AC Shadows на втором месте, Stellar Blade принес богатство и прочее
* Издатель ретрошутера от первого лица Ultrakill Дэйв Ошри считает, что Escape from Tarkov нанесла «охренительно непоправимый ущерб» видеоигровой индустрии. Нынче всякий шутер должен быть обязательно эвакуируемым, и даже сам Миядзаки играет в «Тарков»… Впрочем, именно Ошри на жизнь как раз грех жаловаться: Ultrakill мегапопулярен в Steam, имея рейтинг в 97% после 143 с лишним тысяч (!) отзывов.
* Newzoo отслеживает самую разную видеоигровую статистику. В том числе доходы игр по месяцам. И в марте, согласно компании, Assassin’s Creed Shadows расположилась на втором месте по заработкам сразу вслед за Fortnite и впереди футбола от Electronic Arts EA Sports FC 25, Monster Hunter Wilds и прочих Split Fiction. При этом солидная часть доходов поступила из Steam, который Ubisoft еще в 2019 году обвиняла в «нереалистичной бизнес-модели, не отражающей текущих реалий».
Чем ремейк Gothic отличается от оригинала и «боевой рояль» Ubisoft
* Разработчики ремейка Gothic стремятся сделать игру как можно более верной оригиналу, но это не значит, что в игре не будет изменений. Alkimia Entertainment выпустила видео, где разъяснила свой подход к изменениям. Например, там посчитали, что сюжетная часть не всегда была логически выверенной. В сюжете имелись противоречия и несоответствия, которые были исправлены.
Далее, в первой Gothic не все части мира были одинаково интересны и наполнены контентом, что опять-таки было исправлено. В результате исследования карты стали более насыщенными и интересными. Чему, кстати, должны помочь новые умения, вроде верхолазанья и ныряния. Также подземелья тоже были наполнены дополнительным контентом. А еще разработчики подробнее раскрыли особенности культуры орков. Ну и современные графические технологии позволили добавить атмосферности игре, особенно ночью в каких-нибудь диких и заброшенных местах.
Мошенничество с The Witcher 4, геймплей игры Bloober Team и прочее
* «Профессиональные истребители монстров не должны попадаться на удочку мошенников», - такое предупреждение распространила CD Projekt. Все потому, что полякам стало известно о распространяемых приглашениях в бету The Witcher 4. Однако как заверил представитель компании, это фальшивые приглашения, которые распространяют мошенники. Они уже предпринимают необходимые шаги, чтобы разобраться с нехорошими людьми.
* Босс польской 11 bit Studios Пжемыслав Маршал рассказал в интервью, что они не собираются завязывать с серией Frostpunk и уже работают над новой игрой по вселенной, о которой он пока не может ничего сказать, кроме того, что она предполагаемо выйдет в 2027 году. Следует заметить, что вторая часть Frostpunk вышла далеко не столь удачной, как первая. По крайней мере что касается отзывов игроков. Да и победных рапортов о продажах не особо много. Однако Маршал рассказал, что поддержка Frostpunk 2 продолжится. Выйдут патчи, а также DLC. Они знают о проблемах в игре и собираются их исправить.
Комната для Half-Life 3 и российский донат
* Российский художник Евгений Евстратий рассказал о своем сотрудничестве с Valve (Евгений работает над Deadlock), однако самое занятное, что он утверждает, будто бы воочию видел комнату, где разрабатывается Half-Life 3. Правда, сам процесс разработки ему, само собой, не показали. Также Евгений сказал, что у Valve очень жесткие стандарты качества, поэтому нет никаких гарантий, что нынешняя попытка разработать третью «халфу» окажется удачной. Насколько он понял, это уже не первый раз, когда гейбньюэлцы пытаются создать игру, но пока результата нет.
* Половина (49%) российских геймеров никогда не донатила. Зато 10% донатит раз в месяц, 17% - раз в несколько месяцев, 9% - раз в полгода. 48% донатеров тратятся преимущественно на внутриигровую валюту, 26% покупают косметические предметы, 15% расходуют средства на прокачку персонажей. Наконец, лутбоксы покупают 11% признавшихся в склонности к микротранзакциям. При этом важны еще и цены. И 31% донатеров готовые выкладывать на покупки по три и более тысяч рублей. Тогда как 37% могут заплатить не более 200 рублей. Остальные разместились между этими двумя крайностями. Все это выяснил в результате опроса игроков сервис «Выберу.ру».
Dune Awakening перенесли, «Одни из нас 2» радует HBO и прочее
* С нетерпением ожидаемую ММО Dune Awakening снова перенесли. Релиз игры был запланирован на 15 мая, однако перед ним разработчики провели очередное закрытое тестирование. И что-то тестерам в игре настолько не понравилось, что Funcom решила прислушаться к их мнению и отодвинуть релиз почти на месяц – до 10 июня.
