Спектор вернулся, новая Elden Ring и прочее
* В августе прошли сообщения, что Bungie покинул бывший директор Destiny 2 и возрождаемого Marathon Кристофер Барретт. Причем уход сопровождался противоречивыми слухами. То говорили, что это перетряска руководства Bungie, ибо компания не радует Sony своими результатами. А потом вдруг прошла сплетня, что директора уволили за сексуальные домогательства. Похоже, последняя оказалась правдой, потому что Барретт подал в суд на Bungie и Sony. В жалобе девелопер указывает, что был несправедливо оболган компаниями, что нанесло удар по его репутации. Теперь он хочет, чтобы справедливость восторжествовала, и ему выплатили $200 миллионов в качестве компенсации. Bungie и Sony пока ситуацию никак не прокомментировали.
* Создатель Deus Ex и Thief Уоррен Спектор возвращается. Давненько мы не слышали о новых проектах маститого девелопера. А теперь услышали. Речь идет о мультиплеерном стелс-экшене Thick as Thieves. Игра описывается как «воровской симулятор». Игрокам предстоит стать наемными ворами и обносить домохозяйства в большом средневековом городе. Будут доступны одна из трех ролей: Бандит, Паук и Хамелеон. Геймплей описывают, как «мультиплеерную Dishonored». При этом помимо NPC-стражей игрокам придется опасаться и других игроков. Спектор является креативным директором игры, а ее директором стал еще один ветеран – бывший директор Thief: The Dark Project Грег ЛоПикколо.
Грустная история Nioh с хорошим концом и 2 миллиарда рублей на игры
* «Если бы кто-то работал над Nioh под моим руководством, то я бы его уволил», - такое признание сделал Ёичи Ерикава, босс Koei Tecmo. Однако уволить руководителя Nioh у Ерикава не вышло – потому что это именно он руководил процессом, подбирал правильных разработчиков… которые два раза оказались неправильными. Оттого разработка игры и заняла 12 лет. Но в конечном итоге Ерикава вручил проект в руки Team Ninja, и все у них получилось. На разработку сиквела ушло всего три года, а в сумме обе игры продались более семи миллионов раз, оправдав все вложения и ожидания.
* В 2025 году Институт развития интернета (ИРИ) запланировал вложить в разработку видеоигр в России два миллиарда рублей, о чем народу поведал заместитель генерального директора Андрей Воронков. Кроме того, тестируется механизм финансирования разработок с пятилетним производственным циклом. В настоящее время максимальный срок производства игр, финансируемых ИРИ, составляет три года. В 2024 году на поддержку отечественных разработчиков ИРИ выделил 1.57 миллиарда рублей. Институт оплачивает от 30% до 50% бюджета финансируемых им игр.
No Man’s Sky полностью исправилась, новый мультик по киберпанку и прочее
* Старт у космической песочницы No Man’s Sky был не очень позитивным. И это очень мягко выражаясь. Разработчики наобещали кучу всякого уникального, но при релизе ничего такого в игре не наблюдалось. Что весьма отрицательно сказалось на отношении игроков. Sony даже прекратила с Hello Games эксклюзивные отношения, а рейтинг в Steam демонстрировал красноречивый «Крайне отрицательный» рейтинг. Разработчики, впрочем, если и приуныли, то виду не подали, а принялись исправлять свое творчество. И спустя восемь лет после релиза рейтинг No Man’s Sky в Steam наконец-то достиг «Очень положительной» (80% положительных отзывов) отметки. Босс разработчиков Шон Мюррей весьма эмоционально на это отреагировал, поблагодарив игроков аж три раза.
P.S. Что еще больше впечатляет, так это то, что к игре до сих пор не вышло ни одного платного дополнения – все 35 апдейтов были бесплатными.
Ghost of Tsushima была аполитичной и Alan Wake 2 еще не окупилась
* Некий японский аналитик по имени Кенсаку Намера объяснил, почему Ghost of Tsushima оказалась популярной в Японии несмотря на различные исторические неточности. Потому что игра была далека от различных политических заявлений, и главной ее ценностью было развлечение. Когда же японцам пытаются втюхать западный взгляд на их культуру и историю, вот тогда недовольство и критика неизбежны… Аналитик, по всей видимости, намекает на игру про одного темнокожего самурая (который, вполне возможно, не был самураем), где западоцентричность таки в полной мере присутствует.
