Sony заставляет студии увольнять людей и тиражи игр ЕА
* Проблемы у Sony в связи со взломом Insomniac продолжаются - в выложенных хакерами файлах были обнаружены факты, что компания заставляла свои студии, и разработчиков Marvel’s Spider-Man в частности, увольнять сотрудников. Sony требовала, чтобы Insomniac вышвырнула на улицу 50-75 человек из команд Spider-Man 3 и Wolverine и заменила их членами команды Ratchet and Clank, дабы сократить расходы на разработку. Потому что бюджет Spider-Man 2 превысил запланированный на $30 миллионов и составил $300 миллионов. В результате проданные за первые две недели пять миллионов копий игры уже не выглядят большим достижением, ибо только для того, чтобы окупить разработку, необходимо продать семь миллионов копий.
* Бывший маркетолог Electronic Arts Александр Скрябин похвастался в своем Linkedin своими успехами на ниве продажи игр, а один бдительный тип подсмотрел эти данные и выложил в своем «твиттере». Работавший в ЕА в 2015-20 годах специалист раскрыл цифры продаж некоторых игр. Выяснилось, например, что печальной памяти Anthem за первую неделю продалась два миллиона раз, а ее общий тираж составил пять миллионов копий. А к примеру Star Wars: Battlefront 1 и 2 в сумме разошлись тиражом более 50 миллионов копий. Продажи Jedi: Fallen Order составили 10 миллионов штук.
34 миллиона под черным флагом, система для «Аватара» и прочее
Стивен Кинг не пожадничал и Microsoft признает себя побежденной
* Alan Wake начиналась с того, что главный герой цитировал Стивена Кинга о сути кошмаров, которые «существуют вне границ логики, в них мало веселья, их не растолковать; они противоречат поэзии страха». Главный сценарист Сэм Лейк очень хотел, чтобы эта цитата присутствовала в игре, вот только использовать ее без дозволения автора было нельзя, а писатель мог запросить приличные деньги за разрешения. Но Кинг не запросил - он уступил права на цитату за символическую сумму в один доллар, за что разработчики были ему очень благодарны.
* В ходе бесконечных судебных баталий вокруг получения разрешения на покупку Activision Blizzard частенько происходят немыслимые ранее вещи. Например, Microsoft открыто признает поражение в консольной войне с Sony. Вот и в новом документе, поданном в суд, где проходят слушания о претензиях к сделке со стороны Федеральной торговой комиссии США Microsoft заявила, что проиграла консольную войну еще в 2001 году, когда только-только выпустила самую первую Xbox. Мол, уже тогда GameCube и PS2 существенно обогнали американскую консоль. А в 2021 году Xbox принадлежало всего 16% рынка. Сейчас ситуация стала чуть лучше, но все равно 21% рынка - это очень мало... В общем, только Activision Blizzard может спасти честь американской консольной промышленности.
Skyrim на седьмом месте, Уве Боллу не дали снять Baldur’s Gate и прочее
Кодзима о проблемах MGS 2 и в Escape from Tarkov новый патч
* Хидео Кодзима почти ушел из Konami в 2001 году, когда настало время выпускать Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Игра, как известно, вышла в ноябре 2001 года, а за два месяца до релиза, в сентябре, случились известные атаки на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Так получилось, что тема Sons of Liberty в известной степени пересекалась с той ситуацией, и Кодзима не знал, можно ли выпустить игру в том виде, в каком она была. А переделывать ее уже не было никакой возможности.
Под грузом возникших проблем у Гения возникло желание все бросить и уйти из Konami. Совет директоров издательства тоже ничего не мог ему посоветовать, и только лично председатель совета Кагемаса Кодзуки пообщался с Хидео с глазу на глаз и сказал ему, что когда игра выйдет, то все претензии, если они будут, падут на головы Кодзуки как самого главного босса и Кодзимы как создателя игры. Лично он, Кодзуки, готов ко всему. Готов ли Кодзима? Выяснилось, что Кодзима тоже был готов. После чего MGS 2 все же вышла и быстро стала классикой видеоигр.
Сделку Microsoft и Activision Blizzard пытаются заблокировать и прочее
* Американская Федеральная торговая комиссия (FTC) таки решила заблокировать сделку между Microsoft и Activision Blizzard... вернее, попытаться это сделать. Ибо автоматически блокировать подобные сделки не во власти регулятора - он может только подать в суд на компании и ждать вердикта. Что FTC и сделала. Объясняя свои действия, ее представитель припомнил Microsoft покупку Bethesda: мол, тогда вы тоже обещали, что игры издательства будут доступны на различных платформах. А затем объявили, что Starfield и грядущая The Elder Scrolls 6 станут эксклюзивами для Xbox. Так что веры вам больше нет, а Activision Blizzard - слишком большой кусок рынка, чтобы позволить его захапать... Напомним, что боссы АВ ранее уже пообещали «неистово отстаивать» свое право продаться, так что битва в суде обещает быть жаркой.
