Рецензия: Indika

Сергей Косин, 20 мая 2024

В наше время, когда каждый аспект человеческого бытия обмусолен в искусстве со всех сторон по миллиону раз, зачастую куда важнее становится то, как автор выражает свою мысль, нежели то, что же это, собственно, за мысль такая.

Ужасы войны, контроль государства, вопросы веры и религии, а также социальной справедливости – все это в одних руках становится пустыми агитками, в других – весомыми высказываниями, оставляющими отпечаток как на согласных, так и не согласных с видением творца. Indika – из тех игр, в которых «как» несравнимо важнее, чем «что».

    Рецензия: Rise of the Ronin

    Владимир Пуганов, 18 мая 2024

    Знаменитая своими слешерами про ниндзя, соулслайками про самураев и файтингами про красивых девушек студия Team Ninja создавала Rise of the Ronin почти десять лет. Причем, если верить ее главе Фумихико Ясуде, стартовавший в 2015 году проект стал самым амбициозным за всю историю компании. Что ж, нельзя не согласиться: ничего масштабнее она и правда еще не выпускала. Только вот проблема – столь долго воплощавшиеся задумки не всегда успевают за временем: не все в долгострое соответствует сегодняшним стандартам, не все в нем уместно. И в то же время у Team Ninja получилась игра, оторваться от которой можно лишь ценой определенных усилий.

      Рецензия: Stellar Blade

      Екатерина Адамова, 15 мая 2024

      В западных играх сексуальные женские персонажи нынче в дефиците. Хорошо хоть есть игры восточные – японские, корейские и китайские – создатели которых на поводу у современных трендов идти отказываются наотрез. Из их числа и авторы Stellar Blade, а чтобы убедиться в этом, достаточно бросить лишь беглый взгляд на пятую точку главной героини Евы. Которая получилась настолько эффектной, что прогрессивная общественность моментально обвинила корейцев в нереалистичности показанных ими филейных красот.

        Интервью: «Затронем всех, и всем достанется»

        Александр Артемов, 14 мая 2024

        Впервые об игре «Война миров: Сибирь» мы услышали чуть более полугода назад. Звучало интригующе: альтернативная Российская империя конца XIX века, нашествие инопланетян в стиле знаменитого романа Герберта Уэллса и главные герои, бегущие из столицы не совсем нашей родины, чтобы укрыться на альтернативных (и надеемся, по-прежнему бескрайних) сибирских просторах. И все это в формате сюжетно-ориентированной приключенческой игры.

          Дюна-лайт: обзор книги Хью Хауи "Песок"

          Антон Бондаренко, 13 мая 2024

          Успех свежей кино-«Дюны» подтвердил, что Фрэнк Герберт – это на века. Но классика, особенно такая монументальная, как «Дюна», не терпит суеты – чтобы в нее как следует погрузиться, нужны выходные, или вообще отпуск. А между делом нужно что-то полегче. И тут в наше поле зрения попала книга «Песок» за авторством Хью Хауи.

            Превью: Ara - History Untold

            Гнэл Унанян, 11 мая 2024

            Лет десять назад основатель Stardock Брэд Уорделл переманил из Firaxis пяток матерых разработчиков Civilization V во главе с Марком Майером и организовал им новую студию Oxide Games. Расчет Брэда был прост – он знал, что, как и положено нормальным игроделам старой школы, Майер и компания начнут с разработки собственного движка, который Stardock в то время был нужен просто позарез.

            Так оно и вышло: первые год-полтора студия занималась исключительно программированием. Когда же Nitrous Engine был готов и пошел в серию с играми Stardock, команда взялась за свой первый проект. Им стала стратегия в реальном времени Ashes of Singularity, в которой разработчики попытались творчески развить наследие Supreme Commander. Вышла она в 2016 году и получила весьма средние оценки. И тогда, по всей видимости, команда решила вернуться к тому, что она точно умеет делать – пошаговым гранд-стратегиям.  

              Превью: No Rest for the Wicked

              Сергей Косин, 7 мая 2024

              Игра от авторов дилогии Ori – одно это уже звучит как повод начать швырять деньги в монитор. За почти десять лет существования Moon Studios выпустила всего две, но зато совершенно потрясающие игры. А прямо сейчас готовится к релизу третьей.

              Причем самой амбициозной, настоящей ARPG с открытым миром, в котором придется рубить не только головы, но и деревья (а также копать картошку, но об этом позже). Не успела она выйти в ранний доступ, как ее тут же начали усиленно записывать то в «соулслайки», то в «дьяблоиды». На самом деле, No Rest for the Wicked и от Dark Souls, и от Diablo удалена практически в равной степени.

                Превью: Foundry

                Гнэл Унанян, 3 мая 2024

                Индустриальные симуляторы давно уже покинули инди-колыбель и сформировали самостоятельный жанр, в котором есть своя золотая классика типа Space Engineers, смелые эксперименты вроде Planet Crafter и масштабные ААА-проекты с титанического размера живым миром и достоверной физикой как недавняя Satisfactory. В этих условиях новичкам для достижения хоть какого-нибудь успеха необходимо обладать недюжинной индивидуальностью.

                  Интервью: «Образ Весельчака У как нельзя лучше соответствует стилистике Warface»

                  Александр Артемов, 25 апреля 2024

                  В этом году многопользовательский шутер Warface отметил уже свой 12-й день рождения. Отметил с помпой, как и положено игре такого калибра. Причем так совпало, что почти одновременно в ней прошла глобальная коллаборация с отечественным блокбастером «Сто лет тому вперед» – для нашего рынка событие значимое и пока еще не самое привычное. Как подобное оказалось возможным, а также о прошлом и будущем Warface, мы поговорили с геймдиректором Astrum Entertainment Максимом Бураком.

                    Рецензия: Millennia

                    Гнэл Унанян, 17 апреля 2024

                    Полотно голландского художника Яна Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна» пробыло в коллекции Дрезденской галереи более двухсот пятидесяти лет, прежде чем реставраторы к своему удивлению обнаружили, что за слоем краски на этой картине было скрыто исходное изображение. Только после того как он был счищен, мы и смогли оценить первоначальный замысел мастера.