Паркур, слизанный с Mirror’s Edge. Герой, отправляющийся на тот свет после одного попадания и посылающий лучики добра Hotline Miami, Katana Zero и еще куче известных инди-игр. Наконец, визуальный ряд, позаимствованный… практически у чего угодно на тему киберпанка. Глядя на то, какой в итоге вышла Ghostrunner, в очередной раз убеждаешься – воровать совсем не стремно, если творчески подходишь к реализации.
Когда Broken Porcelain можно было оценить лишь посредством трейлеров, казалось, что ужастик получится на уровне Remothered: Tormented Fathers. Возможно, с кривоватым геймплеем и стелсом, но зато с напряженной атмосферой и интересным сюжетом. На деле все оказалось куда хуже.
Серия игр про розового пухляша Кирби пусть и не самая почитаемая у Nintendo, но она существует почти тридцать лет, остается популярной и получает множество разных спин-оффов. Очередной такой вышел недавно, однако в нашей стране остался полностью незамеченным – в том числе из-за отсутствия локализации. Ну и к тому же сама идея игры про сражения вооруженных до зубов клонов Кирби кажется крайне странной.
Наблюдать за неймингом некоторых серий – истинное удовольствие. Когда-то, в прошлом веке, у нас была игра Need For Speed III: Hot Pursuit. Потом, в 2002 году случился Need For Speed (тут без цифры), зато Hot Pursuit 2. А еще спустя восемь лет вышел просто Need For Speed Hot Pursuit вообще без всяких числительных. Если кто-то вдруг запутался, то о ремейке последнего сейчас и речь.
Агрессивную рекламную кампанию Watch Dogs Legion можно было пропустить, только полностью изолировавшись от мира, так что базу вы наверняка уже знаете: Лондон, 21 век. Городом заправляет частная военная корпорация Альбион, но это не мешает преступному Клану Келли проворачивать темные делишки. Как и раньше, противостоит им героическая банда хакеров DedSec, но теперь завербовать в нее можно любого прохожего.
Игровую индустрию без очередного выпуска Yakuza представить себе так же невозможно, как без нового Assassins Creed или Need for Speed. Специальная внутренняя студия Sega работает как станок по производству лапши быстрого приготовления: быстро, стабильно, четко… и примерно с одним и тем же результатом.
Описать «Партизан» можно очень легко. Это то, чем когда-то должна была стать вторая часть «В тылу врага» вместо всей той штамповки, в которую скатилась серия. А можно описать и того проще: «Партизаны» – одна из самых удачных тактических стратегий последнего времени. Не без изъянов, но зато сделанная с любовью и старанием. Душевная, одним словом.
Британцы из Supermassive Games снова готовы пугать любителей интерактивных ужасов. В свежей части антологии The Dark Pictures действие переместилось в туманный американский городок, по которому в XVII веке прокатилась волна судов над ведьмами. Героям предстоит пережить встречу с мрачным прошлым этих мест, а игрокам оценить работу над ошибками, проделанную после выхода предыдущей игры серии.
Nintendo неспешно, но методично переиздает на Switch лучшие эксклюзивы Wii U – игры, которые были обделены вниманием из-за малых тиражей консоли. В следующем году нас ожидает красочная Super Mario 3D World, а сейчас пришло время скромной внешне Pikmin 3. Это стратегия в духе Nintendo: милая и нелепая разом, далекая от основ жанра, оригинальная, увлекательная и надолго запоминающаяся.
Серия Amnesia хорошо известна как минимум поклонникам хорроров. Выпущенная студией Frictional Games десять лет назад первая часть была отличной игрой, а вот сиквел, мягко говоря, не выстрелил – прежде всего потому, что разработку отдали сторонней компании. Теперь же мастера ужасов вернулись к своему детищу. Хоть без огрехов не обошлось, но шведы снова доказали, что умеют рассказывать мрачные истории.
Mario Kart 8 Deluxe – самая популярная игра для Switch, причем все три года с момента выхода она не вылезает из чартов. Неудивительно, что Nintendo не спешит делать новую часть – слишком уж сложно превзойти нынешнюю. Может быть, до конца жизни Switch так и не вышло бы продолжения, но ситуацию изменили американцы из Velan Studios. Созданный ими прототип AR-гонок с виртуальными трассами и реальными микромашинками так впечатлил Nintendo, что его переделали в новую Mario Kart.
