Рецензия: Burnout Paradise Remastered

Александр Артемов, 2 июля 2020

Burnout Paradise – это аркадные гонки с открытым миром, можно сказать – отец Forza Horizon и The Crew. В этом году оригиналу стукнуло 12 лет. Ремастер уже посетил ряд платформ, в том числе и Steam, где его продают за 250 рублей, и вот теперь добрался и до Nintendo Switch – но с ценой в 16 раз выше стимовской – 3500 рублей. Что же предлагают владельцам Switch за эти деньги? Около 4 гигабайт данных – в них уместилась отремастированная игра со всеми дополнениями и мультиплеер.

    Рецензия: Minecraft Dungeons

    Петр Матафонов, 19 июня 2020

    Что такое Minecraft? Это бескрайние просторы? Лабиринты пещер? Учебник программирования? Непреодолимое желание построить дом, посадить дерево и заняться размножением крестьян? Предательское «шшш» сзади? В такой разноплановой игре каждый найдет что-то свое, но так случилось, что это еще и самая популярная игра в мире, причем популярная отчего-то среди школьников младших классов. А где такая популярность, там и совершенно левые товары, на эту популярность опирающиеся: подушки, термокружки, фонарики, клоны Diablo

      Рецензия: XCOM 2 - Collection

      Александр Артемов, 18 июня 2020

      Нельзя сказать, что на Switch ощущается нехватка пошаговых стратегий, но XCOM 2: The Collection все равно ждали. С первых слухов, после анонса и даже на фоне выхода для прочих платформ неплохого ответвления Chimera Squad, которое пока не добралось до консоли Nintendo.

        Рецензия: 51 Worldwide Games

        Александр Крыков, 17 июня 2020

        Домино, шахматы, боулинг, дартс, нарды, пасьянс и еще сорок пять разных игр – все это входит в состав 51 Worldwide Games – главной июньской новинки Nintendo. Многие удивятся: разве заслуживают все эти шашки, нарды и прочее отдельного сборника? Выяснилось, что заслуживают, да еще как: за разработку отвечали авторы Super Mario Party, и результат вышел качественным – под стать другим эксклюзивам Nintendo.

          Рецензия: Desperados 3

          Александр Васнев, 12 июня 2020

          Desperados принадлежит к той редкой категории игр, которые, будучи изначально стопроцентными клонами, по популярности оказались вполне сопоставимы со своими идейными прародителями. Звезда легендарной Commandos вспыхнула в конце 90-х и затухла в середине нулевых. Дебютировавшая в 2001 году дико-западная серия Desperados вела борьбу за существование с большим успехом. Да, был провальный экшен-сиквел в 2006-м, но на смену ему, год спустя, пришло пусть и не номерное, однако каноничное по сути продолжение Helldorado. А в 2018-м состоялся анонс Desperados 3.

          Проект доверили студии с на редкость несерьезным названием Mimimi и с крайне дотошным подходом к работе, который ее сотрудники продемонстрировали при создании другого клона «коммандосов» – Shadow Tactics. Лучших кандидатов в авторы тактического вестерна подыскать было трудно.

            Рецензия: Disintegration

            Сергей Косин, 10 июня 2020

            В те далекие времена, когда мониторы были пузатыми, видеокарты встречались в компьютерах не всегда, а разрабатывали и издавали игры компании, большую часть названий которых сейчас вспомнят только убеленные сединами старцы, был жив и даже здоров весьма своеобразный жанр шутеров.

              Рецензия: Mortal Kombat 11 - Aftermath

              Тимофей Алексеев, 4 июня 2020

              Девять лет назад состоялся перезапуск Mortal Kombat, и с тех пор серия не знает себе равных по части зрелищности. И речь идет не только о качестве графики и эффектности фаталити, но и о подаче сюжета. NetherRealm Studios мастерски превратила одиночную кампанию из череды тривиальных схваток в захватывающее интерактивное кино, новую серию которого мы дождались в конце мая.

                Рецензия: Saints Row - The Third Remastered

                Сергей Косин, 3 июня 2020

                Saints Row родилась из очевидной попытки студии Volition сделать свою GTA, и на момент выхода первой части, на тогда еще совсем молодом Xbox 360, разработчики даже преуспели в этом. Игра имела сносный сюжет, богатые возможности кастомизации и была на голову технологичнее появившейся за пару лет до этого GTA: San Andreas.

