Сравнивать популярность фритуплейки и байтуплейки достаточно сложно - понятно, что любителей халявы будет всегда больше, но это могут оказаться достаточно равнодушные любители. Или даже не любители вовсе, а просто любопытные. Другое дело если интерес к игре проявляется более выражено. Например, через интерес к ее роликам на YouTube.
В этом смысле Google провела специальное исследование, сравнив популярность роликов Pokemon Go с роликами Overwatch и The Division. Данные брались за те же самые стартовые недели после запуска игр, и они продемонстрировали, что любовь к ловли покемонов оказалась в два раза крепче, чем любовь к сессионной стрелялке Blizzard и любовь к ММО-шутеру Ubisoft.
Разработчиков Pokemon Go и боссов The Pokemon Company это, безусловно, должно обрадовать. Хотя наметились и не самые приятные для них новости. Исследовательская компания SurveyMonkey уверяет, что интерес к игре в США пошел на спад. Согласно ее подсчетам, максимальная аудитория Pokemon Go в Америке была зафиксирована 14 июля - более 25 миллионов человек. А 20 июля в нее играли всего-то 22 миллиона человек.
И еще печальнее себя должно чувствовать руководство Nintendo. Или нет, потому что это рано или поздно должно было случиться. Мы имеем в виду рост акций компании после релиза Pokemon Go, что было весьма странным явлением, учитывая незначительную причастность Nintendo с дележу доходов от ловли покемонов.
И вот инвесторы похоже просекли, что японскому издательству достается примерно десятая часть выручки от продаж Pokemon Go, что никак не обеспечивает невероятный рост (более чем в два раза) акций Nintendo. Поэтому за прошедшую неделю стоимость ценных бумаг потеряла половину от того, что набрала раньше. Хотя это все равно на 50% выше, чем было до выхода игры.