Вышедшая в прошлом году пара игр Pokemon Sword и Pokemon Shield предсказуемо стала хитом, но у фанатов все равно были претензии к графике и сюжету. Красоту во вселенной карманных монстров наведет будущий симулятор фотоохоты New Pokemon Snap, а вот историю доработали в дополнении The Crown Tundra. Да и других улучшений в нем предостаточно.
Хороший битемап – ценность непреходящая. Сложно переоценить возможность пройтись справа налево, расписывая некрасивые человеческие, монструозные, ящерорептилоидные и даже инопланетные лица в компании с товарищем по дивану или даже в гордом одиночестве.
У поколения, чье детство и юность опрометчиво пришлись на девяностые, был свой Dark Souls. Там не было мрачной атмосферы, жутких монстров и путаных миров, нет – там были смешные ворчливые маски, забавные враги и слегка придурковатый бандикут, одержимый яблоками что ваш хипстер в месяц выхода нового айфона.
Microsoft Flight Simulator – одна из старейших игровых серий. Дебютировав в 1982 году, она пережила ровно десять реинкарнаций, прежде чем в 2006-м окончательно исчерпать потенциал исходной идеи «выбираем маршрут, летательный аппарат и летим из пункта А в пункт Б».
Примерно в это же время в Microsoft созрела совсем другая парадигма процедурно генерируемого мира, не скованного рамками дизайна уровней. Однако на тот момент эта концепция была нереализуема по техническим причинам. В чем Microsoft убедилась на практике, выпустив в 2012 году совершенно неудобоваримый Microsoft Flight. Идею, а вместе с ней и всю серию пришлось убрать в дальний ящик на долгие годы.
Пока киновселенная Звездных Войн цвела и пахла (пусть и разными, не всегда приятными запахами), ее видеоигровая часть тихо вяла в закромах EA, а издатель, получив сокровенные права, не спешила что-либо предпринимать по этому поводу.
Изредка на свет выпускали лишь симпатичное шведское чудовище Франкенштейна по имени Battlefront, сшитое из кусков Battlefield и неприятно ославившееся ко второй части загребущей донатностью. Попутно, внутренняя студия Motive кроила и перекраивала несколько проектов разной степени амбициозности, но все безрезультатно. Дело шло настолько не в ту сторону, что недовольство некоторыми аспектами политики «электроников» выказала даже Disney, в то время как фанаты и вовсе принялись расчехлять световые вилы.
В общем, стимул ускориться у EA был, и дело, что удивительно для подобных обстоятельств, начало спориться. Сначала на свет появился Fallen Order от Respawn, а теперь вот и сама Motive осилила свою первую самостоятельную игру.
Японскую студию Vanillaware ценят за особую эстетику почти «акварельной», нарисованной вручную 2,5-мерной графики. Раньше разработчики выпускали практически исключительно фэнтезийные битэмапы, но с выходом 13 Sentinels: Aegis Rim в истории студии начинается новая глава. Тут вам и научно-фантастический сеттинг, и упор на сюжет, и даже тактические бои с участием боевых роботов.
Вам случалось возвращаться в хорошо знакомые места после перерыва лет так в десять? Когда идешь и радостно думаешь: если взять поправку на время, то все то же, все знакомое! Когда-то молодые саженцы превратились в нормальные деревья, на месте старой спортплощадки воткнули новую, асфальт сменили, но он уже просел в тех же местах. А потом доходишь до арки, через которую всегда срезал путь - а она бац, и намертво заварена.
Играм, проварившимся в котле производственного ада, редко выпадает завидная судьба. Ложка, как известно, хороша к обеду, поэтому на выходе обычно получается либо устаревший по всем параметрам продукт, либо совсем уж откровенное непотребство. Стал ли исключением из этого правила Serious Sam 4, за время разработки которого консоли успели сменить целое поколение?
