Сергей Косин, 19 октября 2016

Первую мировую войну в игровой индустрии предпочитают обходить стороной. Нет, что-то, конечно, периодически выходит, из недавнего вот Ubisoft сподобилась на трогательную адвентюру на заданную тему. Но ни со Второй мировой, ни с современными и вымышленными конфликтами ей в популярности не потягаться.

А тема-то ведь, с какой стороны ни посмотри, богатейшая: хоть хардкорный симулятор какого-нибудь чадящего бронированного чудища тех лет делай, хоть психологический триллер по «Атаке мертвецов», а уж в области всяческих экшенов и вовсе поле непаханое. И вот вспахать его решилась не кто-нибудь, а DICE, единоличная родительница славного сериала Battlefield.

Байки из танка

Хотя качественными сюжетными режимами в своих проектах «дайсы» не славятся, была кое-какая надежда на то, что они достойно отработают этот безрадостный момент истории. Однако оправдалась она как-то уж слишком частично: вместо полноценной сюжетной кампании здесь предлагается пройти шесть так называемых «Военных историй», коротких зарисовок на тему Первой мировой.

Танки грязи боятся, хоть и не сильно

Действие зарисовки «Сквозь грязь и кровь» происходит осенью 1918 года во Франции и рассказывает историю экипажа британского танка Mark V. Даниэль Эдвардс, зачисленный мехводом в экипаж бронированной красотки, поучаствует в масштабном наступлении на Камбрэ, поплутает по набитому врагами туманному лесу, сделает ночную вылазку в захваченную немцами деревню, а в финале изрядно пожеванный танк примет бой с превосходящими силами противника на железнодорожной станции.

События кампании «Друзья из высших кругов» тоже начинаются во Франции, только весной 1917 года и рассказывают о жуликоватом пилоте Клайде Блэкберне. Тут у нас свой маленький Ace Combat с догфайтами на фанерных этажерках и прочими буднями пилота того времени. На бренную землю удастся спуститься лишь раз, да и то ненадолго, зато в кои-то веки дадут побывать во внутренностях гигантского дирижабля.

Дирижабль еще не свинцовый, но скоро будет

Действие коротенькой, буквально на пару миссий, кампании «Вперед, Савойя» происходят в Альпах, где у Италии с Австро-Венгрией случился зажигательный междусобойчик. Тут мельком затрагивают тему ардити, а конкретно их штурмовых подразделений – весьма специфических итальянских войск того времени, которые были закованы в натуральную броню и первыми штурмовали укрепления противника.

В пестрой компании героев игры нашлось место даже австралийцам: «Посыльный» бодро начинается с ремейка высадки в Нормандии, но потом сдувается до беготни туда-сюда по карте и сонной зачистки форта от пары десятков турок. Ну а сама история о престарелом и дико крутом вояке Фредерике Бишопе, испытывающем нежные чувства (гусары, молчать, не в этом смысле!) к присланному ему в помощники мальчонке, выглядит откровенно притянутой за уши.

Последней в списке идет «Ничто не предначертано» – пожалуй, самая слабая кампания в игре. Тут арабские племена в лице Зары Гуфран, под предводительством Лоуренса Аравийского пытаются забороть бронепоезд Османской империи. События всех трех миссий разворачиваются на мультиплеерной карте «Синайская пустыня» и предлагают заняться не самыми увлекательными вещами: убить трех командиров, отправить трех голубей с донесениями, уничтожить три единицы бронетехники, а потом и всю пехоту на карте – и все это в одно лицо женского пола. В конце ждет тот самый бронепоезд, – бессовестно скучный босс, которого предлагается долго и нудно расстреливать из расставленных вдоль путей пушек.

Цыганочку с выходом товарищ Сухов не осилил ввиду крайней степени интоксикации

«А что же с негром, чье появление на обложке даже сопровождал некоторый скандал?» – спросите вы. О, тут шведы проявили специфическое чувство юмора, его история – это пятнадцатиминутное вступление игры. И все.

Фронтовик-затейник

В итоге наиболее целостно и законченно смотрится британская кампания «Сквозь грязь и кровь»; остальные вышли или невнятно-скоротечными (нужно заметить, что весь синглплеер одолевается часов за шесть), или откровенно высосанными из пальца, как в случае с австралийской и арабской историями. Чехарда лиц и событий не вызывает никаких эмоций и оставляет только один вопрос: неужели из всех четырех нескучных лет Великой войны нельзя было выбрать и обыграть что-то более значимое и интересное?

