Александр Артемов, 27 мая 2020

Нынешний год выдался особо богатым на ремастеры и ремейки. Третьи части «Резидента» и Saints Raw, Mafia 1 и 2, великолепная седьмая «Финалка» и где-то на горизонте маячит такой близкий нашим игрокам Crysis. Но при этом только у последнего в списке платформ значится Nintendo Switch. В остальном владельцам этой консоли пришлось довольствоваться либо запоздалыми портами, вроде XСOM 2 и трилогии BioShock, либо ленивыми переизданиями с Wii U – Wonderful 101 и Tokyo Mirage Sessions, либо совсем уж нишевыми играми вроде Trials of Mana. Поэтому обновленную версию легендарной Xenoblade Chronicles – игры, у которой, шутка ли, 92 балла от критиков и простых пользователей на сайте Metacritics – ждали сильно.

Кто вы такие? Я вас не знаю!

Напомним, оригинальная игра вышла на технически не сильно примечательной консоли Wii в 2010 году в Японии и в 2011-м в остальном мире. Учитывая небольшую популярность в России и этой платформы, и жанра JRPG в целом, скорее всего, мимо вас прошла стороной эта наивная, но трогательная история паренька Шулка и его друзей. В год выхода Skyrim, Deus Ex, Uncharted 3, Crysis 2, Battlefield 3 и второго «Ведьмака» это было немудрено. А между тем во всем остальном мире Xenoblade Chronicles окрестили лучшей JRPG поколения.

Чем же она так удивила тогда и чем хочет зацепить сейчас, в ремастере? Во-первых, интересной историей и симпатичным дизайном. Мир игры расположен на двух Титанах: Бионисе и Мехонисе, навечно застывших в последнем сражении друг с другом. На них (и в них) расположены поселения людей и мехонов, тоже бесконечно враждующих друг с другом. Путешествие Шулка с группой разношерстных товарищей проходит практически без всяких загрузок – открытый мир по-настоящему открытый (несмотря на такие условности, как невидимые кое-где стены). Сражаться с врагами приходится прямо на месте встречи, причем в реальном времени. Правда, интерфейс суперударов все еще несколько перегружен, а обычные удары наносятся в автоматическом режиме – стоит лишь поближе подбежать к противнику. Иногда битвы вводят в ступор своей запутанностью и хаотичностью происходящего. Непонятно, кто кого атакует, какой спецприем можно использовать сейчас, а какой еще недоступен. Также есть проблемы с напарниками: они бьют кого попало и чем придется, компенсируя нерадивость в бою безрассудной отвагой.

Тут надо обязательно упомянуть один важный игровой элемент. По сюжету практически в начале игры Шулку в руки попадает древний волшебный меч Монадо, который мало того, что лихо рубит механических и прочих тварей (но не сразу), так еще и позволяет заглянуть своему владельцу в будущее. В основном это будущее всегда безрадостное – в нем погибает либо сам Шулк, либо его друзья-напарники. Однако при должном умении герой может предотвратить смерть – вернее отложить ее до следующего предвидения. Эти флэш-форварды органично вплетены в сюжет и не очень органично – в геймплей. Когда одному из сопартийцев угрожает гибель, Монадо прерывает текущее сражение и показывает игроку смерть персонажа и его убийцу, а также – количество условных единиц времени, которые осталось прожить вашему спутнику. Задача Шулка – любыми способами предотвратить увиденное. Интересная в теории механика на практике может обернуться настоящим кошмаром, если ваш противник – более-менее отожранный монстр или босс. Видения гибели будут преследовать вас постоянно, заставляя электровеником носиться по полю боя, укрепляя броню и здоровье героев, а также оживляя тех, кого не удалось спасти. Оживлять, впрочем, много раз не дадут: за воскрешение отвечает отдельная шкала, которая заполняется по мере сражения с врагами и содержит максимально 3 заряда – на 3-х трупика, соответственно. Эта же шкала отвечает и за групповые атаки, когда герои один за другим наносят спецудары, объединяя их в цепочку. Вот вам дилемма – провести мощную групповую терапию супостатов или сохранить драгоценные заряды для воскрешения неудачливых подельников?

