыльные) активы издательства.
При этом Tencent получила бы больше контроля над этими активами, братья Гиймо – новую компанию, а инвесторы Ubisoft – средний палец в лицо. Что им, кстати, вряд ли бы понравилось и неминуемо привело бы к судебным спорам. Впрочем, возможно, что схема предусматривает какие-то бонусы и для инвесторов. И в любом случае все это пока на уровне слухов и может вообще оказаться неправдой.
Китай не дает играть детям и Маск потерял крутого бойца
* В январе-феврале в Китае имеют место быть зимние каникулы для школьников, и потому местные партия и правительство специально озаботились тем, чтобы уберечь свое подрастающее поколение от тлетворного влияния видеоигр. Согласно распоряжению надзирающего органа в течение месяца с середины января до середины февраля видеоигровая доза для одного несовершеннолетнего недоросля не может превышать 15 часов в месяц. Ведущие видеоигровые компании страны уже отрапортовали о послушании предписанию и введении ограничений.
* Илон Маск (или тот, кто за него играет) таки угробил своего лучшего хардкорного бойца в Path of Exile 2. На момент смерти Percy_Verence достиг 97 уровня и занимал седьмое место в табели о рангах хардкорных бойцов. Хардкорные персонажи в игре имеют только одну жизнь и после своей смерти завершают свою хардкорную карьеру. Так что Илону в этого бойца больше не поиграть. Правда, у него наверняка найдутся еще, поэтому за его досуг можно не переживать.
В Starfield отказались от декапитации и Games Workshop разбогатела
* При разработке Starfield существовали различные идеи. Например, сделать игру достаточно жестокой путем появления в ней декапитации (усекновения головы). Увы, когда идею начали прорабатывать глубже, то появились проблемы. Например, со скафандрами. Потому что для реалистичного «секир башка» необходимо было подогнать под это каждый скафандр и шлем в игре. Что оказалось слишком замороченным делом, поэтому от идеи отказались. Такую историю рассказал бывший художник игры Деннис Меджиллоунс.
* Games Workshop ворвалась в сотню крупнейших компаний Лондонской фондовой биржи. По результатам деятельности за июнь-ноябрь прошлого года чистая прибыль компании достигла 126.8 миллиона фунтов. Что оказалось лучшими шестью месяцами в истории создателей «вахи». Рост доходов был связан преимущественно с отчислениями от успешно продававшихся видеоигр. А вот наконец-то заключенная сделка с Amazon в прошлогоднем декабре о производстве телевизионных и кинофильмов в доходах учтена не была, а то бы прибыль оказалась еще выше.
Oblivion переделывают, игра от директора The Witcher 3 и прочее
* Произошла очередная утечка, свидетельствующая о разработке ремейка The Elder Scrolls 4: Oblivion. На сей раз с конкретными подробностями геймплея. Сайт MP1st утверждает, что из-за ошибки бывшего сотрудника китайской студии Virtuos на его персональном сайте появилась совершенно секретная информация, подтверждающая, что там в самом деле разрабатывается ремейк Oblivion на базе движка Unreal Engine 5. При этом сведения сопровождались рассказом об основных изменениях в игре.
Последние коснутся следующих элементов: выносливость, подкрадывание, блокирование, стрельба из лука, урон и интерфейс. Блокирование станет похоже на игры Souls, подкрадывание также усовершенствуют, система урона будет переработана, проблемы с выносливостью станут менее надоедливыми, стрелять из лука можно будет от первого и от третьего лица, интерфейс же станет эстетичнее и понятнее. А еще предполагается, что игра может выйти уже в нынешнем июне.
Адвокатов Nintendo послали и Bungie разрабатывает «Мишек Гамми»
* Все больше свидетельств появляется в Сети, что Nintendo готовит релиз консоли Switch 2, и одна из главных утечек произошла из павильона производителя видеоигровых аксессуаров Genki во время выставки CES. Это настолько сильно не понравилось японской компании, что павильон навестили… адвокаты Nintendo. Точное содержание их претензий осталось неизвестным, но наверняка они угрожали Genki всякими ужасными карами. Вот только представители последней на это ответили, что никаких NDA они не подписывали, а значит ничего не нарушили, и потому Nintendo может идти на фиг.
* Сайт The Game Post раздобыл эксклюзивный инсайд о новой игре Bungie, и это будет… детская «моба». У нее даже условное название соответствующее: Gummy Bears («Мишки Гамми»). Согласно инсайду, над игрой сейчас работают порядка 40 сотрудников, и это будет MOBA в стиле Smash Brothers. У героев игры не будет полоски здоровья – вместо этого они будут терять здоровье в процентах от атак, и их к тому же будет отбрасывать в зависимости от силы удара. А если удар окажется достаточно сильным, то герой может и вовсе улететь за пределы игровой карты. Еще говорят, что башни в игре могут двигаться, прыгать и уклоняться от атак, а также использовать специальные абилки. Свидетели уверяют, что игра весьма прикольная, и под нее уже создали отдельную студию. Дата релиза пока неизвестна даже приблизительно, хотя Gummy Bears находится в разработке уже по меньшей мере три года.