                  Рецензия: The Elder Scrolls Online – Greymoor

                  Александр Васнев, 1 июня 2020

                  The Elder Scrolls Online вышла в самый подходящий момент: всего три года спустя после релиза «Скайрима», когда древнесвитковая тема достигла, кажется, пика популярности. В онлайн тогда рванули даже далекие от MMORPG игроки. Они же пару недель спустя рванули из него обратно. Все-таки жанр, как ни крути, специфичен, и требует мириться со многим. Хотя бы с тем, что по миру, который после одиночных игр привык считать своим, носятся орды добытчиков экспы и лута.

                    Рецензия: Xenoblade Chronicles - Definitive Edition

                    Александр Артемов, 27 мая 2020

                    Нынешний год выдался особо богатым на ремастеры и ремейки. Третьи части «Резидента» и Saints Raw, Mafia 1 и 2, великолепная седьмая «Финалка» и где-то на горизонте маячит такой близкий нашим игрокам Crysis. Но при этом только у последнего в списке платформ значится Nintendo Switch. В остальном владельцам этой консоли пришлось довольствоваться либо запоздалыми портами, вроде XСOM 2 и трилогии BioShock, либо ленивыми переизданиями с Wii U – Wonderful 101 и Tokyo Mirage Sessions, либо совсем уж нишевыми играми вроде Trials of Mana. Поэтому обновленную версию легендарной Xenoblade Chronicles – игры, у которой, шутка ли, 92 балла от критиков и простых пользователей на сайте Metacritics – ждали сильно.

                      Рецензия: KARDS

                      Петр Матафонов, 20 мая 2020

                      Оглушительный успех Hearthstone породил множество подражателей, и вполне ожидаемо, что подавляющее их большинство обосновалось в фэнтези-сеттинге, незначительные же отклонения от этой нормы – в сеттинге научно-фантастическом. И это при том, что существует значительная прослойка людей, которая драконов и эльфов (даже на космическом корабле) не признает ни в какую. Но теперь и она может приобщиться к коллекционным карточным играм.

                        Рецензия: Streets of Rage 4

                        Тимофей Алексеев, 16 мая 2020

                        Серия Streets of Rage просуществовала всего четыре года, но навсегда осталась в памяти геймеров, заставших времена царствования 16-битных консолей. Многие фанаты битемапов и по сей день сходятся во мнении, что третья часть является эталоном жанра. К сожалению, закат 2D-эпохи в играх поставил крест на возможном продолжении – с переходом в полигональный формат у разработчиков как-то не задалось, а потом про сериал просто забыли. Если, конечно, не брать в расчет многочисленные переиздания трилогии для современных платформ и мобилок, а также фанатский ремейк от инди-студии Bomber Games.

                          Рецензия: Snowrunner

                          Сергей Косин, 8 мая 2020

                          Вышедший в прошлом году Death Stranding открыл широким народным массам глаза на то, что небольшому кругу избранных было известно давно: меланхолично таскать грузы по огромной карте, преодолевая разные непростые обстоятельства, гораздо интереснее, чем кажется на первый взгляд.

                          Несмотря на то, что идея не нова – был у нас уже и Elite, и Euro Track Simulator, и даже Дальнобойщики 2 – детище Кодзимы больше сравнивали все же с MudRunner. Не только потому, что местности в обеих играх крайне пересеченные, но и потому что весь процесс обставлен с небывалой скрупулезностью.

                            Рецензия: Gears Tactics

                            Сергей Косин, 29 апреля 2020

                            Вселенная Gears of War, ныне по непонятным причинам ущемленная в названии просто до Gears, со всей своей кровищей, пафосом, гротеском, цепными подствольными пилами и бесконечной войной всех со всеми, подходит для жанра стратегий не меньше, чем Warhammer 40K.

                              Рецензия: XCOM - Chimera Squad

                              Антон Бондаренко, 23 апреля 2020

                              Бывалому агенту XCOM непросто приспособиться к мирной жизни. Еще вчера ты героически уворачивался от зарядов плазмы, грудью закрывал гражданских и был готов голыми руками порвать любого сектоида, посмевшего вторгнуться на старушку Землю – а сегодня этот сектоид уже работает продавцом-консультантом и пытается впарить тебе пылесос втридорога. Разве за это мы воевали?

