Nintendo известна тем, что переизобретает знакомые жанры, создавая уникальные проекты со привычной геймплейной основой. Например, серия Splatoon позволила игрокам по-новому взглянуть на соревновательные шутеры. В 2023 году Nintendo напоминает о другой франшизе, которая тоже дает альтернативный взгляд на устоявшийся жанр. В этот раз она выпустила не в формате нового проекта, а переиздания.
В это трудно поверить, но в стародавние времена популярность FromSoftware зиждилась вовсе не на тех играх, что сегодня, а при упоминании фамилии Миядзаки никакой такой Хидетака в памяти всплыть даже не пытался.
До того как слава сериала про перекатывающегося рыцаря ударила студию денежным мешком по голове, самым успешным ее детищем считался меха-экшен Armored Core. Но после успеха «солсоидов» про него забыли лет так на десять и вспомнили только теперь.
Что такое Pikmin? Для ответа на этот вопрос заглянем в прошлое, в 2001 год, когда жанр RTS был не только жив, но и популярен, в том числе на консолях. А у Nintendo не было стратегий в реальном времени от внутренних студий. Но очень хотелось. И поскольку эта компания всегда отличалась креативностью, на свет появился не какой-нибудь клон Age of Empires, а такая необычная игра, как Pikmin.
Давайте ненадолго вернемся в начало 2017 года. Именно тогда, в марте, в продажу поступила Nintendo Switch. Как это водится с новыми консолями, ее стартовая линейка была весьма ограниченной. Более того, почти все ее представители оказались в тени The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Одним из таких стушевавшихся релизов стал и сборник мини-игр под названием 1-2-Switch! Создан же он был специально для того, чтобы по максимуму раскрыть потенциал «джойконов», новых контроллеров от Nintendo. Как нетрудно догадаться по схожести названий, вышедший этим летом Everybody 1-2-Switch! – фактически его прямой сиквел.
Начнем с главного и поначалу неочевидного: Final Fantasy XVI – вовсе не JRPG. Да, это японская игра по духу, который проявляется начиная с многочисленных, масштабных и очень крутых постановочных сцен и заканчивая фансервисом вроде желтопузых ездовых птиц чокобо и других подобных элементов. Но в шестнадцатой части эта японщина ушла на второй план, а сама Final Fantasy XVI выглядит так, что ее вполне могли выпустить авторы третьего «Ведьмака» или какой-нибудь Kingdom Come: Deliverance. С поправкой на то, что бюджет у новой «финалки» по-настоящему фантастический, и это видно с первых минут.
Чудны дела Blizzard. Были у нее две флагманские франшизы: World of Warcraft и Diablo. MMORPG и экшен-RPG. Каждая с кучей преданных поклонников, готовых простить многое – даже Diablo Immortal. Казалось бы, разрабатывай жилу дальше и будь счастлив! Но нет, руководству студии что-то стукнуло в голову, и они решили сделать вместо номерной «Дьяблы» – World of Diablo.
Сказать, что Tears of the Kingdom ждали – значит, не сказать ничего. Особо упертые фанаты в буквальном смысле сутками стояли в очереди, чтобы в числе первых купить картридж. И они не были разочарованы: буквально сразу после релиза интернет заполонили восторженные отзывы. Чем же так хороша новая «Зельда»? Если кратко, то «абсолютно всем».
Немцы из ROCKFISH Games успели. Пускай разработка EVERSPACE 2 затянулась на целых два лишних года, но они все равно успели. С полной уверенностью можно заявить, что с момента релиза в этом апреле и аж до шестого сентября игра будет гордо носить звание лучшей игры про космос в текущем году.
Говорят, в космосе никто не услышит, как ты закричишь. Но это если дело происходит не в глубинах океана Европы, шестого спутника Юпитера. А крик будет примерно такого рода: «Петрович, какого хрена реактор опять заглох?!»
Правда, есть шанс, что услышит вас в этот момент только какой-нибудь грязераптор. Который доедает Петровича за переборкой.
Если бы для нашей жизни было предусмотрено музыкальное сопровождение, то ремейк Resident Evil 4 должен был бы выходить под барабанную дробь. На кону стояла репутация Capcom, ведь после феноменально качественного ремейка RE2 вышла откровенно плохая переделка «Немезиды», которую делали будто впопыхах. То есть потеряли и локации, и куски сюжета, и даже самого Немезиду, который из неутомимого охотника стал простым боссом, вылезающим по скрипту.
