Рецензия: Encased - A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG

Сергей Косин, 20 сентября 2021

Дуплету из первого и второго Fallout скоро стукнет четверть века, но идея сделать своего духовного наследника-преемника (на худой конец, еще какого-нибудь «-ка») с прицелом на «примазаться к нетленке» мучает отечественного производителя до сих самых пор.

    Рецензия: Highfleet

    Сергей Плетнев, 15 сентября 2021

    Когда-то давно, лет 30 назад, компьютерные игры создавались маленьким коллективом, а иногда и вовсе одним человеком. Который не думал о стереотипах и просто творил, как ему казалось правильным. Так на свет появлялись первые хиты, породившие впоследствии целые жанры.

    Но 30 лет назад это было легче: мощного пласта уже реализованных идей еще не существовало, и каждый разработчик являлся в какой-то степени первопроходцем. Поэтому представить, что кто-то сегодня сможет создать игру, которая по сюжету, эстетике и геймплею сможет стать чем-то действительно уникальным и интересным, казалось практически невозможным.

    И тем не менее. Знакомьтесь, Константин Кошутин, скромный разработчик из Санкт-Петербурга.

    У него получилось.

      Рецензия: WarioWare - Get It Together!

      Василий Дубков, 14 сентября 2021

      Когда-то давно Варио начинал как жадный и алчный антипод Марио, но постепенно обрел самостоятельность, заполучил главную роль в именной серии и посетил почти все консоли Nintendo. С 1994 по 2018 год Варио он был отмечен в названиях 20 игр, а теперь добрался и до Switch, причем с русской локализацией.

        Рецензия: Tetragon

        Екатерина Адамова, 13 сентября 2021

        Лесоруба Люциуса не назовешь отцом года: завел сына в самую гущу леса, и тот не просто заблудился, а угодил в другой мир, где гравитации закон не писан. Горе-папаше, однако, храбрости не занимать, а потому он сразу ринулся следом, и теперь должен решить ряд непростых головоломок, чтобы отыскать отпрыска.

          Рецензия: Pathfinder - Wrath of the Righteous

          Антон Бондаренко, 10 сентября 2021

          Вы боитесь сложных игр с кучей механик и правил? Вы не любите пафосные истории о борьбе против мирового зла? И главное – у вас нет лишних пятидесяти часов, чтобы пройти хотя бы основные квесты? Тогда на пушечный выстрел не приближайтесь к Wrath of the Righteous. Иначе ваш мир уже никогда не будет прежним.

            Рецензия: Tales of Arise

            Сергей Косин, 8 сентября 2021

            Стабильности и плодовитости сериала Tales, в прошлом году разменявшей четверть века, может позавидовать любой другой JRPG-долгожитель. Только больших номерных выпусков тут семнадцать штук, а уж переиздания, спин-оффы, версии для мобильных устройств и портативных консолей вообще считать устанешь.

            При этом всегда известно, чего ждать от каждой новой части: яркий попсовый аниме-арт, приятный, интеллектуально и физически не обременительный экшен, невменяемый детсадовский сюжет и обслуживающие его километры пустопорожних диалогов. А также, конечно, минимум или же полное отсутствие прогресса от выпуска к выпуску. За последние примерно полтора десятка лет, неожиданностей в этом смысле не случалось. Стоит ли говорить, что в этот раз тоже обошлось без сюрпризов? 

              Рецензия: Humankind

              Гнэл Унанян, 7 сентября 2021

              Остерегайтесь Humankind, ее внешнее сходство с Civilization может сыграть с вами плохую шутку. Глядя на скриншоты и трейлеры, можно подумать, что перед нами духовный наследник «цивы», но это не так. У Amplitude есть собственный взгляд на гранд-стратегии, и студия последовательно проводит в жизнь свои идеи. Что же касается внешнего сходства с «матерью всех стратегий», оно вынужденное. В 4Х-жанре есть всего три сеттинга: фэнтези, космический и исторический. Первые два Amplitude уже использовала в Endless Legend и Endless Space соответственно. Так что особого выбора у парижской студии не было.

                Рецензия: Twelve Minutes

                Тимофей Алексеев, 6 сентября 2021

                Вы тоже заметили, что правило «и швец, и жнец, и на дуде игрец» в наше время стало обычным делом? Каждый второй певец грезит о кинокарьере, а каждый третий актер берет в руки гитару и пробует что-то спеть. Вот и Луис Антонио, в прошлом поработавший в Rockstar и Ubisoft художником, решил, что талантливый человек талантлив во всем и попробовал себя уже в роли сценариста, геймдизайнера и руководителя проекта в целом. Итогом стала камерная адвенчура, выстроенная вокруг идеи с петлей времени и пробывшая в разработке почти шесть лет. Интереса добавляло и участие в Twelve Minutes голливудских звезд. Но стоила ли игра свеч, или Луису следовало ограничиться чем-то одним и доверить остальные задачи более опытным специалистам?