                                Рецензия: Control - The Foundation

                                Алексей Иванов, 10 апреля 2020

                                Платные дополнения ругают, презирают, но все равно продолжают покупать. Удивляться не приходится – хорошей игры всегда мало, а разработчики только рады подсыпать добавки. Прошлогодний экшен Control тоже пошел по «кривой дорожке» DLC. Первое из двух запланированных – The Foundation – уже вышло и, похоже, призвано раздразнить наш аппетит. Получилось вкусно, но не особо сытно.

                                  Рецензия: Final Fantasy VII Remake

                                  Александр Артемов, 8 апреля 2020

                                  Когда на экране идут финальные титры Final Fantasy VII Remake, сюжетными вставками напоминая, каким было 30-ти часовое прохождение игры, остается лишь один вопрос. КАКОГО ЧЕРТА? Сколько эти разработчики (а там внушительный список в титрах – не менее 5 минут экранного времени) делали этот ремейк и сколько еще ждать продолжения?

                                    Рецензия: DOOM Eternal

                                    Антон Бондаренко, 21 марта 2020

                                    Четыре года назад Палач Рока закрыл демонические порталы на Марсе, но, разумеется, это не положило конец адской угрозе, а лишь дало человечеству отсрочку. Тем более что плохиши из Объединенной Аэрокосмической Корпорации продолжили свою деятельность, и с преисподней вновь было налажено сообщение. На этот раз – уже с Земли.

                                      Рецензия: Luigi’s Mansion 3 - ScareScraper and ScreamPark DLC

                                      Александр Крыков, 20 марта 2020

                                      Многим была хороша прошлогодняя Luigi’s Mansion 3: и графикой, и дизайном уровнем, и боссами. Даже физическую модель для расставленных по локациям предметов – и ту сумели толково сделать. Но имелся у игры и один явный недостаток: она была слишком короткой. Этот недочет призвано исправить дополнение ScareScraper and ScreamPark DLC.

                                        Рецензия: Animal Crossing - New Horizons

                                        Александр Крыков, 18 марта 2020

                                        Animal Crossing почти двадцать лет, эта серия игр Nintendo стала хитом во всем мире, но она почти не известна в России. Тем интереснее будет следить за достижениями New Horizons – ведь она не просто вышла на весьма популярной в нашей стране приставке Switch, но еще и обзавелась локализацией. Логично предположить, что новая Animal Crossing в нашей стране будет в разы популярнее своих предшественниц. И она этого точно заслуживает

                                          Рецензия: Persona 5 - The Royal

                                          Сергей Косин, 17 марта 2020

                                          Persona 5 вполне может оказаться лучшей JRPG по итогам этого поколения консолей. И совсем не потому, что поколение было катастрофически неурожайным на представителей традиционного японского жанра – просто она действительно получилась выдающейся.

                                            Рецензия: Pokemon Mystery Dungeon Rescue Team DX

                                            Александр Крыков, 9 марта 2020

                                            Про покемонов выпущено более ста двадцати игр, семь из которых принадлежат к серии Pokemon Mystery Dungeon. В этих спин-оффах мир населен сплошь зверушками, а сюжет и геймплей напоминают Diablo – только с поправкой на милоту и пошаговость.

                                              Рецензия: Fire Emblem: Three Houses - Cindered Shadows

                                              Александр Крыков, 3 марта 2020

                                              Fire Emblem: Three Houses по праву считают одной из лучших тактических и ролевых игр прошлого года. Эта глубокая, многогранная драма ближе к финалу шокировала чередой кровавых трагедий, показывая всю грязь войны. История вышла сложной и запоминающейся. Тем удивительнее, что долгожданное дополнение Cindered Shadows можно хвалить за что угодно, кроме сюжета.

                                                Рецензия: Bayonetta & Vanquish 10th Anniversary Bundle

                                                Сергей Косин, 18 февраля 2020

                                                Синдзи Миками и Хидэки Камия – честь и совесть японского игропрома. Когда-то, в конце прошлого века и начале этого, парочка множила интеллектуальную собственность славной компании Capcom, но в середине нулевых ушла на вольные хлеба, с которых перебивается на квас и по сей день.

