Сергей Плетнев, 1 марта 2021

В искусстве есть такой необычный термин: оммаж. Если коротко, это произведение, созданное в виде подражания чему-то, но не с целью скопировать, а как дань уважения источнику вдохновения – будь то какой-нибудь шедевр или конкретный автор.

Так вот, новый Werewolf: The Apocalypse – шикарнейший в своей точности и изяществе оммаж... всем дерьмовым экшенам, заливавшим бурным коричневым потоком прилавки игровых магазинов в начале нулевых. И если вы хотите вспомнить молодость (или узнать, во что играл ваш папка, когда был юным и без пивного пуза), данное творение французов подойдет вам как нельзя лучше.

Лицевая мимика в диалогах потрясает своей… Нет, пожалуй, просто потрясает

Раньше было...

С первых же минут накал олдскула достигает стольких цельсиев, кельвинов и фаренгейтов, что по его сиянию в ночи можно направлять корабли в шторм, самолеты в туман и ядерные боеголовки в цель, причем одновременно. Скупая слеза ностальгии предательски затмевает взор и настраивает на лирический лад, когда первым делом видишь вступительную заставку, по уровню качества на голову превосходящую весь последующий геймплей. Да, именно так раньше и делали: показывали, как все ДОЛЖНО выглядеть, а потом бросали игрока в пустой мир, созданный из квадратно-треугольных моделек с еле натянутыми текстурами.

Местный древесный «пахан», которого мы охраняем

Игра в точности следует этой славной традиции предков, не забывая и про все остальные. Брутальный герой с проблемами психики? Есть! Супермегазлодейская корпорация, которую нужно забороть? Имеется! Бредовые диалоги, написанные профессиональной падчерицей одноногого программиста? О-о-о, да, детка! Длинные угловатые примитивные уровни с нарочито гигантскими залами и бессмысленной расстановкой ящиков, чтобы создать видимость лабиринта? Ух, прямо как в детство вернулся! Топорная анимация? Обязательно! Напрочь отсутствующий искусственный интеллект у противников, которые не умеют обходить мелкие препятствия и тычутся в них аки слепошарые котята? Трижды да! Рычаще-блюющий аудиотрек в меню от какой-то дэф-слэш-трэш-метал-группы? Дайте два (Нету? Ладно, один так один, закольцуем)!

Волки позорные

Ну, а если чуть серьезней, то, правда, непонятно, как у Cyanide получилось такое недоразумение. Конечно, в 2021 году к игре про оборотней сложно относиться всерьез, но разработчики, похоже, даже не пытались. Иначе такое количество штампов и откровенной халтуры объяснить не получается. Наш горе-герой, лысобородатый вервольф по имени Кахал, пытается неуклюже красться по всяким базам и заводам суперкорпорации Endron и душить охранников, оправдывая свои действия экологической заботой о Земле-матушке, которую корпорация изволит мучить, но быстро бросает это занятие. Отчасти из-за того, что стелс в игре реализован на редкость коряво, отчасти потому, что обращаться в огромного вервольфа и шинковать охранников когтями хоть немножко, но веселее.

Интеллект противников настолько плох, что как только выходишь из зала, они замирают, ожидая, когда Кахал зайдет обратно, чтобы снова начать его искать

Но именно немножко, потому что дальше пары стоек, захватов и однообразной мешанины из быстрых и тяжелых ударов боевая система не уходит. И охранники разлетаются и помирают настолько комично, что ощущаешь себя в примитивной детской аркаде, начисто перечеркивающей все потуги сюжета (и без того, впрочем, неудачные) в серьезность.

Werewolf: The Apocalypse – Earthblood наскучивает быстрее, чем успеваешь прочитать название игры по слогам. Точнее, она даже не начинает захватывать. Смешной сюжет про оборотней, ставших защитниками экологии, примитивный геймплей, созданный словно в прошлом тысячелетии, и откровенно невзрачная графика не дают интересу ни шанса. Захотеть играть в такое можно лишь с одной целью: вспомнить, какими дурными и нелепыми были игры раньше, и порадоваться, что уровень развлечений с тех времен заметно подрос.

Вердикт
  • Игровой интерес 5
  • Графика 5
  • Звук и музыка 5
  • Дизайн 4
  • Ценность для жанра 3
Оценка редакции
4.6
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!