Популярность Е3 снизилась
Из года в год ходят разговоры, что Е3 не торт, крупные издательства выставку игнорируют, простых геймеров на нее не пускают, поэтому все плохо и скоро будет еще хуже. Может и будет, но в этом году худшее точно не наступило. На выставку по-прежнему приехали Sony и Microsoft, отличные мероприятия провели Ubisoft и Bethesda.
Так что даже без Activision Blizzard, Electronic Arts (ее EA Play формально проходила отдельно от Е3), Take-Two и прочих диссидентов получилось вполне интересное зрелище с многочисленными анонсами и приличной аудиторией. Хотя последняя все же снизилась по сравнению с прошлым годом.
Microsoft не воюет со Steam и даже будет продавать там игры
На проходящей (уже фактически прошедшей Е3) Microsoft продемонстрировала свой возврат к компьютерному геймингу. Все анонсированные или представленные игры на выставке (Gears of War 4, Halo Wars 2, Sea of Thieves, Forza Horizon 3, State of Decay 2) выйдут параллельно на ПК и Xbox One.
Конечно, говоря «на ПК», мы подразумеваем «на Windows 10», по поводу чего у кое-кого есть подозрения, что Microsoft задумала превратить «форточки» в собственную закрытую платформу наподобие iOS от злейших друзей из Apple. Но корпорация отрицает поклеп и уверяет, что всегда считала открытость ПК главной их фишкой и силой.
В Fallout 4 можно будет наконец-то стать рейдером
Fallout всегда была серией о хороших парнях, спасающих мир. Даже когда эти парни расстреливали детишек в самой первой части. После того, как постапокалипсис захватила Bethesda, герои и вовсе стали практически стерильно белыми и пушистыми.
Во всяком случае, такое бытует мнение в рядах поклонников Fallout. И поклонникам это не очень нравится, ибо им хочется быть «фу какими противными» и насаждать ужас и моральный террор. Но в Bethesda работают матерые капиталисты, отлично знающие, что раз есть спрос, то должно быть и предложение.
Новые игры Bethesda так же масштабны, как Skyrim и Fallout 4
Рассказывая журналистам о том, что он со своими хлопцами из Bethesda уже работает над The Elder Scrolls 6, Тодд Ховард упомянул две другие игры, что выйдут раньше, но не сказал ни слова, что это за игры, к чему относятся и игры ли вообще.
Поэтому у кого-то может зародиться впечатление, что Bethesda занимается какой-то очередной мелочью, чтобы было чем занять игроков в ожидании продолжения «Устарелых свитков». Однако главный маркетолог компании Пит Хайнс опроверг такой вариант.
Е3: в Gwent будет несколько одиночных кампаний
Фритуплейная карточная Gwent для ПК, PlayStation 4 и Xbox One в самом деле стала главным анонсом CD Projekt на Е3, и это не то чтобы вызвало недоумение, но точно вопросы - куда, мол, эти поляки полезли, конкурировать с Blizzard и ее титанической Hearthstone?
Для такой конкуренции одного лишь доброго имени маловато будет - нужно привлечь чем-то игроков, среди которых наверняка куча таких, кто о The Witcher слыхом не слыхивали. Сомнительно это все, словом. Но поляки так не думают, потому что у них есть, чем произвести впечатление.
Е3: В Dishonored 2 стелсу дадут большой шанс
Среди ценителей стелса с самого релиза первой Dishonored ведутся споры, можно ли игру отнести к верным последователям Thief и Splinter Cell или нельзя. Многие считают, что нельзя. По разным причинам. В том числе из-за еретических супервозможностей, благодаря которым главному герою стелс на фиг не нужен - он и без него главный герой.
В Dishonored 2 разработчики собираются бросить на чашу этих споров весьма солидный аргумент - принцессу Эмили Колдуин. Она, если кто не в курсе, является вторым главным героем игры. Ею можно пройти всю сюжетную линию, не отвлекаясь на бодигарда-ассасина Корво. И пройти в том числе стелсово верным путем.
Е3: Новая God of War будет с педагогическим уклоном
Среди всех анонсов Sony на Е3 больше всего разговоров вызвала вестимо God of War. Крайне популярная серия про античного героя Кратоса как-то постепенно начала вызывать нелицеприятные вопросы, и тогда разработчики с издателями решили ее перезагрузить.
