Сайт Kotaku разразился громадной статьей на основе свидетельств «заслуживающих доверия источников» о нынешней ситуации в BioWare. И если коротко, то ситуация сложная. А в подробностях она выглядит таким образом, что судьба компании может зависеть от успеха или провала одного-единственного проекта - «непрерывного» экшена Anthem.
Игра, если вы помните, была представлена на прошлогодней Е3 и является ответом Electronic Arts на действия конкурентов. Вроде Destiny 2 или The Division. То есть полноценной ММО такие игры не назвать, однако для обычных онлайновых проектов они слишком массивные.
Дела BioWare в последнее время идут не очень. Mass Effect Andromeda провалилась и утащила за собой в «морозильник» всю серию. Star Wars: The Old Republic влачит не очень счастливое существование, и даже ставился вопрос о прекращении разработки контента для нее. Вопрос пока отложили в сторону, однако поддерживать игру оставили очень незначительную компанию девелоперов.
Проблемы возникли и с четвертой частью Dragon Age. Вроде бы ЕА не понравилась реализация концепции «игры как сервисы» - то ли лутбоксов было мало, то ли микротранзакции оказались неправильными - и проект отправили на переработку. Причем трудится над ним также достаточно узкий круг разработчиков. Основные же силы сотрудников BioWare Edmonton и Austin как раз пытаются совладать с Anthem.
Последняя разрабатывается с незапамятных времен - аж с 2012-го. Очень долго находилась на стадии пре-производства, но наконец-то раскочегарилась. Какое-то время у проекта существовали ставшие традиционными для BioWare сложности с движком Frostbite, но кажется их преодолели. И теперь вся огромная команда игры с энтузиазмом стахановцев старается успеть до весны 2019-го. Говорят, дольше ЕА работать над Anthem не позволит.
Однако одновременно с энтузиазмом у разработчиков присутствует и серьезное беспокойство. Слишком уж сильное давление на них оказывает мысль, что судьба компании зависит от результата их труда. Тут еще проблемы Destiny 2 и The Division заставляют думать да гадать, как публика примет схожий по жанру геймплей.
Игры данного жанра объединены схожей болезнью - хардкорная публика слишком быстро преодолевает стартовый контент и начинает жаловаться на то, что нечем заняться. Чтобы справиться с данной проблемой, необходимо время. Но найдется ли у Electronic Arts достаточно терпения?
Наконец, серьезно подрывают мораль разработчикам нападки на ЕА. Издательство в устах некоторых влиятельных «ютуберов» является чуть ли не синонимом империи зла. И данное мнение находит отклик в душах геймеров. Особенно после недавней истерии вокруг лутбоксов в Star Wars Battlefront 2. Это тоже может стать препятствием Anthem на пути к успеху. В общем, тяжела жизнь современных видеоигровых корпоратов. Не завидуйте им.