* Гений всегда гений, даже если он пока гением и не считается. Когда Кодзима только начинал придумывать свои замечательные игры для Konami, то ему хотелось сделать их сюжетными. Вот только в те времена с сюжетами в видеоиграх было не очень, и коллеги по работе ему открыто говорили, что интересные истории – это не для видеоигр. Однако Хидео был настойчив в своем сюжетном стремлении, а чтобы добавить к настойчивости что-то более существенное, он пропадал в… библиотеках.
Кодзима пытался через литературу понять, что такое интересные истории и как их скрестить с видеоиграми. Так перед работой над своей первой Metal Gear он прочитал порядка 300 книг – и таки добился своего. Кодзима не стал первым, кто разработал сюжетные игры, но он был одним из первых, кто заговорил о серьезных вещах в своих играх.