Platinum Games хранит верность традициям: новое детище авторов Bayonetta не обошлось без скоростных и зрелищных схваток – студия, как всегда, сделала боевик. Но в прежних рамках авторам тесно, а потому Astral Chain – самый многогранный экшен из всех, созданных PlatinumGames.
Надо отдать Remedy должное – сотрудники финской студии не боятся неизведанного. Снискав любовь дилогией Max Payne, они не стали превращать его в дойную корову, а продали права Rockstar и создали новую вселенную Alan Wake. Игра выстрелила, публика попросила сиквел, и Remedy вроде им занялась, но сюжет проекта вильнул куда-то в сторону. Другие бы его обрезали, загнали в рамки Alan Wake 2 – а финны решили посмотреть, чем дело кончится.
Кончилось все, как известно, неоднозначным Quantum Break. Но это не заставило студию изменить принципам, и с новой игрой история повторилась: начали разрабатывать Alan Wake 2, а на выходе получился Control.
Игры формата «интерактивное кино» – явление на любителя, но свою аудиторию стабильно находят. Набив руку на весьма успешном по меркам жанра молодежном ужастике Until Dawn, студия Supermassive Games собрала восемь страшных баек и городских легенд и замахнулась на создание целой хоррор-антологии The Dark Pictures. Первой ласточкой новой серии стала история о компании дайверов и голландском корабле-призраке с индонезийским названием S.S. Ourang Medan – Man of Medan по-английски и «Человек из Медана» по-нашему.
Фильмы о персонажах вселенной Marvel появляются часто, а вот предыдущая игра серии Marvel Ultimate Alliance вышла аж в прошлом десятилетии. Многие игроки заждались новой возможности пригласить в гости друзей, выдать им по контроллеру и задать взбучку тем злодеям, кто решит встать на пути у отряда любимых героев. С выходом Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order нужный момент наконец-то настал!
Тактическая серия Fire Emblem переживает расцвет. За предыдущие семь лет в ней вышли три очень разные, но одинаково хорошие игры для 3DS – каждая со своим уникальным набором достоинств. Кажется, выбери из них любую, перерисуй с HD-графикой – и готов будущий хит для Switch. Но разработчики выбрали другой путь, а потому Fire Emblem: Three Houses – это не просто сиквел, а по-настоящему грандиозный эксперимент.
На протяжении многих лет редакторы уровней были уделом энтузиастов, однако за последние годы появились игры-конструкторы, рассчитанные и на широкую аудиторию. Яркий тому пример – вышедшая в 2015 году Super Mario Maker, которая смогла превратить в дизайнеров игровых уровней миллионы фанатов Марио. После такого успеха было бы странным, если бы этот хит не обзавелся продолжением.
Ryu Ga Gotoku Studio – стахановцы даже по суровым японским меркам: конвейер отцов «Якудзы» стабильно выдает один-два продукта в год. И хотя большая часть релизов приходится на флагманскую номерную эпопею, о диверсификации производства японцы тоже не забывают.
Причем если раньше это были спин-оффы самой Yakuza – пусть порой дикие, но все же, – то в последние годы на привычные механики пробуют поставить что-то постороннее. Первой ласточкой стала Fist of the North Star: Lost Paradise, где японцы ушли совсем уж в иную степь. Удачным этот дебют назвать было трудно; видимо, поэтому с Judgment было решено держаться поближе к корням.
Cadence of Hyrule – чуть ли не главный сюрприз этого года. Немыслим сам факт, что Nintendo дала инди-студии сделать ритм-игру с персонажами тщательно оберегаемой The Legend of Zelda. Но еще более удивительно, что результат оказался на уровне основных выпусков серии.
После коммерческого успеха двух Total War: Warhammer и привлечения огромной армии фанатов «Вахи», перед Creative Assembly возникла непростая задача: как сделать очередную историческую часть серии такой, чтобы не отпугнуть новоприбывших, но и не разозлить адептов историзма? Решение было найдено неоригинальное, но эффективное: делать две игры в одной.
Есть такой древний анекдот про мужика, который работал на заводе детских колясок, воровал понемногу детали, но как их потом ни собирал – все пулемет получался. С первым Rage произошла именно такая история: всю жизнь id Software делала линейные шутеры, поэтому пока главный герой ходил на своих двоих, успокаивая оппозицию добрым словом и порцией свинца – все было хорошо. Но стоило ему сесть за руль бронемобиля и направиться в так называемый «открытый мир» – так все, тушите свет, настолько все было линейно, затянуто и бессмысленно.
