Есть в I Am Setsuna что-то от хайку, или даже от японской каллиграфии, когда мастер при помощи пары мазков кисти создает лаконичный шедевр для ценителей. Эта игра получилась именно такой – простенькой с технической точки зрения, консервативной, но умудряющейся цеплять душу какой-то полузабытой красотой из тех времен, когда трава, как известно, была куда зеленее, а разработка игр еще не шла по принципу конвейера под неусыпным надзором маркетологов.
Впрочем, с зеленой травой в I Am Setsuna напряженка, ведь в здешнем мире царит суровая зима. Под стать неприветливому окружению и сюжетная завязка: игроку отводится роль немногословного наемника, задача которого – найти некую девушку, которую собираются принести в жертву... И убить ее первым. Искомая гражданка находится довольно быстро, но само собой, просто так порешить ее не получается. Более того, наемник становится ее невольным телохранителем, ну а дальше к парочке начинают примыкать разнообразные попутчики, и закручивается вполне ожидаемая канитель с распутыванием тайн этого негостеприимного мирка.
С точки зрения геймплея I Am Setsuna – самая что ни на есть олдскульная JRPG. Мы движемся по сюжету, методично переводя на экспу и лут противников и боссов. Боевка в игре походовая, так что к разделке очередного монстра можно подойти вдумчиво, благо на выбор каждому персонажу доступны десятки активных умений, причем любое из них является частью одного из полутора сотен комбо. Например, применение заморозки и файрбола выльется в Antipode Blast, наносящий куда больше урона, чем оба заклинания по отдельности. В целом баланс немного хромает, так как отдельные комбо позволяют выносить всех и вся...
К сожалению, небоевая часть I Am Setsuna куда менее разнообразна. Играть в карты наши герои не умеют, романтические отношения в условиях вечной зимы и всеобщего фатализма зачахли в зародыше, а побочных квестов наберется от силы десяток. Несмотря на это, от игры очень сложно оторваться. Вряд ли это заслуга сюжета – он насквозь вторичен (у игравших в Final Fantasy X и вовсе будет острый приступ дежавю), скорее «виновата» атмосфера. I Am Setsuna вряд ли захочется перепроходить, но те полтора-два десятка часов, пока под звуки несмолкающего пианино отряд бредет к своей цели, пролетают до обидного быстро.