* Год спустя после релиза Alan Wake 2 до сих пор не вышла на прибыльность, хотя, согласно свежему финансовому отчету Remedy и заявлению гендиректора компании Теро Виртала, они уже вернули большую часть расходов на разработку и маркетинг. В целом же финны закончили третий квартал с прибылью 2.4 миллиона евро, тогда как год назад были убытки в размере 5.5 миллиона евро. Впрочем, учитывая поддержку Tencent, финансы Remedy далеки от того, чтобы петь романсы о своей несчастной судьбе.
Pearl Abyss отказала Sony, дата беты Delta Force и прочее
Футбол наконец-то перенесли, дьявольский донат уцелел и прочее
* Football Manager был одной из очень немногих видеоигровых серий, которая практически никогда не знала переносов релизов (последние 20 лет так уж точно). Но вот данный положительный факт в биографии оказался помноженным на ноль, ибо Football Manager 25 точно в срок не выйдет. Вообще спортивным играм обычно положено выходить в начале каждого нового сезона, и FM25 хотели выпустить в сентябре. Однако что-то там пошло не так, и игру перенесли на конец ноября. Но проблемы, судя по всему, оказались серьезнее, чем ожидалось, и теперь анонсирован новый перенос - аж на март будущего года. В рядах фанатов футбола царит уныние - впервые за 20 лет они встречают футбольный сезон без очередной дозы культового сериала.
* Внезапный сюрприз поклонника Звездных войн преподнесла Aspyr - анонсировала скорый релиз ремастера боевика 2000 года Star Wars: Episode 1: Jedi Power Battles. В те незапамятные времена она выходила на PlayStation, Dreamcast и Game Boy Advance, так что самые преданные поклонники ПК вряд ли в курсе, что это такое. Да и все прочие об игре, наверное, уже забыли. Так что получат отличную возможность узнатьвспомнить, что это такое 25 января 2025 года, когда Jedi Power Battles выйдет на компьютерах и консолях.
Босса inZOI достали ММО, демо Commandos и прочее
* Разрабатываемый KRAFTON симулятор жизни и по совместительству убийца The Sims по имени inZOI вызывает большой интерес в народе. Няшные персонажи азиатских игр, куда прогрессивные культурные явления пока еще не дошли, выглядят особенно привлекательно для поклонников жанра, поэтому они сильно надеются на то, что игра выйдет достойной. А ее ведущий разработчик Ким Хенджун тем временем объяснил, почему он взялся за inZOI.
Потому что устал от ММО. За 24 года его девелоперской карьеры он работал над многими играми и даже добился большого успеха с Aion. Однако соревновательная психология ММО его достала, ибо слишком конфликтна и вызывает к жизни не самые правильные чувства у игроков. Другое дело inZOI - эта игра спокойна и миролюбива, и именно во что-нибудь эдакое он хотел бы играть со своим сыном. Ким, кстати, уже 15 лет играет в «симсов». И несмотря на любовь к серии, у него есть к ней претензии. Эти недостатки он и собирается исправить в своей игре.
The Callisto Protocol не дали доработать, инфографика BG3 и прочее
* Продажи PlayStation 5 начинают тормозить. За апрель-июнь 2024 года было продано всего-то 2.4 миллиона консолей, тогда как год назад за этот же период было продано 3.3 миллиона штук. С другой стороны продажи игр, наоборот, выросли - на 12%. А прибыль выросла и вовсе на 33%. Что же касается состязания с PS4, то консоли идут практически вровень по продажам за сравнимый период.
* Корейская Krafton вынудила разработчиков космического ужастика (и духовной наследницы Dead Space) The Callisto Protocol выпустить игру раньше той даты, на которую они нацеливались. То есть изначально разработчикам было сказано, что у них есть столько времени на разработку, сколько им нужно. Однако затем Krafton заявила, что The Callisto Protocol должна выйти в декабре 2022-го. Это серьезно нарушило производственный процесс, привело к спешке и отказу от значительной части контента. А там еще и пандемия добавила проблем с разработкой... Такие отмазы, почему игра не оправдала финансовых надежд, выдал ее босс Глен Скофилд.
