Шапки стоят нереальных денег, кина по Sleeping Dogs не будет и прочее

Рафаил Фаткулин, 10 января 2025
* Team Fortress 2 известна своими шапками. А также тем, что некоторые из них (шапок) стоят приличных денег. Или даже неприличных. Так, с год назад одну из шапок продали примерно за $18 тысяч, но по сравнению с новой сделкой та сумма не впечатляет. Некто Vytal рассказал, что он приобрел самую редкую шапку в игре за 24 тысячи ключей и плюс некоторую сумму наличными. Учитывая, что одни ключи тянут примерно на $43 тысячи (а по ценам Steam еще дороже), можно смело сказать, что за такие деньги можно накупить реальных шапок на целый батальон бойцов. Если не полк.

Minecraft 2 не будет и постапокалиптический апокалипсис

Рафаил Фаткулин, 9 января 2025

* Похоже, Minecraft 2 не будет. В новом своем сообщении Маркус Перссон заявил, что «перетер с пацанами в офисе», и теперь они разрабатывают Levers and Chests, пошаговый тайловый рогалик от первого лица в подземельях. Именно между этой игрой и «духовным продолжателем» Minecraft Нотч предложил выбрать своим поклонникам несколько дней назад. Поклонники, разумеется, проголосовали за продолжателя, и вдруг такой облом. Или не вдруг: с самого начала было понятно, что Microsoft вряд ли обрадуется такой подставе. Наверняка мегакорпорация за кулисами намекнула девелоперу, что зря он так и замучается потом отбиваться от судебных исков. Вот Нотч и передумал.

* Телесъемщики второго сезона Fallout совсем уж было собрались начать работать над постапокалиптическим продолжением, как вдруг в процесс вмешался… настоящий апокалипсис… ну, почти настоящий. В Калифорнии сейчас бушуют лесные пожары, отменяются спортивные состязания и развлекательные мероприятия. Вот и до телепостапокалипсиса дошел черед быть отложенным до лучших времен.

Стоимость производства Call of Duty, RTX 50-й серии в январе и прочее

Рафаил Фаткулин, 8 января 2025

* Activision потратила $1.79 миллиарда на разработку трех Call of Duty. Black Ops Cold War обошлась в $700 миллионов, Modern Warfare – в $640 миллионов и Black Ops 3 – в $450 миллионов. При этом имеются в виду расходы не только на разработку базовых игр, но и на пострелизный контент. Однако маркетинговые расходы не учитываются, а с ними расходы наверняка подскочат на дополнительные сотни миллионов долларов. Все это стало известно из опубликованных судебных документов.

* Корейская Crafton представила PUBG Ally, бота, разработанного на основе NVIDIA ACE. Данный бот приводится в чувства при помощи самообучаемого искусственного интеллекта, способен общаться с игроками при помощи голоса, понимает голосовые приказы и вообще ведет себя практически как живой человек. Приложенное к анонсу видео демонстрирует способности PUBG Ally.

RE4 ставит рекорды и телесериал по временам KotOR

Рафаил Фаткулин, 7 января 2025

* Ремейк Resident Evil 4 является самой быстропродаваемой игрой среди всех «Обителей зла». С момента релиза RE4 в марте 2023 года и до 19 декабря 2024 года было продано девять миллионов ее копий. Такое официальное объявление сделала Capcom.

* Еще в 2019 году президент LucasFilm Кэтлин Кеннеди заявила в интервью, что студия готовит нечто (фильм или телесериал) по Star Wars: Knights of the Old Republic. С той поры никаких подробностей проекта так и не всплыло, однако теперь один из самых уважаемых киношных инсайдеров Дэниэл Рихтман неожиданно сообщил, что «LucasFilm работает над телесериалом, чье действие происходит во времена Knights of the Old Republic». И хотя крайне маловероятно, что там будут показаны события из игр, появление некоторых героев KotOR практически гарантировано.

