Поди пойми этих японцев: новый релиз Square Enix получил говорящее название Triangle Strategy, однако заявлен как тактическая ролевая игра, а на деле порой вообще целый час обходится без сражений и воспринимается как визуальная новелла. Спасибо хоть, что «треугольник» на месте – сторон конфликта в начале Triangle Strategy действительно три, хотя и с ними все тоже непросто.
События игры разворачиваются на континенте, где в последние десятилетия мирно уживались три империи: делающая ставку на горное дело Эсфрост, владеющая единственным источником соли теократическая Хизант и процветающая благодаря множеству рек и плодородных земель Гленбрук (через нее идет вся торговля). Однако прежде они жестоко грызлись между собой и оказались на грани разорения в ходе «Великих Соляных войн», вызванных ценами на ресурсы, чрезмерными амбициями и простой жадностью. Прошло время, беды забылись, на трон взошло новое поколение правителей, которые незамедлительно между собой перегрызлись. В центр конфликта угодил и главный герой: один из князей-вассалов, живущих в Гленбруке, наследник славных воинских традиций, официальный защитник короны и верный друг потерявшего всю семью принца. С помощью игрока им предстоит и отомстить за предательства, и вернуть мир всем трем империям.
Взаимоотношения между персонажами, а также целыми государствами – интереснейшая составляющая Triangle Strategy. Несмотря на наличие явных злодеев и ничем не запятнанных великодушных идеалистов, в игре хватает и куда более сложных, неоднозначных личностей: королей-параноиков, завистливых младших братьев и осознающих свою проблему религиозных фанатиков. Хитросплетение больших и малых сюжетных линий делает ход игры непредсказуемым, придает глубину происходящему и основательно интригует. Неудивительно, что Triangle Strategy нередко сравнивают с книжной «Дюной», в которой также сделан большой акцент на редкость ресурсов и присутствуют влиятельные культы, а самый верный и сильный вассал императора попадает в опалу. Вот только уровень мастерства игровых сценаристов вполне предсказуемо ниже, чем у Фрэнка Герберта, а потому читать длиннющие диалоги и множество раскрывающих детали сеттинга пояснений в RPG от Square Enix намного менее интересно.
Лучшая стратегия – это постоянно изменяющаяся тактика
Привязанные к сюжету сражения в Triangle Strategy обычно длятся минут по двадцать и их разделяет от одного до двух часов чтения текстов, беготни по локациям с целью сбора ресурсов, тренировочных битв для прокачки и менеджмента трофеев в лагере. Однако именно эти сражения – лучшее, что есть в игре. Разработчики наполнили боевую систему множеством интересных нюансов, хорошо сочетающихся друг с другом и позволяющих реализовать совершенно безумные и самоубийственные, на первый взгляд, но эффективные, хитроумные и зрелищные тактические схемы. Критический урон при ударах в спину, поддержка от стоящих рядом соратников, возможность встать лицом в нужную сторону по окончании хода, отталкивающие, поворачивающие и притягивающие врагов суперспособности, зависимость дальнобойных атак от рельефа, недостатки и преимущества конкретных типов оружия, сочетания заклинаний разных стихий, ловушки, лифты и полтора десятка доступных классов персонажей гарантируют, что вам надолго запомнится каждая новая встреча с врагом.
Triangle Strategy – истинное сокровище для поклонников тактик. Допустим, вас достает стоящий на крыше здания вражеский арбалетчик. Вы можете в противовес взять в отряд лучницу на орле, залететь на высокую башню и перехватить преимущество. Можете положиться на талант кузнеца и прямо по ходу боя построить лестницу, чтобы забраться к противнику. Поджечь, отравить или же усыпить – тоже вполне себе варианты, если дистанция не чересчур велика. Или же плюньте на арбалетчика и сделайте ставку на устранение прочих целей – в конце концов, раны от болтов всегда можно вылечить: уже в начале игры у вас может быть три разных доктора-мага с неодинаковыми, но полезными заклинаниями. Причем один из них передвигается верхом, а другой способен сдувать врагов с помощью магии ветра. Любую проблему в Triangle Strategy можно решить разными способами.
Знание – сила
Triangle Strategy – это не только тактика с элементами визуальной новеллы, но также и RPG, а потому совершать важные выборы игроку предстоит не только в битвах. Предусмотрены и развилки сюжета, и возможность лишиться ценных союзников из-за плохо продуманных вами действий и фраз. Причем чем старательнее вы изучаете тексты о трех империях и их прошлом, чем внимательнее исследуете встреченные вам локации, тем более продуманными будут ваши решения. Жаль только, что тексты тут, как мы уже упоминали, слишком объемные и иной раз скатывающиеся в обычную графоманию. Читать их, тем более без перевода на русский язык, – сомнительное удовольствие.
Не все в порядке у Triangle Strategy и со звуком. Голоса персонажей подобраны хорошо, но вот про саундтрек и эффекты сказать что-то хорошее трудно – ничего не врезается в память, не вызывает каких-либо эмоций. С графикой же ситуация неоднозначная: на большом телевизоре сочетание двухмерных и трехмерных объектов иной раз, мягко говоря, не впечатляет, но зато при игре в портативном режиме Triangle Strategy становится одним из самых визуально приятных эксклюзивов Switch. Не игра, а сплошной парадокс!