Файтинг про покемонов поклонники этих самых покемонов ждали без малого два десятка лет, и вот, наконец, дождались. За разработку Pokken Tournament отвечали авторы серии Tekken, но, несмотря на созвучие названий, новинка получилась игрой самобытной и оригинальной.
Trackmania – сериал старый и плодовитый. За неполных тринадцать лет вышло в общей сложности четырнадцать выпусков, включая всякие переиздания. Даже игра с подзаголовком Turbo – нет, не прототип, а всего лишь тезка нынешней, – и та уже появлялась на Wii пять лет назад: сочинение названий – ремесло непростое.
Не удивимся, если выяснится, что после волны хитовых релизов конца прошлого года о запланированной на март ПК-версии последней части сериала Need For Speed многие просто-напросто успели позабыть. Это, впрочем, не помешало ей выйти точно в положенный срок.
Каждому время от времени кажется, что где-то трава зеленее. Но только не Руфусу – он в большей зелености чужой травы уверен твердо, поскольку родиться его угораздило на планете, где кроме хлама есть только хлам и хламовато-хамоватые депонианцы. И сколько бы он ни мечтал сбежать на парящий Элизиум, все попытки его в лучшем случае заканчивались неудачами, а в худшем – встречей с прекрасной элизианкой Гоал и незапланированным самопожертвованием во имя спасения всея Депонии.
Никто не способен так наглядно продемонстрировать, что люди – не хозяева вселенной и не венец эволюции, как это делает природа-матушка. Всего один катаклизм превращает холеных и довольных в несчастных и обреченных, которые проводят дни в поисках не утюгов новой модели, а пары горстей червяков на ужин.
В наше время все сложнее придумывать новые причины для бед человеческих. Когда в играх перебрали, кажется, уже все возможные сценарии, а в реальной жизни случаются вещи страшней и невероятней, чем в иных выдуманных мирах, чем удивить и напугать скрюченного перед экраном виртуального вояку? Создатели The Division нашли решение проблемы.
Создатели Hitmanпрямо-таки напрашивались на то, чтобы их творение сравнивали с «Днем сурка». Ведь разработчики в один голос твердили: вам придется изучать уровень в мельчайших деталях, искать, где и что вы можете сделать, чтобы повлиять на развитие событий. Раз за разом. Попытка за попыткой. Пока не удастся достичь идеального прохождения. Так и тянет вспомнить, что перед своим «идеальным прохождением» герой вышеупомянутого фильма неоднократно пытался свести счеты с жизнью от скуки.
Студиозус вульгарис, существо без особых талантов и примечательных хобби. Макото Наеги. Мы. Обыкновенный японский подросток, стоящий на пороге колледжа для особо одаренных, куда героя зачислили в буквальном смысле по воле случая. Ну-ка, сколько там осталось до наступления Больших Проблем? Правильный ответ – один шаг за порог учебного заведения.
Мрачная игра, в которой надо ходить по особняку, собирать письма и изредка сталкиваться с пугающими явлениями – краткое описание Layers of Fear вряд ли кому-нибудь покажется интересным. Но на основе этой простенькой и десятки раз опробованной схемы разработчикам удалось создать действительно запоминающееся приключение.
Если убрать покойников-каннибалов, «Ходячие мертвецы» – история достаточно приземленная. На общем фоне белой вороной смотрится только Мишон – замкнутая в себе афросамурайша, словно прилетевшая из какого-то аниме. Так что в борьбе за звание самого узнаваемого представителя «хороших парней» у нее конкурентов нет. Плохо только, что на роль протагониста она нисколько не годится.
Про покемонов в нашей стране наверняка слышали все, а вот с тематическими играми знакомы немногие. Но еще меньше тех, кто знает о многочисленных ответвлениях основной серии Pokemon, часть из которых за прошедшие годы успела обзавестись собственными сиквелами. Как раз к последним и относится Super Mystery Dungeon.
Все. Конец строки, абзаца, главы, первого тома – называйте как хотите, но с выходом второй части дополнения White Marchзакончилась почти четырехлетняя история проекта под названием Pillars of Eternity, важного нам не только появлением добротной олдскульной RPG, но и попутным спасением от разорения хорошей компании под названием Obsidian Entertainment.
С самого начала Gravity Rush старается идеально соответствовать званию «странная японская игра». Юная дева кавайного вида пробуждается посередь парящего непонятно где города, тут же заводит дружбу с подозрительной сущностью кошачьей наружности, спасает ребенка и сражается со смешными одноглазыми монстрами.
К переизданию Twilight Princess непросто подступиться. Даже десять лет назад эта игра была, прямо скажем, своеобразной: что-то выглядело старомодным, а что-то – чересчур японским. Теперь же она еще и внешне кажется устаревшей, даже если речь идет о переиздании с улучшенной графикой. Однако рискнуть и разобраться в Twilight Princess все-таки стоит.