Monopoly GO разорила семью и Riot не меряет успех деньгами

Рафаил Фаткулин, 25 декабря 2024

* Замечательная «бесплатная» мобильная игруха Monopoly GO неприятно удивила одно семейство, которое в один не самый прекрасный день выяснило, что их 17-летнее чадо женского пола потратило на игру $25 тысяч семейных сбережений. Родители отправились на Reddit выяснять, каковы шансы вернуть бабло, но их там разочаровали: согласно пользовательскому соглашению, все траты ложатся исключительно на совесть игроков, а разработчики ничего никому не должны. После чего тема была с форума удалена, а ее авторы отправились куда-то еще (наверняка к юристам) вызнавать, как можно вызволить свои деньги.

* На новость о том, что Arcane не принесла особых дивидендов Riot отреагировал один из боссов компании Марк Мерилл. Который заявил, что «они не такие». То есть деньги для них – это не все (хотя 11% своих сотрудников они в текущем году таки уволили). Arcane для них оказался большим успехом, а всяким циникам, мерящим все исключительно деньгами, лучше заткнуться. Потому что Riot тратится на мультики не для того, чтобы продавать больше скинов League of Legends, а продает скины, чтобы тратиться на мультики. О как.

Starfield без успеха и непонятки с Arcane

Рафаил Фаткулин, 24 декабря 2024
* Steam опубликовал ставший уже традиционным список ста самых успешных игр 2024 года. Успешность, насколько нам не изменяет память, измеряется в безусловных денежных единицах (доллары США), и присутствие в списке приличного количества так называемых бесплатных игр в очередной раз раскрывает глаза на эту самую бесплатность. Но мы не об этом. Изучение списка приводит к неожиданному открытию: в нем отсутствует Starfield. А ведь блокбастер Bethesda в этом году получил крупное дополнение, Shattered Space. Однако, похоже, что уверения Тодда и К, что Starfield – замечательная игра, а те, кто с этим не согласны, просто ничего в играх не понимают, не сильно-то помогают в продажах…

У каждого свои фантазии в «симсах» и большой успех Secret Level

Рафаил Фаткулин, 18 декабря 2024

* Создатель «симсов» Уилл Райт рассказал историю о своем знакомстве с одной немецкой крайне популярной поп-дивой, которая была большой фанаткой The Sims. Дива, согласно девелоперу, была трудоголичкой, и вся ее жизнь проходила от одного концерта к другому, третьему и так далее. Свободное время у нее появлялась только в дороге между концертами, и именно тогда она играла в The Sims. Когда Райт поинтересовался, что у нее за персонаж в игре, та ответила, что «все очень скучно, обычная чувиха, ведущая обычный образ жизни – это так чудесно!»… Самая обычная, скучная жизнь – это было то, о чем она фантазировала.

* Далеко не всем кинокритикам Secret Level – собрание мультиков по видеоиграм – понравился, но для Amazon серия оказалась очень успешной и собрала наибольшую аудиторию за всю историю анимационных дебютов на Amazon Prime. Так что, само собой, компания решила продлить «Секретный уровень» на второй сезон. Интересно, какая игра на сей раз окажется в роли Concord – блокбастера, чей многомиллионный бюджет приведет к пшику, но о которой все равно снимут свой мультик?..

Послание босса Ubisoft, снова в постапокалиптическое седло и прочее

Рафаил Фаткулин, 5 декабря 2024
* Закрыв XDefiant и три студии в придачу, начальник Ubisoft Ив Гиймо обратился к сотрудникам компании с посланием, содержание которого раздобыл известный инсайдер Том Хендерсон. В послании большой босс разъяснил подчиненным, что им пришлось пойти на непопулярную меру, чтобы направить финансовые потоки в более прибыльное русло. Он также поблагодарил 277 уволенных за сотрудничество и сообщил всем остальным, что времена нынче трудные, все компании увольняют персонал, и последнее увольнение «Юби» отнюдь не самое масштабное на фоне того, что происходит в отрасли. Также он пообещал, что приложит все усилия к тому, чтобы сделать компанию снова великой, и они продолжат выпускать самые лучшие на свете игры.

