Самвел Саруханов, 15 марта 2021
Видеоигры нередко принимают самые причудливые формы. Они могут варьироваться от знакомых нам файтингов и гонок, до совершенно непривычных жанров, вроде симулятора диджея, ПО для создания музыки (вспомним Korg) или полноценного градостроительного бизнес-симулятора A-Train: All Aboard! Tourism. Последний недавно вышел на Nintendo Switch и нам есть что о нем рассказать.

Ня! Ту-ту!

Могли бы вы себе представить, что скромной железнодорожной компании будет по силам превратить небольшой провинциальный городок в многомиллионный мегаполис? Мы вот — нет. Зато Итидзо Кобаяси из японской глубинки мог. Основатель крупнейшей группы железнодорожных компаний Японии создал не просто конгломерат, а целую бизнес-модель, ставшую основой политики урбанизации страны. Находчивый предприниматель решил не ограничивать себя прокладкой путей и станций, вместо этого он построил вдоль железнодорожной линии жилые районы и парк развлечений, а на вокзале открыл универмаг. Отвечая рыночному спросу, ему удалось взять в свои руки рост населения в регионах и удовлетворить его основные потребности. «Но при чем здесь A-Train: All Aboard! Tourism?» — спросите вы. Дело в том, что студия Artdink взяла за основу сложившуюся благодаря Итидзо Кобаяси бизнес-модель и на ее фундаменте возвела комплексный симулятор городского развития. Стройте, развивайте и покупайте — в ваших руках судьба целого города и даже региона. Но начнем по порядку.

Игроку в роли свежеиспеченного президента железнодорожной компании поставлено две ключевые задачи: увеличить поток туристов в регион до 200,000 человек, а также заселить город до отметки в 20,000 человек. На все про все 3 года. При внимательном изучении подсказок и лекций непосредственных подчиненных, задача не составит никакого труда. Перво-наперво необходимо проложить пути из соседних городов, чтобы обеспечить себя стабильным притоком новых туристов. Для этого потребуется обзавестись новыми станциями на собственной территории. Сами станции также потребуется соединить путями, а после провести маршруты непосредственно к достопримечательностям, ведь они гарантируют нам стабильную чистую прибыль.

Рельсы не обязательно должны быть проложены сквозь пустыри

Игра буквально построена на грамотном микроменеджменте распределения доходов, из-за чего на поздних этапах можно уйти в минус, споткнувшись на банальном распределении маршрутов для поездов. Благо, что в игре для подобных случаев есть отдельные меню, представляющие целые департаменты. Продажники помогут с приобретением/продажей земли. Если скупить территорию вокруг станции, на ней можно построить магазинчики, что, в свою очередь, повысит ее привлекательность, а значит, и поток туристов. Но не стоит забывать, что в конце каждого фискального года наше предприятие платит государству налоги, а налог на землю составляет 2% от доходов. При обороте в десятки миллиардов японских иен сумма получается внушительная. Так что иногда от лишней территории лучше избавляться. Правительственный офис предоставит подробную статистику по административной деятельности района, а также график роста его популяции, экономический уровень и привлекательность. Отдел туризма внутри офиса наглядно покажет все туристические маршруты, соединяющие другие города с нашим, а меню индустриальной статистики формирует список подоходного экономического уровня региона по индустриям. Голова идет кругом от количества данных, но на деле все не так страшно и даже увлекательно.

В городе много других важных объектов, помимо железных дорог

Но не будем забывать, что мы, в первую очередь, железнодорожная компания, и на наших плечах лежит не только прокладка новых путей и строительство станций, но также запуск и обслуживание составов. Организация грамотного расписания работы поездов представляет собой ключевой фактор успешного функционирования фирмы. У каждого состава имеются рабочие часы и установленный маршрут движения. Оба параметра можно в любой момент скорректировать. Поезда могут начать перекрывать друг другу движение, если неправильно расставить их на железнодорожных путях. Из-за этого начнут происходить заторы и нарушения в работе линий, а компания понесет серьезные убытки. Необходимо преждевременно проложить несколько маршрутов для бесперебойного хода составов. Но и это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Важно учитывать тип местности, на которой вы планируете прокладывать пути: за снос жилых домов и посевных полей придется понести дополнительные расходы, а уровень развития региона снизится. Все же не стоит забывать, что увеличение населения — одна из наших первостепенных задач. Но даже если снос домов неизбежен, всегда можно отстроить новые. Достаточно наладить работу грузовых поездов, которые будут доставлять материалы в жилые пункты, что лишь сильнее подтолкнет развитие города. Население начнет расти, соответственно и получаемый доход увеличится.

Помимо этого, в игре есть отдельное меню для планирования. В нем можно назначать бизнес-задачи на длительный срок. Например, изучение основ прокладки подземных туннелей, увеличение автопарка, разработка индивидуальных поездов с собственным дизайном, сезонные туры, строительство новых достопримечательностей и даже запуск фондовой биржи. Хотите поднять стоимость проездных билетов? Поставьте такую задачу своей фирме. Однако имейте в виду, что за ростом прибыли может последовать и отток желающих поглазеть на ваш город.

С такими персонажами какой угодно бизнес будет приятным

Вся эта предпринимательская деятельность периодически сопровождается забавными диалогами-сценками между нашими подчиненными. Стоит отметить, что портреты персонажей получились очень приятными. Да и в целом игра достаточно симпатичная по меркам японского градостроительного симулятора. То же касается и музыкального сопровождения: композиции приятные и ненавязчивые.

На Nintendo Switch игра чувствует себя относительно уверенно. В системном меню можно настроить дальность и качество прорисовки текстур, количество прохожих и автомобилей на улицах, а также тени и эффект свечения. При средних значениях заметных подтормаживаний почти не возникает, а вот на максимальных игра все же задыхается.

A-Train: All Aboard! Tourism предлагает игрокам примерить на себя роль большого начальника и справляется со своей задачей на ура. Вместо примитивного менеджмента железной дороги она заставляет оперировать множеством экономических показателей и грамотно расставлять приоритеты в управлении фирмой. Освоив два увлекательных обучающих уровня, можно попробовать свои силы в полноценных сценариях с комплексными целями, потратить время и сконструировать что-то самостоятельно, или же попытать удачи в творениях других игроков. А можно и вовсе сесть на первый попавшийся поезд и наслаждаться пейзажами японской глубинки от первого лица. Вас никто не ограничивает.

Вердикт
  • Игровой интерес 6
  • Графика 6
  • Звук и музыка 8
  • Дизайн 7
  • Ценность для жанра 6
Оценка редакции
6.4
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!