Планируя сиквел, Bethesda учла ошибки прошлого и на помощь id подтянула Avalanche – создателей Just Cause, которые именно в открытых мирах чувствуют себя как дома. И обе студии свою работу сделали на совесть – но получился почему-то все тот же пулемет.
Когда игры ныряют в историю многострадального человечества, чтобы подобрать декорации для будущего сюжета, оригинальничать не принято. Пара последних мировых войн, вьетнамская заварушка, что-нибудь про древних греков да немного крестовых походов – и все на этом.
А меж тем, бывали на нашем тесном голубом шарике и другие интересные времена. Вот прям почти целый четырнадцатый век, например – период в европейской истории крайне занятный. С одной стороны, позднее средневековье, с несомненными благами какой-никакой цивилизации, вроде повсеместной раздачи свободы крестьянам, преодоления феодальной раздробленности и образования централизованных государств. С другой, кровавые разборки как между этими самыми «централизованными и цивилизованными» (достаточно вспомнить Столетнюю войну), так и внутри каждого из них (крестьянские войны). Перцу добавляла и веселуха более-менее рандомного характера, вроде Великого голода и, конечно же, Черной Смерти – эпидемии бубонной чумы, зрелищно помножившей на ноль примерно треть всех европейцев.
Студия HAL Laboratory известна, прежде всего, серией игр о Кирби. И хотя последние четверть века розовый пухляш чувствует себя вполне неплохо, разработчики решили им одним не ограничиваться и создали еще и Кьюбби – героя платформенных головоломок BoxBoy! Квадратному парню посвятили три игры для 3DS, а теперь вот пришла пора брать штурмом Switch.
Сразу хочется сказать, что и в этот раз «парадоксы» не потеряли свое умение делать игры, от которых невозможно оторваться. Еще немного – и сбросится счетчик агрессии, еще немного – и достроится новая партия тяжелой пехоты, еще немного – и падет вражеская столица, а там можно было бы и вздремнуть, хотя за окном уже светло, в конце концов май на дворе.
В этом плане Imperator не отличается от лучших игр Paradox Interactive (а худших у них, по правде сказать, немного), и это уже как минимум оправдывает его существование. Но как максимум хотелось значительно большего. Так что говорить мы будем в основном об этом.
Сложно сказать, в какой момент Mortal Kombat превратилась в рестлинг, но что эта трансформация свершилась, нет никакого сомнения. Когда-то МК был прямолинеен, как бокс: вышли, помесились, определили победителя. Сейчас же у каждого персонажа есть друзья и соперники, возлюбленные и заклятые враги. И чем больше они бьют себя кулаками в грудь да пыжатся на арене – тем больше кажется, что по окончании очередного шоу бойцы моментально забудут про драму и всей командой пойдут в ближайший кабак.
С тех пор, как Эль Президенте впервые занял свой ответственный пост, утекло немало кокосового молока, но кажется, будто это было вчера. С первого дня правления он постиг исторические законы, прочертил для страны единственно верный курс, и с тех пор неуклонно его придерживается. Кто-то скажет – «застой». Истинный патриот Тропики ответит – «знак качества».
Серия игр о динозаврике Йоши вот уже более двадцати лет пребывает в тени Super Mario. Усатый маскот наслаждается славой, зато Йоши открыт для визуальных экспериментов. То он как будто сделан из пряжи, то словно нарисован карандашами, а в Yoshi’s Crafted World и вовсе выглядит так, как если бы его мастерили из плюша.
Массовая культура приучила нас к тому, что милый сердцу постапокалипсис – с каннибализмом, рейдерами, копанием в помойках и прочими бесспорными радостями бытия, – обычно наступает вследствие каких-то красочных событий: обмена ядерными ударами, экологической катастрофы, нашествия зомби или нападения инопланетян.
The Division же зашла с наименее раскрытой стороны – биологического терроризма. Местный апокалипсис обошелся без красочных взрывов с кишками; просто однажды группа лиц по предварительному сговору решила сделать Черную Пятницу по-настоящему черной и нанесла страшную заразу на вечнозеленые бумажки с портретами разных мертвых президентов. Впрочем, кроме оригинального захода, сюжет The Division ничем похвастать не мог. К счастью, со всем остальным у игры был полный порядок. Особенно полным он был с продажами, так что вопрос о продолжении решился без лишней драмы.
