Дата релиза Ghost of Yotei, увольнения в Intel и прочее

Рафаил Фаткулин, 24 апреля 2025
* Sony анонсировала дату выхода ожидаемого исторического самурайского боевика Ghost of Yotei – 2 октября сего года. Игра, напомним, является продолжением Ghost of Tsushima, но не прямым, а в другой плоскости. То есть разные герои, истории и вообще все кроме сеттинга. К анонсу был приложен свежий трейлер, демонстрирующий различные драматические моменты игры.

Bethesda поддержала конкурентов и RPG по «Колесу времени»

Рафаил Фаткулин, 23 апреля 2025

* Можно говорить все, что угодно об играх Bethesda и активно не любить Starfield, но одного у компании не отнять – она уважительно относится к моддерам. Вот, например, выпустила она Oblivion Remaster, а параллельно команда моддеров уже несколько лет разрабатывает Skyblivion – ремейк игры на движке Skyrim. Если бы это была какая-нибудь Rockstar, то моддеры стопроц словили бы запрет на разработку. Bethesda же не только не запретила проект, но и подарила всем его самодеятельным разработчикам по ключу для Oblivion Remaster. Чем очень их порадовала.

* Сериал «Колесо времени» по одноименной культовой серии романов Роберта Джордана продолжает успешно покорять аудиторию Amazon Prime, а владельцы прав на франшизу из Iwot Studios объявили о разработке RPG в открытом мире, которую без затей назвали The Wheel of Time. Проектом занимается собственная студия Iwot, которую возглавил Крейг Александер. На счету последнего куча всяких должностей в видеоигровой индустрии. Например, он возглавлял еще студию Sierra Online в стародавние времена и продюсировал игры серии Quest for Glory. А затем перебрался в Warner Bros., где курировал The Lord of the Rings Online и Dungeons and Dragons Online.

Oblivion Remaster без поддержки модов, BG3 снова популярна и прочее

Рафаил Фаткулин, 23 апреля 2025

* Вышедший ремастер The Elder Scrolls 4: Oblivion хорош всем. За исключением пустяка: в нем не предусмотрена поддержка модов. Судя по всему, не только сейчас, но и вообще. В принципе, моды всегда были одной из главных фич игр Bethesda. Вот только Bethesda в своих играх использует собственные движки, которые легко модифицируются. А Oblivion Remaster использует Unreal Engine 5, что совсем другое дело. Впрочем, компьютерные моддеры уже начали потрошить файлы игры, да и первые самые простые моды не заставили себя долго ждать. А вот консольщиков, судя по всему, ждет облом – без официальной поддержки модификаций никто моды на их платформы портировать не будет.

* В игре «Мир танков» была воссоздана Красная площадь за пять минут до исторического Парада Победы. Она будет доступна всем игрокам, начиная с 30 апреля, в качестве праздничного ангара, посвященного 80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войны. Все элементы картинки были воссозданы в точном соответствии с историческими реалиями: построение войск, вооружение и обмундирование солдат и офицеров. Для чего были специально привлечены историки.

Разрушаемость в Battlefield, не ешьте жирное и сладкое и прочее

Рафаил Фаткулин, 22 апреля 2025
* Разработчики следующей Battlefield выдали очередную порцию своих мыслей насчет геймплея игры, и была она (порция) посвящена разрушению окружающей обстановки. Разработчики полагают, что это добавит новые тактические возможности, и проиллюстрировали идею соответствующим видео. Правда, насколько мы поняли из объяснения, разрушаемость в игре будет не тотальной. То есть сломать можно будет строго определенные постройки и сооружения, и обещаны подсказки, что разрешено разносить вдребезги, а что нет.

Тарков на Game Boy, пиратов стало больше и прочее

Рафаил Фаткулин, 22 апреля 2025

* Game Pass, оказывается, не для всех. Так, во всяком случае, утверждает главный видеоигровой начальник Microsoft Фил Спенсер. По его словам, их устраивает аудитория сервиса, и они вполне готовы к тому, что им не удастся охватить всех на свете геймеров. Фил полагает, что те, кто покупает пару игр в год, могут продолжать покупать игры, потому что это будет выгоднее, чем тратиться на подписку… Фил также мог бы добавить к этому, что далеко не все игры появляются в Game Pass.