No Man’s Sky полностью исправилась, новый мультик по киберпанку и прочее

Рафаил Фаткулин, 28 ноября 2024

* Старт у космической песочницы No Man’s Sky был не очень позитивным. И это очень мягко выражаясь. Разработчики наобещали кучу всякого уникального, но при релизе ничего такого в игре не наблюдалось. Что весьма отрицательно сказалось на отношении игроков. Sony даже прекратила с Hello Games эксклюзивные отношения, а рейтинг в Steam демонстрировал красноречивый «Крайне отрицательный» рейтинг. Разработчики, впрочем, если и приуныли, то виду не подали, а принялись исправлять свое творчество. И спустя восемь лет после релиза рейтинг No Man’s Sky в Steam наконец-то достиг «Очень положительной» (80% положительных отзывов) отметки. Босс разработчиков Шон Мюррей весьма эмоционально на это отреагировал, поблагодарив игроков аж три раза.

P.S. Что еще больше впечатляет, так это то, что к игре до сих пор не вышло ни одного платного дополнения – все 35 апдейтов были бесплатными.

The Veilguard отстает от Inquisition, халява Star Citizen и прочее

Рафаил Фаткулин, 25 ноября 2024

*  Согласно видеоигровому аналитику Мэту Пискателле, стартовые продажи Dragon Age: The Veilguard оказались «хорошими, но не отличными». Продажи за первую неделю вышли хуже, чем у Final Fantasy 7: Rebirth (которая, заметим, в свою очередь не оправдала надежд Square Enix) и Dragon’s Dogma 2. Более того, Пискателла считает, что The Veilguard уступает и предыдущей части серии, Inquisition. И игре придется сильно постараться, чтобы догнать предшественницу.

* Скандальный культурист, актер, кинорежиссер, продюсер и кто-то там еще Александр Курицын (сам себя он, впрочем, величает Невским) объявил, что займется съемками фильма по Serious Sam. Вроде как по просьбам трудящихся, но это неточно. Еще он признался, что никогда в «Сэма» не играл, но почему-то не сомневается, что разработчики серии являются его поклонниками. Что характерно, разработчики Serious Sam пока никак на новость не отреагировали. Возможно, лишились дара речи и прочего социального общения, узнав, что их кумир обратил внимание на их игру…

Splinter Cell закрыли, Микки Маус провалился и прочее

Рафаил Фаткулин, 16 ноября 2024

* Увы, кина про Сэма Фишера не будет. Не потому, что кинщик заболел, а потому, что киносъемщики «не смогли сделать его правильно». Так, во всяком случае, объяснил закрытие проекта его продюсер Бэзил Иванюк. Напомним, что разговоры об экранизации Splinter Cell начались еще в 2012 году, а в качестве исполнителя главной роли предполагался Том Харди (Веном в различных фильмах). Однако дальше разговоров дело так и не зашло.

* Уже какое-то время по интернету гуляют слухи, что Blizzard снова затеяла разработку шутера по StarCraft. И теперь эти слухи получили очередную порцию горючего, чтобы разгореться еще жарче: на сайте компании появились объявления о том, что ей требуется различный персонал для производства шутера в открытом мире. Разумеется, игра может быть и не по StarCraft, однако какой смысл выпускать шутер не по StarCraft, когда можно выпустить по StarCraft? Определенная логика в этой… логике присутствует, не находите?

Mass Effect покажут по ТВ, выход inZOI перенесли и прочее

Рафаил Фаткулин, 8 ноября 2024
* Сайт Variety разузнал, что Amazon работает над телесериалом по Mass Effect. Сценарист «Форсажа 9» Дэниэл Кейси нанят писать сценарий, и он также будет исполнительным продюсером. Другим исполнительным продюсером является известный экранизатор видеоигр Ари Арад. Наконец, от Electronic Arts все это дело будет контролировать продюсер всех Mass Effect Майкл Гэмбл из BioWare. Работа над телесериалом, судя по всему, стартовала недавно, так что финальный результат ожидается нескоро.

Take-Two избавилась от инди и Borderlands оказалось полезным

Рафаил Фаткулин, 7 ноября 2024

* Любви между Take-Two и инди-разработчиками не вышло. Хотя понятно, что на любовь боссам компании было наплевать – им хотелось еще больше денег. Но с открытием крутых независимых хитов как-то не сложилось. Да компания еще и умудрилась угробить уже готовый хит, который приобрела – мы, разумеется, о Kerbal Space Program. Поэтому Take-Two объявила, что продала свой независимый лейбл Private Division и наконец-то признала то, что все уже давно знали, - закрытие разработчиков KSP2, студии Intercept Games. И в самом деле: зачем корпоратам мучиться искать новых талантливых девелоперов, когда можно просто стричь купоны с GTA и RDR.