Только подумать, Devil May Cry 4 вышла почти одиннадцать лет назад. Некоторые из тех, кто будут играть в пятую часть, тогда еще даже в школу не ходили, а у иных, за эти годы, пошли грызть гранит науки уже собственные дети. Сам сериал – и тот успел сгонять налево, в Англию, и нагулять там вредного, матерящегося бастарда с пышным именем DmC: Devil May Cry.
В индустрии же за это время вообще прошла целая эпоха, и сейчас балом правят боевые рояли, лутбоксы, сезонные пропуски, кооператив, онлайн и ранний доступ (официальный или нет). Но пятой части Devil May Cry до этого всего дела нет, сериал возвращается так, будто попрощался только вчера [1].
Консольное переиздание мобильной игры? Эволюция? Революция? Деградация? Даже фанаты не смогли сразу понять, что такое Pokemon Let’s Go, Pikachu! и Pokemon Let’s Go, Eevee!, но именно эти новые ответвления демонстрируют будущий внешний облик всей серии Pokemon.
Онлайновая часть Red Dead Redemption 2 всегда была окутана ореолом загадочности. Даже после выхода сюжетной кампании, информации о мультиплеере Rockstar давала крайне мало, так что до самого релиза онлайновой беты было непонятно, чего в итоге вообще ждать.
А когда непонятно, чего ждать, народ начинает активно придумывать игру мечты у себя в голове. Даже реалисты, которые просто ожидали GTA Online про ковбоев, понимали, что совсем идентично не выйдет хотя бы в силу особенностей сеттинга. А уж откровенные мечтатели развернулись на полную, воображая себе натуральный ролеплей в мире Дикого Запада, который своей густой атмосферой ничем не будет уступать сингловой части. Сразу скажем: последние, запустив RDO, получат холодным осетром разочарования по розовым щечкам надежды.
Платформеры – слабое место консолей Xbox и PlayStation, их там всегда выходило значительно меньше, чем у Nintendo. Однако на помощь пришла Activision, которая выпустила переиздание Spyro the Dragon, Spyro 2: Ripto's Rage! и Spyro: Year of the Dragon, чтобы с утроенной силой побороться за премию «лучший платформер года».
Как известно, Call of Duty… Call of Duty никогда не меняется. Даже когда пытается. Даже если старается. Все равно ничего не получается. Да и не может получиться, потому что попробуй только отойти от привычной формулы, и тебя тут же расстреляют, четвертуют и предадут анафеме фанаты «классической Кока-Колы».
Поэтому, чтобы не наткнуться на очередную волну народного гнева, «Триархи» по-прежнему используют простую и в чем-то гениальную идею: давать народу сразу несколько игр под одной обложкой. А именно, стандартную «колду» и что-нибудь еще. Раньше под этим «что-нибудь еще» подразумевался лишь зомби-режим. Теперь же к нему, в первый раз в серии, добавился и новомодный нынче «батл рояль».
Есть люди, и их довольно много, для которых выход Diablo 3 на Nintendo Switch станет поводом эту самую платформу купить. Им не нужны Марио, Зельды и Линки, даже релиз нового Super Smash Bros. Ultimate – не более чем белый шум. Им настолько хватает шедеврального action-rpg от Blizzard, что большего system seller и не придумать. Разве что вдруг Overwatch заглянет на Switch. Но эта статья не о нём и не для этих людей. Для этих людей Nintendo выпускает красивый бандл с игрой, консолью и чехлом – всё это в дьявольски красивой стилистике. Дальше они могут не читать, а смело заказывать его в магазинах. А все остальных – просим дальше идти по тексту.
Для консольщиков со стажем, Soulcalibur – серия буквально родная, знакомая с детства. С тех самых пор, когда из коробки с оригинальной PlayStation извлекался красивый черный диск с демоверсиями, где среди прочих был «пробник» самой первой части – Soul Blade, в Японии выходившей под названием Soul Edge.
Невероятно красивый «файтинг с оружием» производил неизгладимое для своего времени впечатление, а следующие выпуски шли в ногу с возрастающими запросами аудитории. И вот, почти четверть века спустя, в свет вышла шестая номерная часть (кстати, это еще и первый визит серии на PC).
