Pearl Abyss отказала Sony, дата беты Delta Force и прочее

Рафаил Фаткулин, 22 октября 2024
* Пока Pearl Abyss готовит свой одиночный приключенческий блокбастер Crimson Desert к релизу в будущем году, Sony попыталась получить себе издательские преференции, сделав корейцам предложение насчет временной эксклюзивности для своей консоли. Вот только не на тех нарвалась. У корейцев с японцами вообще исторически отношения не сложились. А может причина была в чем-то другом, но Pearl Abyss отклонила предложение, так что игра должна выйти одновременно и на PS5, и на Xbox Series X/S. Такие сведения выдали разработчики в ходе общения с инвесторами.

Футбол наконец-то перенесли, дьявольский донат уцелел и прочее

Рафаил Фаткулин, 11 октября 2024

* Football Manager был одной из очень немногих видеоигровых серий, которая практически никогда не знала переносов релизов (последние 20 лет так уж точно). Но вот данный положительный факт в биографии оказался помноженным на ноль, ибо Football Manager 25 точно в срок не выйдет. Вообще спортивным играм обычно положено выходить в начале каждого нового сезона, и FM25 хотели выпустить в сентябре. Однако что-то там пошло не так, и игру перенесли на конец ноября. Но проблемы, судя по всему, оказались серьезнее, чем ожидалось, и теперь анонсирован новый перенос - аж на март будущего года. В рядах фанатов футбола царит уныние - впервые за 20 лет они встречают футбольный сезон без очередной дозы культового сериала.

* Внезапный сюрприз поклонника Звездных войн преподнесла Aspyr - анонсировала скорый релиз ремастера боевика 2000 года Star Wars: Episode 1: Jedi Power Battles. В те незапамятные времена она выходила на PlayStation, Dreamcast и Game Boy Advance, так что самые преданные поклонники ПК вряд ли в курсе, что это такое. Да и все прочие об игре, наверное, уже забыли. Так что получат отличную возможность узнатьвспомнить, что это такое 25 января 2025 года, когда Jedi Power Battles выйдет на компьютерах и консолях.

Босса inZOI достали ММО, демо Commandos и прочее

Рафаил Фаткулин, 8 октября 2024

* Разрабатываемый KRAFTON симулятор жизни и по совместительству убийца The Sims по имени inZOI вызывает большой интерес в народе. Няшные персонажи азиатских игр, куда прогрессивные культурные явления пока еще не дошли, выглядят особенно привлекательно для поклонников жанра, поэтому они сильно надеются на то, что игра выйдет достойной. А ее ведущий разработчик Ким Хенджун тем временем объяснил, почему он взялся за inZOI.

Потому что устал от ММО. За 24 года его девелоперской карьеры он работал над многими играми и даже добился большого успеха с Aion. Однако соревновательная психология ММО его достала, ибо слишком конфликтна и вызывает к жизни не самые правильные чувства у игроков. Другое дело inZOI - эта игра спокойна и миролюбива, и именно во что-нибудь эдакое он хотел бы играть со своим сыном. Ким, кстати, уже 15 лет играет в «симсов». И несмотря на любовь к серии, у него есть к ней претензии. Эти недостатки он и собирается исправить в своей игре.

The Callisto Protocol не дали доработать, инфографика BG3 и прочее

Рафаил Фаткулин, 8 августа 2024

* Продажи PlayStation 5 начинают тормозить. За апрель-июнь 2024 года было продано всего-то 2.4 миллиона консолей, тогда как год назад за этот же период было продано 3.3 миллиона штук. С другой стороны продажи игр, наоборот, выросли - на 12%. А прибыль выросла и вовсе на 33%. Что же касается состязания с PS4, то консоли идут практически вровень по продажам за сравнимый период.

* Корейская Krafton вынудила разработчиков космического ужастика (и духовной наследницы Dead Space) The Callisto Protocol выпустить игру раньше той даты, на которую они нацеливались. То есть изначально разработчикам было сказано, что у них есть столько времени на разработку, сколько им нужно. Однако затем Krafton заявила, что The Callisto Protocol должна выйти в декабре 2022-го. Это серьезно нарушило производственный процесс, привело к спешке и отказу от значительной части контента. А там еще и пандемия добавила проблем с разработкой... Такие отмазы, почему игра не оправдала финансовых надежд, выдал ее босс Глен Скофилд.

