Рецензия: Expeditions - Rome

Сергей Плетнев, 24 января 2022

В очередной раз приходит на ум, что самые интересные игры – те, которые совершенно не ждешь. Вот признайтесь, кто ждал, что следующая часть довольно нишевой тактической серии Expeditions станет хитом? Тут даже мало кто про саму серию в курсе. А вот поди ж ты. Expeditions: Rome вышла и сразу задала тон всему жанру тактических RPG на 2022 год.

Причем без всяких там скидок «для инди это круто», «графика не главное», «зато тут персонажи интересные» и т.д. Творение студии Logic Artists вышло в самую высокую лигу и, несмотря на полное отсутствие фэнтези-составляющей, смело бросило вызов Baldur’s Gate 3 и прочим ролевкам высокого полета.

    Рецензия: Tom Clancy's Rainbow Six Extraction

    Антон Бондаренко, 20 января 2022

    С самого анонса Extraction (в девичестве Quarantine) к ней были очень большие вопросы. Когда в Сеть утек геймплей – вопросов стало меньше, зато непечатной лексики в них в разы больше. Как думаете, что поменялось к выходу игры? Правильно – ни-че-го.

      Рецензия: Asterix & Obelix - Slap them All!

      Алиса Кулешова, 14 января 2022

      Slap Them All! – типичная игра для фанатов. Знакомые персонажи, яркий комиксный стиль, качественные анимации, и даже любимые сюжеты – если вы фанатеете от Астерикса и Обеликса, то непременно узнаете классические истории, пусть и значительно упрощенные.

        Рецензия: Shadow Tactics: Blades of the Shogun – Aiko’s Choice

        Игорь Бойко, 28 декабря 2021

        Не успела «Выбор Аико» увидеть свет, как на GOG появилась бесплатная раздача оригинальной Shadow Tactics: Blades of the Shogun. С чего бы это такая щедрость? Сдается мне, что издателю стало неловко просить почти шесть сотен целковых за три сюжетных миссии с маленьким прологом и эпилогом, в котором вообще никого убивать не надо. В которых не обнаружилось ни новых героев, ни новых механик, если не считать трех ловушек в финале. 

          Рецензия: Farming Simulator 22

          Сергей Плетнев, 23 декабря 2021

          Скажи кто-нибудь лет десять назад, что симулятор фермера может обойти по популярности новую «Батлу» на старте продаж, – его бы просто засмеяли. Однако вот он, этот день. Настал. Farming Simulator 22 вышел практически одновременно с Battlefield 2042 и сделал его по количеству игроков онлайн.

          Причем первенство свое он сохранил и спустя месяц, даже несмотря на бесплатные выходные у «Батлы».

            Рецензия: Voice of Cards - The Isle Dragon Roars

            Екатерина Адамова, 21 декабря 2021

            Согласно прогнозам на королевство вот-вот нападет грозный дракон, который прежде уже не раз терроризировал граждан. Правитель обещает любую награду за его голову. И это значит, что самое время собрать команду героев и повести их навстречу сражениями и приключениям – начать прохождение Voice of Cards: The Isle Dragon Roars.

              Рецензия: Arcane

              Виталий Кабанов, 17 декабря 2021

              Скажем честно – возлагать особые надежды на сериал по мотивам «Лиги легенд» до самого релиза казалось не самым разумным решением. Да, качество графики и анимации в трейлерах впечатляло, благо созданием Arcane (при деятельном участии самой Riot Games) занималась французская студия Fortiche, – которая, собственно, и ваяла замечательные ролики для League of Legends.

                Рецензия: Big Brain Academy - Brain vs. Brain

                Александр Крыков, 17 декабря 2021

                В 2021 году Nintendo выпустила сразу три сборника мини-игр. Но если WarioWare и Mario Party – вещи сугубо развлекательные, то серию Big Brain Academy порой рекламируют как тренажер для ума. Тем не менее, в новой части Brain vs. Brain разработчики старательно избегали занудства, поэтому она получилась динамичной и красочной.

                  Рецензия: Disciples - Liberation

                  Гнэл Унанян, 16 декабря 2021

                  Так уж получается, что чем больше перед релизом пафоса и шумихи, тем выше вероятность, что вместо достойного перерождения классической серии из могилы выкарабкается зомби. В этом смысле практически бесшумное появление Disciples: Liberation должно было бы внушать надежду; но в данном случае дело осложняется тем, что Disciples не совсем серия и уж точно не классическая.

