В искусстве есть такой необычный термин: оммаж. Если коротко, это произведение, созданное в виде подражания чему-то, но не с целью скопировать, а как дань уважения источнику вдохновения – будь то какой-нибудь шедевр или конкретный автор.
Так вот, новый Werewolf: The Apocalypse – шикарнейший в своей точности и изяществе оммаж... всем дерьмовым экшенам, заливавшим бурным коричневым потоком прилавки игровых магазинов в начале нулевых. И если вы хотите вспомнить молодость (или узнать, во что играл ваш папка, когда был юным и без пивного пуза), данное творение французов подойдет вам как нельзя лучше.
Раньше было...
С первых же минут накал олдскула достигает стольких цельсиев, кельвинов и фаренгейтов, что по его сиянию в ночи можно направлять корабли в шторм, самолеты в туман и ядерные боеголовки в цель, причем одновременно. Скупая слеза ностальгии предательски затмевает взор и настраивает на лирический лад, когда первым делом видишь вступительную заставку, по уровню качества на голову превосходящую весь последующий геймплей. Да, именно так раньше и делали: показывали, как все ДОЛЖНО выглядеть, а потом бросали игрока в пустой мир, созданный из квадратно-треугольных моделек с еле натянутыми текстурами.
Игра в точности следует этой славной традиции предков, не забывая и про все остальные. Брутальный герой с проблемами психики? Есть! Супермегазлодейская корпорация, которую нужно забороть? Имеется! Бредовые диалоги, написанные профессиональной падчерицей одноногого программиста? О-о-о, да, детка! Длинные угловатые примитивные уровни с нарочито гигантскими залами и бессмысленной расстановкой ящиков, чтобы создать видимость лабиринта? Ух, прямо как в детство вернулся! Топорная анимация? Обязательно! Напрочь отсутствующий искусственный интеллект у противников, которые не умеют обходить мелкие препятствия и тычутся в них аки слепошарые котята? Трижды да! Рычаще-блюющий аудиотрек в меню от какой-то дэф-слэш-трэш-метал-группы? Дайте два (Нету? Ладно, один так один, закольцуем)!
Волки позорные
Ну, а если чуть серьезней, то, правда, непонятно, как у Cyanide получилось такое недоразумение. Конечно, в 2021 году к игре про оборотней сложно относиться всерьез, но разработчики, похоже, даже не пытались. Иначе такое количество штампов и откровенной халтуры объяснить не получается. Наш горе-герой, лысобородатый вервольф по имени Кахал, пытается неуклюже красться по всяким базам и заводам суперкорпорации Endron и душить охранников, оправдывая свои действия экологической заботой о Земле-матушке, которую корпорация изволит мучить, но быстро бросает это занятие. Отчасти из-за того, что стелс в игре реализован на редкость коряво, отчасти потому, что обращаться в огромного вервольфа и шинковать охранников когтями хоть немножко, но веселее.
Но именно немножко, потому что дальше пары стоек, захватов и однообразной мешанины из быстрых и тяжелых ударов боевая система не уходит. И охранники разлетаются и помирают настолько комично, что ощущаешь себя в примитивной детской аркаде, начисто перечеркивающей все потуги сюжета (и без того, впрочем, неудачные) в серьезность.
Werewolf: The Apocalypse – Earthblood наскучивает быстрее, чем успеваешь прочитать название игры по слогам. Точнее, она даже не начинает захватывать. Смешной сюжет про оборотней, ставших защитниками экологии, примитивный геймплей, созданный словно в прошлом тысячелетии, и откровенно невзрачная графика не дают интересу ни шанса. Захотеть играть в такое можно лишь с одной целью: вспомнить, какими дурными и нелепыми были игры раньше, и порадоваться, что уровень развлечений с тех времен заметно подрос.