                  Рецензия: Psychonauts 2

                  Екатерина Адамова, 3 сентября 2021

                  После событий первой части во вселенной «психонавтов» прошло всего-навсего три дня, а вот разработка продолжения затянулась аж на шестнадцать лет (не считая эпизода для VR, вышедшего в 2017 году). Впрочем, здесь нечему удивляться, ибо бондиана про экстрасенсов, к сожалению, не сыскала на старте коммерческого успеха. Зато обрела толпу поклонников, не пожалевшую денежку на разработку (на краудфандинге сиквел собрал 3,3 млн долларов), чтобы снова увидеть любимых героев.

                    Рецензия: No More Heroes 3

                    Павел Филюшкин, 1 сентября 2021

                    Что делать, если на Землю напала суперкоманда пришельцев и выдвинула ультиматум: «Мы уйдем, если кто-нибудь нас победит и возглавит киллерский рейтинг»? Остается лишь принять странные правила и выбрать этого самого – кого-нибудь. Лучше всего, чтобы он уже прежде занимал первую строчку в списке убийц-психопатов. Миру снова нужен Трэвис Тачдаун!

                      Рецензия: Car Mechanic Simulator 2021

                      Сергей Плетнев, 30 августа 2021

                      Car Mechanic Simulator 2021 можно было бы назвать идеальным учебным пособием по изучению внутренностей автомобиля для любого неискушенного в этих делах человека, от школьника до старика. Отличная графика, простой и понятный интерфейс, масса опций, куча разных машин… Честное слово, идеальная игра, если бы не одно «но».

                      Все это и так уже было в Car Mechanic Simulator 2018. Несмотря на три года разницы, никаких серьезных изменений и улучшений новая часть этой (уже весьма популярной) серии так и не предложила.

                        Рецензия: Black Book

                        Сергей Косин, 27 августа 2021

                        Боевым фэнтези в наше время удивить сложно. Что очень усредненно-европейским, что азиатским, что восточным, а в последние годы даже и нещадно ранее дискриминируемым скандинавским. А вот славянскому фольклору в силу понятных причин внимания уделяется куда меньше.

                        Водяные, домовые, лешие, русалки, черти и прочий сброд в сильно усредненном, опять же, западноевропейском виде встречаются разве что в каком-нибудь «Ведьмаке». Серьезно вглубь копнуть эту тему – на такое мало кто решится. В небольшой независимой студии Morteshka вот решились. Причем пошли еще дальше: отстранившись по возможности от откровенной лубочности, они подготовили целый экскурс в темный, суровый и довольно зловещий фольклор русского севера.

                          Рецензия: The Ascent

                          Сергей Плетнев, 19 августа 2021

                          Появление The Ascent выглядит почти как анекдот. Заходят как-то Crusader: No Remorse, Syndicate и Alien Shooter в бар, а бармен им и говорит: «У нас не бар, а бордель! С самообслуживанием!» На что они только плечами пожимают: «Так даже лучше, нам комнату на троих».

                          Долой неоднозначных персонажей, длинные диалоги и сложные выборы! Хотите настоящий олдскульно-старперский аркадный экшен, потрясающие взрывы и до чертиков стильный киберпанк, который заткнет за пояс даже Cyberpunk 2077? Все, дальше можно не искать. The Ascent уже вышел.

                            Рецензия: Neo - The World Ends with You

                            Василий Дубков, 13 августа 2021

                            JRPG с броским названием «Этот мир кончится вместе с тобой» обзавелось продолжением только спустя четырнадцать лет после релиза. Впрочем, порой об игре вспоминали, а потому за прошедшие годы она получила целый ряд переизданий. Чтобы на 100% понять сюжет и значение продолжения, следует познакомиться с одной из версий оригинальной игры. Созданная первоначально для портативной DS, она получила немало наград. Ее называли и лучшей RPG года, и даже попросту лучшей игрой, а еще критики очень хвалили сюжет. В общем, игра была очень успешной, пусть и не стала суперхитом. Но вот настолько ли удалось продолжение?