                    Рецензия: Inscryption

                    Петр Матафонов, 14 декабря 2021

                    Дэниел Маллинс, человек и игровая студия, создатель Pony Island и The Hex, порадовал ценителей необычного современного инди очередным авторским релизом. Подогнанная под Хэллоуин дата выхода сыграла ужастику на руку, и Inscryption стартовала весьма удачно. Но вот праздник нечисти завершился, и все сильней стали слышны голоса недовольных: «Нас обманули! Это развод века!» и т.п. Что же так расстроило игроков?

                      Рецензия: Loop Hero

                      Родион Бобров, 13 декабря 2021

                      Loop Hero – российская игра о герое, который кругами бегает по дороге. Так ее характеризуют сами авторы. На самом деле это и RPG, и симулятор строительства лагеря, и подражатель Dark Souls, и данжен-кроулер, а также карточная игра. Причем здесь нет собственно боевой системы.

                        Рецензия: The Riftbreaker

                        Петр Матафонов, 10 декабря 2021

                        Где-то на окраине Млечного Пути крутится-вертится небольшая, богом забытая планета земного типа Галатея 37. По предварительным данным – настоящий «тропический рай», который может стать новым домом для человечества, окончательно загадившего свою колыбель.

                          Рецензия: Medieval Dynasty

                          Сергей Плетнев, 8 декабря 2021

                          Как пелось в одной известной песне: «Хорошо в деревне летом, пристает навоз к штиблетам». И если у вас после этих слов внезапно всколыхнулась тяга к бесхитростной деревенской романтике, то Medieval Dynasty именно то, что вам нужно.

                          Игра в полной мере дает прочувствовать, так сказать, зайти по колено, вдохнуть полной грудью и практически ощутить на языке богатый привкус многогранного сельского быта.

                          И навоза. Куда уж без него.

                            Рецензия: Pokemon Brilliant Diamond & Shining Pearl

                            Александр Крыков, 6 декабря 2021

                            Pokemon Shining Pearl – игра предельно неоднозначная (как, впрочем, и ее братская Pokemon Brilliant Diamond, отличающаяся от Shining Pearl лишь в мелочах). Ремейк классической Pokemon Pearl с Nintendo DS про сбор коллекции карманных монстров способен и сильно разочаровать, и подарить сто часов удовольствия. Никто не останется равнодушным.

                              Рецензия: Halo Infinite

                              Сергей Косин, 6 декабря 2021

                              Иногда они возвращаются – те, кто попал в производственный ад. Чаще всего в печальном состоянии: шаг нетвердый, глаз мутный, перспективы туманные, и кажется, что уж лучше бы совсем не, чем так. Наоборот бывает куда реже, но все же бывает. Первый Halo нового поколения, получивший подзаголовок Infinite, тоже из этих – из возвращенцев.

                                Рецензия: Dungeon Encounters

                                Дмитрий Сироватко, 2 декабря 2021

                                Хироюки Ито – не самый последний человек в игровой индустрии. Именно он придумал боевую систему ATB, ставшую стандартом для Final Fantasy, и он же был соруководителем при разработке шестой и двенадцатой «Финалок». Потом Ито вдруг ударился в создание игр для мобилок. А сейчас, спустя десять с лишним лет, так же внезапно вернулся на большие платформы с Dungeon Encounters. Но самое удивительное в том, что в ней нет вообще ничего хорошего.

                                  Рецензия: Riders Republic

                                  Сергей Косин, 1 декабря 2021

                                  В незапамятные времена, когда PlayStation была еще первая и серенькая, дорогая, зато не дефицитная, игр про разные экстремальные виды спорта было много. Хочешь, вот тебе сноуборды, не хочешь – снегоходы, или даже BMX, а уж скейтбордами тогда обеспечивали с перевыполнением плана.

                                    Рецензия: Dysmantle

                                    Сергей Плетнев, 29 ноября 2021

                                    Нет, это не еще одна выживалка. Хотя здесь надо собирать прорву ресурсов и готовить еду. Нет, это не хоррор, хотя тут есть зомби. Нет, это не сэндбокс, хотя в наличии открытый мир. Да, это экшен, хотя по большей части мы сражаемся не с монстрами, а с предметами обстановки и бытовой утварью.

