Девелоперы (и издатели тоже) делятся на тех, кто ноет о мерзости пиратства и о том, как оно лишает их огромных миллионов долларов и заставляет идти по миру с протянутой рукой, и на тех, кто понимает, что пираты были, есть и будут есть, а потому ныть бессмысленно и надо как-то приспосабливаться.
Первых, разумеется, больше, ибо ныть проще, а большинство людей из двух выборов всегда предпочтет тот, где не надо ничего делать. Зато вторые зарабатывают известность и используют ее в собственных корыстных целях. Известность же они зарабатывают, во-первых, потому что не такие как все и вызывают интерес, а во-вторых, потому что человечество любит ныть, но терпеть ненавидит нытиков.
В число приспособленцев к пиратство можно записать PM Studios, что выпустила музыкальную игру SUPErBEAT: XONiC для PlayStation Vita. На консолях, как известно, тоже хватает пиратов. Даже на портативных. И SUPErBEAT: XONiC пользовалась среди них успехом.
В PM Studios это обнаружили и отправились на субредит, полный самых отъявленных флибустьеров, где предложили тем приобрести игру в PlayStation Store с 60% скидкой, чтобы стать обладателем легальной копии и поддержать понравившихся разработчиков. Говорят, продажи после объявления выросли.