* С самого момента взлета популярности Escape from Tarkov консольщиков интересует, когда игра наконец-то выйдет на PlayStation и Xbox. И вроде бы даже ходили слухи, что Battlestate не прочь портировать игру на консоли. Однако, похоже, надеждам не суждено сбыться. Босс игры Никита Буянов на прямо поставленный вопрос ответил, что да, игра выйдет на консолях. После того, как появится на Game Boy. Народ почитал это саркастическим советом консольщикам перестать доставать разработчиков EFT всякими глупостями. Кстати, Буянов также заявил, что официальный релиз игры состоится в этом году. Правда, конкретную дату все равно не назвал.

XCOM в Звездных войнах, волшебная сила женской красоты и прочее

Рафаил Фаткулин, 21 апреля 2025
* Electronic Arts обещала и Electronic Arts сделала – представила в более или менее полном виде пошаговую тактику Star Wars Zero Company, разговоры о которой начались еще в 2022 году, а на прошлой неделе было наконец-то обещано показать игру в субботу. Показ состоялся, и теперь мы точно знаем, что Zero Company в самом деле выглядит и играется как XCOM, только во вселенной Звездных войн. Нас ждет история времен Войны клонов про некоего типа по имени Хок (Hawk), которого (которую) можно будет создать с нуля. Затем ему/ей дадут набрать команду элитных бойцов разных рас и классов, и начнутся приключения с сюжетом и тайными операциями по нейтрализации некой глобальной угрозы всему сущему. Релиз игры запланирован на будущий год.

В ремейк Oblivion войдут DLC и ЕА опрашивает об… InZOI

Рафаил Фаткулин, 19 апреля 2025

* Новый день и новый слух о то ли ремейке, то ли ремастере The Elder Scrolls 4: Oblivion. Барри Иверсли по прозвищу Lord Cognito вроде бы что-то знает о внутренней видеоигровой кухне и периодически выдает ценные инсайды. И он в своем подкасте Defining Duke сообщил, что в переделанный Oblivion также войдут все выпущенные на данный момент DLC, так что дополнительно их покупать не придется. Что вроде бы абсолютно нормально, хотя известен и совсем другой подход, когда ремейки продаются отдельно, а дополнения – за отдельные деньги. Но Bethesda оказалась не из этих. Если, конечно, этот самый «то ли ремейк, то ли ремастер» вообще существует.

* Вслед за впечатляющим релизом InZOI в Steam последовало не менее впечатляющее падение интереса к игре. Которое, впрочем, вряд ли что-то означает, ибо обычное дело, когда речь идет о раннем доступе с его багами, недостатком контента и проблемами с производительностью. Все может измениться в мгновение ока с релизом нового контента и прочими улучшениями. Вот и Electronic Arts это понимает, а потому рассылает опрос игрокам The Sims 4 по поводу нарисовавшегося конкурента. В опросе более 80 вопросов, что говорит о серьезном отношении «электроников» к возможной проблеме симсов-перебежчиков в стан корейской игры.

Проклятье жизни Джорджа Мартина и достижения ассасинов

Рафаил Фаткулин, 18 апреля 2025

* Джордж Мартин назвал шестую часть своей эпической эпопеи «Песнь льда и пламени» «проклятьем моей жизни». Он начал писать «Ветра зимы» еще в 2010 году и с тех пор пропустил все возможные и невозможные даты выхода книги. И до сих пор неизвестно, когда она выйдет. Писатель, тем не менее, продолжает работать над книгой и говорит, что есть моменты, когда он это делает активно, однако затем на него наваливаются другие дела и отвлекают его от писанины. А ведь Джорджу уже 76…

* Ubisoft похвасталась, что сразу две ее игры достигли отметки в 40 миллионов игроков. Причем обе про ассасинов. Assassin’s Creed Origins и Odyssey достигли столь внушительного показателя одновременно и вроде как продемонстрировали, что есть еще порох в пороховницах «Юби». Правда, достижение не означает, что обе игры продались в таком количестве. Они присутствовали в Game Pass и PS+, так что существенная часть их игроков была подписчиками этих сервисов.