На дворе ранняя весна альтернативного 1920 года. Русветский (это надо понимать, сокращение от «русско-советский») царь Николай и его кузен, канцлер Саксонии Фридрих, спят и видят, как погубить маленькую, но гордую Поланскую республику. Заключив тайный пакт о перемирии, они наперегонки стягивают к поланской границе соединения мехов и тяжелой пехоты в экзоскелетах, чтоб одновременным ударом с востока и запада раздавить свободу и независимость Полании.
Как говорил светоч советской медицины Сергей Сергеевич Юдин, ни одна отрасль человеческой деятельности не соединяет столько специальных навыков и свойств характера, как хирургия. От хирурга требуется объем знаний инженера, решительность полководца, ответственность юриста, ловкость и быстрота пианиста, зоркость охотника, чувство формы скульптора, мастерство швеи и, наконец, умение решать китайские головоломки. Во вселенной Surgeon Simulator хирургом может быть каждый! Единственное требование: левая рука (своя).
Культовой серии Super Mario в сентябре этого года исполнилось 35 лет, и для Nintendo такой юбилей стал веским поводом выпустить целый ряд сборников и тематических переизданий для актуальной консоли. Владельцы Switch смогут сыграть и в 3D World, бывшую эксклюзивом Wii U, и почти в каждую двухмерную Super Mario, а самой главной звездой юбилея станет коллекция Super Mario 3D All-Stars – платформеры прошлого и позапрошлого десятилетия, которые сформировали не только жанр, но и основы дизайна всех современных трехмерных игр.
Как показал прошлогодний The Outer Worlds – если очень долго не давать Obsidian сделать новый Fallout: New Vegas, то она сама отчебучит что-нибудь в том же духе. Труба, правда, выйдет пониже, а дым пожиже, зато без запредельного количества багов и в ретрофутуристическом, умеренно сатирическом космосе.
Хорошего постапокалипсиса много не бывает. Пускай мутанты, роботы и безумные рейдеры давно превратились в такой же мейнстрим, как фэнтезийные эльфы с гоблинами, но душа все равно порой продолжает рваться на волю радиоактивных пустошей, чтобы понасаждать там закон и порядок недельку-другую.
И скажем сразу: Wasteland 3 для подобных экспедиций подходит как нельзя лучше.
Похоже, что софийскому подразделению Creative Assembly удалось то, чего два года назад не смог сделать основной офис в Thrones of Britannia, а именно создать относительно простой, компактный и логически завершенный вход для неофитов в обширную вселенную Total War.
Ритм-игры в наше время звери зело редкие, поэтому любой новый представитель жанра вызывает неподдельный интерес. Другое дело, что не каждый его заслуживает – и это, к сожалению, как раз про Double Kick Heroes.
Минувшую десятилетку можно смело объявлять эпохой дикорастущих соулслайков. Игр, в том или ином виде паразитирующих и на огромной популярности копируемого, и на его механиках, вышло за это время просто неприличное количество.
Ну а что, берем готовый, а главное – удобный шаблон, лепим свою фантазию на заданную тему и тут же получаем армию не слишком разборчивых поклонников, а всех недовольных отшиваем коронным – «не смог пройти вот и бесишься». И хотя случаются, справедливости ради, достойные экземпляры, наш нынешний пациент как раз из вот таких наглых подражателей.
Работа жнеца смерти не из простых. Сначала подбери заблудшую душу, потом выполни ее последнее желание и проводи до вечных врат, чтобы та упокоилась с миром. Харону спустя вечность надоела такая рутина, и он без особых объяснений передал свои обязанности девчушке Стелле и ее коту Нарциссу.
Несмотря на свою принадлежность к жанру гранд-стратегий, Crusader Kings всегда была этакими симсами в средневековье. Только вместо заурядных обывателей под контроль игрока попадают графы, короли, а если повезет – то и императоры. Ну и проблемы у них соответствующие: пока обыватель волнуется насчет сломавшегося туалета или плохих оценок ребенка, лорд думает, как захватить побольше земли, кого из претендентов на королевский трон поддержать и какую религию принять.
Анонс новой Battletoads был встречен нетипичной для воскрешенной классики реакцией – олдфагам пришлось тушить пятые точки вместо того, чтобы стирать с лица слезы радости. «Какой-то дешевый Nickelodeon», – негодовали фанаты, отказывавшиеся принимать кумиров детства в новом обличье. Но стоило ли судить о качестве проекта лишь по его внешнему виду?