К геймплейной части сингла тоже хватает претензий: когда из-за угла на героя выбегают пачки тупых мобов, подставляющихся ровно под очередь, в памяти всплывают благословенные времена дешевых польских шутеров. Да и стелс, продвигаемый в некоторых заданиях почти насильно, тут традиционно дубовый: враги слепые и в рукопашной абсолютно беспомощные, при желании и минимальной сноровке вырезать их можно хоть целыми пачками.

Здешние враги все как один инвалиды по зрению, зато хоть слышат неплохо

К счастью, сюжетная кампания в Battlefield далеко не главное, а с многопользовательской частью все ожидаемо хорошо. Вряд ли кто-то сейчас достоверно сможет рассказать, как ощущали себя участники той войны на поле боя, но то чувство, которое транслирует игра, выглядит очень убедительно. Затянутое дымом небо, повсеместная грязь и разруха, ползущие на окопы непривычные бронированные чудовища, стелящийся по земле ядовитый газ, постоянное ощущение, что палят в тебя буквально отовсюду, и нет на обозримом клочке земли места, где можно укрыться. Все как-то по-особенному мрачно, даже апокалиптично.

На атмосферу со всей силы работают технологии: картинка очень контрастная, глубокая, на оружие и одежду липнет грязь, льет дождь, видимость ограничивают то туман, то густой дым, то песчаная буря. При этом особенного влияния на бой погодные условия не оказывают: видимость во время дождя хоть и снижается, но не критично, да и мешает это по большей части только снайперам. Что же касается грязевых ванн, то, пусть они и сказываются на быстроходности даже гусеничной техники, завязнуть в жиже намертво не выйдет.

Вечера на хуторе

«Помните, скоты, что вы – люди!»

Всего в Battlefield 1 четыре класса пехоты и здесь, опять же, без сюрпризов. Штурмовики любят близкие знакомства с врагом и носят с собой взрывчатку для угощения вражеской техники. Бойцы поддержки хороши для близких и средних дистанций и всегда готовы подкинуть сослуживцам патронов. Медики известны привычкой раскидывать повсюду аптечки и аки жрецы вуду возвращать к жизни павших товарищей. Ну а в разведчики идут классические кемперы, вуки и прочие подкустовых дел мастера. Также есть три элитных класса: Огнеметчик, Часовой (обладатель пулемета с водяным охлаждением) и Охотник на танки, который не дает заскучать экипажу вражеской бронированной колесницы, – перевоплотиться в одного из них можно, отыскав на карте специальные наборы.

На старте доступно пять мультиплеерных режимов, большая часть которых не нуждается в представлении: командный бой, захват точек в двух вариантах (более масштабном «Захвате» и более тесном «Превосходстве») и «Штурм», где одна команда старается разрушить телеграфные столбы, а вторая защитить их. Что-то новое предлагают только «Военные голуби»: здесь необходимо найти голубятню, после чего доставить голубя в безопасное место и переслать своей артиллерии координаты врага. Занятие, конечно, любопытное, но сдается нам, особой популярностью пользоваться оно не будет – немного побаловавшись, все вернутся к классике.

Огнеметчик живет ярко, но и сгорает быстро

Особняком стоят «Операции» – масштабные события, состоящие из целой серии боев. Карты здесь большие и поделены на несколько секторов; одна сторона наступает, другая обороняется. Атакующие должны захватывать оборонительные точки, чтобы отвоевать сектор, а обороняющиеся, соответственно, держаться за них зубами. В зависимости от того кто победил, линия фронта смещается на одну из следующих карт. Длятся такие игрища, как правило, более часа. В предрелизной ревью-версии серьезной проблемой здесь стали периодические разрывы соединения с серверами: потратить полтора часа на героическую оборону от немцев и в конце вылететь в меню без причитающегося опыта, мягко говоря, неприятно. Но технические шероховатости наверняка поправят, зато «Операции» оставляют после себя ощущение чего-то по-настоящему весомого.

Battlefield 1 – плоть от плоти дочка своих родителей. Так и не сумев рассказать хорошую, захватывающую историю в одиночном режиме, она дарит сотню остросюжетных моментов всего за один раунд многопользовательского сражения. Получилось действительно незабываемо. В нынешней инкарнации игра стала чуть более хардкорной в силу объективных причин (вроде не особенно надежной и удобной бронетехники и отсутствия хорошей оптики), но в остальном это добрая знакомая «батла». И если прошлогодний Star Wars Battlefront не стал очевидной заменой Battlefield 4, то «единичка» справедливо получит по наследству всех поклонников сериала. Тут уж без вариантов.

Вердикт
  • Игровой интерес 9
  • Графика 9
  • Звук и музыка 9
  • Дизайн 8
  • Ценность для жанра 9
Оценка редакции
8.8
Оценка пользователей
6.5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!