Space Marine 2 не станет сервисом, двойные стандарты Nintendo и прочее
* Steam достиг очередного пика популярности. На прошедших выходных количество одновременных покупателей перевалило за 40 миллионов человек. Стоит заметить, что отметка в 39 миллионов одновременных пользователей была преодолена менее трех месяцев назад, в начале декабря прошлого года. То есть магазин Valve и компьютерные игры продолжают набирать популярность.
* Saber Interactive и Focus извинились перед игроками Warhammer 40 000: Space Marine 2 за свои действия и подчеркнули, что они не собираются превращать игру в «живой сервис». Извинения же понадобились после того, как разработчики с издателями представили новый способ добычи косметических предметов – через игровые ивенты. Игроки встретили новшество весьма прохладно, и теперь им были принесены извинения и уверения, что после окончания ивентов все косметические предметы позже станут доступны абсолютно для всех игроков.
Слэшер от создателей Blade of Darkness и Цири все та же
* Испанская студия MercurySteam была основана в 2002 году, год спустя после релиза культового слэшера Severance: Blade of Darkness, и связь между двумя этими событиями прямая. Потому что студию основали те же люди, что разработали игру. Именно поэтому свежий анонс от испанцев слэшера Blades of Fire представляет определенный интерес для поклонников Blade of Darkness.
Нынче в жанре, впрочем, законодателями моды являются игры в стиле Souls, и судя по первому трейлеру, Blades of Fire японского влияния не избежала. MercurySteam, тем не менее, попыталась добавить в игру оригинальности иным способом. Ее главный герой является кузнецом и способен создавать свое собственное оружие. Именно данный момент является одним из ключевых в геймплее Blades of Fire. Насколько игра окажется интересной, мы узнаем уже скоро – ее релиз назначен на 22 мая 2025 года. Правда, на ПК она выйдет эксклюзивно в магазине Epic.
Резвый старт Monster Hunter Wilds и новый футуристический шутер
Покемон-байк, причина неудачи Jade Empire и прочее
Консоли напрокат и Monolith закрыли за повестку
* В Японии если хочется поиграть, но не хочется тратиться на покупку консолей, компьютеров и прочей периферии, можно просто взять PlayStation 5 напрокат. Именно подобный сервис запустила одна из крупнейших видеоигровых торговых сетей страны GEO. Торгаши уверяют, что их цены весьма умерены. Например, прокат консоли на восемь дней и семь ночей обойдется в 980 йен (578 рублей), а на 15 дней и 14 ночей – 1780 йен (1050 рублей). В принципе, и в самом деле не особо накладно. Правда, игры, судя по всему, придется покупать отдельно.
* О причинах закрытия разработки супергероического блокбастера Wonder Woman и его разработчиков, студию Monolith, ходят разные слухи. Есть и такой: мол, в игре было слишком много прогрессивной повестки. Дескать разработчики вместо создания интересной истории и персонажей собирались «слать послания», то есть пропагандировать прогрессивные ценности. А Warner Bros. уже потеряла $200 миллионов на Suicide Squad, которая тоже была забита повесточными мотивами под завязку. Вот компания и решила не рисковать и закрыть проект, пока потратила на него «всего» $100 миллионов, чтобы не потерять больше. Ну и заодно закрыла и уволила и разработчиков.
Странный баг в The Sims 4, Half-Life 3 почти готова и прочее
Игра от креативщика Piranha Bytes, Quantic Dreams жива и прочее
Monolith закрывают, Fable перенесли и прочее
* Warner Bros. устроила зачистку своему видеоигровому подразделению, и результат для последнего оказался весьма неутешительным – объявлено о закрытии сразу трех студий. Самым из них серьезным однозначно оказалось решение закрыть Monolith Productions. Студия была основана еще в 1994 году и разработала такие культовые игры, как Shogo, No One Lives Forever, F.E.A.R. В 2014 году была выпущена Middle-earth: Shadow of Mordor, ставшая большим успехом. Затем сиквел Middle-earth: Shadow of War.
А затем студия начала работать над Wonder Woman, и именно на ней, судя по всему, сломала себе шею. Слухи уже давно утверждали, что с игрой не все в порядке. И были правы – ее закрыли вместе со студией, выкинув в мусорную корзину потраченные на проект $100 миллионов. Отныне Warner Bros. Games сосредоточится на ключевых для компании франшизах: Harry Potter, Mortal Kombat и Game of Thrones.
Игги Поп подался в видеоигры, Sony почти на вершине и прочее
Боссы BioWare думали о перевороте, демо ремейка Gothic и прочее
Китайские проблемы, Obsidian развивается и прочее
Джорджу Мартину не до Elden Ring, Sony судят за жадность и прочее
* Как все же оказалось, финансовый директор Corsair Роналд ван Веен является балаболом. Ну то есть сама компания так утверждает. Потому что его заявление о выходе компьютерной Grand Theft Auto 6 в начале будущего года было «чистой спекуляцией». Ибо у компании нет никакой информации на сей счет от Rockstar или Take-Two.
* Джордж Мартин в очередной раз подтвердил, что ходят разговоры об экранизации Elden Ring. Вот только сам он к этому вряд ли будет иметь большое отношение. Потому что работает над шестой частью «Песни льда и огня», которая «Ветры зимы». Пока он не закончит книгу, все прочие проекты для него второстепенны.
