Ghost of Tsushima была аполитичной и Alan Wake 2 еще не окупилась

Рафаил Фаткулин, 2 ноября 2024

* Некий японский аналитик по имени Кенсаку Намера объяснил, почему Ghost of Tsushima оказалась популярной в Японии несмотря на различные исторические неточности. Потому что игра была далека от различных политических заявлений, и главной ее ценностью было развлечение. Когда же японцам пытаются втюхать западный взгляд на их культуру и историю, вот тогда недовольство и критика неизбежны… Аналитик, по всей видимости, намекает на игру про одного темнокожего самурая (который, вполне возможно, не был самураем), где западоцентричность таки в полной мере присутствует.

* Год спустя после релиза Alan Wake 2 до сих пор не вышла на прибыльность, хотя, согласно свежему финансовому отчету Remedy и заявлению гендиректора компании Теро Виртала, они уже вернули большую часть расходов на разработку и маркетинг. В целом же финны закончили третий квартал с прибылью 2.4 миллиона евро, тогда как год назад были убытки в размере 5.5 миллиона евро. Впрочем, учитывая поддержку Tencent, финансы Remedy далеки от того, чтобы петь романсы о своей несчастной судьбе.

Pearl Abyss отказала Sony, дата беты Delta Force и прочее

Рафаил Фаткулин, 22 октября 2024
* Пока Pearl Abyss готовит свой одиночный приключенческий блокбастер Crimson Desert к релизу в будущем году, Sony попыталась получить себе издательские преференции, сделав корейцам предложение насчет временной эксклюзивности для своей консоли. Вот только не на тех нарвалась. У корейцев с японцами вообще исторически отношения не сложились. А может причина была в чем-то другом, но Pearl Abyss отклонила предложение, так что игра должна выйти одновременно и на PS5, и на Xbox Series X/S. Такие сведения выдали разработчики в ходе общения с инвесторами.

Футбол наконец-то перенесли, дьявольский донат уцелел и прочее

Рафаил Фаткулин, 11 октября 2024

* Football Manager был одной из очень немногих видеоигровых серий, которая практически никогда не знала переносов релизов (последние 20 лет так уж точно). Но вот данный положительный факт в биографии оказался помноженным на ноль, ибо Football Manager 25 точно в срок не выйдет. Вообще спортивным играм обычно положено выходить в начале каждого нового сезона, и FM25 хотели выпустить в сентябре. Однако что-то там пошло не так, и игру перенесли на конец ноября. Но проблемы, судя по всему, оказались серьезнее, чем ожидалось, и теперь анонсирован новый перенос - аж на март будущего года. В рядах фанатов футбола царит уныние - впервые за 20 лет они встречают футбольный сезон без очередной дозы культового сериала.

* Внезапный сюрприз поклонника Звездных войн преподнесла Aspyr - анонсировала скорый релиз ремастера боевика 2000 года Star Wars: Episode 1: Jedi Power Battles. В те незапамятные времена она выходила на PlayStation, Dreamcast и Game Boy Advance, так что самые преданные поклонники ПК вряд ли в курсе, что это такое. Да и все прочие об игре, наверное, уже забыли. Так что получат отличную возможность узнатьвспомнить, что это такое 25 января 2025 года, когда Jedi Power Battles выйдет на компьютерах и консолях.

The Callisto Protocol не дали доработать, инфографика BG3 и прочее

Рафаил Фаткулин, 8 августа 2024

* Продажи PlayStation 5 начинают тормозить. За апрель-июнь 2024 года было продано всего-то 2.4 миллиона консолей, тогда как год назад за этот же период было продано 3.3 миллиона штук. С другой стороны продажи игр, наоборот, выросли - на 12%. А прибыль выросла и вовсе на 33%. Что же касается состязания с PS4, то консоли идут практически вровень по продажам за сравнимый период.

