Cовместно с компанией SuperData подводим финансовые итоги первого квартала. Выясняем, кто сколько заработал, кто оправдал надежды издателей, а кто не очень. Рассматриваем в первую очередь крупные релизы с "полноразмерным" ценником (при взгляде на который в нынешних реалиях многим очень хочется дождаться распродажи).
Очень ударно выступила Ghost Recon Wildlands. За один месяц она смогла обойти вышедшие раньше For Honor и Resident Evil 7. У Ubisoft очень грамотно сработал маркетинг, и игру активно покупали как в США, так и в других странах. Правда, после релиза пользовательский рейтинг на Metacritic опустился до 60/100, аудитория снизилась быстрее, чем у The Division в свое время, и также резко уменьшилось количество стримеров, играющих в Wildlands.
For Honor подавала большие надежды: была крайне успешная открытая бета, первый месяц продаж оправдал все ожидания, однако проблемы с серверами сильно сказались на результатах игры в марте, равно как и на отношении уже имеющихся игроков. Был даже проведен неофициальный ивент For Honor Blackout Community Event: April 3rd, участники которого решили бойкотировать игру 3 апреля в надежде, что это привлечет внимание Ubisoft, и компания наконец-то решит технические проблемы.
В хорошем смысле удивила Horizon Zero Dawn. Вышла она на несколько недель позже, чем For Honor, причем только на PS4, но заработать смогла почти столько же. Для нового IP показатели у игры действительно отличные. Вот что значит поддержка от Sony.
Mass Effect: Andromeda собрала самых преданных фанатов, но ни о каких рекордах речи не идет. Устаревшая графика, монотонный геймплей, и в результате всего $35 млн. за самые урожайные первые дни. Поскольку из топов продаж игра уже успела вылететь, то вряд ли указанная сумма сильно увеличится в будущем.
И наконец приятными дополнениями в этом списке оказались NieR и Nioh. И хоть разрыв между ними огромен, нельзя сказать, что одна из этих игр получилась неудачной. NieR оказалась привлекательной как для консольной, так и для ПК аудитории (заработки по платформам близки к 60%/40% консоли/ПК). Nioh была крайне нишевой игрой и почти не получала внимания от прессы на Западе. По сути, в распространении игры самую большую роль сыграло сарафанное радио, так что даже такие скромные показатели можно считать успешными.