Ролевые игры от французской студии Spiders все как одна обладают рядом уникальных особенностей – в полном объеме их унаследовала и The Technomancer.
Вот взять сюжет, он хоть теоретически и интересен: все же Марс, секреты техномантов (этаких местных магов, специализирующихся на электричестве), правительственные заговоры, поиски Земли, но на деле – до предела скучный и шаблонный. Ни одной интересной ситуации, ни одного яркого персонажа.
В 2012 году компания Capcom уже пыталась превратить Resident Evil в шутер (то есть в даже еще больший шутер, чем им оказалась шестая номерная часть серии). Первый блин, как оно часто бывает, вышел комом: Operation Raccoon City разочаровала как фанатов «резидента», так и любителей боевиков. Впрочем, блин под номером два получился едва ли лучше.
Жизнь на Бейкер-стрит шла своим чередом: чумазые уличные мальчишки начищали ботинки усатым джентльменам, пьяницы душевно затягивали песни, кэбмены с высоты козел высматривали пассажиров, да доносились отголоски спора о кислой капусте, которую кто-то кому-то паскудным образом продал. Ничего занимательного для изголодавшегося по загадкам и интересностям сэра Шерлока Холмса. Так бы и страдал великий детектив от скуки, если бы в его жизнь не ворвались женщины.
На E3’2016 Ubisoft анонсировала Trials of the Blood Dragon с такой помпой, будто любимое в народе ответвление Far Cry 3 прямо сейчас получит полновесное продолжение, а то и собственную серию. На деле же нам представили очередную фантазию на заданную тему, на этот раз в условиях плоской мотоаркады Trials.
Люди любят притворяться теми, кем не являются. Когда Кэйдзи Инафунэ покинул Capcom и плакался о суровой доли подневольного работника японской игровой индустрии, люди, притворяющиеся тонкими ценителями японского игростроя, понесли тому миллионы на личный клон Mega Man.
Когда я начинаю писать обзор, обычно я точно знаю, понравилась мне игра или нет. Нынешний пациент – наверное, первый случай, когда я не уверен ни в чем: Hearts of Iron IV получилась игрой яркой, интересной, и уроки предыдущей серии она явно учитывает. HoI IV очень хочет понравиться, более того: мне тоже хочется, чтобы она мне понравилась. Только пока у нас ничего не получается.
Mutants in Manhattan – уже третья коллаборация Activision и Platinum Games, и третья же игра по лицензированной вселенной. Первый блин – Legend of Korra – как водится, получился комом. Повторение – в лице Transformers: Devastation – оказалось вполне неплохой матерью ученья. Что там дальше по поговоркам идет – «троицу бог любит?». М-да. Ну, разве что это бог царства мертвых.
Красиво завершить историю сложно. Доказательством этому печальному правилу служит бесчисленное множество сериалов, которые, начавшись за здравие, заканчивались натурально за упокой и оставались в памяти с позорным, нелепым или попросту недосказанным финалом. Тем отрадней, что The Witcher 3 держит высоченную планку качества до финальных титров своего самого что ни на есть последнего дополнения.
Время от времени о Городе Зеркал еще хочется слагать оды. Петь осанны возносящимся в небеса высоткам, прославлять чистоту и минимализм местных крыш, проникновенно вещать о непростой жизни рядового горожанина. Воспевать лаконичность и эффективность движений главной героини, в конце концов. Ведь то, что сделало Mirror’s Edge культовой игрой, в Catalyst еще можно различить. Только теперь оно сильно разбавлено посторонними элементами.
Не стоит недооценивать противника. Помните, как пушистые эвоки победили Империю? Вот и планета Попстар оказалась куда более крепким орешком, нежели думали космические пираты. Ее защитником выступил Кирби – милый розовый шарик на ножках, а по совместительству второй по крутости после Марио герой платформеров Nintendo.
История создания Homefront: The Revolution сильно напоминает некролог. Проект начинался еще при THQ, после банкротства которой перепродавался и перепоручался несколько раз, пока не осел в закромах Deep Silver. Доделывали игру бесславные Dambuster Studios, при ближайшем рассмотрении оказавшиеся бывшей Free Radical Design (из самых сочных пятен на их репутации – широко разрекламированный, но провальный шутер Haze). В общем, готовый сюжет для кинодрамы.
