Говоря о любви к Silent Hill, мы по умолчанию подразумеваем первые три части. Дальше серию потянуло на дно: менялись студии, менялись концепции, но все попытки вернуть Тихому Холму былую славу неизменно заканчивались неудачей. Результат выходил в лучшем случае на четыре с минусом.
Однако с последней части, Downpour, прошло аж 12 лет, и Konami решила вновь обратиться к непокорной франшизе. Причем по старому алгоритму: набрать студий, раздать им проектов всех видов и сортов. Авось что-то да выстрелит.
Я вижу мертвые игры
Разумеется, самые большие ожидания возложены на ремейк Silent Hill 2, который делают поляки из Bloober Team. Правда, маркетинговая кампания игры уже отличилась: первый геймплейный трейлер решили посвятить боевке, что как минимум странно для ремейка культового хоррора. И что это за боевка! Жирные QTE в пол-экрана, медсестры, браво перепрыгивающие через укрытия, абсолютно никакой огнестрел – худшую рекламу сложно придумать. Конечно, после шквала дизлайков компания поспешила заверить, что маркетинг ни с кем не посовещался, а билд был старый, – но уже очевидно, что до качества ремейков Resident Evil «блуберам» не дотянуться.
Другой Silent Hill, под кодовым названием f (именно так, со строчной), отдали студии Neobards. Самые заметные игры в ее портфолио – многопользовательские шутеры Resident Evil: Resistance и Re:Verse. Остается надеяться, что «необарды» работают не по шаблону и не превратят Silent Hill в шутер; пока что единственное, что точо известно про f – это то, что действие игры будет разворачиваться в Японии 1960-х годов.
Еще один свежий Silent Hill уже вышел в прошлом году – речь про интерактивный мини-сериал Silent Hill Ascension. Разрабатывали его несколько студий, включая Behavior Interactive (авторы Dead by Daylight) и Bad Robot Games продюсера и режиссера Джей Джея Абрамса. Игрокам обещали новый опыт и выбор варианта развития событий в конце каждой серии. Но в итоге вышла унылая подделка с безликими героями, ужасной графикой и выкачкой денег – повлиять на что-то бесплатно было почти невозможно.
И вот когда казалось, что Konami окончательно потеряла связь с реальностью, появился наш сегодняшний гость: Silent Hill: The Short Message от японской студии HexaDrive. Причем он доступен совершенно бесплатно всем обладателям PS5. Вот это мы понимаем, вот это отличный ход: и фанатов успокоить, и новую аудиторию привлечь.
Участь аутсайдеров
Скажем сразу: гулять по городу, окутанному туманом, мы не будем; разве что из окна взглянем на кусочек улицы. Да и то, это будет улица не Сайлент Хилла, а немецкого городка Кеттенштадт, где живет наша главная героиня, Анита. Время действия – наши дни, когда люди редко пишут бумажные письма; так что на приключения героиню сподвигло сообщение в мессенджере от подруги Майи. Но содержание знакомое: приди и найди меня.
Искать подругу мы будем в заброшенной высотке под названием «Вилла». Бродить по грязным коридорам, светя себе телефоном (все-таки век технологий), читать записки и порой убегать от существа, покрытого цветами сакуры. С атмосферой в игре все в порядке: The Short Message умеет нагнать напряжение без всяких скримеров. Плюс правильная работа с освещением и странные звуки помогают поверить в происходящее. Хотя по-настоящему напугать игра так и не сможет.
The Short Message затрагивает такие темы, как суицид подростков, домашнее насилие и тому подобные проблемы. Этакий Life is Strange с более мрачным антуражем. Поклонники серии могут сказать: «Да что за халтура, опять натянули сову на глобус». Однако с выбранной темой сценаристы поработали очень хорошо. Например, отношение к героине на протяжении игры постоянно меняется: поначалу Аните просто сочувствуешь, но чем больше о ней узнаешь, тем комплексней становятся чувства. В определенные моменты и до прямого осуждения дойти можно.
Остается, конечно, тот факт, что в игре с названием Silent Hill нет собственно города Сайлент Хилл. Но давайте взглянем с другой стороны: сколько можно использовать одни и те же места? Уже в Silent Hill 3 разработчики хотели разнообразить локации, раздвинуть рамки, привнести свежие идеи. И Сайлент Хилл из города стал чем-то большим, чем-то, что внутри людей. И вот эти нотки студия HexaDrive успешно поймала. Хотелось бы, конечно, игру подольше, а сюра и эпизодов в потустороннем мире побольше. Но The Short Message однозначно достоин внимания.