Игорь Бойко, 23 февраля 2017

Первым делом должен попросить у вас прощения за досадную описку в десятом выпуске хроник, вызвавшую волну справедливой критики на разных форумах. Мой PvP персонаж - Assa, который за этот месяц разжился гильдийским титулом Stalker совсем не планировался "тупым" магом/отравителем. Сейчас его статсы - 100 STR, 100 INT и 25 DEX (ранее я ошибочно указал 90 DEX и 35 INT, "поменяв" их местами).

Вторым делом должен сообщить, что этот выпуск хроник будет последним. В этом веке. А может, и вообще. Это не означает, что я перестану играть в UO, просто из спорта нужно уходить вовремя :) . Поэтому я кратко расскажу о последних приключениях моих чаров и попытаюсь изложить накопленный багаж из личного опыта и личных же заблуждений в виде небольшого гайда для новичков в мире UO.

Хороший, плохой, злой

Была тут небольшая эпопея, связанная с установкой новой башенки для гильдсмена Radagast'а. Его предыдущий домик стоял в весьма отстойном месте - в болотах недалеко от Trinsic. Народ туда почти не заглядывает, монстры спавнятся прямо под окнами. Кому-нибудь это может и понравится, а вот для торговли такое расположение просто гибельно.

Бэкпэки всех моих четырех вендоров, установленных в гильдии

Короче, обнаружил Radagast готовую рассыпаться Small Tower и позвал меня на помощь - лутить развалины и ставить новое обиталище. После server up'а засели мы в этой башенке и стали ждать. Ждали долго, попутно познакомились с конкурентом - Lazarus2k. Познакомились - разговорились, скрашивая ожидание. Через часок Lazarus признался, что развалюха принадлежит его товарищу, которому пришлось временно прекратить игру. Что есть здесь где-то Black Dying Tube, которую тот слезно умолял его раздобыть и сохранить. Ладно, тьюб так тьюб, договорились, что он ее получит, а мы возьмем все остальное и поставим домик. В общем, заключили пакт о ненападении и взаимопомощи. Еще через часок выяснилось, что Lazarus через несколько дней женится на Mortavia. Так я оказался в числе приглашенных :) .

Коротая время, мы отправились к его Big Tower, где я получил руну для прибытия на церемонию и стал friend'ом, после чего я пригласил Lazarus'а в Black Watch Ice Tower и обфрейндил его в свою очередь.

Домик-таки упал и была-таки драка с налетевшими на место грабежа лутерами. И спасибо Lazarus'у, который пару раз спас Assa от верной смерти - поставил гейт к своему домику и забаннил преследователей. В конечном счете оказалось, что драгоценную tube умудрился стащить Асса, она обнаружилась в одном из ящиков, которые я просто хватал и тащил к себе в башню BWI.

Ультимская тюрьма. Приговор: You were sent here for unattended macroing...

А вот поставить домик на освободившемся месте нам не удалось. Сначала мешала бочка с водой, которую нужно было удалить - принести пустой кувшин, перелить в него воду, а уж потом убрать бочку. Когда застроечное место освободилось, на него первыми умудрились влепить малый домишко конкуренты, которые тут же выставили его на продажу. Пришлось купить. Когда народ разошелся, мы проверили окрестности на предмет поиска спрятавшихся чаров, снесли одноэтажник и поставили Small Tower для Радагаста.

Все это время Lazarus был с нами, помогая советами и делом. Питая слабую надежду, я поинтересовался, удалось ли ему заполучить BDT. Нет, не удалось. Видать, она была в единственном экземпляре. Так я лишился едва обретенных запасов черной краски.

Sometimes I hate to be honest. Зато Lazarus был счастлив :) .

На церемонию бракосочетания Сотник прибыл при полном параде - в доспехах арчера из Shadow Iron. Его сразу же атаковали, правда, но жених быстренько меня представил собравшимся и недоразумение было улажено. Невеста, как водится, запаздывала. Появилась она минут через двадцать, собравшийся же народ времени не терял, расставляя точки в вопросе, кто из присутствующих "самее" других. Одного самоуверенного товарища убили аж дважды :) .

Hedge Maze: близок демон, а не укусишь, стрелы не добивают

Многие пришли в шикарных нарядах и супер-пупер украшениях, так на пальчике Demme Dollas красовалось колечко, изготовленное из 666 алмазов. Появление невесты прекратило все драки и разборки, гости дружно поднялись на крышу Big Tower, где все было приготовлено для торжества. Молодые обменялись кольцами, поклялись друг другу в вечной верности и поцеловались. Сотник преподнес Mortavia 100 алмазов, собранных за последние несколько месяцев по сундукам с сокровищами и с тел забитых элементалов. А когда она узнала, что это тот самый мужик, который black dying tube вернул... В общем, пришлось со щек помаду вытирать. Закончилось все, как водится, культурным застольем, еще и с собой тортик дали :) .

Одного никак не пойму - куда девались все скриншоты, снятые мной по этому поводу. Мистика какая-то.

Это все было предисловие :) . Дело в том, что во время разборки упавшей башенки мне досталось несколько мотков разноцветной проволоки - золотой, серебряной, медной и пр. Эти штуковины принадлежат к разряду semi-rares - "полуредкости", т.е. встречаются они не на каждом шагу, а только в определенных местах, и добыть их не так уж и просто. А смотрятся они красиво, ими вполне можно приукрасить какой-нибудь домик кузнеца. И цена на них сейчас установилась на уровне 10 тысяч монет.