Это может показаться странным, но после двадцати с лишним тысяч боев в компьютерной версии World of Tanks те же самые «танчики» на PlayStation 4 не кажутся до боли знакомой игрой. Нет, кое-какое сходство, конечно, есть, и это здорово сказывается на результатах, особенно в «песочнице». Однако в целом – различия есть, и они весьма существенны.
У каждого человека найдется своя история про лето, которую так приятно пересказывать. Лирические баллады о любви, приключенческие повести о далеких странах, веселые путешествия с верными друзьями – знойная пора располагает к самым необычным сюжетам.
Мне кажется, сотрудники Paradox Interactive достигли следующего уровня в искусстве маркетинга – они научились продавать игрокам боль в заднице, причем за весьма приличные деньги. Как и за все остальные DLC, за новое дополнение Conclave они дерут больше цены несвежего блокбастера в базарный день, при этом основное новшество адд-она – расширенные функции совета при феодале, что автоматически превращает этот самый совет в источник постоянных проблем.
По сути, основной конфликт Plants vs. Zombies вполне логичен. Во-первых, если есть садово-огородное товарищество, то должна быть и садово-огородная вражда. Во-вторых, территориальный интерес участников: растения пускают корни в землю, в то время как для зомби сыра земля – не что иное, как дом родной.
Bandai Namco и ее внутренняя студия Omega Force, наплодившие уже десятки игр в странном, окучиваемом только ими (полудохлый сериал Sengoku Basara от Capcom – не в счет) жанре «убей миллион тупых мобов на огромной карте», ударными темпами осваивают чужие IP. Свою игру уже получили и мультсериал One Piece, и похождения Линка, а теперь их руки дошли до аниме The Heroic Legend of Arslan (снятого по манге, которая в свою очередь является адаптацией одноименного романа).
С выходом каждой новой серии «Хроник» все сильнее впечатление, что разработчики Assassin's Creed были бы рады окучить все страны и сюжеты, не оставив в покое ни одной страницы истории, но злой издатель не дает им как следует развернуться в тех сеттингах, которые не гарантируют коммерческий успех. Вот и вынуждены они выдавать проекты поменьше и почаще, чтобы и овцы были сыты, и волки целы.
Польская Techland – из тех чудных разработчиков, что хорошо умеют делать шутеры, но создают их, кажется, только для того, чтобы иметь возможность творить посредственные гонки. И никто бы не возражал – в конце концов, у каждого есть право на дорогостоящее хобби – если бы в The Following студия не попыталась сии два направления деятельности совместить. А попросту говоря – добавить багги в игру про паркур.
Давным-давно, когда мир еще не познал радостей микротранзакций в платных играх и патчей первого дня, собралась дружина девелоперская на подвиг ратный – свалить с трона ARPG самого Дьяблу. Во главе дружины встал Брайан Салливан, известный по сериалу Age of Empires, а денег на экспедицию выдала еще живая в то время THQ.
Выпуск Primal – ход, что и говорить, хитрый. Пока Мишель Ансель ваяет свою игру про древних людей с непредсказуемой датой выхода и таким же результатом, Ubisoft аккуратно пробует ножкой эту тему, а заодно и жанр «сурвайвалкрафтов», доселе окучиваемый лишь инди-поделками. Правда, в незнакомую реку «Юби» залезла буквально одним пальцем, выдав в итоге типичный Far Cry с парой любопытных находок, но оказалось, что это даже хорошо.
Судьба Unravelоказалась чем-то похожей на сказку. Кто мог представить, что на прошлогодней конференции Electronic Arts в канун E3 вместе с блокбастерами, призванными оккупировать чарты продаж и зарабатывать миллионы, будет анонсирована игра, которая на коммерческие рекорды явно не претендует. Более того, принадлежит к жанру, представителям которого не так уж часто в последнее время удается выбраться за пределы краудфандинговой паперти.
«А... а где всё?» – вот возглас, который не может не вырваться при первом знакомстве с пятым Street Fighter. Да, публику готовили как могли: и пресс-релизами, и успокоительными интервью, и публичными бетами, где контента было еще меньше – а значит, на контрасте полная версия должна была показаться совсем не такой обрезанной. И все-таки ощущение пустоты накатывает сразу, резко и надолго.
Вся жизнь Bombshell от рождения до релиза – одно сплошное недоразумение. В зародыше оно должно было стать новой игрой про Дюка Нюкема, однако в Gearbox Software решили, что порочить светлую память и честное имя похотливого побивателя инопланетян могут только они сами, и вырвали из слабых рук 3D Realms такую возможность. Однако те не растерялись, а просто поменяли героя и название, оставив испугавшую даже Gearbox суть игры – изометрический экшен с ролевыми элементами, – нетронутой.
Обитатели полуразрушенного городка борются со злом строго по расписанию: каждую неделю на тропу войны должен выйти квартет искателей славы и ценного лута. Набрав из представителей дюжины профессий команду, руководитель обреченной экспедиции распределяет между страждущими артефакты, прокачивает им навыки и выстраивает в боевые порядки. Авось на сей раз не слягут от первого чиха очередной улитки.