То, что Stellaris получился, ни у кого сомнений вызывать не должно. Дело даже не в рекордных для Paradox Interactive продажах, хотя они довольно впечатляющи, а в общем настрое игроков. Разумеется, всегда есть недовольные, и трудно спорить с тем, что Stellaris предоставляет достаточно поводов для критики. Чтобы разобраться какие именно, давайте поступим следующим образом: поставим игре условные 10 баллов и посмотрим, в чем же Stellaris до этой отметки не дотягивает, где же все-таки накосячили сумрачные шведские гении.
Alienation удивительна в своей вторичности: нечасто попадаются игры настолько обтекаемые, лишенные одновременно и негативных, и позитивных черт. На Землю вторглись инсектоиды, и защитить человечество может лишь горстка храбрецов в силовой броне – сколько раз мы уже слышали эту историю?
Восходящая зеленокожая звезда Гримгор Айронхайд еще не отправился в тур по городам и весям, людской император Карл Франц контролирует ровно один город, а в главной дварфийской твердыне Караз-а-Караке не построены и самые завалящие инженерные мастерские. Да что там – даже Хаос пока не терзает границы Кислева бесчисленными ордами мутировавших варваров.
На кладбище ветхозаветных игровых серий живых уже больше, чем упокоенных. Живые рыщут по погосту, пытаясь найти и откопать еще хоть что-то, что можно превратить в ремейк или творческое переосмысление. И продать.
Просто воткнуть кинжал в спину или художественно выпотрошить высокопоставленную персону – слишком элементарная задача для профессионального киллера. Чтобы разбавить рутину трудовых будней, убийца Шадвен решила прихватить с собой на задание маленькую девочку.
История Overwatch необычна даже по меркам Blizzard. За 20 лет «вьюжным» не раз приходилось прикрывать проекты после несколько лет разработки, но ни Warcraft Adventures, ни StarCraft: Ghost по масштабу и амбициозности в принципе нельзя сравнить с Titan. Наследник World of Warcraft не дожил даже до официального анонса, но, сгинув, он позволил появиться на свет совсем другой игре.
История почти что сказочная, под стать вышел и финал: выступив в новом для себя жанре командных шутеров, Blizzard в очередной раз сумела попасть в «десятку».
Комбинация из независимой студии, одной интересной идеи и талантливого профессионала во главе предприятия может дать самые разные результаты. Offworld Trading Company, к вящей радости поклонников экономических стратегий, можно смело считать хорошим.
И дело тут не в умнице-Фортуне и не в том, что за дело взялся очередной видный деятель, дизайнер четвертой Civilization Сорен Джонсон, – видели мы, как в лужу садились люди и помаститей. Дело в том, что Mohawk Games смогла не только придумать достаточно оригинальную идею, но и, героически отрубив все лишнее, как следует отполировать основанную на ней механику.
Серия Fire Emblem хоть и находится слегка в тени знаменитых Final Fantasy и Dragon Quest, но почти не уступает им ни по долголетию, ни по влиянию на жанр японских RPG. Основная особенность «Огненной эмблемы» – битвы на тактической карте: словно в XCOM, только с магией и катанами вместо винтовок. За пределами родной Японии Fire Emblem не очень известна, и новая игра добралась до нас с опозданием в год, но и на том спасибо – некоторые ее предшественницы в наших краях вообще не появлялись.
Отправиться делать новый Doom– самоубийственная миссия. Это ведь не просто культовая серия – это культовая серия, фанаты которой разбились на два непримиримых лагеря. В одном шаркают тапочками седые ветераны, отчаянно пищавшие модемами и гонявшие какодемонов по Марсу еще во времена первых двух Doom. В другом – поросль помладше, приобщившаяся к сериалу с третьей части, темной и страшной.
К тому же в самом углу приютились те, кто не играл ни в один Doom, но слышал про серию только самое хорошее, а потому тоже сидят с завышенными ожиданиями наготове. Короче говоря, задача стояла эпическая. И как же в такой ситуации было поступить id Software? Правильный ответ: оказалось, что нужно просто сделать новый Doom.