Еще два дня назад этот Scoundrel Black Dwarf имел репутацию Noble. На скрине зафиксирован редчайший глюк - два персонажа одного эккаунта одновременно находятся в игре

И захотел я научиться их добывать. Как оказалось, промышление "рарами" - весьма прибыльное занятие. Пришлось Black Dwarf срочно прокачивать умение взлома замков Lockpicking, а также учить его воровству. Дело в том, что собирать многие редкости можно прямо в черте города. Например, мотки проволоки "спавнятся" с определенной периодичностью в запертых ящиках и бочках, находящихся в кузницах Serpents Hold и Bukaneers Den. Сначала замок ящика взламывается отмычкой, потом стоит проверить его на наличие западни, для чего существует специальное умение Detect Hidden. Ежели западня в наличии - ее лучше обезвредить с помощью навыка Remove Traps. Это "классический", но весьма невыгодный вариант. Detect Hidden и Remove Traps можно вообще не прокачивать, сэкономив кучу поинтов для других скиллов. Значительно проще применить на взломанном контейнере простейшее заклинание Telekinesis. Если западня имеется - она сработает. Иногда на одном ящике бывает сразу несколько ловушек.

Knot и Koric перед входом на третий уровень подземелья Covetous. Да... Раньше на этом уровне толпа чаров ждала спавна одного лича. А теперь за этими дверями четыре лича ждут появления чаров. Прокачанная пара "бард + фенсер" вполне боеспособна. Общий заработок за час составил 16 тысяч монет и две карты сокровищ

Западня снята - контейнер можно открывать. Просто взять находящееся внутри добро невозможно, приглянувшиеся предметы можно только украсть. Если преступление пройдет незамеченным - все чудно, если же кто-нибудь из находящихся на одном экране с вами NPC'ей окажется глазастым, то вызванные стражники прикончат вора с одного удара. Тело неудачника сможет безнаказанно обобрать любой оказавшийся рядом персонаж. Штатные городские лекари смогут возродить воришку только через две минуты, когда его имя опять станет синим. Еще одно ограничение - после воровства вы не сможете некоторое время применять заклинания Recall и Gate Travel. Как утверждает игра - из-за угрызений совести :): дескать, руки слишком трясутся.

Так мой Черный Карла стал вором. Добытая в схватках с морскими монстрами репутация Noble через два дня превратилась в Scoundrel.

Места появления редких предметов, пожалуй, один из самых охраняемых игровых секретов. И это не удивительно, принимая во внимание огромную стоимость некоторых раритетов. Чуть подробнее я расскажу об этом в приведенном ниже гайде.

Команда

Хотите стать грандмастером Musicianship? Тренируйте во время Power Hour умение Enticement (хоть и при нулевом скилле). Как только получите gain по Musicianship - замирайте на месте и продолжайте "завлекать" ту же цель. На скрине видно, что Knot заработал грандмастера (с 93 до 100 в течение 5 минут) на атакующей его змее. Пришлось ее подлечивать...

За отчетный период на моем эккаунте образовался следующий коллектив: fighter/hunter Sotnik (GM Tactics, Archery, Fencing, Parry), mage/provoker/tamer Knot (GM Musicianship), mage/poisoner Assa (уже не GM - пришлось Tactics понижать), treasure hunter/fisherman Black Dwarf (GM fisherman), alchemist/smith/miner/tinker/lumberjack/bowman/carpenter Dreamy (GM Alchemist, Smith).

Красного дракона я самостоятельно так пока и не убил, но убью обязательно. Скорее всего, этот подвиг совершит Assa или Knot, вот только коннект для этого потребуется безлаговый. Сотнику такое дело ввиду особенностей последних патчей, благодаря которым монстры существенно поумнели и озверели, похоже, не под силу.

Спасибо всем, кто следил за их приключениями.

Третий рассвет

Для UO грядет серьезная косметическая операция под названием UO: Third Dawn, в ходе которой двумерные спрайтовые фигурки персонажей и монстров обретут объемность и движения, сделанные с применением motion capture. Изображение местности и зданий останется прежним.

Помимо графической части апгрейд содержит и "географическую" - новые земли Ilshenaur, которые по площади на 50 процентов превышают The Lost Lands, появившиеся с UO: The Second Age. Для получения доступа к новым территориям игрокам-ветеранам придется выложить дополнительную сумму.

В новом регионе будут действовать правила Trammel'а, здесь нельзя будет ставить дома. Что любопытно, будет учитываться репутация персонажей, например, "плохишей" будут атаковать "добрые" монстры. Всего ожидается 13 новых тварей, появятся и оригинальные предметы.

Те игроки, которые решат не апгрейдить клиент до новой версии, не заметят никаких изменений. Разработчики утверждают, что они не ожидают увеличение лага с вводом новинки, основная нагрузка ляжет на клиентскую часть игры. Более того, они работают над изменением кода программы, что должно привести к уменьшению лага.

В системных требованиях UO:TD стоит наличие 3D-ускорителя. Ввиду популярности игры в Японии и Корее планируется появление разных "самурайских" штучек - оружия и доспехов. Ждем также обновления системы звуков и музыкального сопровождения игры.

Новые игроки смогут приобрести "Третий Рассвет" в коробочном варианте. "Старожилы" UO, которые захотят играть на новом движке и получить доступ к новым территориям, смогут приобрести бета-версию клиента всего лишь по цене упаковки и пересылки (порядка 5 долларов, выход "беты" намечен на январь 2001г.). Причем эта версия будет полностью patchable - все дальнейшие исправления будут внесены в клиент в привычном для пользователей порядке, с помощью автоматического апгрейда.