Рецензия: Neva
В 2018 году испанская студия Nomada подарила нам платформер Gris: без изысков в геймплее, но настолько красивый, что он моментально выделился на фоне конкурентов. Их новая игра, Neva, стала логичным развитием успеха: она столь же визуально прекрасная, но еще и с боевой системой.
Рецензия: Copycat
Кошаки – мемный центр человечества. Благодаря этим представителям внеземной цивилизации, тысячи лет мимикрирующим под не слишком адекватных домашних животных, генерируются буквально терабайты развлекательного контента, от видосов до комиксов.
А вот игр, передающих их бесноватую непосредственность, на удивление мало. Всяким козлам с гусями в этом смысле везет гораздо больше; когда же дело доходит до котов, разработчиков постоянно тянет на что-то меланхоличное.
Рецензия: The Casting of Frank Stone
Студия Supermassive Games продолжает делать интерактивные хорроры по привычным лекалам. Маньяк есть, группа подростков есть, выживет ли кто-нибудь из них – зависит от наших действий.
Превью: Reanimal
Глядя на Reanimal, сложно отделаться от ощущения, что перед нами новая часть Little Nightmares. И это не случайно: именно Tarsier Studios разработала первые две части «маленьких кошмариков». Потом она разошлась с издательством Bandai Namco, оставив ему права на серию. Издательство нашло для Little Nightmares 3 новую студию, а Tarsier взялась за новую франшизу. Не изменяя, впрочем, себе в предпочтениях.
Превью: Slitterhead
Кэйитиро Тояма – тот человек, что стоял у руля Team Silent, когда команда создавала самый первый Silent Hill. Потом он ушел, сформировал новую студию и придумал еще одну хоррор-франшизу, Forbidden Siren: очень «японскую» по наполнению, но все равно жуткую.
Рецензия: Indika
В наше время, когда каждый аспект человеческого бытия обмусолен в искусстве со всех сторон по миллиону раз, зачастую куда важнее становится то, как автор выражает свою мысль, нежели то, что же это, собственно, за мысль такая.
Ужасы войны, контроль государства, вопросы веры и религии, а также социальной справедливости – все это в одних руках становится пустыми агитками, в других – весомыми высказываниями, оставляющими отпечаток как на согласных, так и не согласных с видением творца. Indika – из тех игр, в которых «как» несравнимо важнее, чем «что».
Рецензия: Stellar Blade
В западных играх сексуальные женские персонажи нынче в дефиците. Хорошо хоть есть игры восточные – японские, корейские и китайские – создатели которых на поводу у современных трендов идти отказываются наотрез. Из их числа и авторы Stellar Blade, а чтобы убедиться в этом, достаточно бросить лишь беглый взгляд на пятую точку главной героини Евы. Которая получилась настолько эффектной, что прогрессивная общественность моментально обвинила корейцев в нереалистичности показанных ими филейных красот.
Интервью: «Затронем всех, и всем достанется»
Впервые об игре «Война миров: Сибирь» мы услышали чуть более полугода назад. Звучало интригующе: альтернативная Российская империя конца XIX века, нашествие инопланетян в стиле знаменитого романа Герберта Уэллса и главные герои, бегущие из столицы не совсем нашей родины, чтобы укрыться на альтернативных (и надеемся, по-прежнему бескрайних) сибирских просторах. И все это в формате сюжетно-ориентированной приключенческой игры.
Превью: Bye Sweet Carole
Автор серии ужастиков Remothered Крис Дэррил явно поставил перед собой весьма амбициозную цель. С одной стороны, остаться в рамках любимого жанра, а с другой, добиться того, чтобы при взгляде на его новую игру гарантированно сводило олдскулы всем поклонникам классических мультфильмов Disney.
Рецензия: The Inquisitor
Бывший игровой журналист, а ныне фантаст Яцек Пекара придумал предельно польскую вариацию христианства, его соотечественники из студи The Dust на основе произведений пана Яцека изготовили до неприличия польскую игру, а немецкое издательство Kalypso разнесло эту пыль по всему свету. Что ж, приходится признать, что Гегель был абсолютно прав относительно форм повторения истории. Вот только сразу не понять, The Inquisitor это еще трагедия или уже фарс? Давайте разбираться.
Рецензия: Alone in the Dark
Новый Alone in the Dark – это даже не столько ремейк, сколько переосмысление легендарной игры 1992 года. Игры, которая стала родоначальником жанра survival horror. Игры, которая приучила нас к мысли, что бывают противники, которых попросту невозможно убить.
Превью: Little Nightmares III
Маленькие кошмары возвращаются! Правда, возвращаются без привычной героини в желтом дождевике: на смену Шестой пришли Низкий и Одинокий.
Рецензия: Red Dead Redemption
Переиздание Red Dead Redemption, наверное, можно назвать одним из главных сюрпризов года. Ну или, как минимум, последних нескольких месяцев. Кого-то может удивить, что список поддерживаемых платформ ограничился лишь четвертой и пятой PlayStation, а также Nintendo Switch, но этому есть вполне логичное объяснение. На Xbox Series X игра была доступна и так, в рамках обратной совместимости. ПК? Про ПК Rockstar, видимо, опять просто забыли. Случается с ними такое.
Рецензия: Detective Pikachu Returns
«Покемоны» – одна из самых успешных игровых серий в истории, а потому неудивительно, что она не ограничивается исходным JRPG-жанром и периодически «обрастает» спин-оффами. Стратегии, файтинги, симуляторы фотографа, японские кроссворды, пинболы и самоучители по рисованию – где только ни появлялись карманные монстры за минувшие 27 лет! Тем не менее, Detective Pikachu для 3DS сумела выделиться даже на таком разношерстном фоне. Дошло до того, что ее экранизировал Голливуд! В такой ситуации появление сиквела было неизбежно. И он предсказуемо стал эксклюзивом Switch.
Превью: Jusant
Перед нами высоченная гора, такая неприступная, но такая манящая. Какие тайны она скрывает? Это мы попытаемся выяснить вместе с главным героем игры Jusant и его няшным спутником. Восхождение начнется уже этой осенью.
Превью: Avatar - Frontiers of Pandora
Avatar: Frontiers of Pandora хоть и не доплевывает по длительности производства до второй серии главного синехвостатого кина всех времен и народов, но явно к этому стремится. Анонс игры состоялся еще в 2017-м, и ожидалось, что поспеет шведский о-боже-мой-шедевр как раз к кэмероновской премьере в кинотеатрах.
Но двойного удара не получилось. Кэмерон успел, а вот Massive Entertainment – нет. Ну, не шмогла так не шмогла, чего бухтеть-то, как говорится. Перенесли релиз на год, делов-то.
Рецензия: The Legend of Zelda - Tears of the Kingdom
Сказать, что Tears of the Kingdom ждали – значит, не сказать ничего. Особо упертые фанаты в буквальном смысле сутками стояли в очереди, чтобы в числе первых купить картридж. И они не были разочарованы: буквально сразу после релиза интернет заполонили восторженные отзывы. Чем же так хороша новая «Зельда»? Если кратко, то «абсолютно всем».