Бывает обидно, когда хороший проект хоронит одно неудачное решение. Скажем, выпустить игру в мертвый сезон. Или сразу после релиза мощного конкурента. Или рекламировать однопользовательскую кампанию, хотя главное в проекте – мультиплеер. Но Battleborn посочувствовать не получается: его тянет ко дну не одно решение, а целый том косяков и просчетов.
Начать с того, что Battleborn хоть и продается за полновесные $60/2000 рублей, но ведет себя как самая распоследняя фритуплейная игра. Даже для того, чтобы добраться до главного меню, нужно прокликать «свежие новости», настойчиво призывающие купить season pass, зарегистрироваться в Gearbox’овской системе SHiFT и загрузить мобильную игру-помотивчик, чтобы открыть эксклюзивные «шкурки».
Когда герои Терри Пратчетта выбирались из ада, куда их занесла нелегкая во время очередных злоключений, им пришлось подниматься по ступенькам с надписями из серии «Я хотел как лучше!» и «Я думал, тебе понравится!». В случае с IMC Games намерения, скорее всего, были весьма схожими, разве что к ним можно добавить «Расслабься, мы всё успеем в срок!». Увы, «всё» не успели, а то, что успели, вышло довольно неоднозначным.
Земля дрожит, скалы крошатся в пыль. Тьма наступает, боги давно мертвы. Смотри, гибнут тысячи. Смотри, захлебываясь собственной кровью, теряют жизни в бессмысленной стычке друзья. Смотри, если еще можешь. Сага не обещает веселья и счастья. Сага просто не заканчивается.
Темпы выделки дополнений в Paradox Interactive поражают воображение: заметки о новом DLC появились через две недели после выхода The Cossacks, хотя еще два месяца разрабатываемый проект просуществовал без названия. Зато и название подобрали звучное, как любят шведы, латинское, и что самое удивительное – хорошо подходящее к сути нововведений.
Подавляющее большинство выпущенных в последние годы «вархаммерских» игр основаны не на преуспевающем 40k, а на мертвых и полузабытых линейках. Даже великий и могучий Total War: Warhammer – не исключение, ведь вселенной Warhammer Fantasy уже год как официально не существует. Вот и Battlefleet Gothic – «мониторизация» одноименной настолки про космические кораблики, модельки для которой уже давно исчезли с полок магазинов.
С момента анонса Uncharted 4 его авторы при каждом удобном случае старались подчеркнуть, что эта игра будет существенно отличаться от прошлых частей серии. И с этим трудно поспорить: перечислять новшества A Thief’s End можно долго, и их в итоге наберется не один десяток. Но главное – не появление новых приемов воздушной акробатики, и не возможность погонять на внедорожнике, а то, что сама Naughty Dog стала по-другому относиться к своей флагманской серии.
Две тысячи тридцать седьмой год. На Земле формируются новые государства, а за ее пределами кипит работа над проектами по заселению Луны. В брюхе одной из космических станций над проблемой питания и кислорода в космосе корпел вполне себе слаженный экипаж. Астронавты трепетно выращивали растения в невесомости, водили хороводы вокруг сакуры, даже играли в космический футбол... А потом за станционный руль посадили женщину.
Ratchet & Clank – произведение в редком ныне жанре «детская игра для взрослых». Пусть картинка тут мультяшная, шутки безобидные, а сюжет незамысловат, сам игровой процесс дюже наворочен, разнообразен и глубок аки океан. Когда-то подобные игры были не такой уж редкостью, однако сейчас Рэтчет с Клэнком отдуваются за всех в одиночку.
Мысль перенести механику Souls-серии в двухмерное пространство посетила сразу несколько компаний; даже Bandai Namco в рамках рекламной кампании Dark Souls 3 выпустила для мобильных устройств двухмерный «раннер» Slashy Souls. Ну а среди более серьезных проектов первой успела Ska Studios.
