По своей популярности симуляторы охоты ютятся где-то между играми про механиков автомобилей и виртуальными воплощениями фермерских хозяйств. То есть развлечения нишевые, но со вполне оформившейся фанатской базой и довольно высокой планкой качества.
Поэтому просто так ворваться в чат и назваться Д’Артаньяном тут не прокатит – сначала надо выдержать сравнение с законодателями жанра. У любителей охоты таковыми на данный момент являются Hunting Simulator 2 и, конечно же, theHunter: Call of the Wild. С ними-то и решила посоперничать небольшая словацкая студия Nine Rock Games, выпустившая свой дебютный проект Way of the Hunter.
Кто вы такие, я вас не звал
Глубокой сценарной подоплекой завязка игры не страдает. Мы – молодой охотник, наследуем от заболевшего дедушки коттедж в лесной долине условной американщины. Коттедж пустой: лишь кровать, ноут, сейф для оружия да десятки пустых постаментов – для будущих трофеев.
Сюжетные задания имеются, но в обязательном порядке выполнять их никто не заставляет. И с самого начала за ручку, как в том же theHunter, здесь не ведут. Игра явно рассчитывалась на тех, кто уже знаком с данным жанром. Несколько обучающих реверансов, повествующих, как находить дичь, – и вот мы уже отправляемся на поиски своего первого оленя.
Во поле береза стояла
Природа в Way of the Hunter выполнена на четверку. Лес не выглядит копипастой одних и тех же деревьев (как порой случается в Hunting Simulator 2), подлесок имеется в достатке, луга-поля-горы тоже немало разнообразят прогулки. Вот только светокоррекция у растительности выполнена довольно странно: иногда кусты-деревья слишком темные на общем светлом фоне, и никакими настройками это не выправляется.
Всего в игре две территории: Северная Америка и Трансильвания. Почему именно они, не совсем очевидно: в плане климата, растительности и ландшафта места эти довольно схожи. Но таков уж выбор разработчиков. Главное, что территории реально большие, где-то по 70 квадратных километров каждая. Разгуляться есть где.
А вот время года одно и то же. В игре царит классический «день сурка», где нет дат и чисел, и каждый следующие сутки отличаются от предыдущих только изменившимся направлением ветра да облачностью.
Даже легкого дождика за время игры так ни разу и не случилось.
Деньги – не главное
Зверье по локациям распределено так, что в одной зоне редко встречается более трех видов животных/птиц одновременно. Зоопарк самый что ни на есть типичный для охотничьих игр: олени нескольких видов, барсуки, лисы, изредка лоси, волки и медведи. Из птичьих – утки, гуси, фазаны.
Как и полагается, добыча разбита на ранги. Но никаких прямых санкций за то, что грохнешь мелкую зверюшку из слонобоя, а не положенной мухобойки, тут нет. В theHunter хоть экспой наказывали, но в WotH экспы нет, и единственное, что снизится, это доход от продажи тушки.
А деньги в игре не так уж и критичны. Расходники (боеприпасы, бензин, и т.п.) полностью бесплатны, и все, на что надо тратиться – новые стволы, прицелы, манки и разрешения на охоту в отдаленных территориях. Арсенал скуден: по две-три винтовки на каждый ранг. Патроны и вовсе выбирать нельзя, они идут по умолчанию вместе с купленным стволом.
Экспы и уровней, как уже говорилось, нет. Из ролевой прокачки – лишь куцые пассивные бонусы, позволяющие чуть быстрее прицеливаться, чуть тише передвигаться пешком и т.д.
Складывается такое ощущение, что разработчики то ли не смогли полноценно реализовать ролевую составляющую, то ли побоялись перегружать игру, и сориентировали ее чисто на сам процесс охоты.
Которая здесь довольно непростая.
Мы видим тебя
С одной стороны, у местных животных существует довольно четкий распорядок дня, упрощающий выслеживание. Подъем, питание, водопой, снова отдых. То есть конкретное стадо или стаю можно обнаружить утром в одном и том же месте – на их лежбище.
Но. Местные олени слышат шаги за сотню метров, видят сквозь заросли – и при каждом признаке опасности тут же драпают всей толпой на полкилометра куда-то в лес. И это на обычном уровне сложности, – на высоком они наверняка бегают с тепловизорами и отстреливаются.
Не поймите неправильно: хардкорность подхода – это хорошо. Но как-то не верится, что обычные парнокопытные в состоянии различать шорохи в кустах на другом берегу сквозь шум бурной горной реки. И когда раз за разом сталкиваешься с подобным неправдоподобно чутким поведением, начинает накапливаться раздражение.
Слепопыт
Которое еще подпитывается неудовольствием от слабоинформативного интерфейса. В игре реализован режим видения охотника, который подсвечивает следы, пятна крови, примятую траву лежбищ и прочие важные отметки на земле.
Только реализован режим так, что при этом на расстоянии все размывается: либо ты смотришь вдаль, но без подсказок, либо перед собой, но с подсказками. И куда уходит след через 10 метров, уже сказать невозможно.
К тому же все подсказки помечаются одним и тем же цветом, поэтому часто вся поверхность вокруг полыхает сплошным золотистым фоном. Здесь место водопоя оленей, тут следы медведя, рядом гнездовье уток, и куда при этом утопал твой олень-подранок среди всего этого – не видно совершенно. Индивидуальной подсветки у выбранных животных, как в theHunter, тут нет.
Помножьте это на странную суперживучесть оленей, способных с пробитым легким ускакать черт знает куда, не оставляя при этом кровавых следов, и получите не захватывающую историю охотника и жертвы, а симулятор шамана «угадай по мху на деревьях и полету птиц, куда подевался этот рогатый засранец».
Итого, подведем черту. В Way of the Hunter вполне неплохая графика (если к ней привыкнуть), мало экипировки, мало оружия, мало экономики, очень мало ролевых элементов. И весьма хардкорная охота, которая зачастую становится еще хардкорнее из-за не самого полезного интерфейса и неестественного поведения животных.
Наверняка что-то из этого исправится патчами и DLC. Но однозначно можно сказать: творение Nine Rocks Games лучшим в жанре точно не стало. И новичкам однозначно не подходит.
Так что: только для фанатов – и только готовых по полчаса подбираться на позицию для выстрела, а потом еще полчаса слепо обшаривать окрестные леса в поисках подстреленной тушки.