* С Baldur’s Gate 3 окончательно все – Larian выпустила последний патч к своему мегахиту, и больше патчей не будет (если не считать исправлений, коли вдруг какие ошибки вылезут). Восьмой, финальный патч стал едва ли не самым масштабным. Никаких сюжетных добавок в нем нет, зато есть дюжина новых подклассов, заклинания, фоторежим, поддержка кроссплея и куча всевозможных исправлений и улучшений.
Dragon Age в ЕА не любили и женщины предпочитают экшены
* Создатель серии Dragon Age, покинувший BioWare в 2016 году, Дэвид Гейдер разразился серией сообщений, где разоблачил «тайны двора» Electronic Arts и подотчетного ей родного предприятия. Оказывается, с самого момента работы над Dragon Age в BioWare существовали две коалиции: команда Dragon Age и команда Mass Effect. И они терпеть друг друга не могли. Дэвид особенно почувствовал это на себе, когда начал работать над Anthem.
Команда, где большинство, судя по всему, составляли представители ME, Гейдера не приняла и постоянно донимала его придирками. Кстати, Electronic Arts тоже предпочитала Mass Effect, маркетологи издательства уделяли космическому сериалу повышенное внимание, тогда как они, похоже, не очень себе представляли, что им делать с Dragon Age… По крайней мере, Гейдер так полагает.
Мультиплеер для киберпанка и название тактики по Star Wars
* Очередным свидетельством того, что в сиквеле Cyberpunk 2077 может появиться мультиплеер, стало объявление о вакансии старшего геймплейного программиста в команде разработчиков игры. Где среди должностных обязанностей специалиста указаны, в том числе, «разработка и поддержка систем, которые могут работать как в одиночном, так и в мультиплеерном режиме». Это, впрочем, не означает, что «мультик» (если он все же планируется) снова не вырежут, как это случилось в оригинале.
* Electronic Arts официально объявила название пошаговой тактики по «Звездным войнам», что разрабатывается студией BitReactor, - Star Wars Zero Company. Игра, напомним, была анонсирована летом прошлого года, а разрабатывается с 2022 года, когда команда бывших ветеранов XCOM основала новую студию. Об игре снова ничего не рассказали, однако был назван день, когда оный рассказ наконец-то произойдет: в субботу 19 апреля пройдет официальная презентация проекта.
Дата выхода Marathon, EVE Frontier для всех и прочее
* Electronic Arts очень серьезно подошла к производству следующей Battlefield. Несколько предыдущих, как вы наверняка в курсе, вышли в совершенно неудобоваримом состоянии и сильно подорвали доверие игроков к серии. Поэтому на этот раз игру не только разработают, но еще и тщательно протестируют. Тестирование (под названием Battlefield Labs) уже, кстати, некоторое время активно идет. Туда запустили приличную толпу народа, взяв, разумеется, с них подписку о неразглашении. Однако далеко не для всех такая подписка что-то значит, и потому ЕА разразилась предупреждением, что Battlefield Labs – это взаимодействие разработчиков и игроков. Оно позволит сделать игру лучше, но не означает, что то, что в нем сейчас присутствует, попадет в финальный вариант. И потому имеющие место быть утечки могут создать ложное впечатление о геймплее. Так что к ним надо относиться настороженно, а лучше вообще их игнорировать.
* Bungie наконец-то назвала дату релиза своей новой игры – онлайнового командного «эвакуационного шутера» Marathon. Анонсированный в 2023 году, он должен возродить классическую серию, начатую в 90-е годы. И согласно свежему анонсу, выход игры запланирован на 23 сентября 2025 года. А 23 апреля стартует альфа-тестирование. Игрокам предстоит отправиться на четвертую планету системы Тау Кита, где находится заброшенная колония, и добыть там всякое разное ценное, попутно разгадав какие-то секреты.
Анонсированы внедорожные гонки "Командиры бездорожья"
Сегодня, в День космонавтики состоялся анонс “Командиров бездорожья” - масштабного многопользовательского гоночного проекта мордовской компании “Фоксхаунд”, в котором игроку предстоит стать командиром спортивного экипажа крутого внедорожника и принять участие в раллийных соревнованиях.