Словом, ремейку Resident Evil 4 предстояло расставить точки над i и показать публике, что успех с RE2 был не случаен.
На дворе очередной постапокалипсис. На память о погибшем человечестве остались лишь развалины городов да сервисные роботы, а власть захватили разумные антропоморфные существа, которые без всякого стеснения пользуются благами исчезнувшей цивилизации. А как что-то забархлит – в утиль его, в утиль!
Есть в корневой механике Dark Souls что-то необъяснимо притягательное. Что-то такое, что заставляет приличные с виду студии натягивать на глобус своих проектов эту самую геймплейную сову, с кострами, возрождающимися противниками и подогревающей самые деликатные части тела сложностью.
Последнее, впрочем, Team Ninja со своей Ninja Gaiden делала еще до того, как хардкор стал мейнстримом. А после триумфа Dark Souls сначала шустро сварганила две части Nioh, и теперь вот Wo Long – почти то же самое, но только хуже.
Добротная мультижанровая игра – штука редкая. Обычно попытки скрестить два игровых жанра приводят к тому, что один из них доминирует, а второй превращается в так называемые «элементы». SpellForce относится к числу немногих примеров гармоничного сочетания стратегии и ролевой игры, и главная заслуга в этом принадлежит Фолькеру Вертиху. Именно «отец» Settlers, покинув Blue Byte, создал собственную студию Phenomic и придумал уникальную формулу SpellForce.
Atomic Heart – отличная игра. С акцентом на последнее слово. А то ведь существует много игропродуктов, где основной акцент делается на графику, сюжет или сбор коллекционных предметов – короче, на что угодно, только не на геймплей. В «Атомике» же во главу угла вынесен сам процесс игры.
На первый взгляд кажется, что эта деревушка ничем не отличается от других: взрослые работают в поле, дети играют во дворе, а вечерами рассказывают друг другу страшные истории, старики же сидят на скамейке, шугают малых да ворчат вдогонку. Однако есть здесь кое-что странное: все-таки не просто так это местечко разработчики назвали Тихомолком, будто ссылаясь на Тихий Холм (он же Silent Hill).
Жанр комедии в играх встречается нечасто. Геймеры – народ крайне серьезный, им принято подавать либо героический пафос лопатами, либо суровую драму с такой серой-серой, неоднозначной-неоднозначной моралью.
А вот в Squanch Games комедию как раз очень любят. Весьма специфическую, правда; но оно и неудивительно, учитывая, что сооснователем студии числится Джастин Ройланд, – один из создателей чудесного, но крайне своеобразного мультсериала «Рик и Морти». Впрочем, о родстве игры и мультика можно догадаться с первого взгляда.
На первый взгляд Knights of Honor II: Sovereign может показаться облегченной версией Total War. Собственно говоря, издатель ее так и позиционирует – как гранд-стратегию для начинающих. Но при более подробном изучении оказывается, что изнутри новинка устроена совсем не так, как флагман жанра. И надо признать, что в некоторых моментах гораздо рациональнее. Давайте же разбираться во всем по порядку.
Когда-то давно, еще до окончательной коммерциализации игропрома, у игровых журналистов в ходу был термин «игра мечты». Им обозначались творения мелких студий или разработчиков-одиночек, которые стремились во что бы то ни стало запихать все свои гениальные идеи в одну игру. «Игры мечты» все как одна были собраны, что называется, «на коленке» и переполнены багами. Играть в них было невыносимо больно, но так же невыносимо интересно.
По своей популярности симуляторы охоты ютятся где-то между играми про механиков автомобилей и виртуальными воплощениями фермерских хозяйств. То есть развлечения нишевые, но со вполне оформившейся фанатской базой и довольно высокой планкой качества.
Поэтому просто так ворваться в чат и назваться Д’Артаньяном тут не прокатит – сначала надо выдержать сравнение с законодателями жанра. У любителей охоты таковыми на данный момент являются Hunting Simulator 2 и, конечно же, theHunter: Call of the Wild. С ними-то и решила посоперничать небольшая словацкая студия Nine Rock Games, выпустившая свой дебютный проект Way of the Hunter.