* Кино по Borderlands оказалось очень похожей своим качеством на субстанцию, корректно именуемую «отходами жизнедеятельности организма», однако босс Take-Two Штраус Зелник заверил журналистов, что все с кино было не так плохо. Да, фильм разочаровал. Но, во-первых, он вызвал новый всплеск интереса к Borderlands 3. А во-вторых, подтвердил теорию Зелника о том, что заниматься кино по играм дело рискованное и чреватое потерями. Однако если вдруг киношники снова захотят снять что-нибудь по творчеству Take-Two, то Штраус всегда с радостью продаст им лицензии. И пусть они рискуют за свой счет.

Arcane самый дорогой и новая кнопка Sony

Рафаил Фаткулин, 7 ноября 2024

* Анимешный сериал Arcane по League of Legends получился весьма удачным: четыре «Эмми» завоевал, да еще и оказался самым популярным телесериалом в 85 странах мира. Однако создатели и потратились на мультик нехило. Как прознал сайт Variety, первый и второй сезоны Arcane обошлись в $250 миллионов. В эту сумму вошли собственно производство сериалов, а также их продвижение в массы. Такие расходы сделали Arcane самой дорогостоящей мультяшной серией в истории человечества. Теперь осталось все это окупить. Окупаться второй сезон начнет 9 ноября, продолжит 16-го, а закончит 23-го. Тогда и узнаем, что из этого получилось.

* Sony относится очень серьезно к опции сохранять свои игры, а затем возвращаться к тем или иным моментам и просматривать их заново. Настолько серьезно, что согласно свежему патенту компании, на ее будущих геймпадах для данной опции предусмотрена специальная кнопка. Впрочем, следует помнить, что далеко не все патенты находят свое воплощение в реале.

CD Projekt хочет в кино, Wordle против Wordle и прочее

Рафаил Фаткулин, 5 ноября 2024

* CD Projekt понадобился автор/редактор для комиксов, телесериалов и фильмов. А кроме того, трейлеров, тизеров рекламы и всего такого. Причем писать надо на английском. Требование к соискателям: большой опыт в написании всякого разного, а также знание игр CD Projekt (то есть ведьмака и киберпанка). Уже появилось мнение, что поляки подумывают о собственном кино. Ну или как минимум о соучастии в съемках.

* Star Wars Outlaws пока проваливается в прокате, и Ubisoft не может смотреть на это молча. Поэтому издательство для начала заменила креативного директора игры: Джулиан Герайти сослан назад в The Division, а его место занял Дрю Рекнер, ранее работавший директором Avatar: Frontiers of Pandora. Который немедленно разразился обещанием исправить игру. И для начала улучшить боевую систему, стелс и контроль над персонажем. Все это должно появиться уже 21 ноября, когда выйдет обновление 1.4. Там же будет и первый сюжетный набор Wild Card. А еще в этот же день игра наконец-то появится в Steam.

Котята в космосе, кто сыграет Лару Крофт и прочее

Рафаил Фаткулин, 1 ноября 2024

* Давненько мы не слышали ничего от Дина Холла – того типа, который придумал DayZ. А он тем временем продолжает разрабатывать игры в своей Новой Зеландии и прямо сейчас трудится над… убийцей Kerbal Space Program. Игру без затей назвали  Kitten Space Agency («Котятчье космическое агентство»), а в ее основу положили наработки для Kerbal Space Program 2, которые Дин и его студия RocketWerkz в свое время предлагали Take-Two.

Издательство, как известно, выбрало для игры собственную студию, которую прошедшей весной практически всю сократили. Так что KSP 2 будет убить не так-то сложно – она и так практически мертва. А вот оживут ли «Космические котята» от создателя DayZ, пока находится под вопросом. Дин, кстати, будет только «за», если Take-Two подаст на его студию в суд за нарушение авторских прав. Для них это станет отличной рекламой, да и девелопер верит в своих адвокатов.