Куда вы идете? Вы куда идете?

Подельников может максимум быть трое в одной партии – остальные томятся в запасе или числятся гостевыми персонажами и плетутся где-то рядом с основными героями. Тут есть и однорукий герой войны, изначально владевший волшебным Монадо, и глуповатый, но сильный друг Шулка, и девушка-медик, и сказочная принцесса, и даже картофелевидный ноппон – представитель расы местных торговцев. У каждого свои мотивы: кто-то мстит за родных и близких, погибших от рук мехонов, кто-то выполняет данные ранее обещания, а кто-то как Портос – «дерется потому, что дерется». И вся эта братия путешествует по пещерам, скалам, лесам, озерам и всяким волшебным местам, вроде города на дереве. Кроме врагов героям встречаются те самые торговцы-ноппоны и прочие жители мира. С кем-то можно просто поговорить, кто-то готов поменяться всяким, а кто-то – даже выдать дополнительное задание или даже несколько заданий – причем подряд. Правда, качество этих квестов расстраивает – поди-принеси, найди, убей, собери. Грустно. Не чета сюжетной истории, которая хоть и раскачается лишь после 15-20 часов игры, но зато потом закрутит до самых финальных титров. А после завершения основной игры ремастер предлагает эпилог еще часов на 15-17. Там, правда, сюжет развивается не так бодро, как в оригинале, зато создатели реализовали в нем те задумки, которые вырезали 11 лет назад. В частности, добавили изменения и дополнения в боевую систему, а также допустили посещение некоторых мест Титанов, на которые еще не ступала нога героев (не подумайте ничего неприличного – рейтинг игры 12+).

Впрочем, ничего нового?

Кроме эпилога сюжетом ремастер не отличается от оригинала. Что касается визуальной части, то ее подтянули до современных (по меркам Nintendo Switch) стандартов. Похорошели герои, появились правильные тени, улучшили внешний вид монстров, особенно круто смотрятся огромные динозавры и ядовитые жабы. От некоторых пейзажей натурально захватывает дух. Если сравнивать с оригиналом или версией для Nintendo New 3DS – разница огромная. Но, к сожалению, при сравнении с вышедшей пару лет назад Xenoblade Chronicles 2 бросается в глаза местами корявая анимация героев (особенно – лица и жесты), подгрузки текстур иногда прямо перед персонажами (особенно – в портативном режиме) и какая-то общая недоделанность. Порой встречаются обидные глюки – вроде пропадания текстур и полигонов, некоторые персонажи зависают в воздухе или странно передвигаются. Обидно, что техническую часть не смогли дотянуть хотя бы до уровня игры 2018 года от тех же разработчиков. Тем не менее, играть приятно и удобно, хоть, конечно, это не ремейк уровня Final Fantasy VII. А хотелось бы.

Те, кто помнят Xenoblade Chronicles 2, могут увидеть в переиздании наброски того, что потом станет лучше, больше, красивее и изящнее во второй части. Дизайн многих уровней, особенно водных, огромных монстров, боевая система и взаимодействие между героями – словно мы изучаем черновик очень крутого и большого проекта. Пусть и детально проработанный, с интересным сюжетом и отличной музыкой (часть которой, к слову, перезаписали специально для ремастера). Но заслуги оригинальной игры при этом умалять нельзя – без нее бы не было ни второй части, ни любопытной Xenoblade Chronicle X. Да и этого ремастера тоже. Из него получилось грандиозное фэнтези-приключение для удобной платформы.

Фактически только серии Persona, Final Fantasy и Xenoblade сейчас по-настоящему развивают жанр, не дают ему застояться. Именно поэтому Xenoblade Chronicles: Definitive Edition нельзя пропускать, если вы любите JRPG. Ну а те, кто уже прошел все игры серии, будет ждать новых анонсов от студии Monolith Soft и надеяться на полноценные ремейки Xenogears и Xenosaga.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 7
  • Звук и музыка 8
  • Дизайн 9
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
8
Оценка пользователей
8.2

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!