* Корейская Krafton вынудила разработчиков космического ужастика (и духовной наследницы Dead Space) The Callisto Protocol выпустить игру раньше той даты, на которую они нацеливались. То есть изначально разработчикам было сказано, что у них есть столько времени на разработку, сколько им нужно. Однако затем Krafton заявила, что The Callisto Protocol должна выйти в декабре 2022-го. Это серьезно нарушило производственный процесс, привело к спешке и отказу от значительной части контента. А там еще и пандемия добавила проблем с разработкой... Такие отмазы, почему игра не оправдала финансовых надежд, выдал ее босс Глен Скофилд.

Shadows of the Damned выйдет осенью, расценки шоу Gamescom и прочее

Рафаил Фаткулин, 24 июля 2024
* В 2011 году Electronic Arts выпустила на PS3 и Xbox 360 психологический триллер Shadows of the Damned об охотнике на демонов Гарсии Хотспере. Над игрой в числе прочих работали два японских гуру: отец Resident Evil Синдзи Миками и создатель различных интересных игр Суда51. Это, по идее, должно было привлечь внимание игроков к игре, но не привлекло, и она провалилась в прокате. Однако со временем приобрела культовый статус среди поклонников подобных игр. Поэтому разработчик игры Grasshopper Manufacture решила выпустить ремастер. Причем выйдет он всех нынешних консолях (предыдущего поколения в том числе) и на ПК. И вот стала известна примерная дата релиза триллера - октябрь нынешнего года. К этому добавился и свежий трейлер.

Наследник духов из Diablo 4 и Halo закрыли

Рафаил Фаткулин, 19 июля 2024
* Blizzard представила новой класс Diablo 4, который появится в игре 8 октября вместе с релизом дополнения Vessel of Hatred. Наследник духов (он же Spiritborn) будет комбинировать динамичный мордобой с призывом духов-хранителей вроде ягуара, гориллы, орла и сколопендры. В общем, самое то против нечисти. Так, по крайней мере, решили разработчики.

Aliens: Fireteam Elite продолжится, успех Nexon и прочее

Рафаил Фаткулин, 15 июля 2024

* В Star Citizen на выходных стартовала очередная халява. До 19 июля всякий желающий может абсолютно бесплатно опробовать игру по случаю Фестиваля основателей (Foundation Festival). За время фестиваля новички и ветераны смогут заработать различные бесплатные награды, а разработчики - продать кучу новых космических корабликов и в очередной раз пополнить свой банковский счет. Старая, но безотказно работающая схема.

* Disney хакнули. Взломщики уверяют, что утащили с сервера компании более 1.1 Тб всяческого цифрового добра. Среди прочего там оказались детали продолжения Aliens: Fireteam Elite. Оригинальный шутер от третьего лица вышел в 2021 году и получил достаточно высокие оценки. Продажи, судя по всему, тоже оказались на уровне, раз уж дело дошло до сиквела.

Новый рекорд Steam и вырезанная концовка The Witcher 3

Рафаил Фаткулин, 2 июля 2024
* Распродажа в Steam не является полноценной, если в ходе нее не был установлен новый рекорд посещаемости магазин Valve. В этом смысле нынешняя летняя распродажа уже удалась - новый рекордный пиковый онлайн Steam таки был зафиксирован. Отныне он равен 36 927 213 человек. Предыдущий рекорд (36 339 520) был превышен почти на 600 тысяч человек.

Ремастер SW: Bounty Hunter, геймпады покоряют Steam и прочее

Рафаил Фаткулин, 28 июня 2024

* В Steam в очередной раз стартовала летняя распродажа. Мероприятие продлится до 20:00 по московскому времени 11 июля. В ходе его посетители магазина Valve имеют возможность приобрести тысячи игр по бросовым ценам, чтобы потом в них не играть, а просто смотреть на свои библиотеки и радоваться, сколько различных замечательных игр в них содержится.