После выхода GTA: San Andreas, Rockstar окончательно превратилась в компанию, каждую новую игру которой ждут миллионы людей по всему миру, а хайп вокруг них выходит далеко за пределы игровой индустрии. При этом она еще и постоянно наращивает обороты, умудряясь каждым последующим проектом хоть в чем-то серьезно превзойти предыдущий.
История Макс, Хлои и Рэйчел завершена, рассказ про еще одну парочку девочек-припевочек был бы явным перебором, поэтому французы решили изменить пол главных героев и сделать их реальность более суровой. В прошлом остались намеки на однополую любовь, но на смену им пришла другая остросоциальная тема: расовая нетерпимость.
Valkyria Chronicles – по сути «серия Шредингера». Она вроде бы есть, а вроде бы ее и нет, потому как Sega на славу постаралась, чтобы поиграть во все выпуски смогли немногие. Первая часть была большим (хотя в итоге все-таки временным) эксклюзивом для PS3, вторая вышла только на PSP, а третья – мало того, что только на PSP, так еще и исключительно в Японии.
И вот, спустя десять лет после выхода первой части, на больших платформах появляется Valkyria Chronicles 4, события которой, вдобавок, происходят параллельно событиям оригинала (как и в Valkyria Chronicles 3). Воистину, решения по судьбе серии диктовал великий японский рандом.
Экая несправедливость: пока в кино и литературе вампиры присутствуют плотно и в самых разных жанрах, героями игр кровососы становятся крайне редко, а уж удачно – и того реже. В первую и последнюю очередь на ум приходят Blood Omen и незабвенный Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Обе, заметим, весьма пожилые.
Тема, короче говоря, непопулярная и сложная, как и городское (в прямом смысле слова) фэнтези – и за обе сразу отважно взялась студия DONTNOD в амбициозной ARPG Vampyr. Чтобы рассказать историю Джонатана Рида, гениального хирурга и новообращенного вампира, в декорациях вымирающего от «испанки» Лондона 1918 года.
В королевстве, где все тихо и складно, где ни войн, ни катаклизмов, ни бурь, появился типичный сказочный визирь. На словах учтивый, а в делах – змея подколодная. Отравил короля мудрого да справедливого, попытался сжить со свету его отпрыска, молодого да робкого, – но не смог, потому что няня мальчика оказалась замаскированным ассасином-телохранителем, которая сама кого хочешь со свету сживет.
В общем, сбежал наследник от заговорщиков, да принялся думать-гадать, что ему дальше делать. Другой бы удалился в изгнание, али обиду бы затаил да поклялся отплатить кровью за кровь. Но у нас тут не «Игра престолов», а сказка, поэтому ответ нашелся другой: раз у короля нет королевства, нужно основать новое! Сказано – сделано: первые встречные пираты оказались людьми добрыми и честными, присягнули на верность несовершеннолетнему королю, помогли выгнать с ничейных земель проживавших там бандитов, и главный герой торжественно основал новое царство.
Это мир историй, где незнакомцы готовы открыть путнику душу, если найти к ним правильный подход. Но не сказать, что скиталец по своей воле готов все это выслушивать, скорее – долг обязывает.
На мрачных заснеженных полях отечественного игропрома внезапно заиграла красками редкая гостья: по-настоящему качественная, интересная и необычная игра. И это сейчас была совсем не шутка.
После довольно противоречивой предыстории к оригинальной игре студия Deck Nine на радость фанатам Life is Strange выпустила бонусный эпизод, посвященный детству Макс и Хлои. Этакий приквел приквела. И так получилось, что эта история оказалась самой эмоциональной главой в Before the Storm.
Любопытный факт: стоило только Games Workshop официально отказаться от дальнейшей поддержки Warhammer Fantasy Battles, то есть фактически похоронить именитую настолку, как дела у фэнтезийного сеттинга внезапно поскакали в гору словно боевой сквиг в атаку.
Правда, не в настольном, а в компьютерном варианте. Две части Total War: Warhammer вдохнули в стратегическую «Ваху» новую жизнь, а резательно-кромсательный Warhammer: End Times – Vermintide подружил с ней совершенно иной пласт игроков, фанатеющих с экшена.
В общем, к прибытию Vermintide 2 уже все было готово, чтобы принять игру благосклонно: народу хотелось больше Warhammer’а, больше рубилова, больше отлетающих голов.
И Fatshark, надо отдать ей должное, не стушевалась. Доставила.