                                                  Рецензия: Snack World: The Dungeon Crawl – Gold

                                                  Александр Крыков, 13 февраля 2020

                                                  Level-5 выпускает RPG более двадцати лет, но, несмотря на успех Yo-kai Watch, Rogue Galaxy и Ni no Kuni, до сих пор сравнительно малоизвестна. Даже создав две части культовой Dragon Quest, эта компания не сумела встать в один ряд с Bandai Namco или Square Enix. Что, конечно, совсем не повод пройти мимо ее новой игры.

                                                    Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore

                                                    Алексей Иванов, 17 января 2020

                                                    Что общего у токийских районов Сибуя и Акихабара, поп-музыки Страны восходящего солнца и японских ролевых игр Shin Megami Tensei и Fire Emblem? Все это послужило основой при создании Tokyo Mirage Sessions #FE Encore.

                                                    Известные среди поклонников JRPG серии игр были упомянуты неслучайно. Tokyo Mirage Sessions #FE – кроссовер, позаимствовавший отдельные элементы у каждой из них. А вот сюжет получившегося коктейля уникален и особенно сильно зацепит тех, кто неравнодушен к современной японской культуре и шоу-бизнесу. Хотя проникнуться историей и геймплеем новинки смогут и те, кто далек от подобных тем.

                                                      Рецензия: Dr. Kawashima's Brain Training for Nintendo Switch

                                                      Александр Крыков, 3 января 2020

                                                      Годы идут, консоли меняются, но разработчики из Nintendo по-прежнему пытаются совершать революции в видеоиграх, изменять представления об их сущности и выходить за рамки жанров. Очередным экспериментом стала Dr. Kawashima's Brain Training for Nintendo Switch.

                                                        Рецензия: Shenmue III

                                                        Дмитрий Сироватко, 4 декабря 2019

                                                        Помните, как в финале картины «Первый Мститель» Капитан Америка с грустью говорил о свидании, которое пообещал Пегги Картер еще 70 лет назад? В середине 90-х Ю Судзуки задумал эпическую сагу длиной в 16 глав. Однако судьба уготовила Shenmue иную участь – на свет появились лишь четыре из них. Спросите, что общего у вымышленного супергероя и разработчика игр? Оба не сумели сдержать обещаний из-за неудачного стечения обстоятельств. Но если Кэп смирился с печальным положением дел, то Судзуки решил наверстать упущенное спустя почти 20 лет.

                                                          Рецензия: Pokemon Sword and Shield

                                                          Александр Крыков, 26 ноября 2019

                                                          Под брендом Pokemon вышло более сотни игр для разных платформ и устройств, в том числе для экзотических. Тем удивительнее, что JRPG из основной серии на протяжении двадцати трех лет были доступны лишь на карманных консолях. Традиция наверняка бы продолжилась, однако пара новинок Pokemon Sword/Shield угодила в «ловушку» – Switch хоть и портативный, но подключается к телевизору.

                                                            Рецензия: Layton's Mystery Journey - Katrielle and the Millionaires' Conspiracy

                                                            Александр Крыков, 13 ноября 2019

                                                            После двенадцати лет путешествий по Nintendo DS, 3DS и смартфонам серия приключенческих игр Layton добралась и до Switch, чтобы порадовать тех, кто любит юмор, головоломки и детективы. Вот только главный герой где-то пропал по пути, а потому игроков ждет встреча с его дочерью – и это не единственное нововведение.

                                                              Рецензия: Need for Speed Heat

                                                              Дмитрий Сироватко, 8 ноября 2019

                                                              Анонс Need for Speed Heat и сопутствовавшие этой игре трейлеры – прекрасный образец честного маркетинга, не ставящего своей целью навесить лапшу на уши излишне доверчивой аудитории. В Ghost Games особо и не пытались скрывать очевидное – их новое творение ничто иное, как Payback уже бывшего курильщика. Разве что не до конца оправившегося от последствий пагубной привычки.

                                                                Рецензия: Ring Fit Adventure

                                                                Александр Крыков, 7 ноября 2019

                                                                Nintendo сама создает и консоли, и приложения, и аксессуары для них: для нее это – основной бизнес, а для сотрудников – главная страсть. И если для игры в фэнтези-боевик необходим гибкий обруч из пластика, то Nintendo способна запустить в производство даже такой странный продукт. Так и был создан Ring Fit Adventure – экшен, который дает прокачать и персонажа, и игрока.

