Однако, ярых поклонников близкого к экшену оригинала, классическая JRPG с анимешной стилистикой может и оттолкнуть. Вместо битв в реальном времени нас ждет пошаговая система и куча персонажей, разодетых в яркие доспехи. Суть теперь в следующем: коллекционируем динозавриков, катаемся на них верхом и сражаемся с другими свирепыми монстрами. Можно ли разобраться, что тут творится, если вы пропустили первую часть 2017 года на 3DS? Запросто, история хотя и считается продолжением, особых знаний не требует, разве что в обеих частях одним из наших спутников становится котт (особый вид котиков) Навиру.
В начале игры мы выбираем пол протагониста и настраиваем внешность на свой вкус. Если же отражение в зеркале все-таки со временем надоест, то дома всегда можно постричься покороче, перекраситься или сменить цвет доспехов.
Герой у нас не простолюдин, а потому и история не банальное «из грязи в князи». Дед протагониста при жизни успел прославиться: его титул мастера-наездника и отличного вождя морально давит на всех потомков.
Так уж и быть, докажем всем, что мы не хуже родного дедули умеем справляться с монстрами – дайте только шанс. Чудищ тут как раз предостаточно: начнем с того, что страж родного острова Раталос улетел с другими сородичами куда-то по своим драконьим делам, а без его надзора остальные звери начали поголовно дуреть и нападать на всех без разбора. Ко всему прочему, ходит легенда, что такой вот дракон может уничтожить чуть ли не весь мир всего лишь взмахом крыльев. И тут к нам в руки попадает яйцо этого чешуйчатого, а ты еше пади убеди эльфийское поселение, что мы воспитаем благородного монстрика, а не вселенское зло. Протагонист нем как рыба, кстати, что смотрится странно на фоне остальных любителей поболтать.
Покемономания
Мир MH: Stories 2 поделен на пять регионов с разным климатом и бестиарием монстров. Открываются территории по мере прохождения, и чтобы перемещаться между ними достаточно активировать на карте мира коттован (местный телепорт).
По сюжету нас часто посылают разобраться с какой-либо зверюгой, и пока мы к нему идем можно собирать наших будущих питомцев. Заходим в пещеры, возникающие на карте случайным образом, и воруем из гнезда яйцо, пока его мама спит или где-то ходит. А вот чтобы получить редкого монстрика или с хорошими боевыми умениями, нужно посещать пещеры золотого цвета и слушать напарника Навиру, который подскажет какой вес и запах у яйца. Если оно тяжелое, с сильным ароматом, то надо брать или поменять ограниченное число раз. Иначе наберем с десяток клонов.
В команду героя можно набрать до пяти монстриков, а остальные отсиживаются в стойле пока оно не начнет трещать по швам. Придется расширять жилплощадь, кого-то отпускать на свободу или использовать самый интересный способ: передать ген питомца от одного к другому. То есть, мы научимся создавать этаких гибридов с разными характеристиками. Например, монстру с мощными атаками можно добавить ядовитое дыхание. Жаль, передать позволяют только один скилл, после чего донор сразу же исчезает. Такая вот жестокая в MH: Stories 2 селекция.
Как быстро выясняется, в игре все ставки сделаны на сражения, охоту за яйцами и сбор ресурсов. Больше здесь занять себя нечем. Природа – такая себе, глазу зацепиться не за что, а путешествие верхом на питомце (управление им оставляет желать лучшего) по локациям сводится к длинным ветвистым коридорам, огороженным скалами, лесами и т.п. Похоже весь творческий запал разработчиков ушел на дизайн монстров. Впрочем, покатушки здесь – дело десятое, вся соль – в битвах.Камень, ножницы, бумага
У всех монстров есть три типа атак: быстрые, мощные и техничные. Обычно зверь пользуется одной атакой, пока мы не доведем его до истерики в конце битвы. Тут уж он начнет хаотично менять тактику.
Наша задача ударить по клыкастой морде так, чтобы нанести больший урон. Например, быстрые атаки побеждают мощные, техника выигрывает у скорости, а тяжелые эффективны против техники.
Компанию на поле боя может составить лишь один питомец, к счастью, его позволяют менять один раз за один ход. Если у героя со своим монстриком совпадает тип атаки, то удар будет в два раза сильнее. Заодно у обоих копится шкала родства для суперударов, а с полным зарядом и вовсе можно устроить большой-большой БУМ.
Чтобы в бою нас сильно не поцарапали, лучше прежде ослабить зверюгу зельями и подручным арсеналом или нацелиться на уязвимую часть тела животного. Например, если вывести из строя ядовитый хвост, то мы не только собьем его атаку, но и сломаем защиту, получив дополнительный ход.
После победы громадина либо отбросит лапы, либо сбежит, поджав хвост. В первом случае мы забираем весь лут, во втором можем вторгнуться в его логово и забрать яйцо у настрадавшегося бедняги. В любом случае мы получаем опыт и в команде прокачиваются все питомцы – независимо от того, кто сражался.
По началу битвы щелкаются как орешки, тем более с сопровождением спутников, но останься ты один на один с озлобленным монстром, выстоять без хорошего арсенала и доспехов будет трудновато.
Основных типов оружия тоже три: меч, лук и молот. Добывать их можно разными способами: покупать за обычную местную валюту или за пробки у коттов или крафтить из частей побежденных монстров. Причем последний способ как наиболее выгодный, так и сложный (а за монеты здесь ничего толкового не купишь). Такая же формула работает с доспехами, зельями и т.п.
<Как в большинстве JRPG, в MH: Stories 2 бесконечное число сайд-квестов с избитыми просьбами что-то принести, собрать и кого-то убить. Даже можно не читать эту чепуху, а сразу соглашаться на все, что предлагают. Рано или поздно нужная вещь сама попадется вам, и в процессе выполнения заданий можно неплохо нафармить золота.
Нам то и дело напоминают, что взаимовыручка, крепкая связь наездника с монстриком – это прекрасно, мы же защитники Раталоса и враждуем с охотниками на него. Но, если задуматься, а чем мы лучше? Обворовываем гнезда животных, забираем их части тела ради своей выгоды, а если не добили беднягу, то снова крадем у него, пока зверюга спит и набирается сил. Если посчитать сколько других таких же наездников существует в мире, то не удивительно, что популяция монстров падает. Наверняка, поэтому-то королевские монстры (наиболее редкие) хорошенько спрятались от людских глаз. Найти их нелегко: нужно знать, где они обитают или рассчитывать на удачу.
Однако вся серьезность подается в радужном свете: тебе будто говорят «путник, наслаждайся приключением, остальное неважно». И самое удивительное: ты в это веришь. Просыпается такой азарт стать сильнее, что прешь как паровоз в поисках битвы и не волнуешься о проблемах сюжета.