Shadows of the Damned выйдет осенью, расценки шоу Gamescom и прочее

Рафаил Фаткулин, 24 июля 2024
* В 2011 году Electronic Arts выпустила на PS3 и Xbox 360 психологический триллер Shadows of the Damned об охотнике на демонов Гарсии Хотспере. Над игрой в числе прочих работали два японских гуру: отец Resident Evil Синдзи Миками и создатель различных интересных игр Суда51. Это, по идее, должно было привлечь внимание игроков к игре, но не привлекло, и она провалилась в прокате. Однако со временем приобрела культовый статус среди поклонников подобных игр. Поэтому разработчик игры Grasshopper Manufacture решила выпустить ремастер. Причем выйдет он всех нынешних консолях (предыдущего поколения в том числе) и на ПК. И вот стала известна примерная дата релиза триллера - октябрь нынешнего года. К этому добавился и свежий трейлер.

Наследник духов из Diablo 4 и Halo закрыли

Рафаил Фаткулин, 19 июля 2024
* Blizzard представила новой класс Diablo 4, который появится в игре 8 октября вместе с релизом дополнения Vessel of Hatred. Наследник духов (он же Spiritborn) будет комбинировать динамичный мордобой с призывом духов-хранителей вроде ягуара, гориллы, орла и сколопендры. В общем, самое то против нечисти. Так, по крайней мере, решили разработчики.

Aliens: Fireteam Elite продолжится, успех Nexon и прочее

Рафаил Фаткулин, 15 июля 2024

* В Star Citizen на выходных стартовала очередная халява. До 19 июля всякий желающий может абсолютно бесплатно опробовать игру по случаю Фестиваля основателей (Foundation Festival). За время фестиваля новички и ветераны смогут заработать различные бесплатные награды, а разработчики - продать кучу новых космических корабликов и в очередной раз пополнить свой банковский счет. Старая, но безотказно работающая схема.

* Disney хакнули. Взломщики уверяют, что утащили с сервера компании более 1.1 Тб всяческого цифрового добра. Среди прочего там оказались детали продолжения Aliens: Fireteam Elite. Оригинальный шутер от третьего лица вышел в 2021 году и получил достаточно высокие оценки. Продажи, судя по всему, тоже оказались на уровне, раз уж дело дошло до сиквела.

DLC к GTA 5 закрыли из-за GTA Online и Sony спасла AMD

Рафаил Фаткулин, 6 июля 2024

* Главный в Rockstar по кинематографическим видео Джозеф Рубино рассказал в интервью, что работал над DLC для Grand Theft Auto 5 про одного из главных героев игры Тревора Филипса. Было проделано много работы и потрачены большие деньги на дополнение, однако затем вышла GTA Online и начала зарабатывать такие деньги, что смысл в разработке DLC отпал. Рубино полагает, что наверное, можно было завершить разработку, но было принято решение, что это нерентабельно, и дополнение закрыли.

* AMD нынче чувствует себя вполне уверенно и является одним из столпов индустрии ЭВМ. Однако еще каких-то десять с небольшим лет назад компания была фактически на грани банкротства, и спасла ее... Sony. А конкретнее - контракт на производство процессоров для PlayStation 4. В принципе, народ подозревал, что сотрудничество с консольщиками изрядно помогло AMD укрепить свои позиции на железном рынке, однако намедни кто-то подсмотрел профиль одного из директоров компании Ренато Фрэгейла на LinkedIn, где тот прямо написал, что «надзирал за производством продукции для PS4, которое стало одним из самых успешных стартов в истории AMD и помогло ей избежать банкротства». Один из тогдашних сотрудников AMD затем подтвердил, что все так и было.