Без кота, как известно, и жизнь не та. Меж тем игр, где давали бы побегать и вдоволь побесогонить от лица, точнее сказать, морды этого занятного четвероного млекопитающего, чуть больше нуля. А ведь жизнь у них интереснейшая: хочешь – чертей из дома выгоняй, бегая по потолку и стенам, не хочешь – битые пиксели в окне высматривай или наводи порядок на полках и столах, путем их тотальной очистки от всего, что можно скинуть.
Среди киноманов бытует мнение, что Пол Верховен превратил не самое сильное из произведений Роберта Хайнлайна «Звездный десант» в блокбастер и золотую классику Голливуда. На самом деле все было немного не так. Фильм изначально не опирался на сюжет книги, а лицензия на роман Хайнлайна была куплена больше из опасений получить иск от издательства, чем для экранизации. Получается, что гениальный видеоряд от Верховена в силу разных обстоятельств «приклеился» к проходной книге Хайнлайна, изрядно улучшив ее имидж в глазах миллионов зрителей.
Примерно то же самое происходит прямо сейчас с тотально вторичной тактикой Starship Troopers: Terran Command.
IllFonic не из тех студий, что стреляют хитами: на их счету приличная Friday The 13th: The Game и неприличная Predator: Hunting Grounds, так что особых надежд на прорыв или хотя бы рывок не было. Однако неплохая индюшка периода летнего затишья получиться могла вполне.
Как ни крути, игра не со дна стимовской помойки, а дважды эксклюзив: на ПК – магазина Epic Games, на консолях – PlayStation. Все-таки уровень, как тут не впасть в ажиотаж, умеренный, впрочем, летний такой.
Рождался Diablo Immortal в муках. Анонс игры в 2018 году фанаты освистали, ведь на тот момент с выхода Diablo 3 прошло шесть лет (адд-оны не считаем), и народ требовал большего – вестей о неминуемом пришествии Diablo 4.
Экономических симуляторов в наше время выходит столько, что меняй хоть каждый день. В понедельник строишь колонии на Марсе. Во вторник помираешь от чумы в чумазой Европе очень средних веков. В среду выживаешь в ледяном апокалипсисе и пестуешь тоталитарную секту, а уже к четвергу печешь булки в лубочном фэнтези. Красота.
Черепашки-ниндзя – продукт ностальгиясодержащий, исключительной концентрации. Особенно дорогой для сердца отечественного бывшего ребенка. С тех самых пор, когда, еще до официального показа на российском ТВ, в одной из утренних программ раннего пост-советского телевидения, был показан крохотный кусочек классического мультсериала в дикой недоозвучке какого-то ведущего «с большими усами».
Закусочные. Закусочные никогда не меняются. Тесный зал, туалет типа сортир (без мыла), хмурый продавец, параллельно готовящий сразу десяток заказов. Правда, в век космических технологий закусочная эта не торчит на перекрестке, а летает от планеты к планете. Ну и котлеты хмурый повар крутит прямо из посетителей. Не спешите осуждать – вы еще не видели местные закупочные цены!
Молодая студия WolfEye на самом деле не молода: у ее руля стоит Рафаэль Колантонио, один из основателей Arkane Studios. И дебютный проект компании, Weird West – это прямой наследник Dishonored и Prey, еще один представитель направления Immersive Sim. То есть игра, где пользователь может гораздо больше, чем просто бежать и стрелять – а мир и сюжет пытаются на все выходки адекватно реагировать.
Поди пойми этих японцев: новый релиз Square Enix получил говорящее название Triangle Strategy, однако заявлен как тактическая ролевая игра, а на деле порой вообще целый час обходится без сражений и воспринимается как визуальная новелла. Спасибо хоть, что «треугольник» на месте – сторон конфликта в начале Triangle Strategy действительно три, хотя и с ними все тоже непросто.
Не возьмемся судить, хорошо это или плохо, но пинбол у нас малопопулярен: многим он знаком разве что по встроенной в старые версии Windows игре Space Cadet – довольно простенькой, непритязательной. Между тем, во многих странах столы для пинбола порой похожи на настоящие произведения искусства – полные множества интересных деталей, оформленные в стиле известных вселенных и различающиеся уймой игровых нюансов.