AC Shadows на втором месте, Stellar Blade принес богатство и прочее

Рафаил Фаткулин, 18 апреля 2025

* Издатель ретрошутера от первого лица Ultrakill Дэйв Ошри считает, что Escape from Tarkov нанесла «охренительно непоправимый ущерб» видеоигровой индустрии. Нынче всякий шутер должен быть обязательно эвакуируемым, и даже сам Миядзаки играет в «Тарков»… Впрочем, именно Ошри на жизнь как раз грех жаловаться: Ultrakill мегапопулярен в Steam, имея рейтинг в 97% после 143 с лишним тысяч (!) отзывов.

* Newzoo отслеживает самую разную видеоигровую статистику. В том числе доходы игр по месяцам. И в марте, согласно компании, Assassin’s Creed Shadows расположилась на втором месте по заработкам сразу вслед за Fortnite и впереди футбола от Electronic Arts EA Sports FC 25, Monster Hunter Wilds и прочих Split Fiction. При этом солидная часть доходов поступила из Steam, который Ubisoft еще в 2019 году обвиняла в «нереалистичной бизнес-модели, не отражающей текущих реалий».

Чем ремейк Gothic отличается от оригинала и «боевой рояль» Ubisoft

Рафаил Фаткулин, 17 апреля 2025

* Разработчики ремейка Gothic стремятся сделать игру как можно более верной оригиналу, но это не значит, что в игре не будет изменений. Alkimia Entertainment выпустила видео, где разъяснила свой подход к изменениям. Например, там посчитали, что сюжетная часть не всегда была логически выверенной. В сюжете имелись противоречия и несоответствия, которые были исправлены.

Далее, в первой Gothic не все части мира были одинаково интересны и наполнены контентом, что опять-таки было исправлено. В результате исследования карты стали более насыщенными и интересными. Чему, кстати, должны помочь новые умения, вроде верхолазанья и ныряния. Также подземелья тоже были наполнены дополнительным контентом. А еще разработчики подробнее раскрыли особенности культуры орков. Ну и современные графические технологии позволили добавить атмосферности игре, особенно ночью в каких-нибудь диких и заброшенных местах.

Мошенничество с The Witcher 4, геймплей игры Bloober Team и прочее

Рафаил Фаткулин, 17 апреля 2025

* «Профессиональные истребители монстров не должны попадаться на удочку мошенников», - такое предупреждение распространила CD Projekt. Все потому, что полякам стало известно о распространяемых приглашениях в бету The Witcher 4. Однако как заверил представитель компании, это фальшивые приглашения, которые распространяют мошенники. Они уже предпринимают необходимые шаги, чтобы разобраться с нехорошими людьми.

* Босс польской 11 bit Studios Пжемыслав Маршал рассказал в интервью, что они не собираются завязывать с серией Frostpunk и уже работают над новой игрой по вселенной, о которой он пока не может ничего сказать, кроме того, что она предполагаемо выйдет в 2027 году. Следует заметить, что вторая часть Frostpunk вышла далеко не столь удачной, как первая. По крайней мере что касается отзывов игроков. Да и победных рапортов о продажах не особо много. Однако Маршал рассказал, что поддержка Frostpunk 2 продолжится. Выйдут патчи, а также DLC. Они знают о проблемах в игре и собираются их исправить.

Комната для Half-Life 3 и российский донат

Рафаил Фаткулин, 16 апреля 2025

* Российский художник Евгений Евстратий рассказал о своем сотрудничестве с Valve (Евгений работает над Deadlock), однако самое занятное, что он утверждает, будто бы воочию видел комнату, где разрабатывается Half-Life 3. Правда, сам процесс разработки ему, само собой, не показали. Также Евгений сказал, что у Valve очень жесткие стандарты качества, поэтому нет никаких гарантий, что нынешняя попытка разработать третью «халфу» окажется удачной. Насколько он понял, это уже не первый раз, когда гейбньюэлцы пытаются создать игру, но пока результата нет.

