* Unity преподнесла крайне неприятный сюрприз всем разработчикам, использующим ее одноименный, и очень популярный, графический движок. С 1 января 2024 года им придется раскошелиться на дополнительное бабло. Потому что в дополнение к существующим подпискам (распространяются на игры, заработавшие минимум $200 тысяч) им надо будет заплатить еще и за каждую установленную копию игры сверх 200 тысяч копий. Причем платить придется и тем, кто уже выпустил игры на движке. И есть мнение, что счет могут предъявить даже за бесплатные демо и... пиратские копии. Да и насчет игр сервиса Game Pass тоже существуют сомнения. В общем, как несложно догадаться, разработчики с издателями крайне недовольны, и многие уже объявили, что если Unity реализует свою новую бизнес-модель, то они перейдут на Unreal Engine.
* Ведущий программист пейзажей Cyberpunk 2077 Филип Першинский выдал неожиданное предупреждение игрокам перед релизом дополнения Phantom Liberty и патча 2.0 (релиз 26 сентября). Он порекомендовал народу проверить свои системы на предмет достаточного охлаждения. Дескать, мы реализовали все, что вам хотелось, и теперь игра нагружает, например, восьмиядерные процессоры на 90%. Так что качайте бенчмарки и тестируйте охлаждаемость своих процессоров, чтобы потом их ненароком не спалить.
* Полиция канадского местечка с характерным названием Норуэй-Хаус (Норвежский дом), что к северу от Виннипега, провела рейд на предмет наркотиков и незаконных стволов у жителей населенного пункта. И в одном из домов изъяла целый арсенал винтовок и холодного оружия, а также 130 грамм наркотических веществ. При этом в числе изъятых оружейных систем оказался и... Ледяная Скорбь, тот самый меч Артаса Менетила, вошедшего в историю Warcraft под именем Короля-Лича. Каким образом реплика фэнтезийного клинка затесалась в весьма реалистичную коллекцию оружия, полиция не сообщила, отделавшись заявлением об аресте владельцев арсенала.
* Авторское право иногда обламывает разработчиков видеоигр в самых неожиданных местах. Например, создатели Spider-Man 2 очень хотели реализовать в своей игре максимально достоверный Нью-Йорк, но, увы, их версия города будет отличаться от реальной одним пустяком, хоть и весьма небоскребным. Речь идет о так называемом Здании Крайслера, памятнике архитектуры в стиле Ар-деко. Построенное в 1930 году, оно целых десять месяцев было высочайшим зданием на Земле и до сих пор остается самым высоким кирпичным зданием в мире (его шпиль вознесся на высоту 319 метров). Однако, как вы наверняка уже поняли, в Spider-Man 2 данной избушки не будет - не сошлись копирайтами. Но все равно Нью-Йорк в игре собирается впечатлить, чему порукой свежие скриншоты. Релиз игры, напомним, запланирован на 20 октября.