* Приключенческий экшен Star Wars: Bounty Hunter о мандалорце Джанго Фетте вышел в 2002 году на PlayStation 2 и GameCube, а прочие платформы обломали. И продолжали (за исключение PS4) обламывать аж до нынешних времен, когда Aspyr анонсировала ремастер, что должен выйти 1 августа на ПК и консолях. В улучшенной версии игры обещаны более прогрессивный визуал, переработанные текстуры, модернизированное освещение и прочие подобные усовершенствования.

Ремейк Epic Mickey и сильная женщина для Battlefield

Рафаил Фаткулин, 26 июня 2024
* THQ Nordic уже давненько обещала «скоро выпустить» ремейк платформера Disney Epic Mickey за авторством отца System Shock и Thief Уоррена Спектора о популярном мышонке Микки Маусе. Оригинальная игра вышла в 2010 году и до сих пор остается эксклюзивом для Wii. Ремейк же Disney Epic Mickey: Rebrushed выйдет на ПК и прочих консолях, так что аудитория должна быть шире. Возможно, и геймплей улучшится, ибо к оригиналу в этом смысле были претензии. И наконец-то стало известно, когда мы начнем получать ответы на эти и другие вопросы - 24 сентября, когда игра увидит свет.

Paradox закрыла конкурента The Sims и воскрешение капитана Блада

Рафаил Фаткулин, 18 июня 2024
* Paradox закрыла разработку симулятора жизни Life By You, который должен был бросить перчатку The Sims. Да только перчатка оказалась тяжеловата, а разработчики - слабоваты, и поэтому бросок вышел неудачным. Во всяком случае боссы издательства пришли к такому выводу и решили, что хватит тратить деньги на дохлый номер. Так что «Симсы» пока останутся без конкуренции. Хотя в Корее вроде бы еще один «бросатель перчаток» поспевает, но это уже другая история.

Дата релиза Wizardry и Elite Dangerous станет как Star Citizen

Рафаил Фаткулин, 25 апреля 2024
* Если вы что-то слышали о классической ролевой серии Wizardry и даже были бы не прочь попробовать ее геймплей, однако вас отпугивала графика начала 80-х годов прошлого столетия, то 23 мая эта проблема канет в Лету. Графика у ремастера игры за авторством студии Digital Eclipse по-прежнему не Unreal Engine 5, но выглядит вполне пристойно для независимой игры. И 23 мая в Steam и GOG состоится официальный релиз. Кто-то, впрочем, уже мог приобрести ранний доступ к игре, который открыт с сентября прошлого года, но если нет, то 23 мая - ваш день. Если вам, конечно, интересна ролевая классика.

Дата релиза супергероев, никакой халявы в DOOM и прочее

Рафаил Фаткулин, 16 апреля 2024
* Разработчики и издатели достаточно любопытной для ценителей жанра супергероической пошаговой тактики Capes определились с датой релиза игры - Daedalic собирается ее выпустить ближайшего 29 мая. Capes, напомним, разрабатывает небольшая независимая студия из Австралии Spitfire Interactive, и в ней отважным супергероям предстоит очистить родной город от злобных суперзлодеев. Игрокам предстоит нанимать бойцов в свой коллектив, обучать их и отправлять на миссии по истреблению всего плохого во имя всего хорошего.

«Фоллауты» на пике, Larian помогла независимым разработчикам и прочее

Рафаил Фаткулин, 15 апреля 2024

* Выход телесериала по Fallout предсказуемо поднял интерес к играм серии, и поднял весьма. Пиковый онлайн Fallout 76, например, вырос с 33 тысяч (этот результат был установлен еще в 2020 году) до 39.5 тысяч. А стандартный показатель по числу игроков за последние месяцы был превышен более чем в три раза. Fallout 3 нарастила аудиторию более чем в пять раз, Fallout: New Vegas - в три раза, Fallout 4 - более чем в три раза. Общий же пиковый онлайн всех четырех игр на прошедших выходных составил почти 150 тысяч человек вместо обычных 46 тысяч.

