Когда-то давно, еще до окончательной коммерциализации игропрома, у игровых журналистов в ходу был термин «игра мечты». Им обозначались творения мелких студий или разработчиков-одиночек, которые стремились во что бы то ни стало запихать все свои гениальные идеи в одну игру. «Игры мечты» все как одна были собраны, что называется, «на коленке» и переполнены багами. Играть в них было невыносимо больно, но так же невыносимо интересно.
Теперь же настали совершенно другие времена. В наши дни недостаток бюджета выливается не в оригинальную поделку сомнительного качества, а в отполированную безделицу лишенную малейшей искры творчества. Причина такого переворота проста: в 90-е идей было пруд пруди, и поэтому они ничего не стоили, а технологии были чрезвычайно дороги. Теперь же инструментарий разработки доступен и относительно дешев, а свежих идей – днем с огнем не найти. Вот и получается, что денег хватает на реализацию, но не на задумку. The Valiant – прекрасный образец такого рода игр. Тщательно продуманное промышленное изделие, разработанное на основе предыдущих моделей и выполненное в точном соответствии с чертежами без каких-либо претензий на оригинальность. Проще говоря, бездушный клон.
Человечки Долли
Игровой процесс представляет собой Company of Heroes перенесенный в XIII век со всеми вытекающими из сеттинга изменениями. Вместо танков – кавалерия, вместо пулеметчиков - лучники, а пехота, побросав автоматы, вооружилась мечами и копьями. В остальном все то же самое: редуцированное строительство базы, разбросанные по карте ресурсные точки, подбираемое на поле боя дополнительное вооружение и прокачка юнитов с последующим приобретением перков.
Даже набор игровых режимов в The Valiant стандартней некуда: сюжетная кампания (сугубо для обучения), кооператив и три вида PvP.
Был у разработчиков шанс проявить самобытность в сюжете одиночки, но, по всей видимости, подобного пункта не было в дизайн-документе, поэтому имеем что имеем. Отставной крестоносец-пацифист гоняется по всей ойкумене за бывшим однополчанином, чтоб не дать тому собрать зловещий артефакт. Искомый артефакт, конечно же, разделен на три части и разбросан по максимально отдаленным от цивилизации землям. Как говорится, никогда такого не было, и вот опять.
Тем не менее, поскольку образец для копирования взят более чем достойный, то и клон получился вполне играбельным. Упрекнуть The Valiant в отсутствии баланса или неспособности расшевелить тактическую извилину игрока никак нельзя. Принцип «камень-ножницы-бумага» исполняется неукоснительно, деление на обычные и элитные юниты оправдано сюжетно и учтено в балансе, карты для мультиплеера выверены по таймингам до секунды, а в одиночной кампании собраны так, чтобы подсказывать новичку правильные тактические ходы. Более того, компьютерный противник не так безнадежно туп, как мог бы быть. Он умеет вовремя и к месту применять особые способности, отступать на базу для пополнения отрядов при необходимости, и даже (о,чудо!) не торчать на одном месте под обстрелом противника.
Если бы каждую секунду в сознании не возникали флешбэки на CoH и Ancestor’s Legacy (а бойцам постарше может привидиться даже Myth), то очередное детище Kite Games вполне могло бы перекочевать из категории «опять двадцать пять» в когорту классических тактических RTS. Но этого, увы, не случится из-за вопиющей вторичности происходящего на экране.
Давайте еще раз уточним для ясности. Ругать The Valiant практически не за что. Небольшие огрехи в интерфейсе и не самую удобную камеру можно без особых проблем починить. И это, без сомнения, будет сделано – патчи выходят регулярно. Но никакие патчи не устранят главного недостатка – у этой игры нет ничего своего, все заимствованное. Так что выходит, и ее самой тоже нет.