Новый рекорд Steam и вырезанная концовка The Witcher 3

Рафаил Фаткулин, 2 июля 2024
* Распродажа в Steam не является полноценной, если в ходе нее не был установлен новый рекорд посещаемости магазин Valve. В этом смысле нынешняя летняя распродажа уже удалась - новый рекордный пиковый онлайн Steam таки был зафиксирован. Отныне он равен 36 927 213 человек. Предыдущий рекорд (36 339 520) был превышен почти на 600 тысяч человек.

Ремастер SW: Bounty Hunter, геймпады покоряют Steam и прочее

Рафаил Фаткулин, 28 июня 2024

* В Steam в очередной раз стартовала летняя распродажа. Мероприятие продлится до 20:00 по московскому времени 11 июля. В ходе его посетители магазина Valve имеют возможность приобрести тысячи игр по бросовым ценам, чтобы потом в них не играть, а просто смотреть на свои библиотеки и радоваться, сколько различных замечательных игр в них содержится.

* Приключенческий экшен Star Wars: Bounty Hunter о мандалорце Джанго Фетте вышел в 2002 году на PlayStation 2 и GameCube, а прочие платформы обломали. И продолжали (за исключение PS4) обламывать аж до нынешних времен, когда Aspyr анонсировала ремастер, что должен выйти 1 августа на ПК и консолях. В улучшенной версии игры обещаны более прогрессивный визуал, переработанные текстуры, модернизированное освещение и прочие подобные усовершенствования.

Ремейк Epic Mickey и сильная женщина для Battlefield

Рафаил Фаткулин, 26 июня 2024
* THQ Nordic уже давненько обещала «скоро выпустить» ремейк платформера Disney Epic Mickey за авторством отца System Shock и Thief Уоррена Спектора о популярном мышонке Микки Маусе. Оригинальная игра вышла в 2010 году и до сих пор остается эксклюзивом для Wii. Ремейк же Disney Epic Mickey: Rebrushed выйдет на ПК и прочих консолях, так что аудитория должна быть шире. Возможно, и геймплей улучшится, ибо к оригиналу в этом смысле были претензии. И наконец-то стало известно, когда мы начнем получать ответы на эти и другие вопросы - 24 сентября, когда игра увидит свет.

Paradox закрыла конкурента The Sims и воскрешение капитана Блада

Рафаил Фаткулин, 18 июня 2024
* Paradox закрыла разработку симулятора жизни Life By You, который должен был бросить перчатку The Sims. Да только перчатка оказалась тяжеловата, а разработчики - слабоваты, и поэтому бросок вышел неудачным. Во всяком случае боссы издательства пришли к такому выводу и решили, что хватит тратить деньги на дохлый номер. Так что «Симсы» пока останутся без конкуренции. Хотя в Корее вроде бы еще один «бросатель перчаток» поспевает, но это уже другая история.

Дата релиза Wizardry и Elite Dangerous станет как Star Citizen

Рафаил Фаткулин, 25 апреля 2024
* Если вы что-то слышали о классической ролевой серии Wizardry и даже были бы не прочь попробовать ее геймплей, однако вас отпугивала графика начала 80-х годов прошлого столетия, то 23 мая эта проблема канет в Лету. Графика у ремастера игры за авторством студии Digital Eclipse по-прежнему не Unreal Engine 5, но выглядит вполне пристойно для независимой игры. И 23 мая в Steam и GOG состоится официальный релиз. Кто-то, впрочем, уже мог приобрести ранний доступ к игре, который открыт с сентября прошлого года, но если нет, то 23 мая - ваш день. Если вам, конечно, интересна ролевая классика.

Дата релиза супергероев, никакой халявы в DOOM и прочее

Рафаил Фаткулин, 16 апреля 2024
* Разработчики и издатели достаточно любопытной для ценителей жанра супергероической пошаговой тактики Capes определились с датой релиза игры - Daedalic собирается ее выпустить ближайшего 29 мая. Capes, напомним, разрабатывает небольшая независимая студия из Австралии Spitfire Interactive, и в ней отважным супергероям предстоит очистить родной город от злобных суперзлодеев. Игрокам предстоит нанимать бойцов в свой коллектив, обучать их и отправлять на миссии по истреблению всего плохого во имя всего хорошего.