* Половина (49%) российских геймеров никогда не донатила. Зато 10% донатит раз в месяц, 17% - раз в несколько месяцев, 9% - раз в полгода. 48% донатеров тратятся преимущественно на внутриигровую валюту, 26% покупают косметические предметы, 15% расходуют средства на прокачку персонажей. Наконец, лутбоксы покупают 11% признавшихся в склонности к микротранзакциям. При этом важны еще и цены. И 31% донатеров готовые выкладывать на покупки по три и более тысяч рублей. Тогда как 37% могут заплатить не более 200 рублей. Остальные разместились между этими двумя крайностями. Все это выяснил в результате опроса игроков сервис «Выберу.ру».

Dune Awakening перенесли, «Одни из нас 2» радует HBO и прочее

Рафаил Фаткулин, 16 апреля 2025

* С нетерпением ожидаемую ММО Dune Awakening снова перенесли. Релиз игры был запланирован на 15 мая, однако перед ним разработчики провели очередное закрытое тестирование. И что-то тестерам в игре настолько не понравилось, что Funcom решила прислушаться к их мнению и отодвинуть релиз почти на месяц – до 10 июня.

* С Baldur’s Gate 3 окончательно все – Larian выпустила последний патч к своему мегахиту, и больше патчей не будет (если не считать исправлений, коли вдруг какие ошибки вылезут). Восьмой, финальный патч стал едва ли не самым масштабным. Никаких сюжетных добавок в нем нет, зато есть дюжина новых подклассов, заклинания, фоторежим, поддержка кроссплея и куча всевозможных исправлений и улучшений.

Dragon Age в ЕА не любили и женщины предпочитают экшены

Рафаил Фаткулин, 15 апреля 2025

* Создатель серии Dragon Age, покинувший BioWare в 2016 году, Дэвид Гейдер разразился серией сообщений, где разоблачил «тайны двора» Electronic Arts и подотчетного ей родного предприятия. Оказывается, с самого момента работы над Dragon Age в BioWare существовали две коалиции: команда Dragon Age и команда Mass Effect. И они терпеть друг друга не могли. Дэвид особенно почувствовал это на себе, когда начал работать над Anthem.

Команда, где большинство, судя по всему, составляли представители ME, Гейдера не приняла и постоянно донимала его придирками. Кстати, Electronic Arts тоже предпочитала  Mass Effect, маркетологи издательства уделяли космическому сериалу повышенное внимание, тогда как они, похоже, не очень себе представляли, что им делать с Dragon Age… По крайней мере, Гейдер так полагает.

Мультиплеер для киберпанка и название тактики по Star Wars

Рафаил Фаткулин, 15 апреля 2025

* Очередным свидетельством того, что в сиквеле Cyberpunk 2077 может появиться мультиплеер, стало объявление о вакансии старшего геймплейного программиста в команде разработчиков игры. Где среди должностных обязанностей специалиста указаны, в том числе, «разработка и поддержка систем, которые могут работать как в одиночном, так и в мультиплеерном режиме». Это, впрочем, не означает, что «мультик» (если он все же планируется) снова не вырежут, как это случилось в оригинале.

* Electronic Arts официально объявила название пошаговой тактики по «Звездным войнам», что разрабатывается студией BitReactor, - Star Wars Zero Company. Игра, напомним, была анонсирована летом прошлого года, а разрабатывается с 2022 года, когда команда бывших ветеранов XCOM основала новую студию. Об игре снова ничего не рассказали, однако был назван день, когда оный рассказ наконец-то произойдет: в субботу 19 апреля пройдет официальная презентация проекта.

Дата выхода Marathon, EVE Frontier для всех и прочее

Рафаил Фаткулин, 14 апреля 2025

* Electronic Arts очень серьезно подошла к производству следующей Battlefield. Несколько предыдущих, как вы наверняка в курсе, вышли в совершенно неудобоваримом состоянии и сильно подорвали доверие игроков к серии. Поэтому на этот раз игру не только разработают, но еще и тщательно протестируют. Тестирование (под названием Battlefield Labs) уже, кстати, некоторое время активно идет. Туда запустили приличную толпу народа, взяв, разумеется, с них подписку о неразглашении. Однако далеко не для всех такая подписка что-то значит, и потому ЕА разразилась предупреждением, что Battlefield Labs – это взаимодействие разработчиков и игроков. Оно позволит сделать игру лучше, но не означает, что то, что в нем сейчас присутствует, попадет в финальный вариант. И потому имеющие место быть утечки могут создать ложное впечатление о геймплее. Так что к ним надо относиться настороженно, а лучше вообще их игнорировать.