                                    Это – Dysmantle. Мир, который можно (и нужно) разрушить.

                                      Рецензия: Call of Duty - Vanguard

                                      Александр Васнев, 26 ноября 2021

                                      Серию Call of Duty в последние годы штормит: давать сбой начала выверенная годами схема производства, когда за каждую из частей отвечает один из трех коллективов разработчиков. В 2019 году Infinity Ward выпустила перезапуск Modern Warfare. В прошлом – должна была выйти игра от тандема студий Sledgehammer Games и Raven. Но что-то кардинально пошло не так, и в результате к разработке пришлось экстренно подключать Treyarch, хотя ее «колда» по графику была намечена на 2021-й. На пару с все той же Raven в прошлом году она выпустила Call of Duty: Black Ops – Cold War. Ну а Сall of Duty от Sledgehammer Games мы увидели только этой осенью.

                                        Рецензия: Age of Empires IV

                                        Гнэл Унанян, 23 ноября 2021

                                        Age of Empires IV – практически полный клон AoE II и это все, что нужно знать об этой игре тем ветеранам, которые застали годы расцвета серии. Тем же, кто никогда не играл в Age of Empires, а таких за последние пятнадцать лет набралось немало, следует кое-что объяснить.

                                          Рецензия: Time Loader

                                          Екатерина Адамова, 22 ноября 2021

                                          Что будет, если изменить прошлое? И можно ли, предотвратив одну трагедию, случайно запустить цепочку еще более печальных событий? На эту тему уже создано множество фильмов, сериалов и игр. Теперь их ряды пополнил Time Loader, герой которого тоже не хочет мириться с судьбой.

                                            Рецензия: Shin Megami Tensei 5

                                            Александр Артемов, 19 ноября 2021

                                            Как это ни удивительно, но даже в России у Megami Tensei есть преданные, в меру токсичные и очень дотошные фанаты. Да, игры серии НИКОГДА не переводились на русский язык, а некоторые и вовсе не выбирались за пределы Японии. Да, большинство проектов выходило только на консолях. Да, это, в основном, истории о том, как японские школьники сражаются с демонами. И, да, это жанр JRPG со всеми свойственными ему условностями и клише. Тем не менее, российские поклонники ждут каждую новую часть, читают статьи и обзоры и до цифровой хрипоты спорят друг с другом и с теми, кто по неосторожности смеет прикоснуться к их демонической иконе дрожащими пальцами неофита.

                                              Рецензия: Forza Horizon 5

                                              Сергей Косин, 15 ноября 2021

                                              С аркадными гонками в последнее время дела обстоят не очень. Новый Need for Speed не почтил нас своим присутствием в этом году. Test Drive Unlimited Solar Crown – дело неопределенного будущего, да и какой она выйдет – большой вопрос. Даже Codemasters не выдала чего-нибудь дежурного на заданную тему.

                                              На подобном безрыбье и «саммиты» в The Crew 2 начнешь катать, но к счастью, на такие жертвы идти все же не придется. Спасибо удивительно стабильной во всех смыслах (кроме технического) Forza Horizon, чья пятая часть выбрала, пожалуй, лучшее время, чтобы вылупиться на свет.

                                                Рецензия: Minecraft Dungeons - Ultimate Edition

                                                Василий Дубков, 13 ноября 2021

                                                Как описать Minecraft Dungeons? Лучшего всего подойдет слово «дьяблоид». Такого жанра формально нет, однако игра, в которой герой исследует подземелья, задает трепку врагам, подбирает что плохо лежит и растет в уровнях, напоминает как раз суперхит Blizzard. Не обошлось в Minecraft Dungeons и без сразу нескольких сюжетных линий. Главная повествует о мальчике, которого в детстве много ругали и постоянно во всем ущемляли, зародив в нем жажду возмездия. Наша же роль в этой истории – не дать обиженке стать тем злодеем, кто уничтожит весь мир.