Хотя, на наш взгляд, слово «перезагрузка» нынче используется слишком вольно. В новой God of War будет тот же самый Кратос, просто... другой. В том смысле что старше, мудрее, а главное - переосмысливающий свое прошлое. Потому что его одержимость «мстей» прошла - теперь у него другие приоритеты.
Е3: Capcom анонсировала Resident Evil 7
Sony на своей Е3-конференции как всегда наговорила кучу приятных вещей про себя любимую, анонсировала пару-тройку (или даже больше) эксклюзивов, однако мы специально сосредоточим ваше внимание на единственном анонсированном там блокбастере, который выйдет не только на PlayStation 4.
Capcom разрабатывает Resident Evil 7 - ну да, не бог весть сюрприз, если учесть, что предыдущая часть вышла аж в 2012-м, а ее тираж к настоящему моменту превысил шесть миллионов копий. Кто-то выпускает свои хиты каждый год, но японцы демонстрируют верность традициям, которые учат, что из игры надо выжать все, и только потом браться за продолжение.
Е3: Microsoft анонсировала новую мощную консоль
Если вы смотрели на нашем сайте пресс-конференцию Microsoft на Е3 или читали краткий ее пересказ, то в курсе, что компания не просто подтвердила разработку новой, более мощной консоли, а анонсировала ее. Project Scorpio звучит несколько предварительно, но главное не имя, а суть.
Это будет совместимая с Xbox One консоль, только гораздо мощнее. Microsoft наверняка извлекла уроки из проигрываемого Sony современного консольного соревнования, поэтому от Scorpio следует ожидать мощь, только мощь и ничего, кроме мощи. Направленной, самом собой, на как можно более качественное воспроизведение игр.
Е3: Bethesda анонсировала DLC к Fallout 4 и DOOM, изменения в The Elder Scrolls Online
Помимо двух крупных анонсов Bethesda сделала кучу объявлений поменьше. Хотя кому как. Кто-то, например, посчитает анонс крупного сюжетного дополнения Fallout 4: Nuka World куда более важным событием, чем какие-то никому не нужные стрелялки. DLC должно выйти в августе и стать последним крупным дополнительным контентом к игре. Интересно, что дальше? The Elder Scrolls 6?.. Кстати, с июля пользователи Fallout 4 смогут строить собственные убежища благодаря еще одному DLC - Vault-Tec Workshop.
Но пока Bethesda пытается оживить The Elder Scrolls Online. На пресс-конференции было объявлено, что в игре более семи миллионов пользователей... побывало с момента релиза в апреле 2014-го. На всех трех платформах (ПК, PS4, Xbox One). Вроде бы внушительная цифра, но если задуматься, то ничего внушительного, учитывая, сколько стоит разработка ММО-блокбастера. Не удивимся, если расходы на проект до сих пор не окупились.
Е3: Bethesda анонсировала Quake Champions
Второй анонс Bethesda оказался неожиданным. По крайней мере, накануне выставки о проекте не было даже слухов. Получает, контрразведка издательства сработала на отлично, и представление Quake Champions (разрабатывает игру, разумеется, id Software) преподнесло народу сюрприз.
Хороший или не очень? Вопрос интересный. Суть всех предыдущих Quake была в свободе выбора оружия и исключительно личном мастерстве игрока. Наличие физических трюков (рокетджампы, стрейфджампы, распрыг) только добавляли дифференциацию в ряды игроков. Профессионалы все это делали на автомате, любители зачастую вообще не подозревали, что в игре есть такие чудеса.
Е3: Bethesda анонсировала Prey
E3 стартовала с места в карьер, и Bethesda наглядно продемонстрировала, как это надо делать. Издательство с ходу анонсировала две новые игры. Один анонс ждали - о нем говорили в преддверии Е3, хотя первые слухи о проекте и его разработчиках пошли еще в августе 2013-го. После говорили, что это все ерунда. Но оказалось, что не ерунда.
Prey 2 в самом деле разрабатывается Arkane Austin под руководством босса компании (мы имеем в виду Arkane) Рафаэля Колантонио (Raphael Colantonio) и при участии знаменитого дизайнера RPG Криса Авеллона. Правда, теперь игра не Prey 2, а просто Prey. Разработчики решили не продолжать первую часть, а перезапустить всю серию. Основная тема останется прежней, но поменяется герой, сюжет и вообще практически все.