                                                                  Рецензия: Mario & Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020

                                                                  Павел Филюшкин, 5 ноября 2019

                                                                  Возможно, лучшее, что случалось с интерактивными воплощениями Олимпийских игр – это решение Sega объединить силы с Nintendo в рамках серии Mario & Sonic at the Olympic Games. За ее историю Марио с Соником пропустили только одну Олимпиаду – да и то ради того, чтобы как следует подготовиться к соревнованиям в Токио и дебюту на Switch.

                                                                    Рецензия: Luigi’s Mansion 3

                                                                    Александр Крыков, 30 октября 2019

                                                                    Младший из братьев Марио редко выходит на первый план, а когда все же решается, то зачастую действует в паре со старшим. Собственную серию игр Луиджи получил лишь в 2001 году – но зато не платформенную, а весьма необычную. Водопроводчик стал грозой привидений и сейчас уже в третий раз отправляется на охоту.

                                                                      Рецензия: Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age – Definitive Edition

                                                                      Александр Крыков, 27 сентября 2019

                                                                      JRPG уже много лет переживают пусть и интересные, но сложные времена: игры либо мельчают и становятся нишевыми, либо в погоне за аудиторией теряют часть ключевых элементов и сохраняют японский дух лишь в оформлении. На этом фоне Dragon Quest XI выглядит как последний из могикан – игра одновременно большая, красивая, актуальная и сохранившая все характерные черты жанра.

                                                                        Рецензия: The Legend of Zelda: Link’s Awakening

                                                                        Александр Крыков, 20 сентября 2019

                                                                        С выхода предыдущей The Legend of Zelda минуло два с половиной года, но вместо сиквела Breath of the Wild нам предлагают кое-что принципиально иное – трехмерный ремейк приключения, выходившего на портативной консоли Game Boy. И эта новая-старая Zelda тоже получилась впечатляющей.

                                                                          Рецензия: Borderlands 3

                                                                          Антон Бондаренко, 18 сентября 2019

                                                                          На релиз Borderlands 3 заходила в непростой обстановке. Главу Gearbox обвинили в присвоении 12 миллионов долларов, из процесса выпали ключевые актеры озвучания, а на официальном форуме модераторы угрожали забанить любого, кто нарушит право робота FL4K на гендерное самоопределение, посмев назвать его «он» или «она». В общем, бардак.

                                                                          Но, как это часто бывает, весь этот бардак имеет к игре весьма отдаленное отношение. Потому что новая часть серии, ласково прозванной «Дьябла с пушками», вышла просто отличной.

                                                                            Рецензия: Daemon X Machina

                                                                            Алексей Иванов, 11 сентября 2019

                                                                            Если на планету внезапно упал фрагмент ее спутника – жди беды! Именно это апокалиптическое событие произошло с миром робо-экшена Daemon X Machina и в довесок спровоцировало восстание искусственного интеллекта против человечества. Ринувшихся на своих создателей строительных и охранных ботов возглавили так называемые Бессмертные – зловещие и доселе невиданные машины. А разгребать заварившуюся кашу, по традиции, игроку – пилоту мощнейшего боевого робота, с головы до стальных пяток обвешанного оружием и потому прозванного Арсеналом.

                                                                              Рецензия: Astral Chain

                                                                              Александр Крыков, 2 сентября 2019

                                                                              Platinum Games хранит верность традициям: новое детище авторов Bayonetta не обошлось без скоростных и зрелищных схваток – студия, как всегда, сделала боевик. Но в прежних рамках авторам тесно, а потому Astral Chain – самый многогранный экшен из всех, созданных PlatinumGames.

                                                                                Рецензия: Control

                                                                                Антон Бондаренко, 29 августа 2019

                                                                                Надо отдать Remedy должное – сотрудники финской студии не боятся неизведанного. Снискав любовь дилогией Max Payne, они не стали превращать его в дойную корову, а продали права Rockstar и создали новую вселенную Alan Wake. Игра выстрелила, публика попросила сиквел, и Remedy вроде им занялась, но сюжет проекта вильнул куда-то в сторону. Другие бы его обрезали, загнали в рамки Alan Wake 2 – а финны решили посмотреть, чем дело кончится.

                                                                                Кончилось все, как известно, неоднозначным Quantum Break. Но это не заставило студию изменить принципам, и с новой игрой история повторилась: начали разрабатывать Alan Wake 2, а на выходе получился Control.