Екатерина Адамова, 16 декабря 2020

В последнее время донтнодовцы, вместо того чтобы делать основной акцент на проработке персонажей и глубине сюжета, больше времени уделяют остросоциальным темам, таким как расизм или непонимание обществом сексуальных меньшинств. Вспомнить хотя бы Life is Strange 2 и Tell Me Why. К счастью, то ли разработчики сами устали от всего этого, то ли заметили, что перегибают палку, но Twin Mirror не навязывает нам ничего такого.

– Солнце, я тебя не обманываю, это настоящий бриллиант

Журналист Сэмюэль вырос в маленьком городе Басвуд, но уже два года как там не живет. Ему пришлось покинуть дом по нескольким причинам. Во-первых, он написал статью, из-за которой закрыли местные шахты, и многие жители потеряли работу, а, между прочим, основной доход городку приносила угольная промышленность. Само собой винили в этом главного героя. Во-вторых, когда он сделал предложение своей девушке, та отказала. Но вот Сэму приходится вернуться в Басвуд на похороны лучшего друга Ника. Тут-то и начинается собственно расследование: действительно ли Николас умер в автомобильной катастрофе или все было подстроено?

Зовите меня «детектив-шизофреник»

Как и в Life is Strange, протагонист львиную долю времени общается со старыми знакомыми, изучает окружение и дает комментарии по любому поводу. По сравнению с другими персонажами у героя более выразительный характер – он удручен, депрессивен и отпускает колкие шуточки. Однако есть у Сэма и другие особенности: например, голос в голове, который визуализирован как его двойник. Он любит давить на совесть и порой делится действительно хорошими советами.

Иногда Сэм отпускает совсем не толерантные шуточки

Еще герой частенько уходит в себя и много размышляет – в эти моменты нас перемещают в «чертоги разума». Нужны они для того, чтобы выстраивать цепочку предшествовавших событий. Работает это так: мы собираем необходимые улики, а потом прорабатываем разные варианты произошедшего (сверхъестественных штучек здесь не ждите). К сожалению, собрать не все улики или выбрать неверный вариант нельзя – нас ведут строго за руку. И тут откровенно не хватает нелинейности, как у Дэвида Кейджа в Detroit: Become Human. В реальном же мире Сэм кроме болтовни и поиска улик решает несложные задачки. Например, подбери верный код к замку по подсказкам.

У Twin Mirror четыре концовки (две хорошие, две плохие), и, как это обычно бывает в играх студии, ключевые решения принимаются ближе к финалу. Причем в двух эпилогах упущен важный сюжетный ход, из-за чего может показаться, что есть «дыры» в повествовании.

Самое красивое место в голове Сэма

Изначально разработчики планировали поделить Twin Mirror на эпизоды, но в итоге отказались от этой затеи. Да и к лучшему: прохождение занимает всего семь-восемь часов, и этого времени достаточно, чтобы рассказать всю историю. Она достаточно простая, наполнена детективными клише, но от этого не менее интересно за ней следить. С графикой похожая картина: локации выглядят симпатично, а вот анимация лиц получилась топорной.

При всех плюсах и минусах у Dontnod получился добротный середнячок, который, по крайней мере, повествует о людях, а не о политике.

Вердикт
  • Игровой интерес 7
  • Графика 7
  • Звук и музыка 7
  • Сюжет 7
  • Ценность для жанра 7
Оценка редакции
7
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!