Слухи о новых анонсах Bethesda на Е3
В следующий понедельник (технически воскресенье, но у нас уже будет ночь понедельника) в Лос-Анджелесе в преддверии Е3 пройдут различные пресс-конференции различных магнатов видеоигровой индустрии. Будет среди них и мероприятие Bethesda, где ожидается сразу целая толпа анонсов.
Во-первых, говорят, что объявят Wolfenstein 2. Во-вторых, говорят, что объявят The Evil Within 2. Наконец, в-третьих, говорят, что заново объявят Prey 2, но об этом мы вам недавно сообщали. Это что касается новых игр. Но будут еще и старые, только переделанные. Точнее, одна такая.
Превью (Е3 2016): Syberia 3
Последнее приключение Кейт Уокер завершилось двенадцать лет назад в Syberia 2, и греза фанатов о продолжении душевной серии с неуютными метеоусловиями казалась такой же несбыточной, как возможность прокатиться верхом на живом, мохнатом мамонте. «Сюжет "Сибирии" исчерпан», – мотая головой, утверждал ее идеолог Бенуа Сокаль. Но после долгого затишья былая команда вновь взялась за работу, – и теперь стало известно, что релиз Syberia 3 состоится уже в первый день зимы нынешнего года.
Превью (Е3 2016): Sid Meier's Civilization VI
Вначале все просто: есть один поселенец, есть один воин. Потом появляется одно поселение, потом еще один воин. С ростом цивилизации увеличиваются и обязанности игрока, который разруливает все большее количество проблем, пока не окажется буквально раздавленным весом вертикали власти: ведь без его начальственного клика даже амбар в каком-нибудь Усть-Заморшанске не возведут.
Превью (Е3 2016): Resident Evil 7 - Biohazard
Долгий путь проделал сериал Resident Evil, чтобы мутировать из мрачного и нелюдимого хоррора в развеселый тир с десятками героев, каждому из которых только дай волю и добрый дробовик – укокошит целую армию мертвецов. Теперь же он в обратную сторону не просто пошел, а прямо-таки прыгнул. Свидетельством тому Resident Evil 7: Biohazard и выложенный в PSN проект The Beginning Hour – «интерактивный тизер» грядущего блокбастера.
Превью (Е3 2016): God of War
Так уж сложилось, что Кратос, как правило, не торопится радовать поклонников своим появлением: каждый раз он выжидает до середины жизненного цикла консоли, а то и самого заката (как в случае с PS2). Тем не менее, лучше поздно, чем никогда; к тому же в награду за тягостное ожидание, на сей раз Sony не просто делает новую часть, а перезапускает сериал God of War.
Маниакально истребив весь пантеон богов из опостылевших уже мифов древней Греции, Кратос наконец-то отправляется на север, где будет отрывать и откручивать разные архитектурные излишества Одину, Тору, Локи и прочей скандинавской братии. Выбор места, что и говорить, толковый – мало того, что викингам и их мифам в игровой индустрии уделяют неприлично мало внимания, так вдобавок это одна из немногих тем, где, обратившись к потрошению богов, разработчики не рискуют увидеть под окнами студии доброжелательных бородатых господ с востока или ярых поборников христианских ценностей.
Превью (E3 2016): Prey
Крестное знамение не помогает, осиновый кол в сердце не полезней зубочистки. Огонь, вода, медные трубы, выстрел в голову и дыба – нет, сдавайся, не получится. Не саван, но подвенечное платье. Ее не задушишь, ее не убьешь. Она бессмертна. Мальчики и девочки, встречайте Prey!
Превью (Е3 2016): Warhammer 40,000 - Dawn of War III
Первые намеки на грядущую третью часть «Рассвета войны» появились в Сети еще в кильватере второй серии, но банкротство THQ и переход «вархаммерской» франшизы к SEGA поставили на этой теме крест на долгие пять лет. В то, что Relic навсегда откажется от своей самой известной серии, не верил никто, так что анонс DoW3 был вопросом времени. И вот это время настало.