Магия имени давно покинула края блокбастеров – крупнейшие хиты ваяют сотни профессионалов игростроя, среди которых тяжело выделить настоящую звезду. А вот на инди-фронте по-прежнему можно следить за героями, в одиночку меняющими течение истории.
Что ни говори, а нереализованный когда-то в прошлом творческий замысел – это страшное дело. Вроде бы и лет уже прошло немало, и состояться как творческая личность успел, и в профессии тебя ценят, и в личной жизни все путем, но что-то гложет душу по ночам непрерывно. Да и парни с той самой первой и любимой работы тоже какие-то странные: при встрече стараются не вспоминать прошлое, все больше хвастают нынешними успехами. Но в целом все отлично, жизнь в общем-то удалась. Так почему же всякий раз, когда в ящик падает письмо, ты втайне надеешься, что приглашает тебя снова поработать над Homeworld?
– Сочувствуй, сволочь! – несется с экрана «социально справедливой» игры. Не дословно, даже невербально, но невысказанная мысль так же очевидна, как то, что незнакомец в темном переулке играет ножом перед носом случайного прохожего вовсе не для того, чтобы тот оценил изящную гравировку на лезвии. Ведь тема у нас острая, тема у нас душещипательная, а кто не проникнется – тот, стало быть, сухарь, социопат и вообще недочеловек.
Заказные убийства – это кровища, предсмертные хрипы, мокрые штаны задушенных тамплиеров и прочая подобная атрибутика веселой и разнузданной жизни ордена убийц. Но в эпоху развитой самоцензуры и возрастных рейтингов каждый норовит добавить в палитру что-нибудь безоблачное.
Персонал базы, едва завидев его, вытягивается по струнке и с трудом давит радостную улыбку. Начальники научного и производственного отделов скрыть радости даже не пытаются и разве что на шею не вешаются. С возвращением, товарищ Легенда. Проходите, снимайте заляпанные оранжевой кровью сапоги, рассказывайте, как вы и зачем.
Лучше поздно, чем никогда – это как раз про порт Dragon`s Dogma, которая вышла на консолях прошлого поколения аж три года назад. За прошедшее время игра успела собрать положительные отзывы игроков и прессы, разочаровать Capcom невысокими продажами, впасть в немилость и выпасть из нее. Даже MMORPG во вселенной – и то успели анонсировать за эти три года. А теперь, собственно, и обладатели Only&Forever могут узнать, из-за чего весь сыр-бор.
Названия дополнений остается для Paradox Interactive проблемой: обычно в DLC она вкладывает столько разнонаправленных улучшений и изменений, что любой заголовок отражает далеко не все содержание адд-она. Вот и сейчас так. Называется дополнение Cossacks, но посвящено далеко не только казачеству в классическом, тарасобульбинском понимании этого слова.
Выпуская ремейк первой Resident Evil, Capcom, видимо, и сама не ожидала, что его продажи будут настолько бодрыми. Подсчитав же прибыль и сыто крякнув, японский производитель пообещал поставить такие ремейки на поток. Следом по списку пошла «нулевая» часть, которая разрабатывалась еще в конце девяностых для Nintendo 64, но вышла в итоге в 2002 году для GameСube.
У основателя династии Каролингов короля франков Пипина Короткого было два наследника: Карломан и Карл. Одному было суждено умереть в ранней молодости при весьма странных обстоятельствах, а другому – стать Карлом Великим, императором Запада, защитником веры и порядка, королем лангобардов, властителем саксов, спасителем Папы Римского и прочая, и прочая, и прочая.
Если ваше знание английского оставляет желать лучшего, то Underrail, увы, не для вас. По крайней мере, до появления локализации. Что-то мне подсказывает, что она таки будет, если не официальная, то любительская. Ведь подобные проекты всегда обрастают преданным комьюнити, а там все уже само-собой и образуется.
Просроченный божок на полставки, надсадно перхающее эхо прежнего величия. Безграмотное мракобесное суеверие, в генетической памяти отпечатавшееся пролежнем. Пыльный след сданных в ломбард былых заслуг. Эй, шмакодявочка! Как насчет второго шанса?
Когда Bloodborneуже давно кончился, а Dark Souls 3 еще и не думал начинаться, самое время подкрепиться адд-оном. Благо из кустов уже появилась From Software с бокалом свежей крови – ваш ленч, охотник! Подходим, аккуратно пробуем предложенное. From Software, хитро щурясь, тут же бьет кувалдой по голове: первый удар, второй, пятый – господа, мы дома.
Свежие представители жанра JRPG за пределами Японии появляются, прямо скажем, не очень часто. На этом фоне все большую популярность у поклонников темы набирает Namco Bandai, без особых шума и помпы выпускающая раз за разом новые главы бесконечной эпопеи Tales of... В этот раз пришла очередь Tales of Zestiria.