Гнэл Унанян, 6 мая 2017

Когда-то очень давно пошаговые тактики (не путать со стратегиями) были задуманы братьями Голлоп с одной стороны и братьями Сиротек с другой как некий аналог шахмат. Так продолжалось до тех пор, пока до жанра не дотянулся Сид Мейер.

«Нафиг шахматы!» – сказал грандмастер игропрома и начал безжалостно кромсать хрестоматийные механики. В утиль пошли развесистые деревья навыков, маниакально подробная система апгрейда оружия, половина работ по обустройству базы и ряд прочих элементов дизайна. Взамен были вставлены универсальное правило «стреляй или беги» и полностью перекроенный стратегический слой.

– А когда Дарт Вейдер прилетает?

– Говорят, через 135 дней

Получившиеся шашки оказались простоваты, зато увлекательны и не без вызова серому веществу. Немалый опыт позволили студии Firaxis пройти по самому краю, ловко отрезая только то, что можно было отрезать без ущерба для игрового интереса. Совсем иначе действует начинающая и поэтому бескомпромиссная команда Point Blank Games. Она идет дальше, низводя все происходящее до уровня «чапаева»[1].

В Shock Tactics не нужно перезаряжать оружие, нет инвентаря, развитие бойцов упрощено до выбора пары-тройки навыков, застройка базы сведена к минимуму, а исследования и производство снаряжения изуродованы до неузнаваемости. Можно было бы отказаться и от очков действия, но тогда всякое сходство с тактикой исчезло бы окончательно, а казаться хотя бы отдаленным потомком X-COM для поделок вроде Shock Tactics жизненно важно. Зато на всем остальном минималисты из Point Blank Games оттянулись вволю.

Квадратно-пустынная планета Гефест, куда нас занесла нелегкая, является одним из самых однообразных небесных тел во Вселенной. Удручающую незамысловатость местного ландшафта можно было бы принять за выкрутасы генератора случайных карт, но нет – здешние локации собирал дизайнер. Впрочем, мы не уверены, что к ним применим термин «дизайн». То же самое относится к моделям зданий, техники, да и самих бойцов, чем-то смахивающих на имперских штурмовиков.

Контейнер синий, потому что желтая краска закончилась

Разработчики явно играли в серию UFO от чешской студии ALTAR Games (помните все эти ужасные Aftershock, Afterlight и прочую муть?). Иначе откуда бы взяться этому сюжету про скорое прибытие основных вражеских сил с таймером обратного отсчета, с прячущимся до поры до времени туземцами и разбросанными повсюду древними монолитами? Мы в редакции попытались выдумать более избитую и банальную фабулу и потерпели неудачу.

В довершение всего игра время от времени выпадает на рабочий стол, а ошибки в процессе записи сохраненок происходят с завидной регулярностью. Проходить же миссии заново интереса нет никакого: этому не способствует ни примитивная механика, ни откровенно халтурное исполнение.

Если Point Blank Games намеревались изготовить идейного могильщика X-COM, их можно поздравить с победой. Во всем прочем их успехи равны нулю.

1. Настольная игра, где соперники щелчками пытаются выбить шашки противника с доски

Вердикт
  • Игровой интерес 4
  • Графика 5
  • Звук и музыка 2
  • Оригинальность 1
  • Ценность для жанра 1
Оценка редакции
3.1
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!