Морхейм ушел из-за Котика, рост злодейки из DA: The Veilguard и прочее
* Известный журналист и инсайдер Джейсон Шрайер накатал книгу про Blizzard, в которой, в том числе, впервые для широкой публики были раскрыты причины ухода из компании в 2018 году ее основателя Майка Морхейма. Причина же, на самом деле, была одна - Бобби Котик. Как более чем прямо выразился Морхейм, ему надоело воевать с Котиком «по тысяче различных поводов».
Хотя главным поводом, как всегда у Котика, были деньги. Котик назначил финансовым директором Blizzard человека далекого от видеоигр, из-за чего постоянно возникали споры, на что стоит тратить деньги, а на что нет. От компании требовали чаще выпускать контент, причем иногда даже в не самом готовом виде. Отказывали в бонусах для всех сотрудников, выплачивая их исключительно тем командам, которые выпускали хиты и все такое. В конце концов Морхейма все это достало, и он покинул свое детище, которым руководил 27 лет.
Жена одолела босса и Молинье верит в креатив ИИ
* Один игрок в Black Myth: Wukong решил приколоться над женой и предложил ей грохнуть одного из опциональных боссов в игре, Тигра Инь. Босс был достаточно суровый, а жена - весьма далека от игр, хотя и увлекалась китайской культурой. В общем чувак был уверен, что процесс затянется, и он повеселится над своей прекрасной половиной. Однако процесс не затянулся - супруга таки грохнула тигра. Не с первого раза, но достаточно быстро. И даже не стала прикалываться над мужем: ну и что, что убила - не самое великое достижение по жизни... Да уж, надо было ей сказать что-нибудь вроде: я-то босса убила, а теперь ты попробуй детей в школу собрать.
* Прославленный гейм-дизайнер, чьи лучшие игры, впрочем, уже в далеком прошлом, Питер Молинье считает, что следующие 25 лет в видеоиграх станут временем искусственного интеллекта. Более того, уже достаточно скоро игры смогут создавать кто угодно. Надо будет просто задать условие, причем хватит буквально одной фразы: например «Сделать «боевой рояль» на пиратском корабле» - и все. ИИ создаст для вас игру.
Black Myth: Wukong ставит рекорды, очень злая BG3 и прочее
Новый рекорд Steam и видеоигры запретят на ЕГЭ
* Судя по всему, наплыв китайских поклонников Black Myth: Wukong в Steam оказался столь велик, что магазин Valve установил свой новый рекорд по пиковому онлайну. На прошедших выходных был впервые преодолен рубеж в 37 миллионов одновременных игроков/покупателей онлайн. Рекорд был зафиксирован на отметке 37 243 421 человек. Прежнее достижение равнялось 36 927 213 человек.
* Похоже, что Рособрнадзор не понравилось использование видеоигр, комиксов, манга и прочих аниме в качестве основы для сочинения-рассуждения на ЕГЭ. Поэтому в 2025 году их запретят. Напомним, что 2024 год стал первым, когда было разрешено ссылаться на видеоигровые произведения на экзамене. Но что-то отечественным образователям там не понравилось. Возможно верх взяла фракция тех, кто по-прежнему считает видеоигры «чумой 21 века».
Black Myth: Wukong стала суперхитом и Питчфорда высмеяли
* Всего за три дня народ раскупил 10 миллионов копий Black Myth: Wukong. Что лучше, чем было за тот же период у таких суперхитов, как Elden Ring и Hogwarts Legacy. При этом пиковый онлайн на всех платформах достигал 3 миллионов человек. Более 2.4 миллиона из них, кстати, пришлись на Steam. Где у игры рейтинг 96% после почти 300 тысяч отзывов... Правда, насчет рейтинга есть у людей сомнения - мол, это все из-за китайских игроков, заваливших игру положительными отзывами просто потому, что она китайская.
* Если Borderlands 3 была временным эксклюзивом Epic Games Store, то Borderlands 4 выйдет одновременно в EGS и Steam. И кто-то прикололся над боссом Gearbox Рэнди Питчфордом за его слова 2019 года о том, что скоро Steam превратится в мертвый магазин, а EGS будет процветать. На что Рэнди разразился объемным (для Х) сообщением, что «имел большие надежды насчет EGS, однако тот не реализовал свое преимущество». Виноваты же в этом оказались «издатели, которые боятся рисковать и поддерживать более дружелюбные для разработчиков магазины». И вообще «Steam делает очень мало, чтобы заслуживать те деньги, что он берет с разработчиков, пользуясь своим монопольным положением». Тот факт, что Steam гораздо дружелюбнее к покупателям, чем EGS, Питчфорд проигнорировал.
Black Myth: Wukong стартовала с места в карьер и онлайн Deadlock растет
* Возможно игрокам по барабану феминизм, а может в Steam слишком много китайцев, только поднебесный китайский ролевой экшен Black Myth: Wukong стартовал с места в карьер. Да так резво, что его пиковый онлайн в Steam мгновенно вышел на первое место за день и на четвертое место за всю историю (!) отслеживания онлайнов в магазине Valve. Сегодня в игру в один момент набилось аж 1 443 570 игроков, и она расположилась вслед за PUBG, Palworld и Counter-Strike в списке самых популярных игр в истории Steam. И ведь этот результат наверняка будет превзойден. Для россиян игра в Steam не заблокирована, однако не уверены, что за 3599 рублей у нее наберется много покупателей.
* «Секретная» игра Valve под названием Deadlock продолжает набирать онлайн. На выходных в нее в один из моментов играли 44 512 человек, что наверняка бы обрадовало многие не секретные игры. Для игр Valve, впрочем, онлайн пустяковый, однако если учесть, что игра еще даже не анонсирована, то выходит совсем неплохо. А вот сама ситуация абсурдная: счет игроков в Deadlock уже наверняка идет не на десятки, а на сотни тысяч, но Габен и К по-прежнему не спешат ее анонсировать.
FF16 на ПК и Black Myth: Wukong против феминизма
Рецензия: Black Myth - Wukong
Древнее китайское пророчество гласит, что однажды Поднебесная станет великой снова: Alibaba породит AliExpress, Geely поглотит Volvo, Xiaomi помимо электробытового ширпотреба возьмется делать спортивные машины, а Tencent купит половину Epic Games с Ubisoft в придачу.
Тогда извечный председатель трижды ударит нефритовым жезлом о партийный стол, и китайский геймдев, вместо бесконечных нарядных гача-казино, начнет производить настоящие AAA-блокбастеры без всяких микротранзакций. И возликует простой геймер, ибо не будет там также и всяческих меньшинств, ни гендерных, ни расовых.
Превью: Black Myth - Wukong
Хардкорные Action RPG сегодня на пике популярности, но выбор тем и сеттингов у подражателей Dark Souls обычно невелик. Мрачное средневековье, самураи с ниндзя, изредка немного сай-фая. Однако в обозримом будущем этот список разбавят адаптацией классического китайского романа XVI века «Путешествие на Запад» – про занимательную поездку царя обезьян Сунь Укуна в Индию.