Директор Larian поучил издателей и релиз The Elder Scrolls 6
* Директор по издательству Larian Майкл Доуз понял, почему видеоигровые блокбастеры проваливаются. Потому что их издатели не создают правильных ожиданий в народе. Доуз считает, что традиционный маркетинг не очень-то работает для видеоигровой индустрии. Издательства должны правильно разъяснять игрокам, что за игры те получат. И эти самые игры должны резонировать с теми, кто в них будет играть. Мол, не надо пытаться восхитить игроков – надо объяснить игрокам, как они сами смогут восхититься.
* Много кто нынче ждет не дождется релиза The Elder Scrolls 6, вот только отправляет ожидание отсутствие определенности, сколько еще предстоит ждать. Однако есть и теории, пытающиеся сделать неопределенность чуть определеннее. Например, на днях Bethesda объявила благотворительный конкурс для тех, кто желает, чтобы в TES 6 появились созданные ими NPC, для чего надо поучаствовать в аукционе. А все собранные средства отправят на благотворительность. И народ припомнил, что подобное же мероприятие проводилось в Starfield. Было это примерно за 2.5 года до релиза, причем реального, а не заявленного на тот момент (выход несколько раз переносили). В общем, получилось, что The Elder Scrolls 6 выйдет в 2027 году.
GTA 5 проапгрейдят, режиссер для Street Fighter и прочее
* Три года таки пройдет, когда некст-ген патч наконец доберется до компьютерной версии Grand Theft Auto 5. На консолях данный патч, напомним, вышел в марте 2022-го. Там он улучшил графику, ускорил загрузку, оптимизировал работу. В GTA Online также появился свежий контент. Теперь все это придет и на ПК. Уже 4 марта сего года. Кстати, чисто компьютерная фича: в GTA Online добавят анти-чит, устанавливаемый в ядро системы.
* ММО-выживание Dune: Awakening наконец-то собралось официально выйти. Произойдет это 20 мая 2025 года. Игра, напомним, была анонсирована в 2022 году, и разрабатывает ее большая дока в массивном онлайне, норвежская Funcom. Игроков ждут всякие разные приключения на планете-пустыне, политические заморочки между фракциями, всенепременные боестолкновения и прочие прелести ММО.
AC Shadows выйдет в срок и NVIDIA объяснилась за тормоза
* Похоже, что больше переносов Assassin’s Creed Shadows не будет. Популярный инсайдер Том Хендерсон пообщался с анонимными разработчиками игры, и они выразили уверенность, что она выйдет в заявленный день 20 марта 2025 года. Также Хендерсон прояснил тему насчет предварительных заказов. В последнем финансовом отчете было сказано, что предзаказы Shadows находятся на уровне предыдущих Assassin’s Creed. Согласно инсайдеру, игру уже предзаказали 300 тысяч человек, а у Odyssey было 400-450 тысяч на момент релиза. Чтобы добрать оставшиеся 100-150 тысяч, у Shadows есть еще месяц. Кстати, у Star Wars Outlaws за тот же самый период было в два раза меньше предварительных заказов, чем у японских ассасинов.
* Видеокарты RTX 50-й серии имеют проблемы с производительностью некоторых старых видеоигровых хитов, таких как Mirror’s Edge, Batman: Arkham Asylum/City/Origins, Assassin’s Creed 4: Black Flag и прочих. Причем очень серьезные проблемы. Однако как пояснила NVIDIA, это только в том случае, если включать PhysX. Дело в том, что новые карты не поддерживают PhysX, который является 32-битным и уже устарел. Так что если кто-то захочет поиграть в вышеупомянутые игры на RTX 50-й серии, то PhysX необходимо будет отключить.
LoL ММО все еще разрабатывается, Amazon проиграл Valve и прочее
Превью: The Blood of Dawnwalker
Сбежавшие из CD Projekt «мятежные волки» во главе с Конрадом Томашкевичем взялись ваять масштабную сагу, первую часть которой решено назвать The Blood of Dawnwalker. По сюжету в 1347 году Сангорийская долина и, в частности, ее столица, древний город Свартрава, подверглись жестокому нападению. В результате молниеносного госпереворота вся местная знать была перебита, власть герцога Сангорийского свергнута, а вместо нее установился кровавый во всех отношениях режим. Кто напал, спрашиваете? Вампиры, конечно. Это ж, как-никак, Карпаты.
Рецензия: Kingdom Come - Deliverance 2
Не верьте тому, кто скажет, что Kingdom Come – игра с открытым миром. Игра с открытым миром – это GTA, где есть все, чтобы игрок развлекал себя сам: грабь, убивай, собирай арсенал, угоняй танки, устраивай бойню, зарабатывай миллионы – все к твоим услугам.
А Kingdom Come Deliverance – он про другое. Про медитативное погружение в Чехию образца 1403 года. Там, с одной стороны, все очень плохо: законный король Вацлав сидит в заточении, его брат бесчинствует по всей стране, а паны от мала до велика грызутся между собой, стараясь урвать кусок пожирнее. Ну и всякие обычные напасти типа бандитов, разумеется, тоже никуда не делись.
Превью: DOOM - The Dark Ages
Есть вещи, которым радуешься как ребенок, независимо от того, когда и как они попадают в поле твоего зрения. К таковым относятся, в частности, новости о DOOM. Любые, даже самые незначительные, не говоря уже об объявлении даты выхода новой части серии. Во многом это так потому, что id Software – одна из очень немногих игровых студий старой школы, сохранивших эту самую школу.