* Bungie наконец-то назвала дату релиза своей новой игры – онлайнового командного «эвакуационного шутера» Marathon. Анонсированный в 2023 году, он должен возродить классическую серию, начатую в 90-е годы. И согласно свежему анонсу, выход игры запланирован на 23 сентября 2025 года. А 23 апреля стартует альфа-тестирование. Игрокам предстоит отправиться на четвертую планету системы Тау Кита, где находится заброшенная колония, и добыть там всякое разное ценное, попутно разгадав какие-то секреты.

Россияне играют из-за стресса и Nintendo не удивляет

Рафаил Фаткулин, 11 апреля 2025

* Astrum Entertainment провела опрос российских геймеров на предмет зачем, на чем и почем и выяснила, что 87% из них играют в игры, чтобы снять стресс. Ну хоть не алкоголь для этого используют, как, увы, многие… Самой любимой платформой видеоигровых россиян по-прежнему остается персональный компьютер, 11% опрошенных предпочитают мобильные платформы. Что касается того, сколько наш народ готов выложить за одну игру, то 85% согласны раскошелиться на четыре тысячи рублей. Или около того. И это при том, что 40% опрошенных зарабатывают до 60 тысяч рублей в месяц. А вот компьютерные клубы посещает только каждый десятый. Преимущественно ради хорошей компании.

* Nintendo известна своей любовью к потрошению кошельков поклонников своих игр. Вот и скорый выход Switch 2 компания собирается использовать с максимальной для себя выгодой. Мало того, что игры будут стоить кучу денег, так еще и, к примеру, The Legend of Zelda: Breath of the Wild Switch 2 Edition будет включать в себя только основную игру. А вот все вышедшие DLC придется покупать отдельно. И игроки при этом не сильно-то возмущаются, ибо заранее ожидали чего-то такого. Правда, есть и чудаки, привыкшие к том, что при выходе на новой платформе в игры обычно включают весь вышедший ранее дополнительный контент. Но если они собираются покупать консоль Nintendo, то им надо менять свои привычки…

Ubisoft отбивается от игроков, Tomb Raider не будет и прочее

Рафаил Фаткулин, 11 апреля 2025
* Ubisoft в данный момент защищается в суде от игроков, недовольных закрытием ММО-автогонки The Crew. Напомним, что серверы игры были закрыты в прошлом году то ли потому, что она перестала зарабатывать достаточно денег, то ли потому, что «Юби» решила, что игрокам пора сосредоточиться исключительно на The Crew 2, которая живет и работает с 2018 года. Но, как мы уже сказали, игроки с этим не согласились, и теперь издательство пытается убедить суд, что оно было в своем праве. Главным же аргументом является неоднократно повторяемое Ubisoft ранее утверждение, что игроки покупают не игры, а лицензии на пользование ими. И срок действия лицензий истекает тогда, когда компания этого захочет… Остается ждать, что на это скажет суд.

Рецензия: Split Fiction

Екатерина Адамова, 20 апреля 2025

Юсэф Фарес зарекомендовал себя как создатель лучших кооперативных игр. Даже его дебютный проект, Brothers: A Tale of Two Sons, был по сути кооперативной игрой, – пусть даже обоими братьями управлял один игрок.

А дальше пошло-поехало. Вначале A Way Out про беглых зеков, где крепкий сюжет и кооперативный геймплей ловко сочетались с возможностью подколоть напарника и подурачиться на уровнях. Потом вышла It Takes Two: игра про приключения мужа и жены, которая укрепила (и разрушила) немало реальных браков, поскольку задания стали еще более зубодробительными, и требовали от игроков отличной координации. Невооруженным глазом было видно, как навыки команды Hazelight растут, механики полируются, а жанр идет к своему апогею. Так вот, Split Fiction – это как раз он, апогей, и есть. По крайней мере, на текущий момент.