Видеоигры становятся все больше и больше искусством, оставаясь при этом весьма сложным техническим продуктом со своими тараканами. Например, та самая частота кадров, о которой так любят спорить консольщики, может не только улучшать восприятие игры, но и влиять на геймплей.
При высоких значениях FPS могут изменяться скрипты, поведение текстур, физика, время загрузки и много чего еще. Например, видео ниже показывает поведение Super Meat Boy при частоте кадров 800. Совсем другая игра. Поэтому в некоторых случаях злоупотребления FPS признается читерством. В частности, при спидранах. И именно в этом обвинили спидранера LoveBotFF, установившего рекорд в игре от первого лица Blameless.
Старое достижение 1 минуту 54 секунды он улучшил аж на 10 секунд. Возмущенные конкуренты и болельщики посчитали, что датчанин выставил слишком большое значение FPS, однако тот послал обвинителей подальше, объяснив свое достижение... хорошим монитором.
Тут снова надо вернуться к техническим деталям. Разработчики, разумеется, знают о том влиянии, которое повышенная частота кадров может оказывать на геймплей, и частенько ограничивают ее. А также устанавливают параметр вертикальной синхронизации.
Последняя привязывает частоту кадров игры к частоте обновления монитора. Если последняя равна 60 Гц, то при включенной вертикальной синхронизации FPS также не превысит 60. Но LoveBotFF не отключал синхронизацию - просто его модерный монитор имеет частоту обновлении 144 Гц. Поэтому игра и шла у него быстрее обычного. То есть не было никакого мошенничества - только технический прогресс.