                              Рецензия: The Great Ace Attorney Chronicles

                              Антон Миронов, 5 августа 2021

                              Серия Ace Attorney за двадцать лет обросла переизданиями, ответвлениями и аниме-адаптациями. Яркие персонажи, горячие схватки в суде и невероятные повороты сюжета, бросающие героев на качели отчаяния и надежды, а также возможность проявить собственную смекалку, чтобы вывести негодяев на чистую воду – все это повод порадоваться выходу нового сборника.

                                Рецензия: Death's Door

                                Сергей Косин, 3 августа 2021

                                Фраза «заходит как-то ворона с мечом в автобус» звучит одновременно и как начало анекдота, и как пересказ случайной сцены из мультфильмов Сета МакФарлейна, и как описание вступления инди-игры. И надо сказать, что в первых двух случаях продолжение бы получилось наверняка смешным. Но так как у нас тут последний вариант, то ворона просто едет на работу.

                                  Рецензия: Olympic Games Tokyo 2020 - The Official Video Game

                                  Дмитрий Сироватко, 2 августа 2021

                                  С Olympic Games Tokyo 2020 - The Official Video Game случился казус – игра вышла в Японии ровно за год до Олимпиады и должна была предстать перед западной аудиторией одновременно со стартом спортивных состязаний в Токио. Однако из-за коронавируса Олимпиаду перенесли на год, а игру – аж на два. За это время успела выйти схожая по смыслу, но более яркая и богатая на контент Mario & Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020. Увы, наличие привлекательной альтернативы – далеко не единственная проблема новой, а точнее сильно опоздавшей к релизу игры.

                                    Рецензия: The Legend of Zelda - Skyward Sword HD

                                    Павел Филюшкин, 20 июля 2021
                                    После Wind Waker HD и Twilight Princess HD переиздание Skyward Sword выглядело вопросом времени, но вопрос этот затянулся. Лишь к 35-летию серии мы получили ремастер игры, которая сама когда-то была выпущена как главный подарок игрокам к четвертьвековому юбилею серии.

                                      Рецензия: Monster Hunter Stories 2 - Wings of Ruin

                                      Екатерина Адамова, 16 июля 2021
                                      Monster Hunter: Stories – это ответвление одной из популярных франшиз Capcom про охотников на монстров. И если вы впервые о такой слышите или боялись подступиться к ней из-за сложных механик, то спин-офф может стать отличным поводом для знакомства. 

                                        Рецензия: Anna's Quest

                                        Екатерина Адамова, 14 июля 2021

                                        Сколько Анна себя помнит, ее оберегал любимый дедуля. Он взял с нее обещание никогда не совать свой маленький носик в дремучий лес и постоянно твердил, что вокруг очень много зла. 

                                          Рецензия: CarX Drift Racing Online

                                          Василий Дубков, 13 июля 2021

                                          Всего лишь расширенное переиздание гонок с мобилок – вот, что такое CarX Drift Racing Online. Одно это определение уже звучит как приговор, но не спешите судить строго. Пятая по счету часть гоночной серии от российской студии CarX Technologies на поверку оказалась достойной как минимум пристального знакомства.

                                            Рецензия: Legend of Mana

                                            Александр Артемов, 5 июля 2021

                                            Оригинальная Legend of Mana вышла более 20 лет назад и было одной из самых красивых action-RPG на самой первой консоли PlayStation. Переделка игры 20-летней давности – дело неблагодарное. Если изменить слишком много – преданные фанаты обвинят в нарушении канонов и заклеймят новодел, если слишком мало – вменят в вину лень и желание срубить денег. А неофиты просто пройдут мимо, хмыкнув и пожав плечами – зачем?

                                              Рецензия: Scarlet Nexus

                                              Сергей Косин, 2 июля 2021

                                              «Нет повести банальнее на свете, чем аниме, со злом где бьются дети» – писал Вильям наш Шекспир, и нет никаких оснований ему не верить. В самом деле, у этого японского сюжета по избитости конкурентов нет, но господа Кейта Иидзука и Кендзи Анабуки, ранее приложившие известные конечности к серии Tales of и недавнему соулсоиду Code Vein, решили рассказать нам еще одну историю на заданную тему.

                                                Рецензия: Ratchet & Clank - Rift Apart

                                                Алексей Иванов, 1 июля 2021

                                                Ratchet & Clank: Rift Apart ждали ближе к началу продаж PS5, но первый настоящий «некстген» задержался. Впрочем, учитывая продолжающийся дефицит консолей, своей актуальности игра не растеряла.