CI Games без инклюзивности, игровой опыт в Star Citizen улучшится и прочее
* Польская CI Games (Sniper Ghost Warrior, Lords of the Fallen) публично отреклась от инклюзивности в своих играх. Общаясь с инвесторами, главный маркетолог компании Райан Хилл заявил, что их цель – создавать интересные игры для серьезных геймеров, чтобы максимизировать удовольствие и коммерческий успех. Всякие же следования новомодным прогрессивным тенденциям, как показали результаты некоторых недавних блокбастеров, слишком рискованны и могут привести к провалам.
* Известный видеоигровой журналист Кристофер Дринг накатал статью о печальных делах Ubisoft, где среди прочего привел пример, как низко пал предполагаемый блокбастер Star Wars Outlaws. Согласно данным Дринга, в Европе в 2024 году игра продалась хуже, чем Star Wars Jedi: Survivor. И это учитывая, что последняя вышла на 16 месяцев раньше. Данный факт наглядно демонстрирует, что игрокам не надоели игры по Star Wars – им просто не понравилась данная конкретная игра Ubisoft.
Шапки стоят нереальных денег, кина по Sleeping Dogs не будет и прочее
AC Shadows снова перенесли и 75 миллионов хитменов
* Релиз Assassin’s Creed Shadows опять перенесли. На сей раз чуть более чем на месяц: с 14 февраля на 20 марта. Согласно Ubisoft, она изучает отзывы игроков, полученные за последние три месяца, и затем обязательно их учтет, но для этого требуется время. Также на перенос наверняка повлияли ведущиеся менеджментом «Юби» переговоры со всеми заинтересованными сторонами о продаже издательства.
Главным претендентом на покупку считалась китайская Tencent, но переговоры с ней поставлены на паузу, ибо стороны не сошлись во взглядах на переустройство Ubisoft. И в этой ситуации успех/неуспех Shadows может сыграть ключевую роль. Если продажи окажутся хорошими, то это усилит переговорные позиции семейства Гиймо. Если игра облажается, то покупатели «Юби» наверняка смогут заключить сделку на своих условиях.
Примечательная задница и трансформеров закрыли
Масштабные игры надоели и KSP останется жить
* Бывший ведущий дизайнер квестов Starfield Уилл Шен выдал свое авторитетное мнение по поводу одного из аспектов видеоигрового дизайна. Он считает, что игроки «утомились» от слишком длинных игр. Мол, геймплей на сто и более часов – это не для нынешних реалий. Тем более что полно старых масштабных шедевров, к которым народ постоянно возвращается. А вот в качестве чего-нибудь свеженького они бы выбрали что-нибудь покороче. И, кстати, 75% игроков бросают игры после 5-10 часов игры. А их продолжают пичкать длиннющими монстрами.
* Слухи о смерти серии Kerbal Space Program могут оказаться преувеличенными. Если кто не в курсе, права на серию в свое время купила Take-Two для своего независимого лейбла Private Division. Однако издательство независимых игр не принесло Take-Two ничего кроме убытков, и компания продала подразделение в прошлогоднем ноябре. И вот согласно Bloomberg, играми Private Division займется бывший состав издательства Annapurna. Который, в свою очередь, разругался с хозяйкой компании, дочерью мультимиллиардера Меган Эллисон, и ушел мутить собственное предприятие. В итоге замутили они с частной инвестиционной компанией из Техаса Haveli Investments, после чего она выкупила Private Division, а затем передала права на KSP, KSP 2 и прочие игры своим новым партнерам.
Стоимость производства Call of Duty, RTX 50-й серии в январе и прочее
* Activision потратила $1.79 миллиарда на разработку трех Call of Duty. Black Ops Cold War обошлась в $700 миллионов, Modern Warfare – в $640 миллионов и Black Ops 3 – в $450 миллионов. При этом имеются в виду расходы не только на разработку базовых игр, но и на пострелизный контент. Однако маркетинговые расходы не учитываются, а с ними расходы наверняка подскочат на дополнительные сотни миллионов долларов. Все это стало известно из опубликованных судебных документов.
* Корейская Crafton представила PUBG Ally, бота, разработанного на основе NVIDIA ACE. Данный бот приводится в чувства при помощи самообучаемого искусственного интеллекта, способен общаться с игроками при помощи голоса, понимает голосовые приказы и вообще ведет себя практически как живой человек. Приложенное к анонсу видео демонстрирует способности PUBG Ally.