Shadows of the Damned выйдет осенью, расценки шоу Gamescom и прочее
Наследник духов из Diablo 4 и Halo закрыли
Aliens: Fireteam Elite продолжится, успех Nexon и прочее
* В Star Citizen на выходных стартовала очередная халява. До 19 июля всякий желающий может абсолютно бесплатно опробовать игру по случаю Фестиваля основателей (Foundation Festival). За время фестиваля новички и ветераны смогут заработать различные бесплатные награды, а разработчики - продать кучу новых космических корабликов и в очередной раз пополнить свой банковский счет. Старая, но безотказно работающая схема.
* Disney хакнули. Взломщики уверяют, что утащили с сервера компании более 1.1 Тб всяческого цифрового добра. Среди прочего там оказались детали продолжения Aliens: Fireteam Elite. Оригинальный шутер от третьего лица вышел в 2021 году и получил достаточно высокие оценки. Продажи, судя по всему, тоже оказались на уровне, раз уж дело дошло до сиквела.
DLC к GTA 5 закрыли из-за GTA Online и Sony спасла AMD
* Главный в Rockstar по кинематографическим видео Джозеф Рубино рассказал в интервью, что работал над DLC для Grand Theft Auto 5 про одного из главных героев игры Тревора Филипса. Было проделано много работы и потрачены большие деньги на дополнение, однако затем вышла GTA Online и начала зарабатывать такие деньги, что смысл в разработке DLC отпал. Рубино полагает, что наверное, можно было завершить разработку, но было принято решение, что это нерентабельно, и дополнение закрыли.
* AMD нынче чувствует себя вполне уверенно и является одним из столпов индустрии ЭВМ. Однако еще каких-то десять с небольшим лет назад компания была фактически на грани банкротства, и спасла ее... Sony. А конкретнее - контракт на производство процессоров для PlayStation 4. В принципе, народ подозревал, что сотрудничество с консольщиками изрядно помогло AMD укрепить свои позиции на железном рынке, однако намедни кто-то подсмотрел профиль одного из директоров компании Ренато Фрэгейла на LinkedIn, где тот прямо написал, что «надзирал за производством продукции для PS4, которое стало одним из самых успешных стартов в истории AMD и помогло ей избежать банкротства». Один из тогдашних сотрудников AMD затем подтвердил, что все так и было.
Новый рекорд Steam и вырезанная концовка The Witcher 3
Ремастер SW: Bounty Hunter, геймпады покоряют Steam и прочее
* В Steam в очередной раз стартовала летняя распродажа. Мероприятие продлится до 20:00 по московскому времени 11 июля. В ходе его посетители магазина Valve имеют возможность приобрести тысячи игр по бросовым ценам, чтобы потом в них не играть, а просто смотреть на свои библиотеки и радоваться, сколько различных замечательных игр в них содержится.
* Приключенческий экшен Star Wars: Bounty Hunter о мандалорце Джанго Фетте вышел в 2002 году на PlayStation 2 и GameCube, а прочие платформы обломали. И продолжали (за исключение PS4) обламывать аж до нынешних времен, когда Aspyr анонсировала ремастер, что должен выйти 1 августа на ПК и консолях. В улучшенной версии игры обещаны более прогрессивный визуал, переработанные текстуры, модернизированное освещение и прочие подобные усовершенствования.
Ремейк Epic Mickey и сильная женщина для Battlefield
Paradox закрыла конкурента The Sims и воскрешение капитана Блада
Дата релиза Wizardry и Elite Dangerous станет как Star Citizen
Дата релиза супергероев, никакой халявы в DOOM и прочее
Рецензия: Unknown 9 - Awakening
Это надо иметь особый талант, чтобы за пару лет превратиться в жупел для всей нашей любимой индустрии. Дескать, вот будете плохо себя вести, и в игру, которую вы ждете, придет Sweet Baby Inc. и переделает всех героев в малопривлекательных, сильно темных и дефективных. Выкинув заодно из сюжета все кроме рассказов о том, какое это счастье быть вот именно таким, а не наоборот.
Превью: Slitterhead
Кэйитиро Тояма – тот человек, что стоял у руля Team Silent, когда команда создавала самый первый Silent Hill. Потом он ушел, сформировал новую студию и придумал еще одну хоррор-франшизу, Forbidden Siren: очень «японскую» по наполнению, но все равно жуткую.