Сторонний разработчик для успешной серии – воплощенное противоречие.
Содной стороны, невозможно предсказать, что он слепит на основе известной концепции. С другой – какую бы форму ни принял плод его усилий, можно практически не сомневаться, что получится ерунда.
С первого взгляда на Escape Dead Island возникает стойкая ассоциация с дешевыми комиксами – видимо, потому, что под эти самые комиксы игра старательно косит. Графическое оформление – яркое и небрежное, а звуки дублируются всевозможными Screeeech! и Blam! В такой обстановке даже не знаешь, как относиться к ряду, кхм, «геймплейных особенностей». Скажем, тут можно сделать круг перед носом у зомби, забежать ему за спину, присесть и, пока не заполнился индикатор тревоги, выполнить тихое убийство. Вот что это – сознательное глумление над модой вкручивать стелс куда попало или банальная недоработка? Боевая система – на том же уровне: два удара, добивание, отталкивание, плюс то же самое с разбега. Впрочем, даже если это едкий геймдизайнерский комментарий, играть с такой механикой скучновато.
На общем фоне неожиданно приятным оказался сюжет. Единственная претензия к нему – несоответствие заявлениям разработчиков: вместо обещанной истории происхождения зомби-вируса в центре внимания оказываются переживания главного героя, явно испытывающего проблемы с головой. Ударился он ею или просто наркоман какой – до конца не ясно, но в любом случае постоянно приходится гадать, где действительность, а где плоды больного воображения. Впечатляющие сцены и неожиданные повороты обеспечены. Только вот перемежаются они совершенно занудными и невероятно затянутыми путешествиями между сюжетными локациями, причем некоторые маршруты придется пройти десяток раз. В общем, если бы Escape Dead Island не косил под комиксы, а комиксом и родился, – так было бы гораздо лучше для всех.
Текст: Андрей ДЫМОВ