* Согласно известному специалисту по азиатскому рынку Дэниэлу Ахмаду, Final Fantasy 7 Rebirth, вторая часть ремейка FF7, выступает пока куда хуже первой части - ее продажи едва дотянули до половины продаж игры 2020 года. Разумеется, не стоит забывать, что вышла она в самый разгар пандемии, когда народ прятался по домам и только и делал, что играл. Плюс резко выросшая стоимость жизни задвинула расходы на развлечения на задний план. Однако корпорациям надо отчитываться, а отчитываться особо не о чем. Тем не менее, согласно креативному директору серии Тетсуя Номура, в третьей части ремейка уже готова основная сюжетная линия, и скоро начнется озвучка. А релиз предварительно намечен на 2027 год, когда оригинальная FF7 будет отмечать 30-летнюю годовщину.

Рецензия: Unknown 9 - Awakening

Сергей Косин, 27 октября 2024

Это надо иметь особый талант, чтобы за пару лет превратиться в жупел для всей нашей любимой индустрии. Дескать, вот будете плохо себя вести, и в игру, которую вы ждете, придет Sweet Baby Inc. и переделает всех героев в малопривлекательных, сильно темных и дефективных. Выкинув заодно из сюжета все кроме рассказов о том, какое это счастье быть вот именно таким, а не наоборот.

Превью: Slitterhead

Екатерина Адамова, 27 июня 2024

Кэйитиро Тояма – тот человек, что стоял у руля Team Silent, когда команда создавала самый первый Silent Hill. Потом он ушел, сформировал новую студию и придумал еще одну хоррор-франшизу, Forbidden Siren: очень «японскую» по наполнению, но все равно жуткую.

Рецензия: Indika

Сергей Косин, 20 мая 2024

В наше время, когда каждый аспект человеческого бытия обмусолен в искусстве со всех сторон по миллиону раз, зачастую куда важнее становится то, как автор выражает свою мысль, нежели то, что же это, собственно, за мысль такая.

Ужасы войны, контроль государства, вопросы веры и религии, а также социальной справедливости – все это в одних руках становится пустыми агитками, в других – весомыми высказываниями, оставляющими отпечаток как на согласных, так и не согласных с видением творца. Indika – из тех игр, в которых «как» несравнимо важнее, чем «что».

Превью: Bye Sweet Carole

Екатерина Адамова, 10 апреля 2024

Автор серии ужастиков Remothered Крис Дэррил явно поставил перед собой весьма амбициозную цель. С одной стороны, остаться в рамках любимого жанра, а с другой, добиться того, чтобы при взгляде на его новую игру гарантированно сводило олдскулы всем поклонникам классических мультфильмов Disney.

Рецензия: Alone in the Dark

Екатерина Адамова, 22 марта 2024

Новый Alone in the Dark – это даже не столько ремейк, сколько переосмысление легендарной игры 1992 года. Игры, которая стала родоначальником жанра survival horror. Игры, которая приучила нас к мысли, что бывают противники, которых попросту невозможно убить.

Рецензия: Like a Dragon - Infinite Wealth

Владимир Пуганов, 15 марта 2024

Серия Yakuza (а ныне – Like a Dragon) существует без году двадцать лет – срок по меркам индустрии почтенный. И это не какое-нибудь вялотекущее бытие, когда новая часть выходит раз в пять лет, а бурный круговорот сиквелов, приквелов, ремейков и спин-оффов. Последних, кстати, у Like a Dragon больше, чем номерных игр основной линейки. За такое время кто хочешь придет в упадок, скатится в самоповторы, зачахнет и в конце концов сгинет в пучине Леты.

Это было бы закономерно, но японские разработчики плевали на закономерности с высокой сакуры. Наглядным тому подтверждением служит миллион проданных копий Infinite Wealth за первую неделю – абсолютный рекорд в истории студии. И подобный успех нельзя назвать случайным: он на сто процентов обусловлен качеством самой игры.