В России стали больше пиратить и телесериал о киберспорте
* XYZ School в июне провела опрос 1500 российских геймеров, из которого выяснила, что народ опять начал проявлять вкус к пиратству видеоигр. В 2022 году 69% опрошенных играли хотя бы в одну пиратскую игру, а 51% стал пиратить больше, чем в 2021 году. 20% опрошенных в прошлом году поиграли в десяток и более игр на халяву. Но при этом 31% категорически против пиратства. Чаще всего пиратят дорогие ААА-релизы стоимостью от 2500 рублей. А примерные потери производителей видеоигр могли достичь 30 миллиардов рублей.
* «Ростелеком» сообщил о начале съемок 12-серийного молодежного телесериала о киберспорте. Комедийный сериал с рабочим названием «Политех» расскажет о подростке, мечтающем стать профессиональным киберспортсменом. Его производством занимаются компания Black Box Productions и «НМГ Студия» при поддержке Института развития интернета. Покажут сериал цифровой видеосервис «Ростелекома» Wink и телеканал СТС.
Наказание за поцелуй и Activision Blizzard против государства
Новое место для The International и прочее
Гендиректор Riot невиновен и инвесторы недовольны доходами Котика
* Совет директоров Riot завершил расследование обвинений о сексуальных домогательствах, выдвинутых бывшей сотрудницей Шэрон О'Доннел в адрес генерального директора компании Николо Лорента, и пришел к выводу, что официал чист и невиновен. Расследование проводила нанятая сторонняя юридическая фирма Seyfarth Shaw LLP, так что обвинить директоров в пристрастности будет сложно. Сам Лорент отрицал обвинения с самого начала и продолжает считать себя абсолютно невиновным.
* Bloomberg из внутренних источников внутри Activision Blizzard узнал, что компания только что уволила около 190 сотрудников. 50 из них пришлись на киберспортивное подразделение, которое из-за бушующей пандемии перешло от живых к онлайновым состязаниям, что сделало многих специалистов лишними. На какие подразделения приходятся остальные уволенные, пока неясно. И надо же такому случиться, что практически одновременно появились сообщения, что генеральный директор АВ Котик должен получить порядка $200 миллионов в качестве бонусов. Новость сильно расстроила группу инвесторов, которые считают, что зараза и связанный с нею карантин внесли куда больший вклад в успехи издательства, нежели его гендиректор.
В Москве прошел турнир по FIFA 19 за 37 миллионов, на который никто не пришел
15 июня в Москве на стадионе «ЦСКА Арена» прошел турнир по FIFA 19, на который пришли аж 10 человек. Одновременно шли трансляции - на Twitch и на «Матч ТВ». Про телек ничего сказать не можем, но на Twitch пиковое значение зрителей составило 136 человек... Однако не это самое интересное.
Правительство Москвы выделило на проведение турнира более 37.5 миллиона рублей. Туда входили, например, гонорар ведущим - Евгению Савину и Марии Командной - по 450 тысяч рублей каждому. Вот только согласно Командной, никто ее на этот турнир не звал и денег она, вестимо, не видела. Что подтвердили и зрители - ведущий там был один и совсем другой.
Epic покупает Rocket League
Epic Games покупает Rocket League со всеми ее потрохами: девелоперами (компания Psyonix), 57 миллионами игроков и прочими бонусами за пока неизвестную кучу денег. Процесс еще не завершен, но уже обещан релиз игры в Epic Store где-нибудь ближе к концу текущего года. А дальше возможны весьма интересные варианты.
Сайт Variety, например, уверяет, что после релиза Rocket League в EGS игра вестимо станет эксклюзивом для магазина и исчезнет из Steam. Однако сайт US Gamer контрит данную гипотезу опровержением, полученным вроде как непосредственно из уст «эпиков». Дескать, никакая эксклюзивность на данный момент не анонсирована, и Rocket League продолжит продаваться в Steam. А планы на будущее будут раскрыты позже.
ИИ победил профессионалов StarCraft 2
Искусственный интеллект компании DeepMind (принадлежит Google), прославившийся победами над чемпионами Го, перекочевал в StarCraft 2, где тоже показал себя с самой лучшей стороны. В прошедших в декабре матчах против двух профессиональных игроков, немца TLO и поляка MaNa, AlphaStar (такое имя дали ИИ) одержал десять побед из десяти (по пять над каждым из игроков).
Затем (то есть вчера), впрочем, последовал «живой» матч против поляка, в котором человек таки одолел машину. Учитывая, что оба соперника ИИ не относились к элите профессионалов StarCraft 2, какой-то повод для оптимизма у болельщиков человеческого разума еще есть. Да и единственное поражение ИИ оказалось не случайным, а стало следствием того, что у него отобрали читерскую способность видеть сразу всю карту (хотя и не сквозь туман войны) и потому быстрее реагировать на изменения ситуации. Тогда как игроки так не умеют, ибо вынуждены приблежать карту для лучшего управления юнитами.
Видеоигры мешают игроку «Барселоны» играть в футбол
Карьера очередного известного спортсмена переживает нелегкие времена из-за злоупотребления видеоиграми. Французу Усману Дембеле всего 21 год, но он уже успел поиграть за три популярных клуба: «Ренн», дортмундскую «Боруссию» и саму «Барселону». Да еще стал чемпионом мира в составе национальной сборной своей страны.
