10 декабря 2024

Развитие любой многопользовательской игры, особенно игры массовой, с огромной аудиторией – это не просто регулярный выпуск тематических сезонных дополнений, боевых пропусков и прочего подобного контента. Все это, конечно, необходимо, но ограничиваться этим нельзя. Наглядный пример – цикл обновлений «Шаг вперед» в культовом шутере Warface. Рассчитан он на полгода, а сами обновления направлены, как заявляют разработчики, на «модернизацию геймплея» и технические улучшения. Причем, учитывая игровой опыт и интересы комьюнити. Но что скрывается за этими словами на практике? Сейчас расскажем.

Warface уже 12 лет балует игроков регулярным новым контентом. Идя в ногу со временем, разработчики добавляют не только новое оружие, спецоперации, карты и персонажей, но и активно работают над технической составляющей. За последнее время в игре появилось особенно много улучшений.

И начнем мы с основополагающей механики для любого шутера. Речь идет, конечно же, о стрельбе, одним из ключевых параметров которой является так называемый time-to-kill. То есть это время, за которое вы убиваете противника, ведя по нему огонь. В Warface в какой-то момент сложилась ситуация, когда time-to-kill начал уменьшаться, причем до такой степени, что это стало реальной проблемой. Даже если попадания шли по торсу (а не, скажем, в голову), персонаж игрока умирал так быстро, что не успевал предпринять какие-либо ответные действия. Все это привело к ожидаемому росту популярности оружия с малой отдачей, этаких «швейных машинок», палить из которых в корпус – самое милое дело. То есть геймплей становился все более однообразным и все менее требовательным к скиллу, а разница при игре за разные классы нивелировалась. Чтобы решить эту проблему, была проведена балансировка оружия у разных классов и добавлена новая броня, после чего параметр time-to-kill увеличился. В результате штурмовые винтовки, как и положено, оказались более эффективны при стрельбе на дистанции, причем особенно при хэдшотах (что, как вы понимаете, требует определенного навыка). А вот при «близких контактах» ожидаемо стали лучше «работать» скорострельные пистолеты-пулеметы инженеров.

Новое поколение

Кроме того, была проведена работа по балансировке культовых моделей оружия, которые по своим характеристикам уступали новым, более мощным аналогам. Также были усовершенствованы и их моды. В результате чего, к примеру, популярный «старичок» АК-12 стал сопоставим с QBZ-191. Подобные меры существенно разнообразили реально используемый игроками арсенал. Но что еще важнее, были усовершенствованы характеристики оружия, которое в Warface выдается новичкам.

Надо сказать, что баланс интересов начинающих и опытных игроков – это одна из больных тем для любой многопользовательской игры с солидным стажем. С одной стороны, у ветеранов должны быть какие-то преимущества, с другой – нельзя допускать, что эти самые преимущества делали новичков совершенно беспомощными в очном противостоянии. Они ведь и так слабее в силу недостатка опыта и навыка. А если же к этому добавить еще и серьезную разницу в экипировке, то в комплексе это может привести к тому, что желание пробираться через тернии к высокоуровневым звездам пропадет окончательно. И это очень плохо, потому как без притока свежей крови любая игра обречена.

В случае с Warface для облегчения жизни новым игрокам был реализован целый ряд мер, помимо повышения характеристик стартовых стволов и добавления новой бесплатной топовой экипировки. Например, это отказ от устаревшей механики износа оружия и снаряжения, которые постоянно требовалось ремонтировать, тратя на это заработанные в матчах варбаксы. Ощутимее всего это било как раз по новичкам. Теперь же освободившиеся ресурсы можно потратить на ускорение прокачки оружейного мастерства и увеличение количества наград в PvE-миссиях.

Достойный вызов

О PvE тоже стоит сказать пару слов, потому как значительные изменения произошли и тут. Например, сложность ряда миссий была повышена, чтобы лучше соответствовать характеристикам имеющегося в Warface оружия. Соответствующим образом были скорректированы и выдаваемые за них награды. Причем, что немаловажно, теперь при прохождении миссии на уровне сложности «Профи» игрокам автоматически засчитывается ее завершение и на более низких уровнях сложности. Появилась в PvE и собственная система прокачки, которая обнуляется каждый сезон, а также магазин, где можно потратить заработанную игровую валюту на «метовое» оружие. То есть по факту получить его бесплатно, не тратя реальные деньги.

Регулярным источником нового оружия и «косметики» являются, разумеется, и внутриигровые события. Добавляют они и геймплейного разнообразия, поскольку зачастую позволяют опробовать уникальные режимы или повоевать на тематических картах. Про карты тоже надо сказать пару слов, потому как за последнее время многие базовые их версии обновили, а кроме того, были добавлены и три новые, с механиками, влияющими на тактическую составляющую геймплея.

Еще одним направлением работы стало совершенствование игрового интерфейса. Оно уже коснулось многих разделов Warface. Например, были переработаны экраны склада, магазина, статистики игрока и игровых режимов. Главная задача, которая стояла перед дизайнерами – сделать интерфейс максимально интуитивно-понятным. И судя по отзывам, они с ней успешно справились.

Со стартом зимнего сезона “Уличные Хищники” в игре также добавили новый PvE-рейд. Большие изменения произошли в рейтинговых матчах, и прежде всего они направлены на улучшение взаимодействия игроков в бою. Тут, кстати, тоже обновился интерфейс, а также появилась своя система прогрессии.

Если вернуться к теме комфортных условий для новичков, то нужно отметить, что еще одной приятной новостью для них стал отказ от использования знаков воскрешения в PvE. Речь идет о специальных предметах, которые позволяли возрождаться после смерти. По понятным причинам больше всего их тратится, когда идет отработка тактики прохождения той или иной миссии. Что опять же актуально в первую очередь для новых игроков, которым приходилось регулярно пополнять запас этих знаков. А это, сами понимаете, требовало денег. Теперь же в PvE-миссиях доступно фиксированное число возрождений (но знаки возрождения использовать при этом уже не требуется). По 5 раз на легком и сложном уровнях и 3 раза на уровне «Профи».

Изменились в Warface и базовые геймплейные механики. При использовании оружия ближнего боя к скорости передвижения персонажа прибавится бонус в размере 5%. Это позволяет быстрее сокращать дистанцию до противника и может стать серьезным поводом переключиться на оружие ближнего боя на тех участках карт, где из-за наличия разного рода построек дистанция огневого контакта сведена к минимуму.

Все описанное выше уже реализовано в игре, но не менее амбициозны и планы на будущее. Именно подобные изменения позволяют игре расти и развиваться. Делать все новые и новые шаги вперед. И вот так шутер меняется почти во всех своих аспектах. Ну а если вы сами решите попробовать свои силы в Warface или планируете вернуться туда после долгого перерыва, то освоиться вам помогут специально заготовленные подарки: ускоритель опыта для комфортной прокачки и набор из четырех моделей оружия (Корд-5.45, Browning Cynergy CX, Honey Badger и МЦ-572 «Астарта»). Забрать все это можно вот тут. Не упустите шанс стать частью истории Warface.

Реклама ООО "Аструм Лаб", erid: 2VtzqvJmdot