В Battlefield 2042 дадут поиграть на халяву и продюсер о проблемах BioWare
Любовь к Гаррусу и к Resident Evil отнеслись без восторга
* Главный сценарист двух первых Mass Effect Дрю Карпышин выразил свое удивление по поводу того, насколько популярным оказался Гаррус в качестве объекта сексуального внимания. Мол, чувак был по земным стандартам совсем не красавцем, но почему-то не было отбоя от желающих крутить с ним амуры.
* Еще до выхода нового телесериала по Resident Evil на Netflix многие предсказывали, что поклонники видеоигровой серии без восторга примут экранизацию. И предсказания сбылись - согласно сайтам-агрегаторам (Rotten Tomatoes, IMDB, Metacritic) пользовательские оценки у сериала не очень высокие. Мягко говоря. Где-то между 39 из 100 и 1.8 из 10. То есть на твердую двойку по традиционной отечественной шкале. Однако босс сериала Эндрю Дэбб все равно хочет, чтобы в будущем в нем появилась леди Димитреску - очень уж она ему нравится. Правда, не очень понятно, будет ли у сериала будущее.
Assassin’s Creed и ацтеки и Карпышин о концовке Mass Effect 3
* Популярный инсайдер ACG выдал сегодня ценную инфу - оказывается, следующая Assassin’s Creed будет посвящена ацтекам. Впрочем, ценность инфы немедленно была поставлена под сомнение другим, еще более популярным инсайдером Джейсоном Шрайером. Согласно ему, следующая Assassin’s Creed называется Rift, и ее действия развернутся в Багдаде. И даже послеследующая игра серии, AC Infinity, тоже будет не про ацтеков. Впрочем, ацтекам может быть посвящен какой-нибудь вбоквел, о котором Шрайер не в курсе.
* Сценарист двух первых Mass Effect Дрю Карпышин рассказал, какова была идея концовки Mass Effect 3. Сам он, кстати, в разработке игры не участвовал, но наверняка был в курсе ходивших идей. Так вот разработчики хотели, чтобы Шеппард осуществил стратегическую диверсию - заманил жнецов в ретрансляторы массы, а затем уничтожил всю сеть. В результате не стало бы как жнецов, так и ретрансляторов, и все миры в галактике оказались бы отрезанными друг от друга. Однако в конечном итоге данный вариант не прошел.
В S.T.A.L.K.E.R. 2 не будет NFT и прочее
Metal Gear Solid удалили из магазинов, Ubisoft подняла зарплату и прочее
* SEGA отчиталась за первую половину своего текущего финансового года и отметила замечательные показатели ее видеоигрового бизнеса, куда входят разработка игр для консолей и ПК, а также аркадные автоматы. В результате столь хороших дел издательство собирается инвестировать до марта 2026 года $880 миллионов в разработку новых игр. При этом были упомянуты некие «суперигры», ради которых SEGA и заключила недавнее соглашение с Microsoft.
* Konami извинилась за то, что вынуждена удалить различные издания Metal Gear Solid 2 и 3 из цифровых магазинов. Согласно разъяснению, в играх имелись некие архивные исторические кадры, на которые истекли лицензии. Издательство уверяет, что исчезновение игр временное, пока оно не разрешит ситуацию с лицензиями.
Payday 3 в Голливуде, война кровососов в Праге и прочее
Летняя распродажа в GOG и представление Battlefield 2042
* В GOG стартовала летняя распродажа, которая продлится аж до 28 июня. Скидкам до 90% подверглись более 3400 наименований видеоигровой продукции. И прямо сейчас можно бесплатно получить набор Warhammer Skulls Digital Goodie.
* Electronic Arts и DICE представили Battlefield 2042. События игры развернутся в указанном в названии игры году, когда климатические проблемы вылились в массовую миграцию населения и закрытие границ многими странами. Появилась целая прослойка человеков разумных, названная No-Pats - фактически лица без гражданства. И именно из них Америка и Россия набирают пушечное мясо для своих разборок. В смысле геймплея обещаны битвы на 128 человек (64 на старых консолях), самые огромные в серии Battlefield карты, отсутствие одиночки и эволюционирующий мультиплеерный сюжет, отсутствие «боевого рояля» и присутствие режима «Опасная зона», намеки на фритуплей и кроссплей и альфа в июле. Еще больше информации об игре обещают раскрыть в ближайшем будущем. Релиз игры обещан 22 октября. На ПК игра выйдет в Steam, EGS и Origin.
Tencent может потерять Riot, а Microsoft торгует Xbox себе в убыток
* Согласно агентству «Рейтер», Tencent с конца прошлого года договаривается с американским регулятором на предмет сохранения своей собственности в Riot и Epic. Китайцы, напомним, полностью владеют Riot, а в Epic у них доля в 40%. Американский Комитет по иностранным инвестициям (CFIUS) выражает сомнения в том, сможет ли Tencent должным образом обращаться с персональными данными американцев. Tencent уверяет, что сможет, и предлагает различные схемы, снижающие риск возможных проблем. Но переговоры до сих пор продолжаются.
* Epic и Apple затащили на свою судебную разборку вице-президентшу... Microsoft Xbox. Лори Райт занимается развитием бизнеса, и согласно ее свидетельским показаниями мегакорпорация за всю свою историю не заработала ни цента на торговле консолями Xbox - только убытки, потому что продает их ниже себестоимости.