Последний его клуб, «Барса», приобрела француза в августе прошлого года за какие-то 105 миллионов евро, однако его карьера там сразу же не задалась. Весь первый сезон он страдал от травм и проблем с адаптацией. А теперь к ним еще добавились и проблемы с дисциплиной - очень уж Усман любит повидеоиграть.
«Королевскую битву» добавят в самую неожиданную для этого игру
«Королевские битвы» или - если брать в более широком смысле - режимы выживания стали настоящим фетишем в последний год с небольшим среди разработчиков видеоигр. Однако Electronic Arts решила вывести этот фетиш на новый уровень и добавила режим выживания в... FIFA 19. Кроме шуток!
Выглядеть в «короле спорта» данная особенность будет следующим образом: после каждого забитого гола команда будет терять одного игрока. Эдакая «королевская битва», где вместо уменьшения игрового поля (хотя в EA Sports могут со временем и до этого додуматься) сокращается состав игроков.
Видеоигры вызывают подозрение у функционеров НХЛ
Полку людей, осознающих тлетворное влияние видеоигр на человечество, прибыло - теперь к ним присоединились еще и хоккейные функционеры. Как минимум, в рядах руководства наиболее титулованного клуба НХЛ «Монреаль Канадиенс». Согласно местной газете Montreal Gazette, вице-президент клуба по работе с игроками внес увлечение видеоиграми в число вещей, вынуждающих его и его коллег с подозрением относиться к тому или иному молодому игроку.
«Мы заполняем досье на молодых игроков по ходу сезона, выясняем их хобби, - заявил газете Тревор Тимминс. - И если игрок указывает видеоигры, то для нас это предупреждающий знак». Согласно функционеру, нынешняя молодежь проводит слишком много времени за видеоиграми, и это не есть хорошо.
Konami приобрела эксклюзивные права на российский футбол
Konami потеряла права на Лигу чемпионов УЕФА для своей серии Pro Evolution Soccer - очевидно, у японцев оказалось недостаточно денег, чтобы утолить аппетит европейских футбольных чиновников - зато приобрела права на гораздо более близкий российским футбольным болельщикам (не всем, но большинству из них) продукт, РФПЛ.
Для тех, кто далек от футбола, поясняем, что РФПЛ означает Российская футбольная премьер-лига. В стародавние времена ее называли высшей лигой, но сейчас уже не называют. Хотя по сути она и есть высшая лига отечественного футбола.
Рецензия: Olympic Games Tokyo 2020 - The Official Video Game
С Olympic Games Tokyo 2020 - The Official Video Game случился казус – игра вышла в Японии ровно за год до Олимпиады и должна была предстать перед западной аудиторией одновременно со стартом спортивных состязаний в Токио. Однако из-за коронавируса Олимпиаду перенесли на год, а игру – аж на два. За это время успела выйти схожая по смыслу, но более яркая и богатая на контент Mario & Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020. Увы, наличие привлекательной альтернативы – далеко не единственная проблема новой, а точнее сильно опоздавшей к релизу игры.
Рецензия: Mario Golf - Super Rush
В гольф Марио играет уже больше тридцати лет. Первый раз на поле он вышел в далеком 1984 году в игре под скромным названием Golf: там клюшкой махал вполне узнаваемый полный мужчина с усами. Но игра под названием именно Mario Golf дебютировала лишь в 1999-м. Ну а в последний раз за клюшку водопроводчик брался в 2017, в Mario Sports Superstars. В общем, по гольфу мы успели изрядно соскучиться.
Превью: FIFA Online 4
Футбольные симуляторы в современном игровом мире можно назвать эталонным оплотом консерватизма. Две флагманские серии, устоявшиеся сроки релизов, скромный набор ежегодных геймплейных изменений и исправно работающий насос по откачиванию донатов из тех фанатов, что берутся создавать команду мечты. И вот это царство покоя задумала взбудоражить сама же Electronic Arts, решившая продвигать по всему миру еще одну серию FIFA.
Рецензия: Fitness Boxing 2 - Rhythm & Exercise
Игры о фитнесе, как правило, больше всего нравятся тем, кто прежде даже и не смотрел на приставки. Nintendo первая поняла, что новоявленные игроки, жаждущие привести себя в форму, могут быть грандиозным источником прибыли, если суметь привлечь их моушен-управлением. Хотя бы частично повторить успех Wii Fit удалось лишь спустя десять лет – уже на Switch, с выходом Ring Fit Adventure. Однако это чудо-кольцо и дорогое, и нарасхват, а потому альтернативой ему может быть Fitness Boxing, который вдвое доступнее. Или же Fitness Boxing 2: Rhythm & Exercise – вышедший недавно сиквел.
Рецензия: 51 Worldwide Games
Домино, шахматы, боулинг, дартс, нарды, пасьянс и еще сорок пять разных игр – все это входит в состав 51 Worldwide Games – главной июньской новинки Nintendo. Многие удивятся: разве заслуживают все эти шашки, нарды и прочее отдельного сборника? Выяснилось, что заслуживают, да еще как: за разработку отвечали авторы Super Mario Party, и результат вышел качественным – под стать другим эксклюзивам Nintendo.
Рецензия: Mario & Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020
Возможно, лучшее, что случалось с интерактивными воплощениями Олимпийских игр – это решение Sega объединить силы с Nintendo в рамках серии Mario & Sonic at the Olympic Games. За ее историю Марио с Соником пропустили только одну Олимпиаду – да и то ради того, чтобы как следует подготовиться к соревнованиям в Токио и дебюту на Switch.