Прокатившаяся по всем мало-мальски раскрученным игровым вселенным мода на отращивание жанровых ответвлений не обошла стороной и World of Tanks.
Вслучае с «Танчиками» тяга к спинофам вылилась в карточную игру по мотивам, в закрытую бету которой мы и заглянули в начале марта.
По механике Generals больше напоминает настолку, где привычные фишки заменены картами. В отличие от классических представителей жанра вроде Magic the Gathering или Hearthstone тут имеется игровое поле размером три на пять клеток, в противоположных углах которого находятся штабы игроков. Условием победы является уничтожение вражеского штаба, а для этого нужно обнулить имеющиеся у него очки защиты. Карты делятся на несколько типов, и те из них, которые обозначают технику, могут выкладываться на прилегающие к штабу клетки (их называют плацдармом) и потом перемещаться по игровому полю.
Как именно – зависит от класса машины. Например, средние танки умеют двигаться по диагонали, а тяжелым это запрещено. Атаковать разрешается только ту технику, что расположена на соседней клетке – даже артиллерия стреляет лишь по засвету, то есть на соседней с целью клетке обязательно должен быть ваш танк. Без засвета можно бить только по вражескому штабу, поскольку его координаты известны заранее. Карты-юниты имеют лимит на ответный урон, причем довольно жесткий. Отвечать на атаки более одного раза за ход способны лишь немногие модели (в основном премиумные), а тяжелые танки – те и вовсе не защищаются, если атаковали на предыдущем ходу.
Арта в рукаве
По ходу партии очень важно не только аккуратно подбирать состав карт на игровом поле, но и правильно их располагать. Одним из важных условий победы является лишение противника пространства для маневра: в идеале желательно захватить его плацдарм, чтобы он не мог вводить в бой новые танки.
Помимо карт-юнитов имеются карты прямого действия, которые делятся на две категории. Первая называется «взводами» и усиливает защитные или атакующие свойства штаба. Вторая – приказы – имеет более широкий спектр действий. Приказы могут наносить урон вражеским юнитам или штабу, изменять свойства юнитов (например, скрывать их от вражеской артиллерии), подлечивать штаб и многое другое.
В результате бой в Generals происходит совершенно не так, как в обычных карточных играх. Максимальный урон, который противник может нанести на следующем ходу, сильно зависит не только от совокупной ударной мощи выложенных на поле карт, но и от того, насколько они близко расположены к вашим.
За пределами боя все тоже не вполне канонично. Помимо обязательного редактора колоды, который позволяет набрать доступные карты, принадлежащие к одной из трех имеющихся на сегодня наций (СССР, Германия и США), имеется дерево развития, где можно обменять накопленный в боях опыт на новые карты и штабы. Для того, кто играл хотя бы в одну игру от Wargaming, система покажется знакомой и понятной. Изучая карту за картой, игрок постепенно получает доступ к все более мощным юнитам и приказам, а также к все более высокоуровневым штабам. Поскольку на данный момент Generals находится на стадии закрытого бета-тестирования, нет никакого смысла обсуждать вопросы баланса и тактические детали, поскольку они наверняка будут неоднократно изменены. Однако уже сейчас можно сказать, что карточная игра от Wargaming получается весьма необычной.
Текст: Гнэл УНАНЯН