«Фоллауты» на пике, Larian помогла независимым разработчикам и прочее

Рафаил Фаткулин, 15 апреля 2024

* Выход телесериала по Fallout предсказуемо поднял интерес к играм серии, и поднял весьма. Пиковый онлайн Fallout 76, например, вырос с 33 тысяч (этот результат был установлен еще в 2020 году) до 39.5 тысяч. А стандартный показатель по числу игроков за последние месяцы был превышен более чем в три раза. Fallout 3 нарастила аудиторию более чем в пять раз, Fallout: New Vegas - в три раза, Fallout 4 - более чем в три раза. Общий же пиковый онлайн всех четырех игр на прошедших выходных составил почти 150 тысяч человек вместо обычных 46 тысяч.

* Согласно известному специалисту по азиатскому рынку Дэниэлу Ахмаду, Final Fantasy 7 Rebirth, вторая часть ремейка FF7, выступает пока куда хуже первой части - ее продажи едва дотянули до половины продаж игры 2020 года. Разумеется, не стоит забывать, что вышла она в самый разгар пандемии, когда народ прятался по домам и только и делал, что играл. Плюс резко выросшая стоимость жизни задвинула расходы на развлечения на задний план. Однако корпорациям надо отчитываться, а отчитываться особо не о чем. Тем не менее, согласно креативному директору серии Тетсуя Номура, в третьей части ремейка уже готова основная сюжетная линия, и скоро начнется озвучка. А релиз предварительно намечен на 2027 год, когда оригинальная FF7 будет отмечать 30-летнюю годовщину.

Рецензия: Unknown 9 - Awakening

Сергей Косин, 27 октября 2024

Это надо иметь особый талант, чтобы за пару лет превратиться в жупел для всей нашей любимой индустрии. Дескать, вот будете плохо себя вести, и в игру, которую вы ждете, придет Sweet Baby Inc. и переделает всех героев в малопривлекательных, сильно темных и дефективных. Выкинув заодно из сюжета все кроме рассказов о том, какое это счастье быть вот именно таким, а не наоборот.

Превью: Slitterhead

Екатерина Адамова, 27 июня 2024

Кэйитиро Тояма – тот человек, что стоял у руля Team Silent, когда команда создавала самый первый Silent Hill. Потом он ушел, сформировал новую студию и придумал еще одну хоррор-франшизу, Forbidden Siren: очень «японскую» по наполнению, но все равно жуткую.

Превью: Bye Sweet Carole

Екатерина Адамова, 10 апреля 2024

Автор серии ужастиков Remothered Крис Дэррил явно поставил перед собой весьма амбициозную цель. С одной стороны, остаться в рамках любимого жанра, а с другой, добиться того, чтобы при взгляде на его новую игру гарантированно сводило олдскулы всем поклонникам классических мультфильмов Disney.

Рецензия: Alone in the Dark

Екатерина Адамова, 22 марта 2024

Новый Alone in the Dark – это даже не столько ремейк, сколько переосмысление легендарной игры 1992 года. Игры, которая стала родоначальником жанра survival horror. Игры, которая приучила нас к мысли, что бывают противники, которых попросту невозможно убить.

Рецензия: Like a Dragon - Infinite Wealth

Владимир Пуганов, 15 марта 2024

Серия Yakuza (а ныне – Like a Dragon) существует без году двадцать лет – срок по меркам индустрии почтенный. И это не какое-нибудь вялотекущее бытие, когда новая часть выходит раз в пять лет, а бурный круговорот сиквелов, приквелов, ремейков и спин-оффов. Последних, кстати, у Like a Dragon больше, чем номерных игр основной линейки. За такое время кто хочешь придет в упадок, скатится в самоповторы, зачахнет и в конце концов сгинет в пучине Леты.

Это было бы закономерно, но японские разработчики плевали на закономерности с высокой сакуры. Наглядным тому подтверждением служит миллион проданных копий Infinite Wealth за первую неделю – абсолютный рекорд в истории студии. И подобный успех нельзя назвать случайным: он на сто процентов обусловлен качеством самой игры.