Для любителей гонок Кадзунори Ямаути – что ваш Кодзима-гений. Тоже видный японский деятель игровой индустрии, тоже слегка перепиаренный, и с легким флером великого творца. Игры свои он делает так же неспешно, и выходят они, как правило, неидеальными, со странностями и диковатыми решениями, но зато своеобразными и очень харизматичными.
«Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу» – писала известная кислевитка Агния Барто о Total War Warhammer 3. Конечно, она немного смягчила картину для детской аудитории, однако суть происходящего передала верно.
«Пираньи», «Пираньи» никогда не меняются. Уже больше двадцати лет прошло с выхода первой «Готики», а немцы так и продолжают лепить ее подражания, свято веря в чудодейственность найденного когда-то давным-давно рецепта успеха.
Однажды Ванг – всегда Ванг. Даже спустя девять лет, два незакрытых гештальта и один апокалипсис. Несмотря на предательство работодателя и смерть друга. Пережив потерю всей коллекции комиксов. Ванг остается Вангом. А значит, он будет безобразно шутить, мочить нечисть и неловко подкатывать ко всем встречным дамам. Таков тернистый путь китайского ронина.
Культовая серия Grand Theft Auto наконец-то добралась и до гибридной консоли Nintendo Switch. Вернее, в eShop сборник ремастеров Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition появился еще 11 ноября 2021 года, однако картриджи (которые в нашей стране намного более выгодны) поступили в продажу лишь спустя три полных месяца. И уже после этого пришло время оценить, как разработчики из флоридской студии Grove Street справились с возрождением классики.
Саму идею снять фильм по серии Uncharted многие ее поклонники приняли в штыки. Зачем делать кино по игре, которая и так выглядит круче, чем любой голливудский блокбастер? Когда объявили список актеров, со штыков начала капать кровь. Разумеется, виртуальная. Марк Уолберг в роли Салли? Да еще и без усов? Вы там что, с ума посходили?! Провал казался неминуем, но его, вот ведь сюрприз, не случилось.
FromSoftware давно уже достигла того статуса, когда каждая ее игра с замиранием ожидается миллионами фанатов. При этом студия редко пускается в эксперименты, поэтому базовые механики (со всеми их плюсами и минусами) кочуют из игры в игру уже больше десятка лет. Тем не менее, культ вокруг FromSoftware только растет.
И что характерно, всякий находит в ее играх что-то свое. Для одних это сложность и героическое превозмогание. Для других – злое PvP с бдениями у костра в Олачиле. Ну а для третьих – совершенно потрясающие в своем зловещем великолепии миры. Причем неважно, ждет нас мрачное фэнтезийное средневековье, псевдолавкравтовский девятнадцатый век или мистическая Япония, красиво и жутко будет наверняка.
Как быть, если некогда великая цивилизация и по совместительству родной дом оказались полностью затоплены и разрушены? Стало ли виной тому цунами или коллапс системы городского водоснабжения – уже не столь важно. Есть более насущный вопрос: где отыскать новое убежище?
На момент выхода Horizon Zero Dawn выглядела молодцом. То есть, конечно, она предлагала приевшийся до крайности открытый мир в лучших (и худших) традициях одного французского гиганта, но была пара нюансов. Первый – действительно захватывающие бои с разнообразными роботами. Второй – любопытный, относительно свежий сеттинг, этакое стерильное техноварварство.
Этого было достаточно, чтобы закрыть глаза на некоторые проблемы едва зародившейся серии, но вот с сиквела спрос строже. Пусть даже авторы скромно не ставят циферку два в названии, между двумя играми как-никак пять лет разницы, а значит, мы вправе ожидать качественного рывка.
Битемап, вдохновленный боевиками «эпохи видеосалонов» – что может быть заманчивее и желаннее сейчас, когда шагу невозможно ступить, не вляпавшись в какой-нибудь опенворлд или сетевой шутер? Тем более что сделан Sifu людьми, которые в курсе, что на дворе не просто двадцать первый век, но уже его третье десятилетие. То есть тут у нас хоть и инди, но красивое такое, стильное.
Pokemon Legends: Arceus вышла всего через два месяца после дуэта ремейков Pokemon Diamond и Pokemon Pearl. Казалось бы, зачем такая спешка? Однако Legends: Arceus – самая дерзкая, революционная и, может быть, просто лучшая игра в серии за много лет. Такая всегда будет к месту.