Россияне играют из-за стресса и Nintendo не удивляет
* Astrum Entertainment провела опрос российских геймеров на предмет зачем, на чем и почем и выяснила, что 87% из них играют в игры, чтобы снять стресс. Ну хоть не алкоголь для этого используют, как, увы, многие… Самой любимой платформой видеоигровых россиян по-прежнему остается персональный компьютер, 11% опрошенных предпочитают мобильные платформы. Что касается того, сколько наш народ готов выложить за одну игру, то 85% согласны раскошелиться на четыре тысячи рублей. Или около того. И это при том, что 40% опрошенных зарабатывают до 60 тысяч рублей в месяц. А вот компьютерные клубы посещает только каждый десятый. Преимущественно ради хорошей компании.
* Nintendo известна своей любовью к потрошению кошельков поклонников своих игр. Вот и скорый выход Switch 2 компания собирается использовать с максимальной для себя выгодой. Мало того, что игры будут стоить кучу денег, так еще и, к примеру, The Legend of Zelda: Breath of the Wild Switch 2 Edition будет включать в себя только основную игру. А вот все вышедшие DLC придется покупать отдельно. И игроки при этом не сильно-то возмущаются, ибо заранее ожидали чего-то такого. Правда, есть и чудаки, привыкшие к том, что при выходе на новой платформе в игры обычно включают весь вышедший ранее дополнительный контент. Но если они собираются покупать консоль Nintendo, то им надо менять свои привычки…
Ubisoft отбивается от игроков, Tomb Raider не будет и прочее
Titanfall 3 нет, рынок игр для консолей и ПК сократился и прочее
Path of Exile 2 исправляется и третий сезон «Одних из нас»
* Разработчики Path of Exile 2 признали, что у них что-то пошло не так с последним масштабным обновлением. Обновление, напомним, понерфило персонажи игроков и усилило монстров, из-за чего народ расстроился и обрушил рейтинг игры в Steam. Теперь же разработчики начали отчитываться в уже внесенных изменениях, которые должны улучшить ситуацию, а также в запланированных. Охотницу, в частности, перебалансируют, монстров ослабят и уже убавили им здоровья, также продолжится работу по улучшению стабильности клиента и над различными мелочами, которые должны сделать геймплей более комфортным.
* Трансляция второго сезона «Одни из нас» (он же The Last of Us) еще только должна стартовать 13 апреля, а уже стало известно, что третий сезон получил добро на съемку. То есть HBO и прочие заинтересованные стороны со всей очевидностью уверены в успехе продолжения и собираются продолжать телесериал… Ну и уж коли затронули киношную тему, то добавим, что стало известно о съемках третьего фильма по Angry Birds, а также об обсуждении планов на сиквел «Minecraft в кино».
Дорожная карта Diablo 4 и Steam не заблокируют
* Blizzard выпустила «дорожную карту» для Diablo 4 на нынешний год. В карте присутствуют как временные события («Возвращение Белиала», «Грехи хорадримов», «Инфернальный хаос»), так и различные перманентные улучшения: изменения логовищ боссов, реликварии, новые развлечения в кошмарных подземельях, а самое главное – поддержка мыши и клавиатуры на консолях. Наконец, следующее масштабное дополнение выйдет в будущем году.
* Первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин не видит причин, по которым бы Роскомнадзор заблокировал Steam. Депутат считает, что магазин Valve уважительно относится к российскому законодательству, а потому страхи его российских покупателей безосновательны. Те же платформы, которые не уважают российские законы, будут страдать.
ИРИ ушел в тень, «боевые рояли» теряют популярность и прочее
Ремейк Oblivion нарушит традицию, режиссер Death Stranding и прочее
Рекорд кино-Minecraft, пошаговая тактика про Rainbow 6 и прочее
InZOI поставила рекорд и акционеры Ubisoft недовольны
* Недели хватило раннему доступу к InZOI в Steam, чтобы распространиться по миру в количестве более миллиона экземпляров – такую новость распространил издатель игры Krafton. Это стало рекордом для компании – в смысле издания игр от сторонних разработчиков. Krafton пообещала продолжать активно работать над игрой, чтобы превратить ее в долгоиграющий хит.
* Коалиция миноритарных акционеров Ubisoft высказала свое неудовольствие заключенной сделкой с Tencent – той самой, где самые популярные серии издательства были отданы новому подразделению, в которое китайцы вложили более миллиарда долларов. Однако миноритарии считают, что сделка никак не благоприятствует акционерам «Юби» и распространили открытое письмо, в котором потребовали экстренного собрания акционеров. Данное собрание должно будет обсудить два предложения. Во-первых, прямую продажу франшиз Tencent за сумму не менее чем в четыре миллиарда зеленых. И во-вторых, последующую выплату трех миллиардов в качестве дивидендов. А то в результате сделки акции Ubisoft упали еще на 25%, что акционерам, само собой, сильно не понравилось.