Семь лет назад студия Yuke's, до того известная в основном симуляторами реслинга, первой сумела воплотить в игре такой непростой вид спорта, как MMA, со всем его фантастическим разнообразием боевых приемов. Так появился славный сериал UFC Undisputed, проживший три части под крылом THQ.
Казалось, после того, как Disney приобрела LucasFilm, об адвентюрах LucasArts будет вспоминать только горстка долгожителей – не ради же «Острова обезьян» Микки Маус раскошелился! Однако смена собственника, как ни странно, пошла только на пользу – с 2014 старые квесты наконец-то попали на витрину GOG, а Double Fine получила права на ремастеринг Grim Fandango, Full Throttleи Day of the Tentacle.
Не секрет, что выбивать пыль из дорожек далеких планет человечество предпочитает цельнометаллическими сапогами. Стоит землянам дать волю и пару варп-двигателей, как они тут же расползутся тараканами по всей вселенной. Неудивительно, что иные формы жизни стараются пресечь экспансию самыми болезненными методами.
Стартовавшую в 1993 году серию Star Fox сложно отнести к самым громким хитам Nintendo, зато ее главный герой – антропоморфный лис Фокс Маклауд – известен многим фанатам японской компании. Тем не менее, недавно вышедшая Star Fox Zero стала первой игрой с участием этого персонажа начиная с середины прошлого десятилетия. Но это не единственное ее достоинство: Star Fox Zero может похвастать оригинальными идеями и хорошо раскрывает потенциал Wii U – особенно ее контроллера с собственным экраном.
В Blizzard почему-то очень любят число три, и все, что имеет отношение ко второму StarCraft, упорно делят на три части. Вслед за третьей кампанией основной сюжетной линии, выходит первая из трех частей новой мини-кампании. Длится данное DLC, что характерно, тоже три миссии.
Спуск на воду линейки русских и советских крейсеров чем-то напоминает стародавнюю историю с вводом французских танков в World of Tanks. На первых порах энтузиасты французского танкостроения рыдали горючими слезами, строча в Wargaming петиции с просьбами усилить бронирование и ходовую. Многоопытные блоггеры и обозреватели подробно разбирали никчемность французской ветки, а все прочие игроки, продолжавшие привычно фармить на «львах» и «квасах», ржали в голос и издевались над каждым «французом» в команде.
Древняя глобальная космическая Remember Tomorrow глядит из 1998 года в нынешний 2016-й как в зеркало. Отражение принимает облик Polaris Sector– ничуть не менее глобальной, ничуть не менее космической. Реинкарнации случаются. Уверуем!
Вышедшая с полгода назад Rebel Galaxy продемонстрировала, что для создания отличной игры про космос достаточно всего двух разработчиков. Главное – чтобы это были ветераны игровой индустрии. В студии, создавшей Into the Stars, оказалось целых четыре разработчика-ветерана, когда-то работавших над Battlefield и Lost Planet. Однако игре это не помогло.
Надо отдать должное Remedy – она не скована традиционными представлениями об успехе. Нащупав популярную тему, другие студии окучивают ее сиквелами, триквелами, ремейками и переизданиями, пока окончательно не достанут публику – а Remedy делает пару проектов, да и переключается на нечто новое. Совершенно другое и по стилистике, и по тематике, и по геймплею.
Не секрет, что третья Dark Souls должна стать в некотором роде последней игрой серии. В некотором роде, потому что не ясно, последней совсем или последней в окучиваемом ныне сеттинге – речи боссов From Software достаточно туманны. Но как бы то ни было, студия считает эту игру переломной и очень важной для себя, а потому бросает на нее все силы во главе с Хидэтакой Миядзаки – создателем сериала.
Дополнения от Bethesda обычно строятся по одному и тому же шаблону. Стоит активировать DLC, как герой волшебным образом узнает, что где-то в мире происходит что-то интересное, спешит туда, попадает в тематическое подземелье, а по его прохождении – получает сувенир, который вскоре будет заброшен в тот самый дальний ящик, где уже хранятся десяток даэдрических доспехов и пять атомных гранатометов. То есть всего удовольствия – лишь новая история да какая-нибудь погремушка, которую с тем же успехом можно было добавить бесплатным модом.