                                                  Рецензия: Alan Wake Remastered

                                                  Дмитрий Сироватко, 4 ноября 2021

                                                  Умеренность нужна во всем – особенно в отношении к себе. Проснувшись знаменитой после успеха Max Payne, небольшая финская студия Remedy в далеком 2005 году, что называется, «поймала звезду». Памятуя об истории создания Alan Wake и проецируя ее на наши времена, сложно удержаться от сравнения с Cyberpunk 2077.

                                                    Рецензия: Mario Party Superstars

                                                    Александр Крыков, 3 ноября 2021

                                                    Базовые элементы Mario Party вот уже двадцать лет не меняются. Каждый игрок выбирает себе героя: Марио, Луиджи, Пич, Йоши и так далее – и выставляет его на стартовое поле гигантской настольной игры. Ее цель – чтобы в конце последнего раунда у нашего героя было больше звезд, чем у всех остальных.

                                                      Рецензия: Back 4 Blood

                                                      Сергей Плетнев, 27 октября 2021

                                                      Бессердечная реальность в очередной раз показала, что войти второй раз в одну и ту же реку невозможно. Как ни пытается Back 4 Blood, как ни пыжится, но повторить успех Left 4 Dead у нее не выходит. Даже несмотря на то, что игра изо всех сил старается копировать своего легендарного прародителя во всем, включая название.

                                                      А может быть, как раз именно поэтому.

                                                        Рецензия: Marvel's Guardians of the Galaxy

                                                        Сергей Косин, 26 октября 2021

                                                        Из чудовищных размеров легиона марвеловских фильмов и сериалов про пафосных чудиков в трико наличием какого-никакого вкуса и достаточной, чтобы оправдать происходящее, фиги в кармане, обладает только троица: Tor, Spider Man и Guardians of the Galaxy.

                                                        Им же, кроме «Тора» (который получил с десяток лет назад такую игру, что больше не надо, пожалуйста), в основном везет и с игровыми адаптациями. За «Человека-паука» ныне отвечает орденоносная Insomniac, а компания разноцветных космических отщепенцев досталась Eidos Montreal, ответственной за две последних части Deus Ex, а также приложившей руки к неоднозначному «перезапуску-тире-продолжению» Thief и еще более неоднозначной Shadow of the Tomb Rider.

                                                          Рецензия: The Dark Pictures Anthology - House of Ashes

                                                          Екатерина Адамова, 22 октября 2021

                                                          После релиза успешной Until Dawn студия Supermassive Games замахнулась на антологию ужасов. Каждый год британцы стабильно выпускают по одной игре, и на данный момент таковых набралось уже три штуки. Нас провели по палубам пропавшего корабля в Man of Medan, познакомили с суеверными жителями из далекого прошлого в туманном городке Little Hope, а теперь похоронят в руинах древнего храма шумеров на территории Ирака. Кто же вернется живым из очередной экскурсии?

                                                            Рецензия: Spacebase Startopia

                                                            Василий Дубков, 20 октября 2021

                                                            Студии Realmforge в этом году стукнуло уже 13 лет, но публике она если и известна, то только по серии Dungeons – в меру успешному клону некогда культовой Dungeon Keeper.  Кстати, на этот раз разработчики тоже держали в уме пусть и нишевую, но все же классику – симулятор строительства космобазы Startopia. Правда, наследник у них вышел так себе.

                                                              Рецензия: Actraiser Renaissance

                                                              Екатерина Адамова, 18 октября 2021

                                                              Actraiser Renaissance – ремастер платформера с элементами симулятора бога, выходившего еще на SNES. В современную версию, кроме графических улучшений, добавили новые заклинания и дополнительные сюжетные линии, а композитор оригинала Юдзо Косиро, известный по саундтреку к трилогии Streets of Rage, подготовил свежие аранжировки и написал 15 новых композиций.

                                                                Рецензия: Atom RPG - Trudograd

                                                                Сергей Плетнев, 15 октября 2021

                                                                Люди обещали, люди сделали. Всего за каких-то полгода с момента выхода в ранний доступ команда Atom Team смогла допилить и выпустить в свет продолжение своей отличной Atom RPG. Что характерно, тоже отличное. И от других игр, и по качеству. Дуплетом, так сказать.

                                                                Чтобы сразу расставить все точки над i: в прошлом году из масштабных RPG про постапокалипсис можно вспомнить разве что Wasteland 3. В этом году данную номинацию прочно отхватил себе как раз «Трудоград». Более того, с большим удовольствием спешим сообщить: по масштабу, стилю и качеству он явно сумел переплюнуть творение студии InExile.