Нестройная история UFC от Electronic Arts началась на закате прошлого поколения. В те былинные времена, всенародно любимому издателю не давала покоя слава UFC Undisputed от THQ и Yuke's, что неудивительно: серия была крайне успешной и несколько лет тащила на себе финансово нежизнеспособного издателя.
Дебютного проекта начинающей игровой студии всегда ожидаешь с интересом. Как правило, небольшая группа энтузиастов еще не обременена долгосрочными контрактами с издателем, не избалована вниманием прессы и фанатов, не боится заработать меньше, чем обещано акционерам, а потому творит относительно свободно и смело. Правда, частенько результаты такого творчества оказываются занимательным сборником багов и недоделок, но изредка случаются исключения из правил. Дюжина финнов из студии Resistance Games со своим первенцем Company of Crime как раз и есть такое счастливое исключение.
Любой человек, выросший на руинах прежнего мира, в окружении бандитов и собиравший бутылки на заветный «сникерс», знает, что Fallout – это вседозволенность и серая безнадега, где белая мораль затаскана, а черное злодейство затерто. Глобальная модификация Fallout: Sonora, несмотря на заявленный в заставочном ролике мексиканский колорит, мрачна и угрюма, а улыбку вызывает только чернейший юмор. Сразу чувствуешь себя, как дома.
При создании Maid of Sker студия Wales Interactive вдохновлялась старинной британской легендой. Она рассказывала грустную историю о девушке, полюбившей плотника, и о ее отце, который был категорически против их связи, ибо нищебродов в семью им не надо. Он запер дочь в комнате на долгие годы, где бедняжка умерла от тоски. С тех пор по поверьям призрак девушки бродит по реально существующему особняку Скер.
Final Strike Games – это с полсотни довольно опытных игроделов, уютно расположившихся под крылом Электроник Артс. А Rocket Arena – их дебютный проект. Как это обычно и бывает, солидный опыт и внушительный бюджет, встретившись, произвели на свет крепкого середнячка с хорошими перспективами.
Вопреки стереотипам, игры о Марио делаются вовсе не под копирку. Лучше всего это доказывают приключенческие RPG из серии Paper Mario. И боевая система, и дизайн уровней, и персонажи, и доля юмора в них всегда разные. Общие у них только пошаговый бой и миры, сделанные из бумаги. Вот и новейшая Paper Mario: The Origami King – игра весьма необычная.
Deadly Premonition 2 – это не AAA-проект, эксклюзив с огромным бюджетом, многолетним производством, скандалами и гениальными идеями. Это артхаус чистой воды, причем той самой эпохи, когда консоли выходили в онлайн с опаской, ЛГБТ-персонажи встречались разве что в комедийных амплуа, да и то – у японских игроделов. Это не инди – разработчикам помогала Nintendo, но максимально близкий к нему проект с характерным подчерком дизайнера и сценариста Хидетако Суехиры, более известного как Swery(65). Если вы играли в Extermination, Spy fiction, D4 или первую часть Deadly Premonition и вам они понравились – дальше можете не читать, а смело брать игру. Там есть все то, за что вы любите творения этого, безусловно, талантливого, но очень своеобразного японца.
Дополнение The Isle of Armor на первый взгляд выглядит интригующе. В нем обещали и возвращение классических монстров, и появление новых, и целый остров, который можно исследовать, и академию рукопашного боя. Но есть нюансы. Сюжетную линию дополнения можно пройти за три часа, да и достопримечательностей на острове толком нет. И даже площадь у него скромная. А разговоров-то было…
Borderlands стала первой успешной Diablo со стрельбой – то есть шутером с разными классами героев, прокачкой и горами оружия. При этом уровень персонажей был важнее, чем ловкость рук игрока. Спустя годы Borderlands в очередной раз переиздали – в составе сборника Legendary Collection для Switch.
Вилли Морган из тех задротов, которые про незабываемые приключения читают только в книжках, а ночами самоутверждаются за счет побед в какой-нибудь Fortnite. И в очередной такой увлекательный день парню вдруг приходит письмо от отца, который бесследно пропал десять лет назад.