                                                А вот целевую аудиторию для Rift Apart определили чересчур широко: геймплей и сюжет упростили настолько, чтобы играть смог и стар, и млад. Но такова участь «систем-селлера» – в первую очередь он должен наглядно показать технические навороты новой консоли, причем максимально широкой аудитории. 

                                                  Рецензия: Mario Golf - Super Rush

                                                  Василий Дубков, 29 июня 2021

                                                  В гольф Марио играет уже больше тридцати лет. Первый раз на поле он вышел в далеком 1984 году в игре под скромным названием Golf: там клюшкой махал вполне узнаваемый полный мужчина с усами. Но игра под названием именно Mario Golf дебютировала лишь в 1999-м. Ну а в последний раз за клюшку водопроводчик брался в 2017, в Mario Sports Superstars. В общем, по гольфу мы успели изрядно соскучиться.

                                                    Рецензия: Game Builder Garage

                                                    Александр Крыков, 24 июня 2021

                                                    Nintendo уже далеко не впервой создавать игры-конструкторы, основная задача которых – научить геймеров создавать новые игры. Super Mario Maker за счет этой концепции стал мировым хитом, да и владельцы наборов Nintendo Labo тоже активно экспериментируют в несколько ограниченном, но все-таки интересном редакторе. Однако недавний Game Builder Garage – это большой шаг вперед, выход на следующий уровень.

                                                      Рецензия: DC Super Hero Girls - Teen Power

                                                      Екатерина Адамова, 16 июня 2021

                                                      Молоденьким супергероиням стало тесно в рамках мультсериала DC Super Hero Girls. В угоду модным трендам, красавицы решили ступить на игровые просторы и доказать, что спасать мир (или, по крайней мере, Метрополис) можно и без помощи крепкого мужского плеча.

                                                        Рецензия: Siege Survival - Gloria Victis

                                                        Гнэл Унанян, 14 июня 2021

                                                        Помощь стагнирующему жанру стратегий пришла откуда не ждали. Набирающие популярность «выживалки», усложняясь и вбирая в себя все больше новых механик, неизбежно переселяются на стратегическую делянку. Вместе с ними в стратегии возвращается позабытый ради киберспортивного баланса принцип конечности ресурсов. «Выживалки» не могут позволить себе бесконечный сбор ресурсов наперегонки. Жанровые ограничения предполагают, что любой ресурс не просто трудно добывать, но и то, что он когда-нибудь закончится.

                                                          Рецензия: Guilty Gear -STRIVE-

                                                          Сергей Косин, 11 июня 2021

                                                          Guilty Gear – одна из самых молодых серий среди файтингов (всего двадцать три годика!), и одна же из самых нишевых. Ни культового статуса Street Fighter или Tekken, ни популярности Mortal Kombat или Soulcalibur у нее нет. Только относительно небольшая, но преданная группа фанатов, скупающая до кучи и свежие выпуски BlazBlue – другого детища Arc System Works.

                                                            Рецензия: Returnal

                                                            Алексей Иванов, 10 июня 2021

                                                            Когда речь заходит о «рогалике», поневоле представляешь что-то пиксельное. Однако финская студия Housemarque сотворила из Returnal настоящий «рогалище» – эксклюзив для PS5, красивый, современный и в то же время верно следующий канонам жанра. Высокий уровень сложности, случайно генерящиеся локации и окончательная смерть персонажа – напротив каждого из этих пунктов у Returnal стоит «галочка».

                                                              Рецензия: Castle Flipper

                                                              Сергей Плетнев, 7 июня 2021

                                                              Хотя процесс уборки помещений у подавляющего большинства людей вызывает закономерное стойкое неприятие, на свете имеется особая категория личностей, которым (о, ужас) нравится драить полы два раза в день, вытирать пыль и даже переклеивать обои. Возможно, у вас даже есть один-два таких знакомых.

                                                              Если это так, мы расскажем, какую игру им можно подарить, чтобы скрасить отдых после очередной уборки.

                                                                Рецензия: Necromunda - Hired Gun

                                                                Сергей Косин, 4 июня 2021

                                                                В 2021 году уже точно никому не нужно объяснять, что такое Warhammer 40000. Да, тот самый мир, в котором есть только война и практически нет по-настоящему хороших игр. Более-менее регулярные релизы, с большим разбросом по качеству, перепадает только любителям пошаговых тактик, но вот забористого экшену, к которым эта вселенная так располагает, мы не видели, почитай со времен Space Marines.