Yakuza 6: The Song of Life заканчивает длиннющую историю Казумы Кирию, Дракона Доджимы, бывшего якудза, дважды седельца, содержателя детского приюта, таксиста, воротилы в сфере недвижимости (перечисление можно растянуть на пару страниц), но самое главное – просто хорошего человека. Sega уже объявила перезапуск серии с новым героем – чернявым выскочкой Касугой, а шестая часть в кои-то веки полностью посвящена Кирию и его эффектному выходу на пенсию.
У юной королевы много проблем. Замок разваливается, королевство в запустении, брат обиделся, что его боевым молотом всего-то пару раз по голове ударила, а тут еще кланы зверолюдей взбунтовались… В общем, некогда даже по магазинам пробежаться, в каждый бой приходится в одном и том же доспехе ходить.
Всем хороша серия Car Mechanic Simulator, кроме одного: про машины она. И только про них. Вроде ходят разговоры, что Red Dot Games собирается взяться за мотоциклы, но когда там еще дело сделается – неизвестно.
Меж тем свято место, как известно, и на парковке пусто не бывает. Небольшая польская студия dev4play не только взялась сделать, но и вот только что выпустила собственный конструктор двухколесных коней – для всех желающих виртуально поковыряться в их стальном нутре, не испачкав руки.
Однако удачной польскую попытку назвать язык все же не поворачивается. И вот почему.
Как и весь мир, игровая индустрия страдает от чрезмерно насаждаемой толерантности. И вот в самый разгар наступления борцов с сексизмом Nintendo издала на Switch дилогию экшенов Bayonetta, при виде которой у ханжей могут просто лопнуть глаза.
Не знали, что у Bayonetta есть сиквел? Все в порядке, вы просто обычный землянин и не владели консолью Wii U. Не играли в оригинал? Вот это уже значительно хуже: не стоит пропускать столь яркие игры. Облаченная в латекс ведьма летает на мотоцикле, стреляет из четырех пистолетов, потрошит ангелов бензопилой и сосет лечебные конфеты на палочках – поверьте, это нужно видеть!
Даже беглого знакомства с историей серии Monster Hunter хватит, чтобы заподозрить, что платформы, названия и регионы для новых релизов Capcom выбирает при помощи рандом-машины. Первая часть стартовала как большой проект для PlayStation 2 и вроде как снискала серьезную популярность, но уже в сиквеле начались странности: PS2-версия вышла только в Японии, а в остальном мире сыграть во вторую часть можно было исключительно на PSP, причем уже под другим названием.
Дальше серия в основном перебивалась портативками PSP и 3DS с редкими гастролями на Wii и Wii U, а также хаотичными переизданиями где ни попадя. Короче, Capcom занималась чем угодно, лишь бы не большой современной игрой для флагманских консолей, а незанятые ниши тем временем как могли обживали подражатели. И вот, наконец, свершилось: первый полномасштабный Monster Hunter текущего поколения вышел на всех основных платформах, включая и PC (правда, с некоторой задержкой).
Статус главного героя RPG с открытым миром накладывает на героя серьезные ограничения: чем меньше его связывает с собственно миром – тем лучше. Поэтому его родители, друзья, а лучше всего – родной город целиком, обречены на лютую гибель в первые пятнадцать минут. Но Kingdom Come: Deliverance – RPG не обычная, а псевдоисторическая, про Чехию 1403 года. Поэтому и путь у нее самобытный.
За две с половиной тысяч лет до рождения Зигмара в устье Великой реки жизни правили властители Некехары. Сонное провинциальное бытие адептов погребального культа изредка прерывалась пышными похоронами очередного царя-жреца, тело которого помещали в заранее возведенную пирамиду. Так бы все и происходило до сих пор, и Некехара была бы далекой, ничем не примечательной окраиной, если бы не Первый Некромант Нагаш.
Этот не в меру энергичный уроженец Кхемри успел за свою долгую (не)жизнь насовершать всякого. Например, произвести на свет вампиров, раздраконить половину Южных земель, дважды умереть и возродиться, а также получить по башке молотом от самого Зигмара. В числе его самых зловещих деяний числится отравление истока Великой реки и умерщвление всех живых существ в Некехаре с последующим их призывом. Именно с этого момента Великая Река жизни стала называться Рекой смерти, Некехара получила наименование Земля мертвых, а цари-жрецы стали царями гробниц.