Каждому время от времени кажется, что где-то трава зеленее. Но только не Руфусу – он в большей зелености чужой травы уверен твердо, поскольку родиться его угораздило на планете, где кроме хлама есть только хлам и хламовато-хамоватые депонианцы. И сколько бы он ни мечтал сбежать на парящий Элизиум, все попытки его в лучшем случае заканчивались неудачами, а в худшем – встречей с прекрасной элизианкой Гоал и незапланированным самопожертвованием во имя спасения всея Депонии.
И пусть в новой главе Руфус опять жив, здоров и все также беззастенчиво косячит, не стоит ожидать от немцев заветного «долго и счастливо» в финале и розовых пони, убегающих в закат (впрочем, розовый слон все же будет).
С другой стороны, кому вообще нужны всякие там финалы всяких там историй, если под рукой вдруг оказывается самая настоящая машина времени?
Действие четвертой Депонии происходят не после событий предыдущей части, а в прошлом… ну, и в возможном будущем. И невозможном будущем. И еще в десятке альтернативных параллельных пространств.
Все это, конечно, весело, но, как говорят на соседней Утопии, не вей другому (пусть даже и другому себе) временную петлю – сам в нее попадешь. А попадешь – не выберешься: теперь Руфус каждый день обрекает мир на новый конец света, а поскольку время свилось в кольцо, – еще и абсолютно без последствий!
В результате игроков снова ждут пятьдесят мутных оттенков хлам-планеты, рыжая и многогранная Гоал и – наконец-то! – путешествие на Элизиум, куда еще не ступала нога Руфуса. Но где бы он ни был и в каком бы времени дело ни происходило, приключения останутся в духе Депонии: можно начать день с гонок на мухоморомобилях, а ближе к обеду уже удирать от зубастых чморлоков, по пути умыкнув даму сердца из-под чужого венца.
Из нововведений в адвентюре появились QTE, а также таймер-режим, когда нужно активировать соображалку, придумать план и привести его в действие за определенный отрезок времени. Угробить Руфуса, если это не запланировано сценарием, нельзя (да, даже если очень хочется), – при неудаче шайтан-машина просто будет отбрасывать героя назад во времени, пока того не посетит озарение, что предпринять и как из этой временной ловушки выбраться.