Новые рекорды «колды», загадочная женская душа и прочее

Рафаил Фаткулин, 31 октября 2024

* Steam выкатил новое требование разработчикам и издателям – обязательно включать в спецификации игры наличие анти-чита, а также его название и вмешательство в ядро системы, если таковое присутствует. Как объяснила администрация магазина, сделано это все исключительно по настоянию игроков, а кто она такая, чтобы идти против воли народ. Понятно, что все это относится к играм, которые использую анти-читы. А если нет, то на нет и суда нет.

* Разработчики Call of Duty: Black Ops 6  похвастались, что релиз игры поставил сразу три рекорда: по количеству игроков, по количеству наигранных часов и по количеству сыгранных матчей. Сатья Наделла в общении с инвесторами по случаю очередного финансового отчета Microsoft добавил, что релиз Black Ops 6 привел к максимальному притоку игроков в Game Pass по сравнению со всеми прочими релизами игр в сервисе. Также согласно ему, продажи на PlayStation и в Steam выросли на 60%.

Смертельный размер, работа над «Ведьмаком» закончена и прочее

Рафаил Фаткулин, 31 октября 2024
* Баги в играх не перестают удивлять. Например, игроки очередного хита Valve, Deadlock, обнаружили, что один из персонажей может бесконечно увеличиваться в размерах. Герой по имени Волшебник обладает способностью увеличивать бойцов. Вот только с ограничением этой способности пока есть проблемы, поэтому ее теоретически можно использовать до бесконечности. Однако на практике как только «растущий» герой становится больше, чем карта боевых действий, он автоматически умирает. Что, в принципе, логично. Насколько вообще логичной может быть данная ситуация…

Самую первую игру экранизируют и нелегкие выборы Avowed

Рафаил Фаткулин, 29 октября 2024

* Когда идут разговоры о самых первых видеоиграх, мало кто почему-то упоминает The Oregon Trail - образовательную игру для школьников о покорении Дикого Запада. А ведь самая первая версия появилась еще в 1971 году. При этом считающаяся самой первой компьютерной игрой Pong вышла только в 1972-м. Впрочем, мы не об этом. С 1971 года было выпущено более двух десятков вариантов The Oregon Trail, а теперь Apple (у нее есть и киношное подразделение) внезапно загорелась желанием экранизировать игру. Причем в жанре комедии. Сценарий пишут братья Лукасы («Иуда и черный мессия»), специалисты по комедиям Уилл Спек и Джош Гордон («Новогодний корпоратив», «Мой домашний крокодил») займутся режиссурой. Список актеров пока отсутствует.

* В грядущей RPG от Obsidian, Avowed, игроков ждут нелегкие выборы - все как полагается по классике жанра. Так, во всяком случае, утверждает директорша игры Кэрри Пэтел. Главный герой будет из Аэдирской империи, и ему предстоит расследовать загадочную «спиритуальную эпидемию». Разумеется, вокруг процесса будет завязано множество заинтересованных сторон, что приведет к политическим проблемам. И игрокам придется во всем этом разбираться и решать, кому жить, а кому умереть.

Starfield 2 будет лучше, Лару Крофт продлили и прочее

Рафаил Фаткулин, 28 октября 2024

* Это снова случилось - NVIDIA опять стала самой дорогой компанией в мире. После какой-то очередной торговой сессии на фондовых площадках цена компании подскочила до $3.53 триллиона, и она обошла Apple, которая стоила всего $3.47 триллиона. Впрочем, все эти фондовые цены - вещь достаточно нестабильная, поэтому сколько NVIDIA продержится на вершине, тайна великая есть. В прошлый раз она пробыла на первом месте неделю, после чего последовал рекордный обвал цен на ее акции.

* Starfield получилась игрой весьма противоречивой, и очень многие считают, что Bethesda изрядно с ней накосячила. Свое мнение высказал и бывший креативщик компании Брюс Несмит. Он полагает, что проблема Starfield заключается в том, что это совершенно новая игра для Bethesda, а совершенно новые и особенно такие масштабные игры запускать всегда сложно. Брюс вспомнил собственный опыт со Skyrim, где им очень помогла работа над Oblivion. У разработчиков же Starfield такого опыта не было. Зато он не сомневается, что Starfield 2 получится гораздо лучше, и он с нетерпением ждет игру... Интересно, что с его нетерпением станет лет через десять, когда сиквел до сих пор не выйдет?