                                                                  Рецензия: Evil Genius 2 - World Domination

                                                                  Гнэл Унанян, 1 июня 2021

                                                                  Как известно, высокоактивные социопаты, в просторечье именуемые злыми гениями, сплошь эксцентричные личности, не склонные к рутине. Заниматься кропотливой однообразной работой их может заставить только перспектива исполнения какого-нибудь грандиозного по оригинальности и дерзости замысла. Например, выкрасть Эйфелеву башню, выгравировать на ней свое имя и водрузить на Луне. Хотя нет, это как-то мелко. Лучше тайно подменить золотой запас всех стран крашеным свинцом, из украденного золота отлить статую самого себя в масштабе сто тысяч к одному, а потом спрятать ее на дне Марианской впадины. Нет, тоже не то. Выдолбить Эверест изнутри, в образовавшейся полости построить титанических размеров радиопередатчик, на самой вершине воткнуть антенну и с ее помощью зомбировать весь мир. Да, вот это, кажется, подойдет. Можно начинать строить тайное логово.

                                                                    Рецензия: Subnautica - Below Zero

                                                                    Сергей Плетнев, 31 мая 2021

                                                                    Три года, прошедшие с момента релиза оригинальной Subnautica, оказались идеальным периодом, чтобы все, кто в нее в свое время набултыхался, успели обсушиться и заново соскучиться по исследованию морских глубин.

                                                                    Поэтому даже размытый статус «больше, чем DLC, но меньше, чем полноценная вторая часть» никакого отрицательного воздействия на Subnautica: Below Zero не возымел. Да, геймплей почти тот же. Зато история другая. И океан. Так что – глубина, глубина, я твой.

                                                                      Рецензия: Essays on Empathy

                                                                      Екатерина Адамова, 28 мая 2021

                                                                      Студия Deconstructeam выпустила антологию из 10 новелл, продолжительность каждой из которых составляет не более получаса. Предложенные истории отличаются сеттингом и героями, а объединяет их одно – сильный акцент на настроении, колеблющемся от светлой грусти до совсем печальки.

                                                                        Рецензия: Famicom Detective Club - The Missing Heir & The Girl Who Stands Behind

                                                                        Екатерина Адамова, 25 мая 2021

                                                                        До недавних пор дилогия Famicom Detective Club, разработанная в далеких восьмидесятых для мало кому известной Famicom Disk System, не покидала Страну восходящего солнца. Однако нет ничего неизменного: благодаря Nintendo и студии Mages, теперь и западной аудитории можно не только насладиться сюжетными перипетиями детективного сборника, но и оценить новую обертку ремейков.

                                                                          Рецензия: Miitopia

                                                                          Александр Артемов, 24 мая 2021

                                                                          Хочешь, я расскажу тебе сказку? Не хочешь? Ну, вот тебе тогда чистая правда. Как сейчас помню, однажды Темный Лорд (назовем его, скажем, Таносом) напал на жителей мирной страны Митопии и обезличил (в прямом смысле) каждого, наверное, десятого. Децимация не прошла незамеченной – сыновья не могут посмотреть в глаза матерей, парочки лишились возможности целоваться у всех на виду, и даже жиреющий на народной шее правитель страдает, глядя на безликую дочку-принцессу. Как следствие, все малость приуныли.

                                                                            Рецензия: Biomutant

                                                                            Сергей Косин, 24 мая 2021

                                                                            Biomutant – без пяти минут долгострой. Выходцы из Avalanche Studios – команды, создавшей Just Cause, – анонсировали игру летом 2017-го и планировали выпустить примерно через год. В итоге обещанного пришлось ждать еще три. Зато, по словам главы студии, обошлось без нечеловеческих кранчей и варварского выпиливания по живому недоделанного контента.

                                                                              Рецензия: Mass Effect - Legendary Edition

                                                                              Сергей Косин, 19 мая 2021

                                                                              Mass Effect – выдающаяся серия, отличная RPG и редкий представитель более-менее научной фантастики от мира игр, а не фэнтези с бластерами, как обычно бывает. Но также это печальный вестник заката BioWare: знаковая для своего времени первая часть появилась на пике формы студии, в то время как окончание трилогии можно считать ее неровным последним вздохом.

                                                                                Рецензия: Demon Skin

                                                                                Антон Бондаренко, 6 мая 2021

                                                                                Могучий герой, оборотни, демоны, некроманты, древний артефакт, порталы, враги-сожгли-родную-хату. Трах-бабах, артефакт пробуждается, артефакт исчезает, герой становится зомби, амнезия, начало первого акта, погнали!