Кодзима о проблемах MGS 2 и в Escape from Tarkov новый патч
* Хидео Кодзима почти ушел из Konami в 2001 году, когда настало время выпускать Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Игра, как известно, вышла в ноябре 2001 года, а за два месяца до релиза, в сентябре, случились известные атаки на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Так получилось, что тема Sons of Liberty в известной степени пересекалась с той ситуацией, и Кодзима не знал, можно ли выпустить игру в том виде, в каком она была. А переделывать ее уже не было никакой возможности.
Под грузом возникших проблем у Гения возникло желание все бросить и уйти из Konami. Совет директоров издательства тоже ничего не мог ему посоветовать, и только лично председатель совета Кагемаса Кодзуки пообщался с Хидео с глазу на глаз и сказал ему, что когда игра выйдет, то все претензии, если они будут, падут на головы Кодзуки как самого главного босса и Кодзимы как создателя игры. Лично он, Кодзуки, готов ко всему. Готов ли Кодзима? Выяснилось, что Кодзима тоже был готов. После чего MGS 2 все же вышла и быстро стала классикой видеоигр.
Ready or Not вернулся в Steam, книга по Dark Souls и прочее
Ответ Sony на Game Pass, новая студия для Fallout 76 и прочее
Книга по WoW отложена из-за расизма и прочее
Metal Gear Solid удалили из магазинов, Ubisoft подняла зарплату и прочее
* SEGA отчиталась за первую половину своего текущего финансового года и отметила замечательные показатели ее видеоигрового бизнеса, куда входят разработка игр для консолей и ПК, а также аркадные автоматы. В результате столь хороших дел издательство собирается инвестировать до марта 2026 года $880 миллионов в разработку новых игр. При этом были упомянуты некие «суперигры», ради которых SEGA и заключила недавнее соглашение с Microsoft.
* Konami извинилась за то, что вынуждена удалить различные издания Metal Gear Solid 2 и 3 из цифровых магазинов. Согласно разъяснению, в играх имелись некие архивные исторические кадры, на которые истекли лицензии. Издательство уверяет, что исчезновение игр временное, пока оно не разрешит ситуацию с лицензиями.
Консоли на вес и прочее
YouTube перестал ограничивать видеоигровое насилие, а PlayStation стукнуло 25
* Администрация YouTube официально объявила, что начиная с сегодняшнего дня она будет относиться к видеоигровому насилию так же, как к насилию во всех прочих развлечениях (кино, телевидение). Что должно существенно облегчить жизнь создателям видеоигрового контента. Это, впрочем, не означает, что одновременно будут смягчены и условия для участия в рекламных программах. Кроме того, YouTube оставляет за собой право вносить возрастные ограничения для видеоигр, где насилие является основным фокусом и смыслом.
* Пришел черед PlayStation праздновать четвертьвековой юбилей. 3 декабря 1994-го года в Японии в продажу поступили первые PlayStation, и в первый же день было распродано 100 тысяч консолей. По случаю знаменательной даты к пользователям PlayStation со страниц официального блога обратился президент подразделения Джим Райан, выразивший благодарность всем-всем-всем за их любовь и преданность. И кроме того, были обещаны некие празднования на страницах PS Blog и в социальных каналах в течение всей нынешней недели.
Разработчики BloodRayne судятся с Microsoft
Бьемся об заклад, вы уже забыли, что существовала такая компания Terminal Reality. И без нашей подсказки в заголовке вряд ли бы вспомнили, чем она была известна. Да, именно эта техасская компания сочинила серию BloodRayne. О харизматичной вампирше, накрошившей в мелкую стружку целую армию коллег-кровососов и даже привлекшую титана немецкого кинематографа Уве Болла, который снял про нее аж три фильма.
Но все это было и прошло. В том числе, и Terminal Reality тоже - фирму закрыли еще в 2013 году. Однако на ее обломках была создана другая контора - Infernal Technology. И она-то продолжает жить и зарабатывать себе на хлеб с маслом. Правда, несколько неожиданным для бывшей игровой компании способом - патентным троллингом.
Появился эмулятор PS2 для PS4
Есть мнение, что главным преимуществом ПК перед консолями является не графическая и процессорная мощность, а возможность пользоваться модами. Вполне, на наш взгляд, разумное мнение. Однако моддеры есть и на консолях. Только изменяют они не игры, а сами консоли. Или их программное обеспечение.
Это позволяет запускать пиратские версии игр. Что вы отлично знаете и без нас. Куда интереснее новость, появившаяся на испанском сайте Elotrolado. Один из моддеров накатал программу для PlayStation 4, позволяющую запускать на консоли игры... для PS2.
Disgaea PC выйдет в конце февраля
Серия анимешных тактических JRPG Disgaea стала культом немедленно после выхода первой части в 2003-м году. В плане продаж ей не тягаться с какой-нибудь Final Fantasy, но в смысле любви и преданности ее поклонники могут дать фору поклонникам кого и чего угодно.
Скоро и компьютерные пользователи смогут приобщиться к этому культу. Или остаться в рядах тех, кто считает, что на консолях хорошо может получиться только графическое убожество. NIS America объявила, что Disgaea PC поступит в продажу 25 февраля.
Человек с хедкрабом на голове
Если кто из вас недавно или даже давно играл в Half-Life, то вряд ли у него стерлись из памяти знаменитые хедкрабы. Тем же, кто не играл, популярно объясняем: хедкрабы в Half-Life – это такие крабы. Только хед. Или даже head, что на английском означает "голова".
Родом они откуда-то не с Земли, но в самом деле похожи на крабов. Приставку же получили за то, что способны селиться на головах людей, превращая тех в послушных зомби. Зачем это хедкрабам надо? А фиг их знает. Инопланетяне же. Кстати, в Half-Life 2 выясняется, что их можно есть. Такой вот получается симбиоз.
Но наша новость не о гастрономии и даже не о хедкрабах, а о парне по имени Жека откуда-то из-под Челябинска. Парень проникся идеей борьбы с тоталитаризмом. Но интересными методами. На свой паспорт он решил сфотографироваться… с хедкрабом на голове.
В Steam появилась Deus Ex: Revision
До выхода Deus Ex: Mankind Divided еще четыре месяца с лишним, что не очень долго, но и не слишком коротко. Однако если кому-то совсем не терпится, то он может пока попробовать другую Deus Ex.
Разработчик Splinter Cell: Chaos Theory вернулся в Ubisoft
Ведущий дизайнер Splinter Cell: Chaos Theory и Far Cry 2 Клинт Хокинг (Clint Hocking) вернулся в Ubisoft после пятилетнего отсутствия. Девелопер присоединился к Ubisoft Toronto, студии разработавшей последнюю Splinter Cell.