RE4 ставит рекорды и телесериал по временам KotOR
* Ремейк Resident Evil 4 является самой быстропродаваемой игрой среди всех «Обителей зла». С момента релиза RE4 в марте 2023 года и до 19 декабря 2024 года было продано девять миллионов ее копий. Такое официальное объявление сделала Capcom.
* Еще в 2019 году президент LucasFilm Кэтлин Кеннеди заявила в интервью, что студия готовит нечто (фильм или телесериал) по Star Wars: Knights of the Old Republic. С той поры никаких подробностей проекта так и не всплыло, однако теперь один из самых уважаемых киношных инсайдеров Дэниэл Рихтман неожиданно сообщил, что «LucasFilm работает над телесериалом, чье действие происходит во времена Knights of the Old Republic». И хотя крайне маловероятно, что там будут показаны события из игр, появление некоторых героев KotOR практически гарантировано.
Нотч созрел для Minecraft 2, Левин вышел из коридоров и прочее
* Маркус Перссон, более известный как Нотч, фактически анонсировал Minecraft 2 – и это его собственные слова. Согласно которым, у него сейчас в разработке находится традиционный рогалик в духе ADOM, соединенный с тайловым подземным приключением от первого лица в стиле Eye of the Beholder. И он предлагает всем своим поклонникам отреагировать на это своими мыслями. Однако если кому-то будет интересно, то он может заняться и разработкой «духовного продолжателя» Minecraft. Главное, чтобы игроки проголосовали за его будущую игру долларом. При этом он ни в коем случае не собирается пересекаться в своих задумках с тем, что делает Mojang, и с той «дерьмоизацией» Minecraft, которую осуществляет Microsoft.
* Популярный видеоигровой журналист Джейсон Шрайер сделал серию различных прогнозов на 2025 год, из которых два наиболее интересных касаются двух наиболее интересных игр. Во-первых, Шрайер полагает, что несмотря на твердые заверения со стороны Rockstar, что никаких переносов Grand Theft Auto 6 не предполагается, и игра выйдет в 2025 году, ее все же перенесут на 2026 год. А во-вторых, он думает, что слухи о разработке Half-Life 3 таки содержат существенное зерно истины, и затянувшийся сиквел анонсируют в нынешнем году.
Будущее Space Marine 2 и принц-разработчик
* Разработчики Warhammer 40 000: Space Marine 2 подвели итоги уходящего года, еще раз выразили благодарность тем более чем пяти миллионам игроков, вставшим как один на защиту Империума Человечества. А также рассказали о том, что будет дальше. Дальше же Saber планирует продолжать поддержку игры дополнительным контентом. Уже готовится к релизу новая карта для PvP, рассчитанная на месилово на близких дистанциях. Любители PvE получат Режим орды, новые операции и врагов. А все игроки вместе дождутся следующего чемпиона – снайпера из Ордена Саламандр.
* Видеоигры нынче стали настолько популярными, что заинтересовали даже… итальянского принца. 52-летний Эмануэль Филиберто Савойский, внук последнего короля Италии, замутил коллаборацию с членами еще семи королевских семейств Европы и не только, чтобы порадовать общественность проектом под названием RoyalLand. Судя по описанию это будет какой-то очередной менеджер с целью развить свои владения и стать королем/королевой, хотя принц уверяет, что их игра будет «уникальной» и «просветительской». Кстати, семейство Романовых в проекте тоже участвует. А еще представители Королевство Лесото из Африки… Игра должна выйти в 2025 году, сам же принц Савойский открыто заявляет, что хочет стать премьер-министром Италии. Так что, судя по всему, не в одном просветительстве там дело.
HL3 тестируется и Disney хочет больше Индианы Джонса
* Дата-майнер и инсайдер Gabe Follower считает, что Half-Life 3 добралась до стадии внутреннего тестирования, в котором участвуют сотрудники Valve, а также члены их семей и друзья. Игра пока имеет рабочее название HLX, и ее судьба все еще под вопросом. Однако если нынешнее тестирование пройдет как надо, то Gabe Follower полагает, это откроет дорогу для полномасштабной разработки. И тогда нас, вполне возможно, ждет анонс уже в 2025 году.
* Статистика Indiana Jones and the Great Circle в Steam не поражает воображение: максимальный пиковый онлайн был зафиксирован 20 дней назад на отметке в 12 138 человек, что не очень-то много для ААА-игры. Однако она (игра) с самого начала нацелилась на Game Pass, так что цифры Steam могут оказаться не показателем. Тем более что прошел слух об удовлетворительном отношении Disney к экономическим результатам IJGC. Удовлетворительном до такой степени, что согласно популярному инсайдеру Джезу Кордену, «Дисней» теперь хочет больше Индианы Джонса в видеоиграх.