                                                                  Рецензия: Tormented Souls

                                                                  Дмитрий Сироватко, 11 октября 2021

                                                                  Тренд на тотальный ремастеринг всего и вся привел к двояким последствиям. С одной стороны, всегда приятно перепройти классику, особенно если она хоть как-то вытянута на уровень современных визуальных стандартов. С другой, развелось уж больно много любителей паразитировать на этой самой классике. Такими людьми, как правило, движет лишь желание скормить ностальгирующей аудитории абы что под видом идейного наследника. Увы, авторы Tormented Souls как раз из этой когорты.

                                                                    Рецензия: Metroid Dread

                                                                    Александр Крыков, 8 октября 2021

                                                                    Четырнадцать игр для девяти разных платформ, уйма наград, культовый статус и названный в ее честь поджанр – к своему тридцатипятилетнему юбилею Metroid добилась многого. Но репутацию надо поддерживать, а верных поклонников – радовать новыми релизами. Metroid Dread была в разработке полтора десятилетия и наверняка прошла через производственный ад. Но результат получился очень достойным: одновременно и современным, и верным традициям.

                                                                      Рецензия: Far Cry 6

                                                                      Сергей Косин, 7 октября 2021

                                                                      Far Cry – сериал любопытный, конечно: дожив, со всеми спин-оффами, почти до десятка выпусков, последние семь он фактически не меняется, оставаясь все тем же «Фаркраем», что в современной предапокалиптичной Америке, что в далеком первобытном прошлом. Даже оператор конвейера по надуванию бутылок для газировки, не видел, пожалуй, настолько конвейерного производства.

                                                                        Рецензия: Gamedec

                                                                        Сергей Плетнев, 4 октября 2021

                                                                        Что бы вам ни говорили, но это – не Disco Elysium в мире киберпанка. Даже близко не. Адвентюра – да. С киберпанком – да. Но что касается гениальности и даже хорошести, тут все, как минимум, обсуждаемо. И даже спорно.

                                                                          Рецензия: Deathloop

                                                                          Антон Бондаренко, 28 сентября 2021

                                                                          Главная беда Deathloop – не в концепции, непривычной графике или неуклюжем шутерном геймплее. И даже не в антипиратской системе Denuvo, которая, как обычно, создает честным ПК-игрокам лишние проблемы. Главная проблема Deathloop – плохая рекламная кампания, в ходе которой публике так и не объяснили, про что эта игра.

                                                                            Рецензия: Glitchpunk

                                                                            Сергей Плетнев, 27 сентября 2021

                                                                            Голосом Дроздова: посмотрите на этого подхитовика обыкновенного. Вот он распушил перышки и изо всех сил пытается мимикрировать под представителя семейства хитовых, вида GTA-шных. Чего только не сделаешь для привлечения внимания игрока в надежде спариться и продолжить свой род. Дикая природа видеоигр удивительна.

                                                                              Рецензия: Encased - A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG

                                                                              Сергей Косин, 20 сентября 2021

                                                                              Дуплету из первого и второго Fallout скоро стукнет четверть века, но идея сделать своего духовного наследника-преемника (на худой конец, еще какого-нибудь «-ка») с прицелом на «примазаться к нетленке» мучает отечественного производителя до сих самых пор.

                                                                                Рецензия: Highfleet

                                                                                Сергей Плетнев, 15 сентября 2021

                                                                                Когда-то давно, лет 30 назад, компьютерные игры создавались маленьким коллективом, а иногда и вовсе одним человеком. Который не думал о стереотипах и просто творил, как ему казалось правильным. Так на свет появлялись первые хиты, породившие впоследствии целые жанры.

                                                                                Но 30 лет назад это было легче: мощного пласта уже реализованных идей еще не существовало, и каждый разработчик являлся в какой-то степени первопроходцем. Поэтому представить, что кто-то сегодня сможет создать игру, которая по сюжету, эстетике и геймплею сможет стать чем-то действительно уникальным и интересным, казалось практически невозможным.

                                                                                И тем не менее. Знакомьтесь, Константин Кошутин, скромный разработчик из Санкт-Петербурга.

                                                                                У него получилось.