Превью (Е3 2016): Detroit - Become Human
Уж сколько раз фантасты предупреждали человечество: не делайте умных роботов – они непременно обретут самосознание и потребуют полный комплект гражданских прав. А если без роботов уж совсем никак – то пусть хоть не будут похожи на людей, иначе в критический момент какой-нибудь безответственный товарищ даст слабину и не вырубит заглючившего андроида.
Превью (E3 2016): For Honor
«В прошлом году мы познакомили вас с боевой системой, теперь мы приглашаем вас в мир нашей игры», – так приветствовал гостей пресс-конференции Ubisoft руководитель проекта Джейсон Вандерберг. И у него были все основания произнести именно эти слова.
Превью (Е3 2016): Titanfall 2
Превью (Е3 2016): Tom Clancy's Ghost Recon - Wildlands
Игры такого уровня имеют обыкновение задерживаться. Не испытывая чувства вины и прочих дурацких эмоций. Просто так надо, так будет лучше для всех. Пусть смертные подождут, пусть разогреются до кондиции, при которой очередь за подарочными изданиями будут занимать за неделю. Ибо красота требует жертв, а Ghost Recon: Wildlands обещает оказаться потрясающе красивой. И не только.
Превью (E3 2016): South Park - The Fractured but Whole
Нарушив слово джентльмена и обдав Принцессу Кенни мощным залпом кишечных газов, произведенный в короли сэр Чмо спас городок Саус Парк от нашествия зомби-нацистов. Палка Истины уничтожена, инопланетяне (из-за которых и началась вся буча) улетели по своим делам, городок вернулся к нормальному ритму жизни. Ну а четвероклассники переключились с фэнтези на супергероев.
Превью: Days Gone
На экране – мирный пейзаж американской средней полосы. Из колонок – голос усталого путника, вещающего, что он помнит. Он помнит, как произошла катастрофа. Как города превратились в кладбища. Как выжившие организовали гуманитарные лагеря, и как эти лагеря стали ловушками для их обитателей. Как люди утратили человеческий облик, и былые представления о морали стали для большинства дешевле банки из-под тушенки.
Превью: Warhammer 40k – Inquisitor – Martyr
Венгерскую студию NeocoreGames вряд ли можно назвать широко известной даже в узких кругах, но игры, тем не менее, она частенько выпускала неплохие. На ее счету стратегии King Arthur и Lionheart, трилогия дьяблоидов The Incredible Adventures of Van Helsing. По геймплейным стопам последней идет и новый проект Neocore – Warhammer 40k: Inquisitor – Martyr.
Пресс-конференция Bethesda: а был ли Quake?
Дебютная пресс-конференция Bethesda на E3 2015 прошла на редкость удачно: публика с восторгом приняла и анонс Dishonored 2, и первую публичную демонстрацию геймплея Doom, а Fallout 4, выскочивший как черт из табакерки сразу к предрелизной черте, и вовсе произвел фурор. В этом году компания решила успех повторить и сделала ставку на все те же названия.
Пресс-конференция Sony: пример для подражания
В отличие от своих главных конкурентов из Microsoft руководство Sony решило все же не показывать на этой выставке новую консоль, а сосредоточиться на играх и VR. И этот подход оправдал себе на все 100%.
Пресс-конференция Ubisoft: игры на любой вкус
Уже стало нормой, что Ubisoft проводит если не лучшую, то хотя бы самую яркую конференцию E3. Слагаемые не меняются из года в год: неполиткорректная юмористка Аиша Тайлер в роли ведущей (ей можно, она не просто женщина, но чернокожая женщина из Сан-Франциско), непременный танцевальный номер в честь очередной Just Dance, отвязные гости и свободное использование универсального английского слова fuck.
Пресс-конференция Microsoft: курс на 4К
В прошлом году Microsoft на своей пресс-конференции сделала ставку на игры: главными калибрами презентации стали Fallout 4, Rise of the Tomb Raider и Halo 5. В этом акцент смеcтился на новые приставки – их анонсировали сразу две штуки.
Пресс-конференция EA: а вы друзья как ни садитесь...
Формально EA в этом году на E3 участия не принимала, и свою конференцию «электроники» организовали в рамках собственного мероприятия EA Play. Но поскольку его проведение мистическим образом совпало с калифорнийской выставкой достижений игрового хозяйства, мы решили на такую смену формата внимания не обращать.